• Преподавателю
  • Другое
  • ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №6 Обслуживание кривошипношатунного механизма двигателя ЗМЗ-53

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №6 Обслуживание кривошипношатунного механизма двигателя ЗМЗ-53

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Инструкционная карта № 6

Тема: Техническое обслуживание

двигателя и устранение неисправностей.


Упражнение 6. Обслуживание кривошипношатунного механизма двигателя ЗМЗ-53.

Цель работы:

  1. Научиться подтягивать крепления головок цилиндров двигателя ЗМЗ-53 в установленной последовательности, подтягивать крепления опар двигателя, проверять компрессию в цилиндрах двигателя компрессометром.

Оборудование учебного места:

  • Автомобиль ГАЗ 53А или двигатель горячей регулировки ЗМЗ-53.

  • Ключи гаечные 10, 12, 14, 17, и 19 мм.

  • Динамометрическая рукоятка.

  • Компрессометр.

  • ключ для свечей.

  • пусковая рукоятка.

  • посуда для слива охлаждающей жидкости.

Методические рекомендации по выполнению практического задания


Какие работы по обслуживанию газораспределительного механизма проводятся при ежедневном, первом и втором технических осмотров автомобиля?

Подтяжка крепления впускного и выпускных трубопроводов


  1. Открыть капот двигателя.

  2. Подтянуть гайки крепления впускного трубопровода к левой и правой головкам цилиндров (рис. 1) при помощи ключа с динамометрической рукояткой. Момент затяжки 1,5-2,0 кгм.

  3. Подтянуть гайки шпилек крепления выпускных трубопроводов с наружной стороны головок левого и правого ряда цилиндров (рис. 2). Момент затяжки в пределах 4-5 кгм.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №6 Обслуживание кривошипношатунного механизма двигателя ЗМЗ-53Рис. 2

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №6 Обслуживание кривошипношатунного механизма двигателя ЗМЗ-53Рис. 1




Вопросы для самопроверки:


  1. Объясните, чем обеспечивается плотность соединения впускного и выпускных трубопроводов с головками цилиндров двигателя.

Регулировка зазоров между стержнями клапанов и носками коромысел


  1. Отвернуть гайки и снять крышки головок цилиндров.

  2. Поворачивать коленчатый вал двигателя рукояткой, наблюдая за коромыслами привода клапанов. После того как откроется, а затем закроется впускной клапан первого цилиндра (передний, правый по ходу автомобиля цилиндр), продолжать медленно поворачивать коленчатый вал: у двигателя ЗМЗ-53 (рис. 3) - до совмещения отверстия на шкиве коленчатого вала с меткой в.м.т. на указателе установки зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальных оборотов двигателя; у двигателя ЗМЗ-66 - до совмещения шарика, запрессованного в маховик. С указателем на картере маховика. Учитывая, что облицовка радиатора затрудняет совмещение меток шкива и указателя, необходимо снимать крышку распределителя. При положении поршня в в.м.т. разносная пластина ротора распределителя будет совпадать с клеммой первого цилиндра.ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №6 Обслуживание кривошипношатунного механизма двигателя ЗМЗ-53

  3. Отрегулировать зазоры следующих клапанов: Рис. 3

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №6 Обслуживание кривошипношатунного механизма двигателя ЗМЗ-53Рис. 4

Впускного и выпускного 1-го цилиндра

Выпускного . . . . 2-го

Впускного . . . . 3-го

Выпускного . . . . 4-го

Выпускного . . . . 5-го

Впускного . . . . 7-го

Впускного . . . . 8-го

4. повернув коленчатый вал на 3600 (один оборот), отрегулировать зазоры у остальных клапанов:

Впускного . . . . 2-го цилиндра

Выпускного. . . . 3-го

Впускного . . . . 4-го

Впускного . . . . 5-го

Впускного и выпускного 6-го

Выпускного. . . . 7-го

Выпускного . . . . 8-го

Зазор регулировать в следующем порядке. Придерживая отверткой регулировочный винт коромысла (рис. 4), ключом ослабить контргайку и поворотом винта установить зазор, при котором щуп толщиной 0,25 мм будет проходить в зазор свободно, а щуп толщиной 0,45 мм проходить не должен совсем. После установления зазора туго завернуть контргайку винта и снова проверить зазор щупами.

Пуск, прогрев и проверка работы двигателя


  1. При помощи стартера или пусковой рукоятки пустить двигатель и прогреть его до температуры 80-850С.


  1. Установить малые обороты холостого хода. При этом в двигателе не должны прослушиваться стуки клапанов.


Вопросы для самопроверки:


  1. Каков характер стука клапанов, и на каком режиме работы он прослушивается?


© 2010-2022