• Преподавателю
  • Другое
  • МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ По профессиональному модулю ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организаци

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ По профессиональному модулю ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организаци

Методическое пособие по учебной практике по профессиональному модулю ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, разработано на основании рабочей программы по учебной практике по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), утвержденной методическим советом техникума в 2014 году.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Краснодарского края


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«АРМАВИРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Краснодарского края















Методическое пособие

по учебной практике

По профессиональному модулю

ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации,

для студентов по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)
















2015

ОДОБРЕНО:

Цикловой методической комиссией

«Экономика и товароведение»

Протокол №

от ____ _____________2015г.

Председатель ЦМК

__________________ А.И. Короленко

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_________________ Л.А. Тараненко

«____»_______________2015г.


Методическое пособие по учебной практике по профессиональному модулю ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, разработано на основании рабочей программы по учебной практике по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), утвержденной методическим советом техникума в 2014 году.


Организация-разработчик: ГБОУ СПО «АМТ» КК

Разработчик:

Короленко А.И., преподаватель экономических дисциплин

ГБОУ СПО «АМТ» КК





Рецензенты:

Крамчанинова Надежда Ивановна

Преподаватель экономических дисциплин

ГБОУ СПО «АМТ» КК


Дмитриева Елена Александровна Преподаватель экономических дисциплин АМТ






Содержание



1

Пояснительная записка

4

2

Планирование и организация учебной практики

5

3

Рабочая программа учебной практики

7

3.1

Тематический план учебной практики

7

3.2

Содержание заданий учебной практики

7

4

Перечень заданий учебной практики.

10

5

План выполнения заданий учебной практики.

11

6

Исходные данные для выполнения заданий учебной практики.

12

7

Рекомендуемая литература

22

8

Приложения:

  1. Титульный лист отчета по учебной практике

  2. Дневник прохождения учебной практики

  3. Аттестационный лист

  4. Характеристика

  5. Отзыв руководителя учебной практики


23

24

25

27

28





















  1. Пояснительная записка

Методическое пособие по выполнению учебной практики профессиональному модулю ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, разработано на основании рабочей программы по учебной практике по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), утвержденной зам. директора по УР 29 мая 2014года

Целью учебной практики является освоение практического опыта профессиональной деятельности (ВПД): «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» и формирование общих и профессиональных компетенций :

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Задачами учебной практики являются:

- закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности в сфере изучаемой профессии;

- развитие общих и профессиональных компетенций;

- освоение современных производственных процессов, технологий;

- адаптация студентов к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм.

- подготовка студентов к самостоятельной работе в соответствии с должностной инструкцией бухгалтера;

Планирование и организация учебной практики предусматривают работу студентов по следующим направлениям:

-организация работы с нормативными документами, законодательными актами, инструкциями внутреннего пользования, регламентирующими работу бухгалтерской службы;

-отработка умений исполнения служебных бухгалтерских документов в соответствии с современными нормами документирования и документооборота;

- формирование навыков работы с компьютерной техникой, используемой в сфере организации бухгалтерского учета и отчетности.

Проводится учебная практика по профессиональному модулю ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации в учебном заведении в виде практических занятий, под руководством преподавателя. Каждое практическое занятие состоит из вводной части (13-15%), основной части (70-75%) и заключительной части (5-7%). . Обязательным условием учебной практики является постоянное посещение занятий.

2. Планирование и организация учебной практики

Базой для проведения учебной практики непосредственно в учебном заведении является учебная бухгалтерия, где под руководством преподавателя студенты имеют возможность ознакомиться со всеми участками учетной работы.

Для проведения учебной практики преподаватель составляет:

1. Рабочую программу учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

2. План выполнения заданий учебной практики - указываются номер, тема задания, количество часов (дней) на выполнение задания.

3. План - график очередности выполнения заданий в группах (подгруппах) студентов на учебной практике - указываются порядковый день практики и номера заданий, выполняемых каждой подгруппой в этот день.

4. План подготовки кратких методических разработок по выполнению каждого задания учебной практики - указываются номер заданий, тема заданий, цель выполняемой работы, содержание задания, перечень требуемого оборудования, последовательность выполнения заданий. Указывается сущность приобретаемых после выполнения заданий знаний, специальная литература, в которой излагается теоретический материал по выполняемым заданиям и домашнее задание (повторение теоретического материала для выполнения последующего задания учебной практики).

5. План подбора первичных документов, учетных регистров для выполнения заданий - предусматривается определить количество первичных документов, бухгалтерских регистров для выполнения каждого задания. Этот план передается в учебную бухгалтерию для подбора требуемой документации для выполнения заданий и одновременно является основанием для составления плана приобретения документации.

«Учебная бухгалтерия» должна быть обеспечена автоматизированными рабочими местами (АРМ) бухгалтера, бухгалтерскими программами, бланками первичных документов, нормативными документами, справочной литературой, альбомами наглядных пособий по бухгалтерскому учету.

При проведении учебной практики для получения первичных (профессиональных) умений и навыков преподаватель готовит: рабочую программу практики, методические указания и задания учебной практики по бухгалтерскому учету, методические разработки по выполнению каждого задания учебной практики, журнал практики, календарно-тематический план занятий, который разрабатывается на основе рабочей программы практики и перечня заданий.

Учебная практика начинается с вводной беседы преподавателя со студентами о целях и задачах данной практики, о требованиях, предъявляемых к студентам во время практики. Затем проводится инструктаж по выполнению работ согласно разработанному графику.

Задания для выполнения работ составляются на каждый день проведения учебной практики и содержат условия и порядок выполнения учетной и финансовой работы.

Во время практики студенты работают подгруппами. Обязанности между ними распределяются подобно тому, как это делается в бухгалтерии организации. Это дает возможность преподавателю индивидуально работать со студентами, изучать их склонности, отношение к работе.

За время учебной практики студенты должны научиться:

- правильно составлять, обрабатывать и систематизировать первичную бухгалтерскую документацию;

-составлять журналы-ордера, ведомости;

-начислять заработную плату работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты труда, отражать в учете соответствующие операции;

-определять суммы удержаний из заработной платы, отражать в учете соответствующие операции;

-отражать в учете собственный капитал организации в зависимости от элементов собственного капитала действующей организации;

-отражать в учете финансовые результаты деятельности организации в зависимости от вида деятельности;

-принимать участие в работе комиссии по инвентаризации имущества и обязательств организации и оформлять документацию по инвентаризации;

- выявлять фактическое наличие имущества организации (по видам имущества);

- проводить проверку действительного соответствия фактического наличия имущества организации с данными учета ( по видам имущества и обязательств);

- отражать в учете операции по инвентаризации имущества и обязательств (по видам имущества и обязательств);

-составлять периодическую бухгалтерскую отчетность, правильно учитывать и осуществлять хозяйственные, финансовые и расчетные операции.

На протяжении всего периода прохождения практики осуществляется текущий контроль знаний и умений студентов, результаты которого фиксируются в журнале практики.

Студенты ежедневно ведут дневник учебной практики установленной формы, в котором записывают объем выполненной работы, отмечают характерные особенности при проведении расчетов, обработке документов, заполнении учетных регистров. Материал учебной практики подшивается в папки, и по окончании практики студенты составляют отчет о прохождении практики, в котором анализируется вся работа.

Оценка знаний студентов на учебной практике осуществляется путем индивидуальной беседы о проделанной работе, проверке дневника учебной практики, составленных первичных документов и регистров бухгалтерского учета, которые должны быть прошиты и пронумерованы. Преподаватель выявляет все допущенные ошибки, объясняет порядок их исправления и выводит оценку за учебную практику по бухгалтерскому учету, с учетом сформированных компетенций.

При выставлении оценки учитывается:

1. Качество выполнения всех видов работ;

2. Отношение к профессии;

3. Применение теоретических знаний в решении конкретных задач;

4. Отношение к практике;

5. Уровень самостоятельности;

6.Уровень анализа и самоанализа в профессиональной деятельности;

7.Качество отчетной документации.

3. Рабочая программа учебной практики

3.1. Тематический план учебной практики

№ п/п

Наименование темы практики

Количество часов

1

Вводный инструктаж

Основы организации бухгалтерского учета

2

2

Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда

10

3.

Бухгалтерский учет формирования и использования финансовых результатов. Бухгалтерский учет собственного капитала организации. Бухгалтерский учет заемного капитала организации

10

4.

Нормативно- правовые основы и общие правила проведения инвентаризации имущества и обязательств

Проверка действительного фактического наличия имущества организации данным учета и учет выявленных инвентаризационных разниц и оформление результатов инвентаризации.

Технология проведения инвентаризации отдельных видов имущества и обязательств организации

10

5

Составление бухгалтерской отчетности

2

6

Оформление отчета

2

ИТОГО: (1 неделя)

36

3.2. Содержание учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

Вводный инструктаж.

Постановка целей, задач прохождения учебной практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета по практике; организационные вопросы прохождения практики.

В результате прохождения учебной практики студент должен:

иметь практический опыт: ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

Тема 1. Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда

Студент должен

Знать:

- учет труда и заработной платы:

-учет труда и его оплаты;

-учет удержаний из заработной платы работников;

Уметь:

- рассчитывать заработную плату сотрудников;

-определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

Тема 2. Бухгалтерский учет формирования и использования финансовых результатов

Студент должен

Знать:

-учет финансовых результатов и использования прибыли;

-учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

-учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;

-учет нераспределенной прибыли;

Уметь:

-определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

-определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

-проводить учет нераспределенной прибыли;

Тема 3 Бухгалтерский учет собственного капитала организации

Студент должен

Знать:

-учет собственного капитала:

-учет уставного капитала;

-учет резервного капитала и целевого финансирования;

Уметь:

-проводить учет собственного капитала;

-проводить учет уставного капитала;

-проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

Тема 4 Бухгалтерский учет заемного капитала организации

Студент должен

Знать:

-учет кредитов и займов; ПБУ15/00 и другие нормативные документы по учету кредитов и займов.

Уметь:

-проводить учет кредитов и займов;

Тема 5 Нормативно- правовые основы и общие правила проведения инвентаризации имущества и обязательств. Проверка действительного фактического наличия имущества организации с данными учета и учет выявленных инвентаризационных разниц и оформление результатов инвентаризации. Технология проведения инвентаризации отдельных видов имущества и обязательств организации

Студент должен

Знать:

-нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;

-основные понятия инвентаризации имущества;

-характеристику имущества организации;

-цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

-задачи и состав инвентаризационной комиссии;

-процесс подготовки к инвентаризации;

-порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;

-перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

-приемы физического подсчета имущества;

-порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

-порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

-порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

-порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

-порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

-формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

-формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

-процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

-порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

-порядок инвентаризации расчетов;

-технологию определения реального состояния расчетов;

-порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98)

Уметь:

-определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

-руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

-пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

-давать характеристику имущества организации;

-готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

-составлять инвентаризационные описи;

-проводить физический подсчет имущества;

-составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

- выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

-выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

-выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

-формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

-формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

-составлять акт по результатам инвентаризации;

-проводить выверку финансовых обязательств;

-участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

-проводить инвентаризацию расчетов;

-определять реальное состояние расчетов;

-выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

-проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);



  1. Перечень заданий учебной практики.

Задание № 1:

- составить характеристику и структуру организации (отраслевая принадлежность, технологические процессы и т.д.);

- подготовить нормативные документы, локальные нормативные документы организации:

- приказ об учетной политике для бухгалтерского и налогового учета

- Рабочий план счетов;

-Положение по оплате труда работников;

Положение по премированию работников;

-Выписку из штатного расписания;

-описать структуру и штаты бухгалтерии и составить краткий обзор отделов бухгалтерии, их основных функций, а также прав, функциональных обязанностей ведущих сотрудников;

-составить должностные инструкции бухгалтера расчетного отдела, и зам. гл. бухгалтера.

Задание №2

-составить табель учета рабочего времени административно-управленческого и прочего общехозяйственного персонала ООО «Россиянка» за декабрь 2012г.(Ф № Т-13)

- рассчитать отпускные и больничные , заполнить записку расчет (Ф № Т-60), составить приказ о предоставлении отпуска (Ф № Т-6);

- составить расчетно- платежную(Ф № Т-51) и платежную ведомость ( Ф № Т-53)

- начислить страховые платежи в фонды социального страхования и на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции по учету заработной платы в журнале регистрации хозяйственных операций;

Задание № 3:

-рассчитать финансовый результат от продажи готовой продукции и прочих доходов и расходов;

-отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции по учету финансовых результатов в журнале регистрации хозяйственных операций;

-отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции по учету собственного и заемного капитала в журнале регистрации хозяйственных операций;

- Составить Отчет о прибылях и убытках (Ф №2)

Задание № 4:

-составить приказ о проведении инвентаризации

-провести инвентаризацию имущества организации , согласно задания.

-оформить документацию по инвентаризации и отразить результаты инвентаризации в бухгалтерском учете.

Задание № 5:

- составить шахматную ведомость;

- составить оборотную ведомость по счетам синтетического учета;

- составить бухгалтерский баланс (Ф. № 1).





5.План выполнения заданий учебной практики.

Тема занятий

№ заданий

Содержание задания

Кол-во часов

Вводный инструктаж

Основы организации бухгалтерского учета

Задание № 1

1. составить характеристику и структуру организации (отраслевая принадлежность, технологические процессы и т.д.);

2. подготовить нормативные документы, локальные нормативные документы организации:

- приказ об учетной политике для бухгалтерского и налогового учета

- Рабочий план счетов;

-Положение по оплате труда работников;

Положение по премированию работников;

-Выписку из штатного расписания;

3.описать структуру и штаты бухгалтерии и составить краткий обзор отделов бухгалтерии, их основных функций, а также прав, функциональных обязанностей ведущих сотрудников;

4.составить должностные инструкции бухгалтера расчетного отдела, и зам. гл. бухгалтера.

2

Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда

Задание № 2

-составить табель учета рабочего времени административно-управленческого и прочего общехозяйственного персонала ООО «Россиянка» за декабрь 2012г.(Ф № Т-13)

- рассчитать отпускные и больничные , заполнить записку расчет (Ф № Т-60), составить приказ о предоставлении отпуска (Ф № Т-6);

- составить расчетно- платежную(Ф № Т-51) и платежную ведомость ( Ф № Т-53)

- начислить страховые платежи в фонды социального страхования и на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции по учету заработной платы в журнале регистрации хозяйственных операций;

2




2



2



2



2

Бухгалтерский учет финансовых результатов, собственного и заемного капитала

Задание №3

-рассчитать финансовый результат от продажи готовой продукции и прочих доходов и расходов;

-отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции по учету финансовых результатов в журнале регистрации хозяйственных операций;

-отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции по учету собственного и заемного капитала в журнале регистрации хозяйственных операций;

- Составить Отчет о прибылях и убытках (Ф №2)

2


2




2




4

Технология проведения инвентаризации имущества и обязательств организации

Задание № 4

-составить приказ о проведении инвентаризации

-провести инвентаризацию имущества организации , согласно задания.

-оформить документацию по инвентаризации и отразить результаты инвентаризации в бухгалтерском учете.

2


6


2

Бухгалтерская отчетность

Задание № 5

- Составить шахматную ведомость.

- Составить оборотную ведомость по счетам синтетического учета.

- Составить бухгалтерский баланс.

2


Оформление отчета

2


Итого (1 неделя)

36

6. Исходные данные для выполнения заданий:

1.1.Общие сведения об организации.

Наименование ООО «Россиянка», ИНН 3324567295, КПП 332801001.

Адрес: г.Армавир, ул.Северная д.35.телефон (886437) 4-55-22.

Свидетельство о постановке на учёт

Серия 77 № 0007777 от 07.04.2005г. выдано ГНИ г.Армавир, код 3328.

Код по ОКПО - 29300117.

Организационно-правовая форма собственности: Общество с ограниченной ответственностью (ООО) код по ОКОПФ - 65.

Форма собственности: частная (код по ОКФС - 16)

Вид деятельности: производство бытовых обогревателей и кипятильников ( код по ОКВЭД - 27.17).

Расчётный счёт: № 407028 1010000000000910 в КБ «Юг Банк» г. Армавира,

К/счет 301018101 0000000000770, БИК 041708770.

Среднесписочная численность работников на 1 декабря 20___г. Составила 10человек.

Директор ООО «Россиянка»-Новгородцев Д.В. ИНН 332801778343.

гл.бухгалтер - Павлова В.Д. ИНН- 332801961335.

1.2.Структура организации.

1.Основное производство:

- прессово- автоматное производство (цех №1);

- сборочное производство (цех№2).

2. Вспомогательное производство:

- ремонтный цех (цех№3)

- автопарк (цех №4)

3. Заводоуправление.

4. Склад готовой продукции и материалов (склад №1)

1.3. Основные направления деятельности

В основных цехах производят товары народного потребления:

-бытовые обогреватели электрические масляные

-бытовые кипятильники

В цехе №1 осуществляется холодная штамповка, вырубка, формовка из приобретенной стали и комплектующих для изготовления обогревателей и кипятильников.

К комплектующим собственного изготовления относятся:

- пластины для обогревателя (№1)

- тены для обогревателя (№2)

- тены для кипятильников (№3)

В цехе №2 производятся следующие работы:

- сборка, сварка, шлифовка, грунтовка, нанесение различных видов покрытий на детали, покраска и комплектование обогревателей электрических (БО-17);

- сборка кипятильников электрических (БК-5);

- испытание обоих видов продукции.

Ремонтный цех выполняет ремонт и обслуживание станков, различного оборудования, инвентаря в цехах основного производства.

Транспортный цех осуществляет грузовые перевозки.

На балансе предприятия имеется одно складское помещение:

- для хранения готовой продукции и материалов.

В декабре 20__г. организация начала строительство отдельного здание склада для хранения готовой продукции.

1.4.Рабочий план счетов и состояние активов и обязательств ООО «Россиянка»

на 1 декабря 20..г.

№ счёта

Наименование актов и обязательств

Сумма, руб.

01

Основные средства

2250000

02

Амортизация основных средств

315000

04

Нематериальные активы

145000

05

Амортизация нематериальных активов

31000

10

Материалы

438600

16

Отклонения в стоимости материальных ценностей

16000

193

НДС по приобретенным ТМЦ

24800

20

Основное производство

18900

201

Прессово-автоматное производство

9400

202

Сборочное производство

9500

23

Вспомогательное производство

15600

231

Ремонтный цех

15600

232

Автопарк

-

75

Общепроизводственные расходы

-

26

Общехозяйственные расходы

-

43

Готовая продукция

45600

431

Обогреватели электро-маслянные

28600

432

Бытовые кипятильники

17000

50

Касса

2000

51

Расчётные счета

225700

581

Долгосрочные финансовые вложения

7100

601

Расчёты с поставщиками и подрядчиками

75800

621

Расчёты с покупателями и заказчиками

145300

622

Расчёты по авансам полученным

33100

661

Расчёты по краткосрочным кредитам

400000

68

Расчёты по налогам и сборам

130000

681

Налог на прибыль

80000

682

НДС

12000

683

НДФЛ

17000

684

Налог на имущество

21000

69

Расчёты по социальному страхованию

28200

691

Расчёты с фондами социального страхования

4200

692

Расчёты с пенсионным фондом

17800

693

Расчёты с фондом медицинского страхования

3400

69/4

Расчеты по травматизму и проф. заболеваниям

2800

70

Расчёты с персоналом по оплате труда

224100

71

Расчёты с подотчётными лицами

6000

76

Расчёты с разными дебиторами и кредиторами

-

761

Расчёты с разными дебиторами

3800

762

Расчёты с разными кредиторами

7900

80

Уставный капитал

1270550

84

Нераспределенная прибыль(убыток)

185000

901

Выручка

3850000

902

Себестоимость продаж

2982700

903

НДС

587300

909

Прибыль (убыток) от продаж

280000

911

Прочие доходы

480000

912

Прочие расходы

115000

919

Сальдо прочих доходов и расходов

365000

99

Прибыль и убытки (прибыль)

645000

1.5.Учётная политика


Приказ

от 31.12.20.. года № 77

об учётной политике ООО «Россиянка»

для целей бухгалтерского учёта на 20…года


В целях обеспечения допущений и требований к бухгалтерскому учёту, установленных ФЗ «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Принять на 2013 год учётную политику согласно приложения №1 к настоящему приказу.

2. Контроль за выполнение настоящего приказа возложить на гл.бухгалтера Павлову В.Д.

Директор: _______________________________________ А.Н.Антонов


Приложение №1.


Учётная политика

для целей Бухгалтерского учёта

ООО «Россиянка» на 20.. год (выписка из приказа № 77 от 31.12.20..г.)



1.Организационно-техническая часть.

    1. Бухгалтерский учёт осуществляется самостоятельным подразделением - бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

    2. В своей работе сотрудники бухгалтерии руководствуются должностными инструкциями.

    3. Предприятие не имеет филиалов и обособленных подразделений, выделенных на самостоятельный(отдельный) баланс.

    4. Бухгалтерский учёт имущества, средств, обязательств и хозяйственных операций осуществляется в соответствии с рабочим планом (п.3 ст.6.ФЗ «О бухгалтерском учёте»

    5. Бухгалтерский учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляется в рублях, а составление форм бухгалтерской отчетности в тыс.руб., без десятичных знаков.

    6. Проведение инвентаризации имущества и обязательств осуществляется в порядке и сроки, установленные Методическими рекомендациями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом МФ РФ от13.06.1995г.№49.

    7. Порядок документооборота и технология обработки учетной информации в организации регламентируется графиком документооборота и схемами обработки учетной информации (п.3.ст.6.ФЗ «О бухгалтерском учёте»).

    8. Первичные документы формируются и переплетаются в папки с учетом сроков их хранения.

    9. Бухгалтерская отчётность составляется по образцам форм, рекомендованным МФ РФ в приказе от …..

  1. Методологическая часть.


  1. Объекты основных средств, стоимостью не более 10 000руб. за ед., а также приобретенные книги, брошюры и периодические издания независимо о их стоимости списываются на затраты производства (расходы на продажу) по мере отпуска их в эксплуатацию.(п.18.ПБУ 6./01).

  2. Затраты на ремонт основных средств, включаются в себестоимость готовой продукции, по мере выполнения указанных ремонтов, т.е. в том, же отчетном периоде, в котором были проведены данные ремонтные работы основных средств (п.27 ПБУ 6/01).

  3. Амортизация основных средств осуществляется линейным способом, в течение срока их полезного использования, который устанавливается самой организацией, в случае отсутствия конкретно установленного срока в сопроводительных документах (п.18.ПБУ 6/01).

  4. Амортизация нематериальных активов осуществляется линейным способом в течение срока полезного использования, который устанавливается самой организацией, в случае отсутствия конкретно установленного срока в сопроводительных документах. В случае невозможности определения срока их полезного использования, он принимается равным 20 годам (п.14-21 ПБУ 14/2000 «Учёт НМА»).

  5. Учёт амортизации НМА ведется на Счете 05 «Амортизация НМА».

  6. Материально- производственные запасы отражаются в бухгалтерском учёте по учетным ценам, на Счете 10 « «Материалы», использованием Счетов 15 «Приобретение и заготовление материально- производственных запасов» и Счетом 16 « Отклонение в стоимости материальных ценностей».

  7. Материалы, отпущенные в производство, отражаются в бухгалтерском учете по фактической себестоимости, которая формируется из учётной стоимости и суммы ТЗР.

  8. Общепроизводственные расходы ежемесячно списываются на основное производство и распределяются между видами готовой продукции пропорционально заработной плате производственных рабочих.

  9. Общехозяйственные расходы, также ежемесячно списываются на основное производство и распределяются между видами готовой продукции пропорционально заработной плате производственных рабочих.

2.10.Незавершенное производство оценивается по прямым статьям затрат.

2.11.Готовая продукция приходуется по фактической себестоимости.

2.12. Проценты по кредитам и займам относятся к прочим расходам.

Приложение №2

Учетная политика

для целей налогового учёта

ООО «Россиянка» на 20.. год

(выписка из приказа № 78 от 31.12.20…г.).

1.Налоговый учёт в организации осуществляется бухгалтерией.

2.Доходы и расходы определяются методом начисления.

В целях исчисления НДС дата реализации продукции определяется по мере отгрузки

товаров и передачи покупателю расчётных документов.

3.Установить порядок уплаты налога на прибыль, исходя из ежемесячных платежей в

размере 1/3, уплаченного налога за предыдущий квартал, поквартальный перерасчет

обязательств по фактической налоговой базе.


  1. Выписка из приказа руководителя ООО «Россиянка» от 30.12.20..г. №71.


Утверждаю:

Директор ООО «Россиянка»

_____________ Антонов А.Н.

Положение об оплате труда работников ООО «Россиянка»

Настоящее положение включает в себя виды оплаты и перечень документов для их начисления в 20____году. В состав фонда оплаты включаются начисленные организацией суммы оплаты труда в денежной форме за отработанное и неотработанное время, стимулирующие доплаты и надбавки, компенсационные выплаты, связанные с условиями труда, премии и единовременные выплаты.

  1. Фонд оплаты труда рабочих-сдельщиков состоит из оплаты по расценкам за фактически изготовленную продукцию, премий за выполнение производственных показателей и прочих выплат согласно данному Положению.

  2. Фонд оплаты труда рабочих-повременщиков рассчитывается по тарифным ставкам (окладам).

  3. Фонд оплаты труда служащих формируется на основании окладов.

  4. Премия начисляется на основании Положения о материальном стимулировании коллектива на 20 ___ год.

  5. Оплата отработанное время производится на основании трудового кодекса РФ.

  6. Срок действия настоящего Положения устанавливается с 01.01.20___г. по 01.01.20__г.


Выписка из Положения о премировании работников ООО «Россиянка» на 20 ___г.

Утверждаю:

Директор ООО «Россиянка»

___________ Антонов А.Н.


Положение о премировании работников ООО «Россиянка» на 20 ___г.

  1. Общее положение.

Положение вводится в целях материальной заинтересованности коллектива всех структурных подразделений организации в увеличении объектов выполненных работ и поступления выручки от продажи продукции.

  1. Источники премирования.

Премирование производится из фонда заработной платы организации

  1. Показатели и размеры премирования:

Категории работников

Показатели премирования

% премии

Рабочие сдельщики и

повременщики основного и

вспомогательного производства

1.За выполнение плана выпуска продукции, работы.

2.Выполнение требований системы качества

20%

20%

Служащие

1.Выполнение плана работ, выпуска продукции по заданной номенклатуре

2.Выполнение плана поступления денежных средств

20%

20%


  1. Премиальный фонд распределяется руководителем подразделения и оформляется распоряжением по подразделению.

  2. Срок действия настоящего Положения устанавливается с 01.01.20__г. по 31.12. 20_г.

  3. По окончанию срока действия данное Положение может быть продлено или в него могут быть внесены изменения приказом директора в установленном порядке.

Директор А.Н. Антонов

Гл.инженер С.М. Кулешов

Гл.бухгалтер В.Д. Павлова

Гл.экономист Сироткин О.Н

















ТЕМА: Учёт труда заработной платы.

ЗАДАНИЕ № 1.

Составить табель учета использования рабочего времени № 12 административно управленческого и прочего общехозяйственного персонала ООО «Россиянка» за декабрь 20…г.

( Форма № Т - 13 (Приложение №1).

  1. Выписка из штатного расписания ООО «Россиянка» и данные об использования рабочего времени.

п/п

Профессия

(должность)

Ф.И.О. работника

Оклад

руб.

Табел

Кол-во

детей

Дни неявок на работу в декабре 2012г.

1

Директор

Антонов А.Н.

15 000

1

2

2

Зам.директора

Орлов К.С.

14 000

15

3

2-6 (служебная командировка)

3

Гл.инженер

Кулешов С.М.

14 000

7

1

4

Гл.экономист

Сироткин О.Н.

14 000

21

2

16-20 (в результате нетрудоспособности)

5

Гл.бухгалтер

Павлова В.Д.

14 000

12

3

6

Бухгалтер

Понамаренко И.Д.

10 000

2

2

7

Инженер по охране труда

Миронов А.Я.

8 000

18

2

2-30 (трудовой отпуск)

8

Менеджер по кадрам

Соколов А.С.

8 000

39

1

9

Секретарь

Савельева В.М.

5 000

14

1

10

Зав.складом

Петров С.И.

6 000

3

1

11

Кладовщик

Красина Т.Д.

4 000

43

2

12

Экспедитор

Толин А.Л.

7 000

33

2

13

Экономист

Полежаев К.Е.

9 000

17

3

14

Кассир

Пушкова А.Н.

8 500

10

1

ИТОГО



  1. Табель составила секретарь Савельева В.М..

  2. Дата составления табеля - 31 декабря 20… года.

  3. В табеле следует отметить все явки и неявки на работу.

  4. Выходные и праздничные дни: по календарю

а) Рассчитать заработную плату за время отпуска инженера по охране труда Миронова А.Я.

Заполнить записку - расчёт №53 о предоставлении отпуска работнику ( Ф№Т-60) (Приложение №2) Составить выписку из приказа о предоставлении отпуска (Ф№Т-6) (Приложение №2).

- Расчётный период - 24 месяца

- Заработная плата за 2 года ―222 000 руб.

- Размер премии - 40% к должностному окладу

- Дата составления формы Т-60―28.11.20..г.

б) Составить расчётно-платежную ведомость №18 работников ООО «Россиянка» за декабрь 2012г. (Ф № Т- ) согласно данных Задания №1 , №2.

- Рабочих дней в декабре ―21 день

- Согласно приказа № 55 рассчитать суммы премии работникам в размере 40% к заработной плате

- Аванс всем работникам - 40% от начисленной заработной платы.

- Удержать НДФЛ.

- Удержать алименты с Кулешов С.М. в размере 1/4 части всех видов заработка согласно исполнительного листа № АЕ-40/92

в) Начислить пособие по временной нетрудоспособности Сироткиной О.Н. с 16 по 20 декабря.

Страховой стаж - 6 лет.

Зарплата за 2 предшествующих года составила ― 365 000 руб.

г) Составить платежную ведомость в кассу на выдачу зарплаты работникам администрации ООО «Россиянка» за декабрь 2013 год. (Ф№Т-53) (Приложение № 4).

д) Начислить страховые платежи в фонды социального страхования и взносы по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

е)Записать все операции по заработной плате в журнал учета хозяйственных операций.

ЗАДАНИЕ №2 . Генеральный директор ООО «Россиянка» Антонов А.Н. в приказе №30 от 25 сентября 20.. г. утвердил, что:

- сроки проведения инвентаризации: с 1 октября 2012г. по 3 октября 20..г.;

- инвентаризации подлежат денежные средства, основные средства, нематериальные активы, материалы;

- причина инвентаризации - контрольная проверка;

- состав инвентаризационной комиссии: зам. директора Орлов К.С. - председатель комиссии; члены комиссии: инженер по охране труда Миронов А.Я, инженер . Кулешов С.М.

Подготовить приказа о проведении инвентаризации, внести записи в журнал учёта контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации.

ЗАДАНИЕ № 3

1)Составить инвентаризационную опись основных средств

На момент проведения инвентаризации 25.12.2012г. была выявлена недостача компьютера марка L 19186S стоимостью 35000 руб., инвентарный номер 1250 , компьютер приобретен в 2010 году, который находился по адресу : г.Армавир, ул.Северная д.35.телефон (886437) 4-55-22. Секретарь Савельева В.М. . является ответственным за сохранность основных средств. Рыночная стоимость Компьютера 40000 руб.

2)Составить инвентаризационную опись нематериальных активов

В ООО «Россиянка» есть только один нематериальный актив, который находится в бухгалтерии, -исключительное авторское право на информационную систему «Анализ-менеджер 3.5». Нематериальный актив был создан компанией ООО «ПОИСК», которая передала исключительное авторское право по договору № 242 - 5122070 от 21.08.2012г . Стоимость нематериального актива - 152 250руб. Бухгалтер Пономаренко И.Д.. является ответственной за сохранность нематериальных активов. Нематериальный актив находится в собственности организации, расположенной по адресу: : г.Армавир, ул.Северная д.35.телефон (886437) 4-55-22. Информационная система «Анализ-менеджер 3.5» в бухгалтерском учёте отражена не была.

3)Составить инвентаризационную опись материалов

На складе ООО «Россиянка» находится 30 аудиокассет ТDK D60 стоимостью 480 руб. (16 руб. каждая). Код аудиокассет согласно внутренней системе кодирования: А-5.

Материально ответственное лицо - кладовщик Красина Т.Д. При проведении инвентаризации были выявлены, что данные аудиокассеты не значатся по данным бухгалтерского учёта.

4)Составить акт инвентаризации кассы

По данным бухгалтерского учёта в кассе ООО «Россиянка» к моменту проведения инвентаризации (на 01.12.20…г.) находилось 1560 руб.00 коп.

Фактически, при проведении инвентаризации кассы ООО «Россиянка» (01.12.20…г) был выявлен излишек - 10 руб.

5)Составить инвентаризационную опись денежных средств на расчетном счете

На расчетном счете ООО «Россиянка» (других счетов у предприятия нет) к моменту проведения инвентаризации (на 01.12.2012г.) находилось

ЗАДАНИЕ № 4

1) В отчётном периоде организация реализовала продукцию на сумму 275 400руб. (в т.ч. НДС). Право собственности на отгруженную продукцию переходит к покупателю в момент отгрузки. Себестоимость отгруженной продукции - 160 000 руб. Расходы на продажу составили 25 000 руб. В конце отчётного периода на расчётный счет организации поступила выручка в оплату отгруженной продукции 275 400 руб.Отразить операции в журнале учета хозяйственных операций.

Определить финансовый результат от продажи продукции.

2).В отчётном периоде организацией были получены следующие доходы, не являющимися доходами от обычных видов деятельности:

- поступления от продажи объекта основных средств - 35 800 руб.(в т.ч. НДС);

- доход по принадлежащим организации акциями общества - 30 000 руб.

- проценты по представленному работнику займу - 400 руб.

- первоначальная стоимость реализованных объектов основных средств - 60 000 руб.

- сумма начисленной амортизации - 4 000 руб.

Организацией осуществлены расходы:

- уплачен штраф за нарушение условий договора аренды - 3 700 руб.

- списана дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности - 15 000 руб.

Отразить хозяйственные операции в журнале учёта хозяйственных операций.

Определить сальдо прочих доходов и расходов.

ЗАДАНИЕ № 5

- Составить шахматную ведомость.

- Составить оборотную ведомость.

- Составить бухгалтерский баланс. (Ф№1) (Приложение №5)

- Составить отчёт о прибылях и убытках. (Ф№2) (Приложение №6)



Журнал учёта хозяйственных операций за декабрь 20… г.


п/п

Название

первичного

документа

Содержание хозяйственных операций

Сумма,

руб.

Корреспонден.

счетов

Д

К

1

Начислена заработная плата работникам администрации

2

Начислена премия работникам за счет

фонда заработной платы

3

Выдан аванс работникам за 1 пол. месяца

4

Удержан НДФЛ

5

Удержаны алименты с Кулешова С.М.

6

Начислены отпускные Миронову А.Я.

7

Начислены больничные Сироткиной О.Н.

-за счёт предприятия

-за счет ФСС

8

Начислены страховые платежи в фонды социального страхования:

- в фонд соц. страхования

-в пенсионный фонд

- в фонд. мед. страхования

9

Начислены страховые платежи на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и

профессиональных заболеваний (1,5%)

10

Отразить результаты инвентаризации в учете:

Основных средств

Нематериальных активов

Материалов

денежных средств в кассе

денежных средств на расчетных счетах

11


12

Выставлен счет покупателю за реализацию продукции

275 400

13

Начислен НДС по продаже продукции

14

Списана фактическая себестоимость отгруженной продукции

15

Списаны расходы, связанные с продажей продукции.

16

На Р/счет зачислена выручка от

покупателей

17

Списана прибыль от продажи продукции

18

Выставлен счет покупателям за продажу

основных средств

35 800

19

Начислен НДС по продаже основных

средств

20

Начислен доход по акциям

30 000

21

Списана первоначальная стоимость реализуемого объекта основных средств

60 000

22

Списана сумма амортизации по продаже основных средств

4 000

23

Списана остаточная стоимость основных средств

56 000

24

Начислены проценты по предоставленному работнику организации займу

400

25

Начислен штраф за нарушение условий договора аренды

3 700

26

Списана дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности

15 000

27

Списан финансовый результат по прочим доходам и расходам:

-списаны доходы

- списаны расходы

- списана прибыль

28

Начислен налог на прибыль

29

Реформация баланса списана нераспределенная прибыль отчетного года

30

Нераспределенная прибыль отчетного года направлена в резервный капитал 5%

31

Перечислены налоги в бюджет:

- НДФЛ

-НДС

- налог на прибыль

32

Перечислены страховые платежи в фонды соц.страхования:

- в ФСС

- в ПФ

- в ФМС

- на страхование несч. случаев на производстве

33

Итого обороты за декабрь







Оборотно-сальдовая ведомость за отчетный месяц

Таблица №

№ счёта

Сальдо на начало

Месяца

Оборот за месяц

Сальдо на конец

месяца

Д

К

Д

К

Д

К







































































Итого





7. Рекомендуемая литература

Основная литература

1.Нормативные документы

Налоговый кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Федеральный закон « О бухгалтерском учёте» от 06 12.2011г №402 -ФЗ

Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998г. №34н

Положение по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчетность организации»

ПБУ 4/99. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 июля 1999г.№43н.

Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» ПБУ 9/99.

Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6мая 1999г. № 32н.

Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» ПБУ 10/99.

Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6мая 1999г. № 33н.

Положение по бухгалтерскому учёту «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 16.10.2000. № 92н.

Положение по бухгалтерскому учёту «Изменения оценочных значений» ПБУ 21/2008г. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 октября 2008г. №106н.

Положение по бухгалтерскому учёту «Учет расходов по займам и кредитам» ПБУ 15/2008г. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 октября 2008г. №107н.

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств,

Утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995г. № 49.

Унифицированные формы по учету результатов инвентаризации, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998г. №88.

Положение о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке, утвержденное приказом Министерства финансов РФ и МНС РФ от 10.03.1999г. №№20н, ГБ-3-04/39.

2.Учебники:

1.Богаченко В.М. Бухгалтерский учет: / В.М. Богаченко,Н.А. Кириллова. - Изд. 15-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс,2012. -504с.

2. Брыкова Н.В. Учёт расчета капитала, резервов и прибыли.- ОИЦ «Академия»,2012-08-07

3. Вещунова Н.Л.Бухгалтерский учет: учебник. - 4-е издание , перераб. и допол./ Н.Л Вещунова, Л.Ф. Фомина. - М. : Рид Групп, 2011. -608с

4.Керимов В.Е. Бухгалтерский учет: Учебник.- М.: Изд-во Эскмо, 2012. - 688с

5.Чая В.Т., Латыпова О.В. Бухгалтерский учёт.- ООО Издательство «КноРус»,2007.

2.Дополнительные источники:

1.Учебники и учебные пособия:

1.Бухгалтерский учёт: учебник/Под ред. Бабаева Ю.А.-М.: Велби,Проспект,2007- 392с.

2.Бухгалтерский учёт для вузов: учебник / Соавт. Кириллов Н.А., Богаченко В.М..-2-е изд., перераб. И доп.-М.: Велби, Проспект, 2008.-464с.

3.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: учеб. пособие-5-е изд., перераб. и доп. - М.:Инфра-М,2008.-717с.

4.Курбангалиева О.А. Как правильно провести инвентаризацию- М.: Главбух,2003.

2.Отечественные журналы:

«Бухгалтерский учёт»«Главбух»

Справочно-правовые системы Гарант, Консультант-Плюс






Приложение 1

Министерство образования и науки Краснодарского края


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«АРМАВИРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Краснодарского края




ОТЧЁТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

По профессиональному модулю

ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)


Выполнил (ла)

Студент (ка) группы __________________

Руководитель практики

От техникума ____________________

Руководитель практики

От предприятия ____________________

Оценка _____________________

М.П.

Год

Приложение 2

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«АРМАВИРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Краснодарского края

Студент____________________________________________________________________

Специальность: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» ( по отраслям)

Группа:______________ № направления______________________________

Руководитель практики______________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Дневник прохождения практики


Дата

Краткое содержание работы практики

Рабочее

время

Результат освоения

Вводный инструктаж

Изучение цели, задач прохождения учебной практики; прослушала инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета по практике

Составила характеристику и структуру организации (отраслевая принадлежность, технологические процессы и т.д.);. Подготовила нормативные документы, локальные нормативные документы организации:

приказ об учетной политике для бухгалтерского и налогового учета

Выполнила:

Разработала рабочий план счетов;

Разработала Положение по оплате труда работников;

Разработала Положение по премированию работников;

Составила Выписку из штатного расписания;

Описала структуру и штаты бухгалтерии и составить краткий обзор отделов бухгалтерии, их основных функций, а также прав, функциональных обязанностей ведущих сотрудников;

Составила должностные инструкции бухгалтера расчетного отдела, и зам. гл. бухгалтера.

составила табель учета рабочего времени административно-управленческого и прочего общехозяйственного персонала ООО «Россиянка» за декабрь 2012г.(Ф № Т-13)

рассчитала отпускные и больничные , заполнила записку расчет (Ф № Т-60), составила приказ о предоставлении отпуска (Ф № Т-6);

составила расчетно- платежную(Ф № Т-51) и платежную ведомость ( Ф № Т-53)

начислила страховые платежи в фонды социального страхования и на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

отразила на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции по учету заработной платы в журнале регистрации хозяйственных операций;

рассчитала финансовый результат от продажи готовой продукции и прочих доходов и расходов;

отразила на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции по учету финансовых результатов в журнале регистрации хозяйственных операций;

отразила на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции по учету собственного и заемного капитала в журнале регистрации хозяйственных операций;

Составила Отчет о прибылях и убытках (Ф №2)

-составила приказ о проведении инвентаризации

-участвовала в работе инвентаризационной комиссии

- проводила подготовку регистров аналитического учета к проведению инвентаризации;

-провела инвентаризацию имущества организации , согласно задания.

-оформила документацию по инвентаризации и отразить результаты инвентаризации в бухгалтерском учете.

Составила шахматную ведомость.

Составила оборотную ведомость по счетам синтетического учета.

Составила бухгалтерский баланс.

Оформила отчет по практике


М.П. Руководитель учебной практики от техникума А.И. Короленко









Приложение 3

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«АРМАВИРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Краснодарского края

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ


о прохождении учебной практики по профессиональному модулю ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Студент (ка) проходил (а) учебную практику в

_____________________________________________________________________________

в объеме 36 часов, с «____»_____________20..г. по «_____»_______________20…г.

_______________________________________________________________________

студентка 2-го курса по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» успешно прошла учебную практику по профессиональному модулю и освоила практический опыт профессиональной деятельности Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

За время учебной практики приобрела навыки приема, проверки и обработки первичных бухгалтерских документов, разработки рабочего плана счетов организации, ведения учета денежных средств, оформления кассовых и банковских документов и учетных регистров, формирования бухгалтерских проводок по учету имущества организации.

За время учебной практики освоены профессиональные компетенции:


ПК

Виды деятельности

Оценка

(освоил/не освоил)

Оценка

(отл.,хор., удов.)

ПК2.1

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.


ПК2.2


Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.


ПК2.3

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.



ПК2.4


Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.


ПК 2.5

Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации


М.П. Руководитель практики от техникума _______________А.И. Короленко

Приложение 4

Характеристика

на студентку 2 курса очной формы обучения

группы ТБК, специальности 080114 «экономика и бухгалтерский учет»

Студентка ГБОУ СПО «АМТ» КК __________________________________________________

Прошла учебную практику по ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

За период практики сформированы следующие компетенции:

общие компетенции:

ОК

Наименование результатов практики

Оценка (освоено /не освоено)

Оценка (отл. Хор. Удовл.)

ОК1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Итоговая оценка по учебной практике_____________________________________________

«_____»___________________2015г.


М.П. Руководитель практики от техникума__________________ А.И. Короленко



Приложение 5

ОТЗЫВ

руководителя учебной практики

по ПМ

студента Армавирского машиностроительного техникума


Фамилия, имя, отчество студента

Специальность

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Курс

Группа

Представленный отчет составлен в соответствии с программой практики, состоит из отчета

листах ф. А-4 , комплекта приложения, в виде первичных документов, учетных регистров, таблиц.

К отчету приложены:

1.Дневник прохождения практики, заверенный печатью и подписью руководителя ______

2.Атесстационный лист, с указанием видов и объема выполненных работ, во время практики, качества выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика, а также сформированными общими и профессиональными компетенциями , заверенный печатью и подписью руководителя______

________________________________________________________________________________

Отчет сдан ___________________________________________________________________

Содержание отчета :


соответствует программе практики___________________________

выполнены все пункты программы__________________________

проявлена самостоятельность и творческий подход_____________


Замечания руководителя


Оформление работы:


  • содержание изложено в соответствии с программой практики____________________________________________________

  • список литературы оформлен в соответствии с требованиями библиографии_________________________________________________

  • внешнее оформление соответствует требованиям ___________


Оценка _________________________

Подпись руководителя____________________________________/___________________/

«____»________________________________2015г.



© 2010-2022