Рабочая программа по модулю ПМ 02

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО образования Республики Мордовия


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Мордовия

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Рузаевский политехнический техникум»



Утверждаю

Директор техникума

_________________/_М.К. Волков/

«31» августа 2015 г.

Номер регистрации __________________



Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



ПМ.02 Участие в организации и руководстве производственной деятельностью в рамках структурного подразделения



















2015 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 151901 «Технология машиностроения»

Организация - разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Рузаевский политехнический техникум»

Разработчики: Ферафонтова Т.В. , Куркина М.А. - преподаватели

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


4

2. результаты усвоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

23

5. Контроль и оценка результатов усвоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

27

1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Участие в организации и руководстве производственной деятельностью в рамках структурного подразделения


  1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151901 «Технология машиностроения» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в организации и руководстве производственной деятельностью в рамках структурного подразделения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам усвоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе усвоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- участия в планировании и организации работы структурного подразделения;

- участия в руководстве работой структурного подразделения;

- участия в анализе процесса и результатов деятельности подразделения;

уметь:

- рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать

- их предметами и средствами труда;

- рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации основного и

- вспомогательного оборудования;

- принимать и реализовывать управленческие решения;

- мотивировать работников на решение производственных задач;

- управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;

  • составлять и оформлять документы, входящие в специальные системы документации.

- использовать подходы, методы Бережливого производства при планировании работы подразделения предприятия по развитию производства.

знать:

-особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

-принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;

-принципы делового общения в коллективе.

  • состав документов специальных систем документации;

  • формуляры документов, входящих в специальные системы документации;

  • формы и методы совершенствования специальных систем документации;

  • основные направления унификации и стандартизации специальных систем документации;

- принципы организации производственной системы, виды потерь, возникновение концепции Бережливого производства (Lean Production), показатели и методы Бережливого производства (организация рабочего места 5S, визуализация менеджмента, быстрые переналадки, защита от непреднамеренных ошибок, система Канбан, всеобщее обслуживание оборудования TPM), подход Кайдзен .

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 602 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 314 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 203 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 111 часов;

производственной практики - 288 часов.

2. результаты усвоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом усвоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения

ПК 2.2

Участвовать в руководстве работой структурного подразделения

ПК 2.3

Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.02 «Участие в организации и руководстве производственной деятельностью в рамках структурного подразделения»

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК

Раздел 1 Документационное обеспечение управления

78

51

16


-


27

-

-

-

ПК

Раздел 2. Планирование и организация работы структурного подразделения

156

95

26


61

-

-

-

ПК

Раздел 3. Бережливое производство

80

57

6


23

-

-

-

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

288


288

Всего:

602

203

48

-

111

-

-

288


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, Лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.02 Участие в организации и руководстве производственной деятельностью в рамках структурного подразделения

203


Раздел ПМ.02.01

Документационное обеспечение управления

51


Введение

Содержание

2

1

1.

Значение и содержание дисциплины "Документационное обеспечение управления" и связь её с другими дисциплинами общепрофессионального и специального циклов. Роль документов в жизни человека и общества. История развития научных представлений о документационном обеспечении управления. Современное состояние документационного обеспечения управления.



Тема 1

Понятие о документах и способах документирования

Содержание

2

1

1

Понятие «Документ». Основные свойства документов и их функции в системе управления. Классификация документов. Понятие «документирование». Основные способы документирования



Тема 2

Понятие реквизита, формуляра-образца, бланка. Оформление основных реквизитов на документах

Содержание

6

1-2

1

Характеристика, состав и содержание ГОСТ на систему ОРД. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Формуляр образец ОРД. Правила оформления реквизитов регламентированных ГОСТом

Понятие «бланк документа». Виды бланков: общий бланк, бланк письма, бланк конкретного вида документа, должностной бланк. Правила оформления, изготовления, использования и хранения бланков организации.



Практические занятия

4

1.

Практическая работа №1 Правила оформление отдельных видов реквизитов


2.

Практическая работа №2 Составление и оформление бланков документов



Тема 3

Правила оформления основных организационно- распорядительных документов

Содержание

10

1

1

Классификация организационно-распорядительной документации: организационные документы, распорядительные, справочно-информационные, служебные письма.

Организационные документы - устав, положение, договор учредителей, правила внутреннего трудового распорядка.

Распорядительные документы: приказы на основе единоначалия (по основной деятельности и по личному составу). Распоряжения, указания. Постановления, решения, протоколы на основе коллегиальности. Инструкции.

Справочно-информационные документы: акт; докладная (служебная) записка; справка. Служебные письма. Классификация корреспонденции; инициативная и ответная, деловая и коммерческая. Язык и стиль деловой корреспонденции.

Типовые и трафаретные служебные письма. Инициативные и ответные служебные письма. Письма - запросы и письма - ответы организаций - кредиторов. Типовые гарантийные письма от организаций (гарантов) - банкам о погашении кредита. Типовое сопроводительное письмо к договору.

Составление и оформление внутренних и международных телеграмм, телефонограмм и телефаксов.



Практические занятия

8


1.

Практическая работа №3 Составление и оформление организационных документов


2.

Практическая работа № 4 Составление и оформление распорядительных документов

3.

Практическая работа №5 Составление и оформление справочно-информационных документов

4.

Практическая работа № 6 Составление и оформление служебных писем документов

Тема 4 Организация работы с документами

Содержание

4

1

1

Структура и функции служб документационного обеспечения управления. Управление Делами, секретариат, канцелярия, экспедиция. Должностной и численный состав служб. Должностные инструкции сотрудников служб. Организационные схемы документационного обеспечения управления. Инструкция по документационному обеспечению управления.

Состав и учёт объёма документооборота предприятий и организаций. Организация работы с документацией, поступающей в учреждения, предприятия, организации: приём входящих документов, экспедиционная обработка, предварительное рассмотрение и распределение, регистрация, рассмотрение документов руководством, исполнение. Отправка исходящих документов. Передача документов внутри организации. Учёт количества документов.



Тема 5 Контроль исполнения документов

Содержание

2

1

1

Контроль исполнения документов. Организация и техника контроля исполнения. Типовые и индивидуальные сроки исполнения документов. Система АСКИД (автоматизированный контроль исполнения документов).



Тема 6 Систематизация документов и их хранения

Содержание

2

1

1

Систематизация документов и их хранение. Номенклатура дел. Индивидуальные, сводные, примерные и типовые номенклатуры дел. Оформление номенклатуры дел. Требования к оформлению дел. Хранение документов в структурных подразделениях. Экспертиза ценности документов. Подготовка дел к сдаче в ведомственный архив



Тема 7

Техническая документация

Содержание

7

1

1

Основные виды технологической документации. Конструкторская документация, общая характеристика и ее виды. Технологическая документация, общая характеристика и ее виды. Правила оформления конструкторской и технологической документации. Организация хранения и использования технологической документации. Экспертиза ценности научно-технических документов. Организационные формы использования архивной технической документации



Практические занятия

4

1.

Практическая работа № 7 Составление и оформление ведомостей и спецификаций к курсовым проектам. Требования к оформлению текстовых документов


2.

Практическая работа № 8 Оформление маршрутных и операционных карт технологического процесса

Самостоятельная работа при изучении раздела

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, подготовка презентаций.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Презентация «История развития делопроизводства на Руси»

Изготовление бланков документов

Составлении и оформление организационных, распорядительных и справочно-информационных документов.

Составление и оформление различных видов писем

Оформление технической и конструкторской документации

Структура службы документационного обеспечения управления

Изучение должностных инструкций работников службы ДОУ

Технология и подготовка работы с документами для длительного хранения.

Подготовка соответствующей документации для передачи дела в архив

27


МДК.02.02 Планирование и организация работы структурного подразделения

95


Введение

Содержание

2


1.

Цели и задачи профессионального модуля «Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения». Связь модуля с другими модулями и учебными дисциплинами.

Цели и задачи МДК.02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения.



Раздел I

Позиционирование структурного подразделения в рамках предприятия

6


Тема 1.1

Цели и задачи структурного подразделения

Содержание

2

1-2

1.

Постановка целей и задач структурного подразделения в соответствии со стратегическими задачами предприятия. Функции и полномочия подразделения.



Тема 1.2

Организационная структура подразделения

Содержание

2

1

1

Формирование организационной структуры подразделения в рамках организационной структуры предприятия. Критерии выбора и оптимизация структуры подразделения. Модели расчета, используемые для обеспечения организационных структур, численности персонала.



Тема 1.3

Эффективность подразделения

Содержание

2

1

1

Понятие и критерии эффективности подразделения. Факторы повышения эффективности. Задачи руководителя. Участие техника в руководстве работой структурного подразделения. Участие в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.



Раздел II

Организация взаимодействия с другими подразделениями

4


Тема 2.1

Вертикальные и горизонтальные связи на предприятии

Содержание

2

2

1

Вертикальные и горизонтальные связи в организации (на предприятии). Общеорганизационные процедуры принятия решений. Внутриорганизационные информационные каналы. Построение горизонтальных связей на основе процессного подхода.



Тема 2.2

Основные и вспомогательные бизнес-процессы

Содержание

2

1-2

1

Основные и вспомогательные бизнес-процессы. Практические инструменты процессного управления в рамках подразделения.



Раздел III

Оперативное планирование структурного подразделения

6


Тема 3.1

Планирование деятельности подразделения

Содержание

2

1

1

Роль оперативного планирования в работе структурного подразделения.

Планирование деятельности подразделения как профессиональная компетенция руководителя.

Детализация планов компании до уровня структурного подразделения.

Принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов.



Тема 3.2

Формы планирования и виды планов

Содержание

2

1-2

1

Формы планирования и виды планов. Принципы планирования. Учет факторов неопределенности и факторов риска при планировании.

Оперативное планирование. Структурное планирование объемов работ и календарное планирование.

Формы контроля и отчетности выполнения плановых заданий. Участие техника в планировании и организации деятельности структурного подразделения, контроле и отчетности выполнения плановых заданий.



Практические занятия

2

1.

Структурное планирование объемов работ и календарное планирование.


Раздел IV

Оперативное руководство структурным подразделением

10


Тема 4.1

Факторы, способствующие эффективности работы подразделения

Содержание

2

1-2

1

Модель оперативного руководства структурным подразделением.

Факторы, способствующие эффективности работы подразделения: внешние и внутренние; роль личного вклада; задачи и приоритеты руководителя.



Тема 4.2

Методы и инструменты управления

Содержание

2

1-2

1

Организационно-распорядительные, экономические и социально-психологические методы управления.

Инструменты управления. Технологии принятия управленческих решений. Индивидуальные и коллективные формы принятия решений. Оценка качества принятых решений.



Тема 4.3

Практический менеджмент

Содержание

2

1-2

1

Практический менеджмент: баланс между делегированием полномочий и организацией контроля. Делегирование, баланс ответственности и полномочий. Постановка задач персоналу, организация выполнения, контроль результатов.



Тема 4.4

Документы, регламентирующие работу подразделения

Содержание

2

2-3

1.

Документы, регламентирующие работу подразделения: положение о подразделении, штатное расписание, должностные инструкции, положение об отчетности, оценке, мотивации и т.д.



Практические занятия

2

1.

Разработка должностных инструкций.

Раздел V

Экономика эффективности структурного подразделения

Содержание

2

2-3

1.

Понятие экономической эффективности в рамках подразделения.

Роль структурного подразделения в достижении экономических целей организации (предприятия).

Структурное подразделение как «центр формирования прибыли и учета затрат».

Оценка экономической эффективности деятельности подразделения. Заработная плата в аспекте экономической эффективности. Выявление резервов повышения эффективности.



Практические занятия

4

1.

Оценка экономической эффективности деятельности подразделения.


2.

Резервы повышения эффективности.

Раздел VI

Роль руководителя в создании работоспособного коллектива

Содержание

4


1

Роль руководителя в создании работоспособного коллектива.

Функции и задачи руководителя. Выбор и использование различных управленческих стилей в рамках решения конкретных задач. Ситуационное руководство.



Тема 6.1

Функции и задачи руководителя

Содержание

2

2-3

1

Роль руководителя в создании работоспособного коллектива.

Функции и задачи руководителя. Выбор и использование различных управленческих стилей в рамках решения конкретных задач. Ситуационное руководство.



Тема 6.2

Управленческое воздействие на подчиненных

Содержание

2

2-3

1

Методы управленческого воздействия на подчиненных, Принципы и задачи трансляции поведенческих стандартов подчиненным. Принципы делового общения в коллективе

Организация командного взаимодействия. Как создать работоспособную команду.

Управление конфликтными ситуациями, стрессами и рисками. Регулирование и разрешение конфликтов в трудовом коллективе. Роль руководителя в урегулировании конфликтов.



Раздел VII

Инструменты эффективного управления


Содержание

2

2-3

1

Мотивация и стимулирование - инструменты эффективного управления.

Основные факторы и механизмы мотивации работников на решение производственных задач. Материальное и нематериальное стимулирование.

Границы использования наказаний и поощрений.

Построение системы мотивации в соответствии с индивидуальными потребностями сотрудников.



Раздел VIII

Кадровая политика структурного подразделения в рамках общей политики предприятия

Содержание

2

2-3

1

Выявление потребности в персонале. Где искать сотрудников: внутренние и внешние резервы.

Участие руководителя подразделения в отборе и адаптации новых сотрудников.

Баланс рабочих мест и механизмы его использования.

Мотивирующая оценка персонала.



Раздел IX

Организация подготовки и работы основного производства

34


Тема 9.1

Принципы организации производственного процесса и его подготовка

Содержание

4

2-3

1

Классификация производственных процессов: основные, вспомогательные, обслуживающие. Фазы основного производства: заготовительная, обрабатывающая, сборочная.

Основные принципы рациональной организации производственного процесса: параллельность, пропорциональность, прямоточность, ритмичность, согласованность и их эффективность.

Подготовка средств производства. Материально-техническое обеспечение производства

Построение производственного процесса во времени. Понятие о производственном и технологическом циклах изготовления изделий; структура и длительность производственного цикла. Виды движения предметов труда в процессе производства: их зависимость от типов производства и влияние на длительность производственного цикла изготовления изделий. Расчет длительности производственного цикла; пути его сокращения; влияние на технико-экономические показатели работы предприятия.



Практические занятия

2

1

Расчет длительности производственного цикла при различных видах движения предметов труда в производстве.


Тема 9.2

Организация технической подготовки и работы производства

Содержание

8

2-3

1

Определение, содержание и задачи технической подготовки производства. Стадии технической подготовки производства (научно-исследовательская, опытно-конструкторская, технологическая, организационно-плановая, социально-психологическая, правовая, экономическая).

Содержание и этапы конструкторской подготовки: разработка технического задания на проектирование машин; составление эскизов проекта; подготовка рабочей документации. Показатели технологичности и экономичности конструкций. Обеспечение патентной чистоты продукции. Сокращение сроков и пути совершенствования конструкторской подготовки. Унификация, стандартизация, агрегатирование при создании новых конструкций.

Использование современных методов оргтехники при организации рабочего места конструктора. Структура отдела главного конструктора базового завода. Системы автоматизированного проектирования (САПР); их эффективность.

Технологическая подготовка производства, её содержание и задачи. Единая система технологической подготовки производства (ЕСТПП).

Основные направления качественной технологической подготовки производства: типизация технологических процессов всех видов обработки: сборки, контроля, испытание изделий, стандартизация оснастки, оборудования, инструмента, средств механизации и автоматизации; разработки прогрессивных норм использования сырья и материалов, топлива, энергии и других производственных ресурсов. Основные этапы технологической подготовки производства; разработка технологических процессов; проектирование и изготовление специальной технологической оснастки и нестандартного оборудования; отладка и внедрение разработанных технологических процессов.

Экономическая оценка и выбор варианта технологического процесса. Определение технологической себестоимости. Экономическая эффективность капитальных вложений и новой техники. Сущность и критерии экономической эффективности. Показатели экономической эффективности. Определение годового эффекта механизации и автоматизации производства, модернизации оборудования и реконструкции предприятий. Расчет годового эффекта от использования новых средств труда и новых предметов труда. Расчет годовой экономии материальных и трудовых ресурсов, снижение себестоимости и прироста прибыли от производства новой продукции и внедрения новой техники.

Планирование и контроль технической подготовки производства. Установление сроков выполнения технической подготовки. Определение величины затрат, связанных с технической подготовкой. Определение объема работ по отдельным этапам подготовки производства. Разработка план-графика технической подготовки производства нового изделия, определение последовательности работ и общей длительности цикла технической подготовки производства. Источники финансирования подготовки производства.

Основные направления совершенствования и пути ускорения технической подготовки производства. Применение единой системы технологической документации (ЕСТД), применение сетевых методов планирования и управления (СПУ), унификация, стандартизация и типизация технических и организационных решений, углубление специализации подразделений и выполнение работ параллельно-последовательным способом, совершенствование экономического стимулирования обновления продукции.



Практические занятия

8

1

Определение показателей технологичности и эффективности конструкции.

Определение показателей эффективности организации основного оборудования.

Экономическое обоснование и выбор оптимального варианта технологического процесса механической обработки детали (изделие).

Расчет экономической эффективности внедрения новой техники.


Тема 9.3

Организация труда и управление

Содержание

8

2-3

1.

Пути повышения производительности труда и методика их расчета; определение уровня и темпов роста производительности труда. Показатели производительности труда по отрасли и базовому предприятию (объединению).

Рациональная организация рабочих мест в соответствии с требованиями научной организации труда (НОТ). Повышение эффективности производства на основе аттестации, рационализации и сокращения количества рабочих мест. Организация аттестации рабочих мест.

Типовая рациональная планировка рабочих мест. Обслуживание рабочих мест. Рационализация приёмов и методов труда. Улучшение условий труда и обеспечение предметами и средствами труда. Рационализация труда и отдыха.

Бригадная форма организации труда. Классификация бригад. Управление и организация труда в бригаде.

Порядок разработки производственных программ. Диспетчерская служба производством.



Практические занятия

4


1.

Составление плана мероприятий по улучшению организации труда в структурном подразделении.

Составление плана мероприятий по повышению производительности труда в структурном подразделении.


Раздел X

Организация подготовки вспомогательного производства

22


Тема 10.1

Организация подготовки инструментального производства

Содержание

6

2-3

1.

Вспомогательное производство, их роль в обеспечении бесперебойной работы предприятия. Содержание и основные направления развития вспомогательного производства. Структура вспомогательного производства.

Организация инструментального хозяйства. Задачи инструментального хозяйства, общезаводские и цеховые органы инструментальной службы предприятия. Система ускоренной инструментальной подготовки производства в условиях постоянной смены выпускаемых изделий, ее элементы (унификация и стандартизация технологической оснастки, внедрения унифицированных технологических процессов изготовления технологической оснастки). Показатели инструментального производства - материалоемкость, стойкость, себестоимость инструмента; пути их улучшения.

Значение и задачи инструментального хозяйства предприятия (объединения). Классификация и индексация инструмента. Определение потребности в технологической оснастке. Нормирование запасов инструмента. Определение потребности в технологической оснастке. Определение запаса инструмента в цехах и в центральном инструментальном складе. Организация обслуживания рабочих мест инструментом. Организация заточки и ремонта инструмента. Планирование инструментального производства, его взаимосвязь с производственной программой предприятия. Технический надзор за правильным использованием инструмента.



Практические занятия

4

1.

Определение показателей эффективности организации вспомогательного оборудования.


2.

Расчет потребности режущего и мерительного инструмента.

Тема 10.2

Организация подготовки ремонтного хозяйства

Содержание

2

1-2

1.

Состав ремонтного хозяйства. Способы организации ремонтов: централизованный, децентрализованный, смешанный. Прогрессивные методы ремонтов: узловой, последовательно-узловой и поточный. Единая система планово-предупредительного ремонта (ЕСППР). Виды ремонта. Основные ремонтные нормативы: длительность и структура ремонтного цикла; длительность межремонтного (межсмотрового) периода; длительность плановых простоев оборудования в ремонте, методика расчета ремонтных нормативов. Категория сложности ремонта и ремонтная единица. Техническая подготовка в обеспечение ППР. Планирование ремонтных работ. Составление ремонтного графика. Источники финансирования ремонтных работ. Контроль качества ремонтов. Модернизация оборудования и методика определения ее экономической эффективности. Технико-экономические показатели ремонтного хозяйства. Пути совершенствования организации ремонта и обслуживания оборудования.



Тема 10.3

Организация подготовки энергетического хозяйства

Содержание

2

1-3

1.

Виды энергии потребляемых машиностроительным предприятием. Системы энергоснабжения. Планирование потребности в энергии различных видов: разработка энергобаланса. Расчет потребности предприятия в различных видах энергии. Пути экономии энергоресурсов. Показатели характеризующие энергохозяйство предприятия (коэффициент энергоемкости продукции, коэффициент электровооруженности производства и др.).

Организация материально-технического снабжения и сбыта на машиностроительном предприятии. Разработка балансов материально-технического снабжения предприятий. Расчет потребности в материалах по видам и маркам в натуральном и денежном выражении.



Практические занятия

2

1.

Расчет потребности подразделения в электроэнергии.


Тема 10.4

Организация подготовки внутризаводского транспорта

Содержание

2

1-2

1.

Задачи, функции и средства транспортного обслуживания предприятия. Внезаводской и внутризаводской транспорт. Состав транс-портного хозяйства. Виды транспорта и погрузочно-разгрузочной техники. Классификация транспортных средств. Определение грузооборота и грузопотоков. Выбор транспортных средств и расчет их потребности в хозяйстве. Организация перевозки и перемещение грузов. Механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ. Значение применения малой механизации. Удельный вес затрат на внутризаводской транспорт в себестоимости продукции. Система транспортировок: маятниковая, комбинированная и кольцевая. Технико-экономические показатели работы транспортного хозяйства.

Выбор транспортных средств для внутризаводских, для внутри-цеховых перевозок. Расчет потребного количества транспортных средств на основе определения грузопотоков. Шахматная ведомость грузооборота. Система перевозок в единичном, серийном и массовом производстве. Пути улучшения работы внутризаводского транспорта.



Тема 10.5

Организация подготовки материально-технического снабжения

Содержание

2

1-2

1.

Задачи и функции отдела снабжения. Номенклатура потребляемых материальных ресурсов, их нормирование. Методика определения потребности предприятия в отдельных видах материально-технических средств. Создание запасов материальных ценностей.

Составление заявок на основные и вспомогательные материалы, оборудование, инструменты, заключение договоров, их содержание. Порядок реализации фондов. Оперативная работа по материально-техническому снабжению. Показатели, характеризующие эффективность работы отдела материально-технического снабжения.



Тема 10.6

Организация подготовки складского хозяйства

Содержание

2

1-2

1.

Задачи и функции складского хозяйства. Состав складского хозяйства. Виды и типы складов, классификация складов. Организация хранения материальных ценностей, их учет. Требования, предъявляемые к складам. Методика расчета объема и площади складов. Складские операции. Подготовка материалов и порядок их выдачи, оборудование складов и механизация складского хозяйства. Пути повышения эффективности организации и работы складского хозяйства.



Раздел XI

Личная эффективность руководителя

Содержание

1

2-3

1.

Личный вклад руководителя в эффективность подразделения.

Самооценка и карьерный рост. Управление и лидерство.

Использование внутренних ресурсов руководителя как способ повышения профессиональной компетентности.



Примерная тематика для самостоятельной работы обучающихся при изучении МДК.02.02

Функции и полномочия подразделения.

Формирование организационной структуры подразделения в рамках организационной структуры предприятия.

Задачи руководителя в повышении эффективности структурного подразделения.

Организация взаимодействия с другими подразделениями.

Оперативное планирование структурного подразделения.

Формы планирования подразделения и виды планов.

Модель оперативного руководства структурным подразделением.

Методы и инструменты управления структурным подразделением.

Документы, регламентирующие работу подразделения

Инструменты эффективного управления.

Выявление потребности в персонале.

Личная эффективность руководителя.

Фотография рабочего дня инженерно-технических работников.

Принципы рациональной организации производственных процессов.

Организация технической подготовки и работы производства.

Рационализация приемов и методов труда.

61


МДК. 02.03 Бережливое производство

57


Введение

Содержание

3

1-2

1.

Философия «Бережливого производства». Понятие «ценность». Понятие «потери». Виды потерь. Производительная деятельность. Непроизводительная деятельность. Кайдзен. Обзор инструментов «Бережливого производства»: Визуализация. Вовлечение. Система «5С». Система «ТРМ». Система «SMED». Автономизация. Карта потока создания ценности. Диаграмма «Спагетти». Система «Точно вовремя». Выравнивание. Синхронизация. Канбан. Многостаночное обслуживание. Расположение оборудования в техпроцессе.



Тема 1.

Система 5S

Содержание

8

2-3

1.

Введение в систему «5С». Этапы системы «5С». Сортировка. Рациональное расположение предметов. Содержание в чистоте. Стандартизация. Совершенствование. Преимущества внедрения системы «5С» для предприятия. Техника применения системы «5С» на рабочих местах.



2

Деловая игра «Стандартизация рабочего места»

Тема2
WSM - анализ (поток созданных ценностей

Содержание

6

1-2

1.

Выбор процесса. Виды операций. Основные замеряемые параметры операций. Техника проведения замеров. Техника построения карты текущего состояния процесса (изучение процесса во времени). Техника построения диаграммы «спагетти» (изучение процесса в пространстве). Определение времени цикла, времени потерь, эффективного времени. Выделение потерь. Выравнивание. Синхронизация. Многостаночное обслуживание. Построение карты будущего состояния процесса. Разработка мероприятий по устранению потерь. Составление графика реализации мероприятий по устранению потерь.



Тема 3.

Система Канбан

Содержание

6

1-2

1.

Канбан - механизм управления производством. Сущность системы, реализующей принцип производственной вытягивающей системы «точно в срок». Виды Канбан. Принципы Канбан.



Практические занятия

2


1.

Применение системы Канбан


Тема 4.

Решение проблем (одна за одной)

Содержание

4

1-3

1.

Основной подход к решению проблем. Описание проблемы. Нахождение коренной проблемы. Выбор способа решения проблемы. Внедрение контрмеры. Контроль результата. Создание или изменение стандарта.



Практические занятия

2


1.

Тренинг «Бережливое производство»



Тема 5.

Система обслуживания оборудования TPM

Содержание

8

1-2

1.

Определение общей эффективности оборудования (OEE). Семь шагов автономного технического обслуживания оборудования. Стандартизация действий по уходу за оборудованием. Управление техническим обслуживанием. Таблица общей эффективности оборудования.



Тема 6.

Ускоренная переналадка оборудования SMED

Содержание

6

1-2

1.

История возникновения системы "SMED". Основы системы "SMED". Рационализация переналадки: основные этапы. Внутренние и внешние операции переналадки. Внедрение параллельных операций. Исключение регулировок. Использование функциональных зажимов. Экономия времени при применении "SMED". Техника применения системы "SMED".



Тема 7.

Управление незавершенным производством

Содержание

4

1-3

1.

Методика расчета эффективности мероприятий. Сокращение остатков незавершённого производства. Методики расчета незавершенного производства.



Тема 8

TQM и всеобщее управление качеством

Содержание

8

1-2

1.

Реализация проектов по внедрению систем и инструментов бережливого производства. Система TQM («Всеобщее управление качеством»). Статистические методы контроля качества;

статистические методы управления процессом. Основные правила бережливого производства и TQM.

Аспекты TQM:

• роль руководства,

• ориентация на клиента,

• стратегическое планирование

• вовлечение всех сотрудников,

• подготовка персонала

• системы материального и морального поощрения,

• разработка продукции и услуг,

• управление процессом,

• качество поставщиков,

• системный подход к управлению,

• постоянное улучшение.



Примерная тематика для самостоятельной работы обучающихся при изучении МДК.02.03

Выбор стартовой точки для совершенствования потока,

Разбиение работ по созданию будущего состояния на управляемые этапы

Улучшения внутри отдельной области потока создания ценности

План совершенствования потока создания ценности »,

«Пилотное» или повсеместное внедрение системы Канбан»,


23


Производственная практика (для СПО - (по профилю специальности)

Виды работ

Инструктаж; выполнение обязанностей дублеров инженерно-технических работников среднего звена в основных подразделениях предприятия: работа дублером мастера участка в механическом цехе, работа дублером техника-технолога в механическом цехе, работа дублером техника-технолога в ОГТ (отделе главного технолога), работа дублером техника-конструктора в ОГК (отделе главного конструктора), в ОГМ (отделе главного механика); изучение работы отдельных подразделений предприятия (экскурсии в подразделения предприятия): В планово-экономическом отделе, в отделе труда и зарплаты, в центральной заводской лаборатории, в отделе стандартизации, в патентном отделе, в отделе технической информации, в отделе главного механика, в отделе главного энергетика; лекции; беседы; семинары; практические занятия на производстве.

288


Всего

602


Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • учебная и справочная литература,

  • нормативно-техническая документация,

  • модели и макеты оборудования,

  • вычислительная техника и программное обеспечение,

  • аудио- и видеозаписи,

  • видеофильмы,

  • видеомагнитофон,

  • телевизор,

  • плакаты по учебным темам,

  • диапроектор,

  • комплекты слайдов.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:


1.Печникова Т.В., Печникова А.В. Документационное обеспечение деятельности организации. Учебное пособие - М: ЭКОМОС.2007

2.Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство. Практическое пособие по документационному обеспечению деятельности предприятия. - М., ПРИОР, 2003

3.Кирсанов М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления. Учебное пособие. 2-е издание. Москва - Новосибирск, 2008.

4.ГОСТ Р6. 30 - 2003 УСД. Унификационная система организационно - распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - М: Госстандарт, 2003

5.Методические рекомендации на основе ГОСТ Р6. 30-97 «Оформление документов» - М: Научная книга, 2007

6.Румынина Л.А. «Делопроизводство» - М: Мастерство; Высшая школа, 2001.

7.Волков О.И, Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.:ИНФРА - М; 2003

8.Экономика и управление в машиностроении: Учебное пособие для студентов среднего профессионального учебных заведений /А.Г. Зубкова, Н.Н. Кожевников, А.К. Ладыгина и др; Под редакцией Н.Н. Кожевникова - М.; Издательский центр «Академия», 2004

9.Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ под редакцией профессора О.И. Волкова и доцента О.В. Девяткина - 3-е издание, переработан и дополнен - М. ИНФРА - М.2002

10.Экономика организации (предприятия); Учебник /под редакцией Н.А. Сафронова - 2-е издание, переработан и дополнен - М: Экономист, 2004

11.Тюленев Л.В. «Организация и планирование машиностроительного производства». Учебное пособие - СПБ: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001.

12.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 151901 Технология машиностроения.

13.Положение о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

14.Рекомендации по применению Положения о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

15.Рекомендации по планированию и организации производственной (профессиональной) практики по техническим специальностям в условиях действия государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

16.Схиртладзе А.Г. Работа оператора на станках с программным управлением. - М.: Высшая школа, 2000.

17.Технология технического контроля в машиностроении.- М.: Издательство стандартов, 2000.

18.Зайцева С.А. Контрольно-измерительные приборы и инструменты. Учебник. - М.: ПрофОбрИздат, 2001.

19.Масааки Имаи Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний. Изд - во: Альпина Бизнес Букс, 2007 г

20.Сигео Синго. Изучение производственной системы Тойоты с точки зрения организации производства. Изд - во: Институт комплексных стратегических исследований, 2006 г.

21.Джон Бишено. Новый инструментарий бережливого производства для создания быстрого и гибкого потока. Изд - во: Свет, 2007 г.

22.Джеффри К. Лайкер. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира. Изд - во: Альпина Бизнес Букс, 2007 г.

23.Джеффри Лайкер и Дэвид Майер. Практика дао Toyota. Руководство по внедрению принципов менеджмента Toyota. Изд - во: Альпина Бизнес Букс, 2007 г.

24.Лайкер Джеффри, Майер Дэвид. Талантливые сотрудники: Воспитание и обучение людей в духе Дао Toyota. Изд - во: Альпина Бизнес Букс, 2008г.

25.Масааки Имаи. Гемба кайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества. Изд - во: Альпина Бизнес Букс, 2007 г.

26.Джеймс П. Вумек, Дэниел Т. Джонс. Бережливое обеспечение. Как построить эффективные и взаимовыгодные отношения. Изд - во: Альпина Бизнес Букс, 2006 г.

27.Вумек Дж., Джонс Д. Бережливое производство: как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

28.Джордж Л. М. Бережливое производство + шесть сигм: Комбинируя качество шести сигм со скоростью бережливого производства/ Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

29.Имаи М. Гемба кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества / Пер. с англ.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

30.Кобаяси И. 20 ключей к совершенствованию бизнеса. Практическая программа революционных преобразований на предприятиях/Пер. с япон. - М.: РИА «Стандарты и качество»,2006.

31.Лайкер Дж. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира / Пер. с англ.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

32.Лайкер Дж., Майер Д. Практика дао Toyota: Руководство по внедрению принципов менеджмента Toyota/ Пер. с англ.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

Дополнительные источники:


1. Андреянова В.В. Как организовать делопроизводство на предприятии - М: ИНФРА - М, 2007

2.Бондырева Т.Н.. Секретарское дело. «Высшая школа» -2000.

3.Деловое досье фирмы: краткое пособие по делопроизводству - М: Информационно - внедренческий центр «Маркетинг»,2006.

4.Веселов П.В. Аксиомы делового письма: культура делового общения и официальной переписки - М: ИВЦ, «Маркетинг», 2003.

5.Стенюков М.В. Образцы документов по делопроизводству (руководство к составлению) - М.: Приор, 2008

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы.

Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по специальности среднего профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, включая использование оборудования на основе заключения договоров с организациями и так далее.

Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Руководитель предприятия, учреждения, организации, его заместитель или один из ведущих специалистов осуществляет общее руководство практикой студентов и назначает руководителей практики от предприятия, учреждения, организации и непосредственных руководителей.

Непосредственное руководство практикой на местах (в цехах и отделах) возлагается на постоянно работающих в них квалифицированных специалистов.

5. Контроль и оценка результатов усвоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Раздел (тема) междисциплинарного курса

Результаты

(освоенные общие и профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов
подготовки

Формы и методы контроля

Тема 1

Тема 2

Знать:

- основные понятия: «документ», «документирование», «реквизит», «формуляр», «бланк»;

- функции и свойства документа;

-состав управленческих документов;

-системы документации;

-принципы унификации и стандартизации документов.

Уметь:

- группировать документы по содержанию, по форме, по происхождению, по оформлению;

-конструировать бланки;

-оформлять основные реквизиты ОРД

Классификация документов; составление бланков; оформление реквизитов

Схема расположения реквизитов

Тестирование, самостоятельная работа, выполнение практической работы, подготовка презентаций

Тема 3

Знать:

- основныевиды и разновидности ОРД, входящие в УСОРД и правила их оформления

Уметь:

- оформлять основные виды и разновидности организационно-распорядительных документов

Расположение реквизитов, оформление организационных документов, оформ-ление распоряди-тельных документов, оформление справочно-информационных документов, оформление служебных писем

Тестирование, самостоятельная работа, выполнение практических работ, подготовка презентаций

Тема 4

Тема 5

Тема 6

Знать:

-нормативно-методические документы по документационному обеспечению и архивному хранению документов;

-требования и правила ГСДОУ по организации работы с документами;

-нормативные документы, регламентирующие сроки исполнения

Уметь:

-составлять и оформлять номенклатуру дел организации;

- подготовку дел к архивному хранению

Состав службы ДОУ, основные этапы работы, Технологический процесс работы с документами, сроки контроля, правила оформления дел постоянного и временного хранения, составление описи дел

Тестирование

самостоятельная работа, подготовка презентаций

Тема 7

Знать:

- виды конструкторской и технологической документации;

- правила хранения и использования документов в технологическом процессе

Уметь:

-оформлять текстовую технологическую документацию, работать со справочной литературой по оформлению с конструкторской документацией

Составление и оформление ведомостей, сертификаций к курсовым и дипломных проектов, Оформление текстовых документов

Тестирование, самостоятельная работа, практическая работа подготовка презентаций

Введение

ОК 1, ОК 4, ПК 2.1

Изложение целей и задач профессионального модуля; связи модуля с другими модулями и учебными дисциплинами.

2, 3, 4, 5,
устный опрос (фронтальный).

Раздел I

Позиционирование структурного подразделения в рамках предприятия

Тема 1.1

Цели и задачи структурного подразделения

ОК 2, ОК 4, ПК 2.2, ПК 2.3

Обоснование целей и задач структурного подразделения; функций и полномочий подразделения.

2, 3, 4, 5,
устный опрос (комбинированный).

Тема 1.2

Организационная структура подразделения

ОК2, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Обоснование структуры подразделения модели расчета организационных структур, численности персонала; структуры и численности персонала.

Уметь рассчитывать организационные структуры, численность персонала.

Зачет/незачет, стандартизированный контроль.

Тема 1.3

Эффективность подразделения

ОК 2, ОК 8, ОК 9, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

ОК 2, ОК 8, ОК 9, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3Обоснование критериев эффективности подразделения; факторов повышения эффективности.

Участие в руководстве и организации работы структурного подразделения; в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

2, 3, 4, 5,
стандартизированный контроль, самоконтроль, самопроверка.

Раздел II

Организация взаимодействия с другими подразделениями

Тема 2.1

Вертикальные и горизонтальные связи на предприятии

ОК 2, ОК 3, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Обоснование вертикальных и горизонтальных связей.

Выстраивание горизонтальных связей на основе процессного подхода.

2, 3, 4, 5,
стандартизированный контроль, самоконтроль, самопроверка.

Тема 2.2

Основные и вспомогательные бизнес-процессы

ОК 2, ОК 3, ПК 2.3

Формулирование основные и вспомогательные бизнес-процессы.

Использование практических инструментов процессного управления.

2, 3, 4, 5,
стандартизированный контроль.

Раздел III

Оперативное планирование структурного подразделения

Тема 3.1

Планирование деятельности подразделения

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 9, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Изложение роли оперативного планирования; принципов, форм и методов организации производственного и технологического процессов.

Планирование деятельности подразделения, расчет показателей.

Зачет/незачет, письменная практическая проверка, самопроверка.

Тема 3.2

Формы планирования и виды планов

ОК 2, ОК 9, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Определение принципов и форм планирования; видов планов.

Учет факторов неопределенности и факторов риска при планировании.

Участие в планировании и организации работы структурного подразделения.

Определение объемов работ и календарное планирование.

Зачет/незачет, письменная практическая проверка.

Раздел IV

Оперативное руководство структурным подразделением

Тема 4.1

Факторы, способствующие эффективности работы подразделения

ОК 2, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 2.2, ПК 2.3

Изложение внешних и внутренних факторов эффективности работы.

Определение роли личного вклада; задач и приоритетов руководителя.

2, 3, 4, 5,
устный опрос, самоконтроль.

Тема 4.2

Методы и инструменты управления

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 2.2, ПК 2.3

Определение методов и инструментов управления.

Оценка качества принятых решений.

Зачет/незачет, письменная проверка, самопроверка.

Тема 4.3

Практический менеджмент

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 9, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Обоснование особенностей менеджмента в области профессиональной деятельности и практического менеджмента.

Постановка задач персоналу. Организация выполнения работ и контроль их результатов.

Зачет/незачет, стандартизированный контроль.

Тема 4.4

Документы, регламентирующие работу подразделения

ОК 2, ОК 4, ОК 7, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Знание документов, регламентирующих работу подразделения.

с документами, регламентирующие работуРабота подразделения.

Разработка штатного расписания и должностных инструкций.

Зачет/незачет, письменная и практическая проверка.

Раздел V

Экономика эффективности структурного подразделения

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 9, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Формулирование роли структурного подразделения в достижении экономических целей организации (предприятия).

Оценка экономической эффективности деятельности подразделения. Выявление резервов повышения эффективности подразделения.

Зачет/незачет, практическая проверка.

Раздел VI

Роль руководителя в создании работоспособного коллектива

Тема 6.1

Функции и задачи руководителя

ОК 2, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 2.2, ПК 2.3

Определение функций и задач руководителя.

Выбор и использование управленческих стилей.

Зачет/незачет, самоконтроль, самопроверка.

Тема 6.2

Управленческое воздействие на подчиненных

ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ПК 2.2, ПК 2.3

Знание методов управленческого воздействия.

Обоснование принципов и задач трансляции поведенческих стандартов; принципов делового общения в коллективе; роли руководителя в урегулировании конфликтов.

Нахождение и реализация управленческих решений; организация командного взаимодействия; управление конфликтными ситуациями, стрессами и рисками. Разрешение конфликтов в трудовом коллективе.

2, 3, 4, 5,
устный опрос.

Раздел VII

Инструменты эффективного управления

ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 2.2, ПК 2.3

Знание факторов и механизмов мотивации.

Построение системы мотивации. Мотивация работников на решение производственных задач.

Зачет/незачет или 2, 3, 4, 5,
стандартизированный контроль.

Раздел VIII

Кадровая политика структурного подразделения в рамках общей политики предприятия

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 2.2, ПК 2.3

Нахождение внутренних и внешних резервов структурного подразделения. Обоснование и использование баланса рабочих мест.

Проведение мотивирующей оценки персонала.

Зачет/незачет, устный опрос, стандартизированный контроль.

Раздел IX

Организация подготовки и работы основного производства

Тема 9.1

Принципы организации производственного процесса и его подготовка

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Знание классификации производственных процессов, принципов их рациональной организации; видов движения предметов труда в процессе производства; понятий о длительности производственного цикла, его влияния на качественные показатели работы предприятия, цеха, участка; этапы подготовки средств производства.

Демонстрация схематического движения предметов труда.

Определение аналитически и графически длительности производственного цикла.

Зачет/незачет, практическая проверка.

Тема 9.2

Организация технической подготовки и работы производства

ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Изложение этапов конструкторской и технологической подготовки производства; технико-экономического обоснования выбора конструкторских и технологических вариантов; сущности линейного и сетевого планирования; методики определения сравнительной экономической эффективности новой техники.

Расчёт показателей технологичности и эффективности новых конструкций. Расчет экономического обоснования выбора оптимального варианта технологического процесса механической обработки детали (изделия). Определение основных показателей экономической эффективности внедрения новой техники; показателей эффективности организации основного оборудования. Оформление документации в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД.

Участие в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

Зачет/незачет, письменная и практическая проверка.

Тема 9.3

Организация труда и управление

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Обоснование показателей производительности труда; путей её повышения; формы обслуживания рабочих мест; порядка разработки производственных программ; функций диспетчерской службы производства.

Определение показателей уровня производительности труда. Рациональная организация рабочих мест. Применение передовых форм организации труда. Обеспечение кадров предметами и средствами труда. Организация работы в структурном подразделении. Составление плана мероприятий по улучшению организации труда в структурном подразделении.

Участие в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

Зачет/незачет, практическая проверка.

Раздел X

Организация подготовки вспомогательного производства

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Определение сущности, задач, особенностей организации инструментального, ремонтного и энергетического хозяйства; организацию материально-технического снабжения и сбыта; организации транспортного обслуживания; комплексной системы инструментального обеспечения производства (КСИОП); сущности и содержания планово-предупредительного ремонта. Планирование потребности в энергии различных видов и материалах. Определение путей экономии энергетических и материальных ресурсов; путей улучшения работы внутризаводского транспорта.

Организация подготовки и работы вспомогательного производства.

Участие в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

Зачет/незачет, письменная проверка.

Тема 10.1

Организация подготовки инструментального производства

Тема 10.2

Организация подготовки ремонтного хозяйства

Тема 10.3

Организация подготовки энергетического хозяйства

Тема 10.4

Организация подготовки внутризаводского транспорта

Тема 10.5

Организация подготовки материально-технического снабжения

Тема 10.6

Организация подготовки складского хозяйства

Раздел XI

Личная эффективность руководителя

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Использование внутренних ресурсов руководителя как способа повышения профессиональной компетентности.

2, 3, 4, 5,
стандартизированный контроль.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов усвоения профессионального модуля.



© 2010-2022