Конспект образовательной деятельности «Птичий двор» в старшей группе

Задачи: 1. Продолжать знакомить с домашними и дикими  птицами. Закреплять понятия домашняя и дикая птицы. Дать представление о птичьем дворе, учить находить между ними различия. 2. Развивать диалогическую речь, умение отвечать на репродуктивные вопросы. Развивать силу голоса, темп речи, силу вдоха и выдоха, тактильные ощущения. Закреплять названия птиц. Учить правильно называть птенцов домашних птиц. Закреплять навык употребления существительных в родительном падеже: утка-утки, гусь-гуся, индюк...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект образовательной деятельности (область «Коммуникация») «Птичий двор» в старшей группе.

Воспитатель Епифанова С.Д.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с домашними и дикими птицами. Закреплять понятия домашняя и дикая птицы. Дать представление о птичьем дворе, учить находить между ними различия.

2. Развивать диалогическую речь, умение отвечать на репродуктивные вопросы. Развивать силу голоса, темп речи, силу вдоха и выдоха, тактильные ощущения. Закреплять названия птиц. Учить правильно называть птенцов домашних птиц. Закреплять навык употребления существительных в родительном падеже: утка-утки, гусь-гуся, индюк-индюка и т. д., образовывать существительные с уменьшительными суффиксами: уточка гусенок, курочка и т. д.

3. Развивать наглядно-образное мышление, слуховую и зрительную память. Развивать внимание, умение слушать воспитателя. Развивать положительные мотивации. Поддерживать интерес к речевой деятельности, используя ИКТ.

Оборудование и материалы:

1. Ноутбук, мультимедиа-проектор, экран, колонки;

2. Картинки (игрушки) героев мультфильма «Гадкий утенок»: утка, петух, курочка, гусь, индюк;

3. Зернышки разных размеров: пшено, рис, горох (для пальчиковой гимнастики);

4. Вырезанные по контуру картинки домашних и лесных птиц (для задания 2 и 3);

5. Картина леса и картина двора (формат А3, планшет на стойке (для задания 3);

6. Картинки взрослых птиц и отдельно птенцов, яичная скорлупа (для задания 4);

7. Корзинки синего и желтого цвета.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на домашний двор, где живут птицы. Давайте мы превратимся в маленьких птичек, а там (показать направление) на жердочке будет наш домик.

Покажите мне птичек (дети машут руками, присели на корточки) :

На полянке в этот раз птичья стайка собралась:

Прилетели два чижа, Встали, полетали

Прилетели три стрижа,

Прилетела совушка - сонная головушка.

Сел на ветку соловей, Присели на корточки

Рядом скачет воробей.

Тихо ястреб кружит там! Посмотрели наверх

Птички, быстро по домам! Побежали на стульчики

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились на птичьем дворе. А хотите, я расскажу вам одну историю про гадкого утенка, который попал на домашний птичий двор? (да) Тогда внимательно смотрите и слушайте мультфильм, чтобы узнать, в кого превратился гадкий утенок, почему же утенка все считали таким ГАДКИМ!

Просмотр начала мультфильма (2, 5 мин.)

Воспитатель: Ой, ребята! Мультфильм то остановился, что же случилось? Я, кажется, знаю, все герои из мультфильма пропали! Давайте поможем гадкому утенку их найти и вернуть в мультфильм. Но для этого нам нужно вспомнить все, что мы знаем про птиц, домашних и диких, вы готовы? (Да)

Воспитатель: А вы знаете, как называют птиц, живущих с человеком в доме? (Домашние птицы).

Воспитатель: Каких домашних птиц вы знаете (петух, курица, гусь, утка и др.)

Воспитатель: А как называют птиц, живущих в лесу? (дикие, лесные птицы).

Воспитатель: Каких диких птиц вы знаете (дятел, сова, ворон, лебедь, утка и др.) .

Воспитатель: А чем питаются птицы? (зернами, червяками, личинками). Загляните под свою жердочку (стульчик) и достаньте блюдечки с зернышками. Посмотрите, а зернышки-то все разные, возьмите их в ручку. Какие зернышки, опишите их и назовите (пшено: маленькие, круглые, желтые; рис - длинные, вытянутые, овальные, белые; горох - большой, круглый, желтый, твердый). Покажите как нужно кормить птиц (дети показывают рукой и проговаривают «Цыпа- цыпа- цыпа»). Все правильно, молодцы! Убираем блюдечки.

Воспитатель: Смотрите, а вот и первый житель птичьего двора. Кто это? (Утка). Правильно! Пойдемте искать следующего героя? (Да)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько на этой полянке птиц отдыхает? Они все перемешались, помогите мне определить, кто из них домашние, а кто дикие.

Давайте домашних птиц отделим от диких, и рассадим их по разным корзинкам. В синюю корзину положим диких птиц, а в желтую домашних (дети выполняют задание).

Хорошо! Давайте проверим (поочередный показ картинок домашних птиц, затем диких; дети их называют). А знаете ли вы самое главное отличие домашних птиц от диких? (дикие - летают, а домашние - не умеют летать) .

Домашние птицы - утка, петух, гусь, индюк, курица.

Дикие птицы - лебедь, утка, дятел, сова.

Смотрите, что у нас получилось: утка есть и в домашних, и в диких птицах. Это ошибка? (нет, есть домашние и дикие утки). В сравнении картинок найти отличия: расцветка, размер.

Давайте назовем ласково домашних птиц (вопросы адресовать поименно каждому) .

Утка - уточка,

Петух - петушок,

Курица - курочка,

Гусь - гусёнок,

Индюк - индюшенок.

Воспитатель: Вот и еще один герой мультфильма появился, кто это? (индюк) Пойдемте теперь вон на ту опушку.

Воспитатель: Перед нами волшебные картины (показ картин с закрепленными на ней птицами). Что здесь изображено? (лес, а на второй картине (двор) .

Проверим, все ли птицы вернулись к себе в дом. Отвечаем на вопрос (индивидуально) «Кто живет в лесу? » полным предложением:

В лесу живет дятел… а много - дятлов;

В лесу живет утка… а много - уток;

В лесу живет сова… а много сов и т. д.

Отвечаем на вопрос (индивидуально) «Кто живет во дворе дома? » полным предложением:

Во дворе живет утка… а много уток;

Во дворе живет индюк… а много индюков;

Во дворе живет курица… а много куриц и т. д.

Игра «Отгадай, чего нет»:

Воспитатель: А теперь закрывайте глаза ладошками, а я в это время уберу одну картинку, вы глаза открываете и отгадываете: чего не хватает (поочередно убирать и возвращать одну картинку). Отвечаем на вопрос «Кого нет? » полным ответом:

На картинке нет лебедя и т. д.

Воспитатель: Вот и следующий герой мультфильма появился. Кто это? (Гусь). Пойдемте дальше!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как появляются у птиц птенцы? (они вылупляются из яиц). Смотрите сколько скорлупок от яиц, да у нас тут вылупились птенцы! А на птичьем дворе наступило время обеда, и родители-птицы зовут птенцов кушать. Давайте им поможем.

Воспитатель: Я показываю вам картинки с птицами обоих полов. Необходимо ответить на вопросы: КТО ЭТО? КАК НАЗЫВАЮТ ИХ ПТЕНЦА? и надо найти его. (дети ищут нужную картинку) .

Мама - курица, папа - петух, птенец - цыпленок;

Мама - утка, папа - селезень, птенец - утенок;

Мама - индюшка, папа - индюк, птенец - индюшонок;

Мама - гусыня, папа - гусь, птенец - гусенок.

Воспитатель: Молодцы, всех нашли, никого не потеряли! А вот и еще один житель птичьего двора. Кто это? (Курица) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас тут спрятался (открыть картинку на половину-до хвоста) (Петушок). Да, это петушок, но он очень стесняется выходить, потому что селезень выщипал ему все перья из хвоста (открыть картинку до конца). Давайте поможем найти петушку все перышки, загляните под камушек. Смотрите, у каждого из вас перышки разного цвета. (Адресовать вопрос индивидуально каждому, отвечать полным предложением) :

КАКОГО ЦВЕТА ПЕТУШИНОЕ ПЕРО У ТЕБЯ? У меня петушиное перо красного цвета.

КАКОЕ ПЕТУШИННОЕ ПЕРО У ТЕБЯ? У меня петушиное перо красное.

(после каждого ответа воспитатель закрепляет перо на хвост петушку на картинке) .

Воспитатель: Вот и петушок появился (показать картинку, он живет где? (на птичьем дворе). Правильно, значит мы его с собой возьмем? (Да). Тогда давайте уже отправимся на птичий двор со всеми птицами.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе перечислим домашних птиц, которых мы нашли (Утка, индюк, гусь, курица, петух). Я думаю, что теперь мы сможем посмотреть мультфильм о приключении гадкого утенка на птичьем дворе и узнаем: почему же все считали его гадким и на самом ли деле он был таким.

Внимательно смотрите и проверяйте всех ли героев мы нашли!

1. Просмотр мультфильма (фрагмент про птичий двор 4 мин.)

2. Подведение итогов

Воспитатель: Перечислите героев мультфильма, каких птиц вы увидели на птичьем дворе? (Утка, индюк, гусь, курица, петух) .

Воспитатель: Почему все птицы считали утенка гадким? (Потому, что он был не похож на других птенцов, он был некрасивый). В кого превратился утенок (в прекрасного лебедя) .


© 2010-2022