Разработка классного часа на тему: Вредные привычки

Классный час на тему:  «Вредные привычки», 1 класс.   Цель: воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.                                                                                  Ход классного часа 1.Вступление: появление главных персонажей.       Дети заранее разучивают роли персонажей литературных произведений.      Выходит Мойдодыр (ведущий) Мойдодыр: Все Чуковского читали                     И меня давно узна...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему: «Вредные привычки», 1 класс.

Цель: воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.

Ход классного часа

1.Вступление: появление главных персонажей.

Дети заранее разучивают роли персонажей литературных произведений.

Выходит Мойдодыр (ведущий)

Мойдодыр: Все Чуковского читали

И меня давно узнали,

Я - великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир

Посмотрите на ребят:

Не сутулятся сидят.

Входит Обжора (помощник ведущего)

Обжора : Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно

Ем я все и без разбора,

Потому что я…Обжора

Чтение стихотворения

Мойдодыр. Послушайте стихотворение. А как оно называется, вы догадайтесь сами.

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочет.

Сполз ремень на правый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, не понятно -

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином,

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик?

- Ну, конечно, это неряха! А какие правила необходимо соблюдать в жизни, чтобы люди о вас такого не подумали? (ответ детей)

Мойдодыр. Ребята часто придумывают для своих одноклассников, друзей во дворе какие - то клички, хотя у каждого из нас с самого рождения есть собственное имя. В ходу у этих «гениев» и переделка фамилии, имен, а самое скверное, когда на язык острослова попадают физические недостатки человека. Давайте рассмотрим эту ситуацию с разных позиций. Итак, вы тот самый «острослов».

-Что вы испытываете, когда обзываете товарищей?

-Для чего вы это делаете?

-А пытались ли вы себя разглядывать в зеркале? У вас все идеально?

Первое впечатление о таком человеке, если даже его не видеть, а лишь слышать, что природа обделила его главным - умом. Вторая позиция - вы тот, кому придумали кличку.

-Ваша реакция и ощущения?

-Послушайте, что произошло в одном классе…

Чтение стихотворения.

В нашем классе с давних пор

Есть такой обычай,

Что порой наш разговор

Просто фантастичен

-Здравствуй, Бык!

-Здорово, Дятел!

-Добрый день, Медведь - приятель!

Я чихну, мне говорят:

-Будь здоров, Карасик!

В общем, целый зоосад,

В нашем пятом классе

Наша жизнь чудес полна

В этом ералаше

Мы забыли имена

Собственные наши.

Вот зовут к доске Петрова,

Мы ни с места, мы ни слова.

Кто Петров и тут ли он?

Думаем: и что же?

Ни фамилий, ни имен

Вспомнить мы не можем

И выход не готов

Наш Петров к ответу

Получил без лишних слов

Двойку он за это.

Всполошились Бык и Дятел,

Загрустил Медведь - приятель

А Карасик, то есть я,

Сразу догадался:

- Братцы , двойка то ж моя!

Я Петровым звался!

Вот такая ерунда

Вышла ненароком

Это сказка, шутка? Да.

Шутка, но с намеком.

Мойдодыр: Я подумал: будто дым?

Братцы, вроде мы горим?

(на доске плакат: «Курить - здоровью вредить!»)

Учитель: Взрослые курильщики не щадят своего здоровья, но и не задумываются об окружающих. Ведь они вдыхают сигаретный дым. Это вредно. Часто взрослые на вопрос «Зачем вы курите?», отвечают «Привычка». Но это вредная привычка. Человек вдыхает и выдыхает дым, думая, что успокаивает нервы. Но после первой затяжки у человека учащается пульс. Нервная система от курения разрушается.

Некоторые курят, чтобы понравиться окружающим, то есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми. Разве в курении есть хоть капля мужественности? Например, Ю.Гагарин - первый космонавт, А.Суворов - блестящий полководец - они стали известны благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремленность. А назовите хоть одного человека, который вошел бы в историю, потому что курил. Начать курить просто, а распрощаться с этой привычкой куда труднее.

А пока откроем форточку и продолжим борьбу с вредными привычками.

Частушки

Говорят, что сигарета

Смертоносней пистолета,

Убивает без огня

Закурившего коня.

Бросьте «Яву», бросьте «Приму»,

Будет в мире больше дыму.

Застилает белый свет

Дым от ваших сигарет.

С сигаретою моею

Я худею и слабею,

И желтею, как трамвай,

Хоть в химчистку отдавай.

Всем, кто любит сигарету,

Тех, кто курит по секрету,

Всех таких учеников

На скамейку штрафников.

Не играйте с Дремой в прятки

Быстро сбросьте одеяло.

Каждый день свой непременно

Начинайте с физзарядки!

Учитель: Какой вывод можно сделать?

Чтение пословиц с доски:

  • Здоров будешь - все добудешь.

  • Крепок телом - богат и делом.

  • Здоровье дороже богатства.

2. Итог (чтение стихов)

Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей,

И станут все на свете

Любить таких детей.

Подует свежий ветер

Фиалки расцветут,

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.












© 2010-2022