Проект по биологии Урожаю быть

В проекте "Урожаю быть!" описано исследование причин снижения урожайности овощных культур на пришкольном учебно-опытном участке. Дан анализ агротехники овощных культур, выращиваемых на участке. Оценена степень загрязнения почвы и зараженность её болезнями растений при помощи метода биоиндикации. Сделаны выводы о причинах ухудшения плодородия почв и даны рекомендации по её оздоровлению.  Рекомендации: Сделав выводы о причинах ухудшения плодородия почв на участке, я обратилась к разным источникам ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБРОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ФИЛИАЛ МБОУ СЕЩИНСКОЙ СОШ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛЕШИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


242741 Брянская область Дубровский район с. Алешня ул. Школьная д.6

Телефон 8(48332)9-52-29

Всероссийский конкурс им. В.И.Вернадского.

Естественнонаучное направление.





Тема: Урожаю быть!



Выполнила ученица 7 класса

Федосеева Виктория.

Руководитель:

Алгиничева Галина Сергеевна - учитель биологии филиала МБОУ Сещинской СОШ

МБОУ Алешинская ООШ.



с. Алешня

Дубровский район

Брянская область

2013 г.

Аннотация.

Работая на пришкольном учебно-опытном участке, я заметила, что с каждым годом урожайность и качество выращиваемых на участке культур ухудшается. Чтобы найти причину снижения урожайности я решила узнать, соблюдается ли агротехника выращивания культур на участке и как обстоят дела с загрязнением почвы. Я ознакомилась с основами агротехники овощных культур, провела анализ агротехнических мероприятий по выращиванию растений на учебно-опытном участке, оценила степень загрязнения почвы и зараженности её болезнями растений при помощи метода биоиндикации.

В результате выяснила, что агротехника выращивания овощей соблюдается, но применяется короткий овощной севооборот, что приводит к усталости почвы, почва имеет средний уровень загрязненности, а также заражена болезнями растений. Сделав выводы о причинах ухудшения плодородия почв на участке, я обратилась к разным источникам агротехнической информации, нашла советы по улучшению плодородия почв и составила свои рекомендации:

- увеличить количество видов растений в севообороте, ввести зерновые и бобовые культуры;

- оздоровить почву с помощью зеленых удобрений - сидератов;

- ежегодно вносить на участок органические удобрения.

Надеюсь, что после выполнения предложенных рекомендаций, мы сможем оздоровить почву на пришкольном участке и вырастить хороший урожай овощей. Урожаю быть!






Введение.

Летом ученики нашей школы работают на практике на пришкольном учебно-опытном участке. Мы выращиваем овощи для школьной столовой. За счет собственной продукции обеды для учеников получаются более дешевыми и полноценными. Но я заметила, что с каждым годом урожайность и качество выращиваемых на участке овощей ухудшается. Я поставила перед собой цель выяснить, почему это происходит.

Задачи:

  1. Ознакомиться с основами агротехники овощных культур.

  2. Провести анализ агротехнических мероприятий по выращиванию растений на учебно-опытном участке.

  3. Провести оценку загрязнения почвы и зараженности её болезнями растений методом биоиндикации.

  4. Разработать рекомендации по улучшению плодородия почвы пришкольно-опытного участка.

Для того чтобы более профессионально подойти к работе я изучила вопросы агротехники овощных культур по книге «Основы агротехники полевых и овощных культур» Г.В.Устименко

Из неё я узнала, что важным условием выращивания овощных культур является соблюдение севооборота.. Период прохождения всех культур через каждое поле называется ротацией севооборота, что овощные культуры очень отзывчивы на органические удобрения, а так же познакомилась с правилами посева семян и высадки рассады, ухода, удобрения овощных культур.

Характеристика учебно-опытного участка.

Учебно-опытный участок имеет площадь - 0,04 га., разбит на четыре делянки. Почва дерново-подзолистая. Выращиваются культуры: морковь, свекла, капуста, лук, фасоль, кабачки, зеленные культуры.

Анализ агротехнических мероприятий.

  1. Семена всех культур перед посевом проверяются на всхожесть, и высеваются только семена с высоким процентом всхожести.

  2. На участке соблюдается четырёхпольный овощной севооборот:

1 - капуста, 2 - свекла и морковь, 3 - фасоль и кабачки, 4 - лук и зеленные культуры.

  1. Внесение удобрений. Один раз в 5 лет вносится навоз, ежегодно - . минеральные удобрения.

  2. Уход за растениями. За период роста растений проводят 3 прополки и рыхления почвы в междурядьях. Прореживание всходов. Две обработки от вредителей.

Оценка загрязненности почвы методом биоиндикации.

Для оценки загрязненности почвы в качестве биоиндикатора выбрала кресс-салат.

Кресс-салат - однолетнее овощное растение, обладающее повышенной чувствительностью к загрязнению почвы. Семена его быстро прорастают, обладают почти стопроцентной всхожестью, которая заметно уменьшается в присутствии загрязнителей.

Кроме того, побеги и корни этого растения под действием загрязнителей подвергаются заметным изменениям (задержка роста и искривление побегов, уменьшение длины и массы корней,).

Семена кресс-салата прорастают уже на третий - четвертый день, и на большинство вопросов эксперимента можно получить ответ в течение 10-15 суток.

Результаты работы по оценке загрязненности почвы.

1.Я определила всхожесть семян. Из посеянных 50 семян взошли 48. Всхожесть - 96%.

2. Заложила 4 опыта, взяв землю с каждой из четырёх делянок. Для контроля землю взяла на расстоянии 20 метров за пределами участка. В каждую чашку высадила по 50 семян. В течениие15 дней наблюдала за прорастанием семян. Результаты наблюдений записывала в таблицу.

Динамика прорастания семян и развития проростков.

Исследуемый субстрат

Число проростков

3 суток

5 суток

10 суток

15 суток

всхожесть

контроль

25

46

46

46

92%

Опыт 1

14

26

14

8

52%

Опыт 2

3

15

10

7

30%

Опыт3

16

28

20

15

56%

Опыт 4

10

24

16

6

48%


По данным таблицы я составила диаграмму всхожести семян. И сравнила всхожесть кресс-салата в опытных образцах со всхожестью по шкале уровней загрязнения, показанной на диаграмме уровня загрязнений почвы

Из анализа диаграммы всхожести семян видно, что контрольная всхожесть составляет 92%, всхожесть в опытах 56%, 52%, 48%, 30%, что в среднем составляет 46,5%. Сравнивая данные всхожести в опытах со всхожестью по шкале загрязнений, видим, что всхожесть от 20 до 60% соответствует среднему уровню загрязнения почвы.

Также я составила график динамики роста и развития проростков кресс-салата в контрольных и опытных образцах. На нем видно, что в контрольном посеве всходы дружные, гибели проростков со временем не происходит. В опытных образцах всходы редкие, на 15 сутки больше половины проростков гибнет

Оценка качества проростков.

В контрольном посеве проростки ровные, крепкие, с хорошо развитой корневой системой и зелеными листочками. Проростки опытных образцов по сравнению с контролем короче и тоньше, некоторые мелкие и уродливые, листочки пожелтевшие.

В контрольном посеве всходы дружные, гибели проростков со временем не происходит. В опытных образцах всходы редкие, на 15 сутки погибло 60% взошедших растений, что свидетельствует о заражении почвы болезнями.

Выводы:

В результате проведенного исследования я пришла к выводу, что агротехника выращивания овощей соблюдается, а причина уменьшения урожая и ухудшения их качества в том, что

1. На участке применяется короткий овощной севооборот, культуры быстро возвращаются на исходное поле, что приводит к усталости почвы, происходит вынос из почвы одних элементов питания и недостаток других.

2. Участок имеет средний уровень загрязнения почв.

4.Почвы заражены болезнями растений.

5. Пожелтение листьев у проростков говорит о недостатке азота в почве, нормы внесения органических удобрений малы.

Рекомендации:

Сделав выводы о причинах ухудшения плодородия почв на участке, я обратилась к разным источникам агротехнической информации (книги, журналы) нашла советы по улучшению плодородия почв и составила свои рекомендации.

  1. Необходимо увеличить количество видов растений в севообороте, ввести зерновые культуры, расширить посевы бобовых. Зерновые и бобовые культуры улучшают структуру почвы и обогащают её азотом.. Чередование культур также надежное средство борьбы с сорными растениями и болезнями.

  2. Оздоровить почву можно с помощью зеленых удобрений - сидератов. К ним относятся люпин, клевер, рапс, горчица, озимая рожь. Держать землю под сидератами целый сезон очень полезно, но для учебно-опытного участка не выгодно. Поэтому можно провести подзимний посев, а за две недели до посева овощей молодую зелень заделать в почву.

  3. Ежегодно вносить на участок органические удобрения. Навоз - лучшее удобрение для всех овощных культур. Он повышает урожайность не только в год внесения, но и в течение нескольких последующих лет.

Заключение:

Итак, причины низкой урожайности и ухудшения качества овощей на учебно-опытном участке найдены. Надеюсь, что после выполнения предложенных рекомендаций, мы сможем оздоровить почву на пришкольном участке и вырастить хороший урожай. Урожаю быть!









Приложение 1.

Проект по биологии Урожаю быть

Фото 1. Определение всхожести семян -96%.



Диаграмма всхожести семян кресс-салата.

Проект по биологии Урожаю быть

Диаграмма уровней загрязнения почвы.

Проект по биологии Урожаю быть













Приложение 2

График динамики роста и развития проростков кресс-салата.

Количество проростков

Проект по биологии Урожаю бытьПроект по биологии Урожаю быть

ОПроект по биологии Урожаю бытьценка качества проростков.

Фото 2.Проростки кресс-салата, слева - контроль, справа - опыт.

Проект по биологии Урожаю быть

Проект по биологии Урожаю быть

Фото 3. Контроль Фото 4. Опыт



© 2010-2022