Элективный курс по черчению Коммуникативные возможности графического языка

Предлагаемый курс позволит школьникам выстроить личностную образовательную траекторию, определив, насколько необходимо им получение графического образования. Содержание элективного курса раскроет возможности графических дисциплин в формировании логического и пространственного мышления; покажет применение графических знаний и умений в быту, деловом общении, бизнесе; выявит возможности использования различных программных средств в создании конструкторской, деловой документации с помощью ПЭВМ; позн...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Элективный курс по черчению Коммуникативные возможности графического языкаЭлективный курс по черчению Коммуникативные возможности графического языкаЭлективный курс по черчению Коммуникативные возможности графического языкаЭлективный курс по черчению Коммуникативные возможности графического языкаЭлективный курс по черчению Коммуникативные возможности графического языкаЭлективный курс по черчению Коммуникативные возможности графического языкаЭлективный курс по черчению Коммуникативные возможности графического языкаЭлективный курс по черчению Коммуникативные возможности графического языкаЭлективный курс по черчению Коммуникативные возможности графического языкаЭлективный курс по черчению Коммуникативные возможности графического языкаЭлективный курс по черчению Коммуникативные возможности графического языкаЭлективный курс по черчению Коммуникативные возможности графического языкаЭлективный курс по черчению Коммуникативные возможности графического языкаЭлективный курс по черчению Коммуникативные возможности графического языкаЭлективный курс по черчению Коммуникативные возможности графического языкаЭлективный курс по черчению Коммуникативные возможности графического языкаЭлективный курс по черчению Коммуникативные возможности графического языкаЭлективный курс по черчению Коммуникативные возможности графического языкаЭлективный курс по черчению Коммуникативные возможности графического языка

Элективный курс по черчению Коммуникативные возможности графического языкаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Киселевского городского округа


«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27»


СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДЕНО:

Замдиректора по УВР на заседании МО Директор школы № 27

Мельникова С.Я. Протокол № Сидорова Ю.М.

« » 2014 г. « » 2014 г. « » 2014 г.






«Коммуникативные возможности графического языка»

(элективный курс)




Ступень обучения (8 класс) основное общее

Учитель Орлова Лариса Анатольевна

Количество часов 17 ч. Уровень базовый

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений. Черчение. 7-11 классы. В. В. Степакова Москва «Просвещение», 2008 г.

Рабочую программу составила Орлова Лариса Анатольевна; учитель

изобразительного искусства и черчения


Киселевск, 2014 г.



Пояснительная записка

Предлагаемый курс позволит школьникам выстроить личностную образовательную траекторию, определив, насколько необходимо им получение графического образования. Содержание элективного курса раскроет возможности графических дисциплин в формировании логического и пространственного мышления; покажет применение графических знаний и умений в быту, деловом общении, бизнесе; выявит возможности использования различных программных средств в создании конструкторской, деловой документации с помощью ПЭВМ; познакомит с профессиями, в которых графический язык является языком профессионального общения; раскроет основные направления и перспективы развития графического языка.
Элективный курс рассчитан на 17 лекционных часов.
На уроках используются различные формы обучения: лекции, выступления школьников с докладами и сообщениями, уроки-викторины и другое.

Цель обучения предмету конкретизируется в основных задачах:


  • формировать знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;

  • научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы; аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного назначения;

  • развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.; научить самостоятельно пользоваться учебными материалами;





Тематический план

Тема

Количество учебных часов

Графическое образование

1

Коммуникативные возможности графического языка

1

Графические методы научной, производственной и проектно-конструкторской деятельности

12

Графические изображения и их использование в различных сферах жизни и деятельности

1

Перспективные изменения в графическом отображении информации

1

Средства создания графических изображений

1

Итого

17





















Содержание программы (17 ч)

Графическое образование (1 ч)

Графическое образование, его назначение и место в общем образовании.
Графо-геометрические дисциплины, их назначение, отличительные особенности и возможности каждой в выстраивании образовательной траектории с учетом профессиональных интересов.
Пространственные представления. Пространственное и логическое мышление и его развитие средствами графических дисциплин.

Коммуникативные возможности графического языка (1 ч)

Графический язык. Информация, передаваемая с помощью графического языка. Сферы деятельности, в которых графический язык является профессиональным языком общения.

Графические методы научной, производственной и проектно-конструкторской деятельности (12 ч)

Проецирование. Параллельное проецирование на аксонометрическую плоскость проекций. Параллельное проецирование в системе двух и трех плоскостей проекций. Чертеж как основной документ. Чертежи деталей и сборочных единиц.

Графические изображения и их использование в различных сферах жизни и деятельности (1 ч)

Графические изображения в быту. Графические изображения в науке и технике. Графические изображения в архитектуре и строительстве. Графические изображения в дизайне. Графические изображения в изобразительном искусстве.

Перспективные изменения в графическом отображении информации (1 ч)

Компьютеризация процессов создания конструкторской документации.
Пересмотр стандартов ЕСКД с целью сокращения, упрощения его требований в соответствии с особенностями компьютерной графики. Расширение знаковой системы в связи с появлением новых материалов и технологий изготовления изделий.

Средства создания графических изображений (1 ч)

Технические и традиционные средства создания (выполнения) графических изображений.



Календарно-тематическое планирование


Тема раздела

Кол.

час.

№ урока


Тема занятия

Графи-ческая работа

1

Графическое образование

1

1

Графическое образование, его назначение и место в общем образовании.


2

Коммуникативные возможности графического языка

1

2

Графический язык. Информация, передаваемая с помощью графического языка. Сферы деятельности, в которых графический язык является профессиональным языком общения.


3




4

Графические методы научной, производственной и проектно-конструкторской деятельности



Графические изображения и их использование в различных сферах жизни и деятельности

12















1

3

Проецирование.


4-5


Выполнение чертежа трехмерного объекта, используемого в профессиональной сфере интересов школьников.


6

Выполнение чертежа трехмерного объекта, используемого в профессиональной сфере интересов школьников.

№1

7

Чертежи геометрических тел.



8-9

Сечения.


10-11

Разрезы.


12

Разрезы (вырезы) на аксонометрических проекциях.


13

Чертеж как основной документ.

Выполнение чертежа трехмерного объекта, используемого в профессиональной сфере интересов школьников

№2

14

Чертежи деталей и сборочных единиц.


15

Графические изображения в быту, в науке и технике, в архитектуре и строительстве, в дизайне и в изобразительном искусстве.


5

Перспективные изменения в графическом отображении информации

1

16

Компьютеризация процессов создания конструкторской документации. Пересмотр стандартов ЕСКД. Расширение знаковой системы.


6

Средства создания графических изображений

1

17

Технические и традиционные средства создания (выполнения) графических изображений.

Выполнение чертежа трехмерного объекта, используемого в профессиональной сфере интересов школьников



№3










Список литературы для учителя:

  1. Грамматика творчества: Рассказы сибирских ученых. - Новосибирск: Западно-Сибирское изд-во, 1986.

  2. Иванов Г. И. Как стать изобретателем. - М.: Просвещение, 1990.

  3. Лернер Г. И. Психология восприятия объемных форм. - М.: Изд-во МГУ, 1980.

  4. Методика обучения черчению: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. - М.: Просвещение, 1990.

  5. Покровская М. В. Инженерная графика: панорамный взгляд. - М.: Изд-во Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов, 1999.

  6. Российское образование в XXI веке: новые рубежи (к концепции стратегии развития). - М.: МИРОС, 2001.

  7. Фролов С. А., Покровская М. В. В поисках начала: Рассказы о начертательной геометрии. - М.: Высшая школа, 1985.



© 2010-2022