Рабочая программа основы экономики, менеджмента и маркетинга

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение Ярославской области

Пошехонский АГРАРНО-политехнический колледж


Утверждаю

Зам.директора по УР

__________И.С. Вахрамеева






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.05 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА




2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС), профессионального стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.14 «Охотоведение и звероводство» по укрупненной группе специальностей 35.00.00 Сельское хозяйство, лесное и рыбное хозяйство

Организация-разработчик: ГПОУ ЯО Пошехонский аграрно-политехнический колледж

Разработчики:

Чёботова Светлана Алексеевна, преподаватель

Рекомендована цикловой комиссией

экономических дисциплин.

Протокол № ____ от ___________20____г.

Председатель цикловой комиссии__________________ Т.А.Царева





СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4

ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 6

ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 13

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.05 Основы экономики, менеджмента и маркетинга

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС 3 по специальности СПО 35.02.14 «Охотоведение и звероводство» по укрупненной группе специальностей 35.00.00 Сельское хозяйство, лесное и рыбное хозяйство.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована:

- в дополнительном профессиональном образовании по программе

повышения квалификации при наличии начального профессионального

образования по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного

производства;

- в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области

механизации сельского хозяйства при наличии среднего или высшего

профессионального образования нетехнического профиля;

- в дополнительном обучении рабочим профессиям по специальности

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы: дисциплина относится к группе

общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам

освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

− рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности

организации;

− применять в профессиональной деятельности приемы делового и

управленческого общения;

− анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

− современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства;

− роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

− механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

− формы оплаты труда;

− стили управления, виды коммуникации;

− принципы делового общения в коллективе;

− управленческий цикл;

− особенности менеджмента в области механизации сельского хозяйства; − сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом; − формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать получение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации).

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы

учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов,

в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часа

самостоятельной работы обучающегося - 16 часов

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


практические занятия

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа

16

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета









2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»



Наименование разделов и

тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Экономика отрасли.


8


Тема 1.1. Отрасль в условиях рынка.

Содержание учебного материала

2

2

Значение, современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства.

Агропромышленный комплекс как производственно-экономическая система.

Тема 1.2. Организация как хозяйствующий предмет в рыночной экономике.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие предпринимательства, его виды и сущность. Субъекты предпринимательской деятельности. Роль и организация хозяйствующего субъекта в рыночной экономике.

Тема 1.3. Себестоимость, цена, рентабельность - основные показатели деятельности организации.

Содержание учебного материала

2

3

Понятие и виды себестоимости. Понятие цены, система цен.

Прибыль и рентабельность, виды прибыли.

Тема 1.4. Планирование деятельности организации.

Содержание учебного материала

2

3

Сущности планирования. Виды планирования. Стратегическое планирование.

Раздел 2. Экономические ресурсы организации (предприятия).

18


Тема 2.1. Основные средства предприятия

Содержание учебного материала

2

2

Понятие, классификация, состав основных фондов и их оценка. Физический и моральный износ. Амортизация и амортизационные отчисления. Лизинг как современный способ технического обеспечения

предприятия.

Практическое занятие

2


Определение показателей оснащенности основными средствами и эффективности их использования.

Тема 2.2. Оборотные средства предприятия.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие, состав и структура оборотных средств.

Оборачиваемость оборотных средств. Показатели оборачиваемости оборотных средств.

Практическое занятие

2


Расчет показателей оборачиваемости оборотных средств.


Тема 2.3. Трудовые ресурсы.

Организация, нормирование и оплата труда.






Содержание учебного материала

2

2








Понятие о труде и трудовых ресурсах, особенности сельскохозяйственного труда. Понятие производительности труда. Пути повышения производительности труда в сельском хозяйстве. Понятие и задачи организации труда. Принципы организации труда и формы организации труда.

Организация нормирования труда. Нормы затрат труда, методы нормирования труда.

Самостоятельная работа обучающихся:

Реферат «Хозяйственный риск и виды потерь»

Реферат «Современные факторы производства»

6


Раздел 3. Основы менеджмента.

10


Тема 3.1 Менеджмент: сущность и характерные черты.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие и сущность менеджмента.

Тема 3.2 Деловое общение

Содержание учебного материала

2

2

Деловое общение, правила проведения бесед и совещаний. Типы собеседников. Факторы повышения эффективности делового общения.

Тема 3.3 Процесс управления. Цикл менеджмента.

Содержание учебного материала

2

2

Содержание процесса управления. Цикл менеджмента. Система методов управления. Методы управления. Информационные технологии в сфере управления.

Самостоятельная работа обучающихся:

Сообщение на тему «Социальная ответственность и этика менеджмента.

Реферат на тему «Барьеры общения и пути их устранения. Управление конфликтами и стрессами»

4


Раздел 4. Основы маркетинга

10


Тема 4.1. Теоретические основы маркетинга

Содержание учебного материала

2

2



Цели и задачи маркетинга. Виды маркетинга. История возникновения и основные концепции развития рыночных отношений, их отличительные особенности.

Тема 4.2. Внутренняя и внешняя среда маркетинга

Содержание учебного материала

2

2

Классификация субъектов, осуществляющих маркетинговую деятельность, требования к ним, организационная структура управления маркетингом. Классификация потребителей.



Тема 4.3. Товарная, ценовая, сбытовая политика предприятия в условиях рынка

Содержание учебного материала

2

2

Жизненный цикл товара. Позиционирование товара. Виды цен и их использование в ценовой политике. Задачи сбыта и сбытовой политики на рынке.

Дифференцированный зачет.


Самостоятельная работа обучающихся:

Реферат на тему «Состояние спроса и задачи маркетинга»

Реферат на тему «Ценовые стратегии в маркетинге»

6


Итого:

48


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

«Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

Оборудование учебного кабинета:

− посадочные места по количеству обучающихся;

− рабочее место преподавателя;

− комплект учебных наглядных пособий Основы экономики,

маркетинга и менеджмента;

− нормативно-правовые документы.

Технические средства обучения:

− интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и

мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

1. Сафронов Н.А. . Экономика организации (предприятия): уч. пособие. - 2-е изд., стер. - Магистр, 2009

2. Куликов Л.М. Основы экономической теории: Учеб. пособие. М.: Финансы

и статистика, 2002.

3. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. - 4-е изд.,

перераб. и доп. - М., 2007.

4. Попов Н.А. Экономика сельского хозяйства. - М.: Дело и сервис, 2001.

5. Казначевская Г.Б. Менеджмент. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2007.

6. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт

М., Хедоури Ф. - М.: Вильямс, 2007.

7. Котлер Ф. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2006.

Дополнительные источники:

1. Грязнова А.Г., Юданов А.Ю., ред. Микроэкономика: практический

подход. (Managerial Economics) - М., 2007.

2. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика.

Учебник. - М., 2006.

3. Экономика отраслей АПК./ Под ред. Минакова И.А. - М.: КолосС, 2004.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. - 4-е изд., прераб. и

доп. - М.: Экономистъ, 2008.

5. Теория управления: Учебник/Под общ. ред. Гапоненко А.Л. и

Панкрухина А.П. изд. 3-е, доп. и перераб. - М.: Изд-во РАГС, 2008.

6. Барышев А.Ф. Маркетинг - М.: Академия, 2002.

7. «Маркетинг в России и за рубежом». Практический журнал Изд-во:

1. Интернет ресурсы по менеджменту. Форма доступа: new-

management.info/

2. Интернет ресурсы по маркетингу. Форма доступа:

marketolog.ru/-маркетолог

3. Сайты и учебные материалы по экономике для студентов. Форма

доступа: alleng.ru/edu/econom2.htm







4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

осуществляется преподавателем в процессе проведения практических

занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения

обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

1

2

Умения:

практические работы

рассчитывать основные технико-

экономические показатели деятельности

организации;

применять в профессиональной

деятельности приемы делового и

управленческого общения;

практическая работа

анализировать ситуацию на рынке

товаров и услуг;

практическая работа

Знания:

домашняя работа

современное состояние и перспективы

развития сельского хозяйства;

роли и организацию хозяйствующих

субъектов в рыночной экономике;

тестирование

механизмы ценообразования на

продукцию (услуги);

тестирование

формы оплаты труда;

тестирование

стили управления, виды коммуникации;

тестирование

сущность, цели, основные принципы и

функции маркетинга, его связь с

менеджментом;

тестирование

формы адаптации производства и сбыта к

рыночной ситуации.

тестирование




© 2010-2022