Конспект НОД в средней группе Путешествие с Лунтиком

НОД "Путешествие с Лунтиком" проводилась в конце учебного года и являлась итоговой. Данное занятие комплексное и охватывает разные оразовательные области. Оно будет полезно воспитателям, работаюшим в средней группе, и студентом педагогических образовательных учреждений, проходящим практику в ДОУ.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию воспитанников

__________________________________________________________________

624300; Свердловская область, г. Кушва, ул. Линейная, 23, тел: 3-31-62



КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛУНТИКОМ»











Выполнил: воспитатель МКДОУ № 24

Якорнова Елена Александровна



2013 г.

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Путешествие с Лунтиком»

Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений;

  • закрепить использование усвоенных понятий - «длинный», «немного короче», «ещё короче», «самый короткий»;

  • совершенствовать счётные навыки в пределах 5 (количественный и порядковый счет);

  • конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: «столько же», «сколько», «больше, чем», «меньше, чем»;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство уважения друг к другу и к взрослым;

Развивающие:

  • развивать физические качества;

  • развивать догадку, логическое мышление;

  • развивать умение работать в команде;

  • способствовать развитию чувства эмпатии.

Необходимое оборудование и материалы:

- конверт с письмом; карта; мяч; пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5; аудиозаписи из мультфильма «Лунтик»; магнитная доска; карточки с изображением весенних явлений; листы с изображением цифр от 1 до 3; полоски из цветной бумаги разной длины, листы с изображением деревьев (по количеству детей); красные, зеленые и желтые яблоки (по количеству детей); мешок; фольга, шоколадные конфеты (по количеству детей).

Ожидаемый результат:

  • систематизация знаний в области использований специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства явлений и предметов;

  • уверенное использование в речи понятий: «большой», «поменьше», «еще меньше», «самый маленький», «столько же», «сколько», «больше, чем», «меньше, чем»;

  • владение количественным и порядковым счетом в пределах 5;

  • проявление чувства уважения и эмпатии друг к другу, к взрослым;

  • укрепление физического и психического здоровья;

  • умение достижения поставленной цели путем решения логических задач.

Ход:

Вводная часть.

- Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

- Посмотрите, что это лежит посреди книг? (Воспитатель достает карту из книжного центра). Посмотрите, что здесь есть? (Воспитатель достает из карты конверт с письмом). Правильно, это карта. А в ней письмо. Давайте прочитаем, что тут написано?

Воспитатель читает письмо. Здравствуйте, ребята. Я так торопился к вам в гости, что забыл, где спрятал сюрприз. Но вам помогут мои друзья. Они спрятали сюрприз. Карта указывает, где он находится. Сюрприз обозначен сундуком и черным крестиком. Но чтобы добраться до него, вам нужно отправиться в гости к моим друзьям: Миле, Пупсеню и Пчеленку. У каждого из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. За выполненное задание-испытание Мила, Пупсень и Пчеленок дадут вам ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать сюрприз.

- Ребята, но кто же написал это письмо. Здесь не сказано. (Дети отгадывают, что письмо написал Лунтик). Правильно, это Лунтик. Наверное, он так торопился отдать нам сюрприз, что забыл подписать письмо.

Основная часть. (Дети и воспитатель обращаются к карте)

- Итак, куда нам нужно идти? Кто из друзей Лунтика приготовил нам первое испытание? (Дети высказывают предположения). Правильно, первое задание-испытание приготовила Мила. Давайте внимательно посмотрим по сторонам и определим, куда нам идти. Где Мила нам оставила подсказку? (Дети ищут в группе подсказку, перевернутую цифру 1. Затем отправляются туда вместе с воспитателем).

Задание Милы

- Оказывается, есть такой остров, где всё наоборот: птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег, цветы растут на небе. Вот и Мила приготовила нам задание, которое называется «Наоборот»:

Игра с мячом:

- низкий - высокий, длинный - короткий, узкий - широкий, мягкий - твёрдый, лёгкий - тяжёлый, горячий - холодный, чистый - грязный, пустой - полный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Мила приготовила для нас ключ. Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, розовый). Отправляемся дальше (дети и воспитатель обращаемся к карте). Кто приготовил нам второе задание-испытание? (Дети и воспитатель обращаются к карте, высказывают предположения). Правильно, это Пупсень. Где нам найти его задание-испытание? (Дети осматриваются по сторонам, ищут вторую подсказку, цифру 2, и отправляются туда вместе с воспитателем).

Задание Пупсеня

Воспитатель: Пупсень, очень любит кушать яблоки. Но у него сломалась лестница и теперь забираться на свою яблоню, чтобы полакомиться. Поможем Пупсеню? Сделаем для него много лестниц, чтобы он смог собрать урожай. (Дети делают лестницу из полосок разной длины и разного цвета и рассказывают про них).

- Саша, расскажи про свою лестницу. (Дети рассказывают про свои лестницы из бумажных полосок разной длины, используя понятия «длинный», «немного короче», «еще короче», «самый короткий»).

Гимнастика для глаз

Посмотрите внимательно на мой палец. (Воспитатель вытягивает правую руку вперед и поднимает указательный палец вверх). Это бабочка, которая летает в саду Пупсеня. Давайте посмотрим, куда она летит. Смотрим только глазами, голову не поворачиваем. Левую руку подкладываем под подбородок. (Воспитатель двигает палец в правую, левую сторону, вверх, вниз. Дети двигают глазами в ту сторону, куда показывает воспитатель. Голову не поворачивают).

Воспитатель: А какое сейчас время года? (Дети отвечают). Правильно, весна. А после весны какое наступит время года? (Дети отвечают). Правильно, лето. И как раз поспеют яблочки, которые так любит Пупсень. Давайте покажем Пупсеню какие яблочки растут у нас. (Дети раскладывают на листы с яблонями яблоки определенного цвета и в определенном количестве).

Воспитатель: На верхнюю ветку посадите 4 красных яблока. Пол красными яблоками посадите 3 желтых. Под желтыми яблоками посадите 2 зеленых.

- Аня, сколько у тебя на яблоне красных яблок? (Ребенок отвечает). А сколько у тебя на яблоне желтых яблок? (Ребенок отвечает). Каких яблок больше? (Ребенок отвечает). А что нужно сделать, чтобы красных и желтых яблок стола поровну? (Ребенок отвечает).

Физкультминутка

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. А давайте покажем Пупсеню, какие мы сильные. (Дети вместе с воспитателем делают зарядку).

Головами покиваем,

Носиками помотаем

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясем

И немножко отдохнем.

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем.

Ножку ножкой подобъем

И с начала все начнем.

Воспитатель: Пупсень приготовил для нас ключ, так как мы справились с заданием. Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, розовый). Какое по счету будет наше следующее задание? (Дети высказывают предположения). Правильно, третье. Кто приготовил нам третье испытание? (Дети высказывают предположения). Правильно, Пчеленок.

Задание Пчеленка

Воспитатель: Ариша, напомни нам какое сейчас время года? (Ребенок отвечает). Правильно, весна. А как ты определила, что сейчас весна? (Ребенок называет приметы весны). Правильно. Посмотрите домик пчеленка весь в разноцветных цветах. Но они непростые, а волшебные. Если мы отгадаем, что там спрятано за этими цветами, то Пчеленок даст нам последний ключ, чтобы отыскать сюрприз. (Дети отгадывают загадки).

- Посмотрите, Пчеленок приготовил для нас целых три ключа. Какие эти ключи по цвету. Какие они по счету? (Дети отвечают). Чтобы отыскать клад, все ключи нужно разложить по порядку. Аня, помоги нам. (Ребенок раскладывает на карте ключи по порядку, от первого до пятого).

Воспитатель: Ребята, что-то не видно клада. Сегодня мы много путешествовали. Давайте немного отдохнем и продолжим поиски.

Релаксация «Волшебный сон»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем (2 раза).

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…

Наши ноги отдыхают…

Отдыхают, засыпают (2 раза).

Шея не напряжена

И расслаблена…

Губы чуть-чуть открываются,

Все чудесно расслабляется (2 раза).

Дышится легко… ровно… глубоко…

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза,

Проснуться.

Вот пора нам и вставать!

Бодрый день наш продолжать!

Воспитатель: Ребята, так где же нам отыскать клад? (Пока дети лежали на коврике, воспитатель достает на видное место спрятанный клад, мешочек с меткой. Дети вместе с воспитателем находят мешочек с кладом. В мешочке лежат конфеты, завернутые в фольгу. Вместе в воспитателем дети смотрят клад, затем встают в круг).

Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что именно вам понравилось? Что было трудным? Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада. Вы - молодцы!



© 2010-2022