Разработка коучинга «Lesson Study»

Разработка коучинга в период учёбы на трёхмесячных курсах обучения учителей по программе первого (продвинутого уровня) в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан. Общие цели:   оказать содействие участникам коучинга в понимании подхода «Lesson Study»  и в применении данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания Результаты обучения:                Ознакомить с методом Lesson Study, показать важность применения данного ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коучинг «Lesson Study»

План-конспект коучинг-сессии для учителей



Коучинг №4


Тема коучинга:

Коучинг «Lesson Study»

Общие цели:

оказать содействие участникам коучинга в понимании подхода «Lesson Study» и в применении данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания

Результаты обучения:

Ознакомить с методом Lesson Study, показать важность применения данного метода для повышения познавательной активности учащихся

Ключевые идеи:

Lesson Study

План занятия:

Время

Деятельность коуча

Деятельность учителей

Ресурсы

1

1мин

Приветствие

2

4 мин

Психологический настрой.

Проведение упражнения «Домики».

Заканчиваем упражнение расчётом «2 и 2» ( таким образом разбиваем на 4 группы)

Рефлексия:

Что понравилось, что не понравилось в выполнении упражнения?

Участники коучинга разбиваются на группы по 2 и 3 человека. Коуч говорит: «2 и 3». Первое число это жители, а второе -домики. Жители живут в домиках. Когда коуч говорит: «Домики» домики ищут себе других жителей. И наоборот. Коуч постоянно меняет количество участников групп.

Весёлая музыка.

3

10 мин

Ознакомить с методом Lesson Study.

Каждый участник составляет план действий при проведении Lesson Study.

Презентация «Lesson Study»

4

10 мин

Проведение SWOT - АНАЛИЗ - способ всестороннего рассмотрения проблемы.

Озвучивается проблема, группа делится на четыре микрогруппы.

Составление постера.

Проблема. Организация процесса «Lesson Study» в классе.

1) сильные, положительные стороны; 2)слабые; 3) возможности, условия; 4) неблагоприятные факторы, угрозы. Каждая микрогруппа анализирует проблему учитывая все позиции..

Раздаточный материал.

Флипчарты (0,5), маркеры,

Плакат «SWOT - АНАЛИЗ» -расшифровка.

5

15 мин

Проводит обсуждение проблемы

Поочерёдно приводится обсуждение проблемы.

Магниты, доска.

6

5мин

Проведение рефлексии коучинга «Телеграмма»

После завершения занятия каждому из обучающихся предлагается заполнить бланк телеграммы, получив при этом следующую инструкцию: "Что вы думаете о прошедшем занятии? Что было для вас важным? Чему вы научились? Что вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении нам стоит продвигаться дальше? Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание - телеграмму из 11 слов. Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе."

Инструкция для заполнения телеграммы, бланки телеграмм по количеству участников.

Примечание:

Коучинг проводиться для классных руководителей

Последующая работа:

На следующем занятии педагогу необходимо поделиться своими соображениями о полученных результатах и рассказать о том, как они будут учитывать в дальнейшем совместной работе.


Разработка коучинга «Lesson Study»


Разработка коучинга «Lesson Study»




© 2010-2022