- Преподавателю
- Другое
- Разработка коучинга «Lesson Study»
Разработка коучинга «Lesson Study»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сафронова Г.В. |
Дата | 10.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Коучинг «Lesson Study»
План-конспект коучинг-сессии для учителей
Коучинг №4
Тема коучинга:
Коучинг «Lesson Study»
Общие цели:
оказать содействие участникам коучинга в понимании подхода «Lesson Study» и в применении данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания
Результаты обучения:
Ознакомить с методом Lesson Study, показать важность применения данного метода для повышения познавательной активности учащихся
Ключевые идеи:
Lesson Study
План занятия:
№
Время
Деятельность коуча
Деятельность учителей
Ресурсы
1
1мин
Приветствие
2
4 мин
Психологический настрой.
Проведение упражнения «Домики».
Заканчиваем упражнение расчётом «2 и 2» ( таким образом разбиваем на 4 группы)
Рефлексия:
Что понравилось, что не понравилось в выполнении упражнения?
Участники коучинга разбиваются на группы по 2 и 3 человека. Коуч говорит: «2 и 3». Первое число это жители, а второе -домики. Жители живут в домиках. Когда коуч говорит: «Домики» домики ищут себе других жителей. И наоборот. Коуч постоянно меняет количество участников групп.
Весёлая музыка.
3
10 мин
Ознакомить с методом Lesson Study.
Каждый участник составляет план действий при проведении Lesson Study.
Презентация «Lesson Study»
4
10 мин
Проведение SWOT - АНАЛИЗ - способ всестороннего рассмотрения проблемы.
Озвучивается проблема, группа делится на четыре микрогруппы.
Составление постера.
Проблема. Организация процесса «Lesson Study» в классе.
1) сильные, положительные стороны; 2)слабые; 3) возможности, условия; 4) неблагоприятные факторы, угрозы. Каждая микрогруппа анализирует проблему учитывая все позиции..
Раздаточный материал.
Флипчарты (0,5), маркеры,
Плакат «SWOT - АНАЛИЗ» -расшифровка.
5
15 мин
Проводит обсуждение проблемы
Поочерёдно приводится обсуждение проблемы.
Магниты, доска.
6
5мин
Проведение рефлексии коучинга «Телеграмма»
После завершения занятия каждому из обучающихся предлагается заполнить бланк телеграммы, получив при этом следующую инструкцию: "Что вы думаете о прошедшем занятии? Что было для вас важным? Чему вы научились? Что вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении нам стоит продвигаться дальше? Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание - телеграмму из 11 слов. Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе."
Инструкция для заполнения телеграммы, бланки телеграмм по количеству участников.
Примечание:
Коучинг проводиться для классных руководителей
Последующая работа:
На следующем занятии педагогу необходимо поделиться своими соображениями о полученных результатах и рассказать о том, как они будут учитывать в дальнейшем совместной работе.