Развитие танцевальности на уроках ритмики и танца

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок в подготовительной группе на тему :

"Развитие танцевальности с помощью тематических этюдов и танцевальных комбинаций".

Цель урока : использовать на уроке тематические комбинации и этюды на образ с элементами народного танца . С помощью этого развивать навыки танцевального искусства ,тренировать координацию, актерское мастерство. Обучить и доступно донести детям на чем основывается народный танец.

Задача урока: развить танцевальные навыки у каждого учащегося, добится слаженного группового исполнения комбинаций. Развивать танцевальные способности и координацию движения в рисунках этюда. Раскрыть образ этюда, исполнить комбинации согласно правилам исполнения позиций в народном танце.

Ход урока

Заход в зал:
Шаг маршем музыкальный размер 2/4
Поклон педагогу и концертмейстеру
Перестроение по 4 человека в линию выход на середину,поклон педагогам присутствующим на уроке.
Построение круга из положения на середине зала
Ходы по кругу:


* Шаг на полупальцах исполняется в игровом плане "муравьи на полянке нашли зернышко и высоко его несли " на 8 счетов ход на п.п. Затем руки вытягиваются вверх,движение на п.п. 8 счетов руки сохраняют положение. Ход исполняется на 16 тактов. Муз. р-р 2/4
* Шаг "захлест" муз. р-р 2/4 исполняется в игровом плане "идем по горячему песочку" 16 тактов
* Сценические хлопки : исходная 1-я позиция лицом в круг руки сложены по 1-ой позиции правая ладошка сверху на 8 счетов хлопки чередуем с бегом на месте также по 8 счетов руки в положении на талии.
* Бег по кругу музыкальная тема "калинка" руки на талии.
* Подскоки по кругу музыкальная тема "полька"
* Галоп вправо и влево по кругу музыкальный размер 2/
* Построение колонки из круга танцевальным шагом
* Перестроение на середину по 4 человека.

Упражнения на середине включают в себя развитие и укрепление всей группы мышц . Основные позиции ног в народном и классическом танце 1 и 2-я позиция ,положение рук во 2-ой и 3-ей позиции народного танца , так же подготовительня ,1-вая ,"проходящее" положение 2-ой позиции рук 3-я позиция рук в классическом танце. Все упражнения и комбинации из них исходящие исполняются в характере народного танца или под классические произведения в игровом плане:
* "Лучок на грядке" исходная 6-я plie на 4-е счета вниз выросли на 4 вверх ,повторили. Руки перевели в положение стрелочки вверх ,раскрыли через вторую позицию народного танца закрыли на талию .исполняется на 16 тактов


  • * Исходное положение 1-я позиция "плывем в море" наклоны корпуса вперед руки как бы плывут на 8 счетов,затем закрываются на талию и "ныряем как дельфинчик" под воду еще на 8 счетов. Поднимаем поочередно правую и левую руку смотрим на кисть ,затем через подготовительную поднимаем в 3-ю позицию и открываем через проходящюю 2-ю классического танца " поднимаем чтобы шарик взлетел" и обхватываем большую бочку " муз.р-р 3/4 комбинация на 16 тактов .
    Исполнение на середине зала упражнений в комбинациях подготавливающие тело танцовщика для изучения более сложных упражений народно-сценическим танцем и классическим танцем в последующим классе.Упражнения в комбинациях с высоким подниманием колена либо прыжки тоже по квадрату. Это формирует понятие положения тела в пространстве,координацию.
    Комбинации :


"Качалка" ис.п. 1 позиция руки по 2-ой ладонь сокращенная, на 12 тактов исполняется "качалка " руками на 4 такта закрывают на талию ,шаги с высоким подниманием колена по точкам на 16 тактов и "качалка " с выпадом и сокращенной стопой вправо и влево на 8 тактов и качалка вправо и влево с позицией рук тоже на 8 тактов.
"Полька-хлопок" ис.п. 1 позиция руки на талии на вступление demi plie.Переменное tendu вперед на 4 такт пауза plie с хлопком с правой и левой ноги и на 2 такта по точкам в сторону ,спиной,в сторону на 4 такт повернуть голову, дальше бег на 8 счетов ,присесть на 2 счета на 2 счета поднимаем голову на зрителя и на 5-6 встать в 1-ю позицию руки в открытую 3-тью 7-8 пауза.

Партерная часть включает упражнения на укрепление мышечного аппарата и способствует развитию выворотности от бедра.
* "Складочка" Исходное положение сидя стопы сокращенные руки в замке поднятые наверх на два счета сладываются вниз
* комбинация с поднятием ноги и отводом ее в сторону исх. позиция лежа на полу упор в локти на 8 счетов стопа сокращается нога поднимается вверх ,затем на 4 счета в сторону и возвращается 4 счета вверх опускается также на 8 счетов вниз чередуется сокращенная стопа с натянутой,в сторону открывается passe.
* комбинация на растяжку "ледка -енка",комбинация "цветочек -мостик"
Комбинация игровая "Улитка в домике" ,"Вышли мышки как-то раз..."
"Калинка" .Выстраиваются в колонну ,правая рука на плече соседа ,левая на талии ,голова на зрителя ,дробушка в продвижении в колонне на 16 тактов и переход на releve на 16 тактов продвижение,затем на сильную долю поднимают руки вверх,затем выходят по парам вперед показывают позиции рук на 16 тактов, девочка оббегает мальчика на 8 тактов ,мальчик делает присядку,движения повторяются.

Вывод:
Этюдная часть включает в себя элементы детского танца,народного и классического танца, которые воспитывают в детях манеру и технику исполнения пригодную в обучении в старших классах ансамбля.
Самое главное, с учетом этой возрастной группы делать движения или комбинации сравнимо с какими либо предметами , образами, по средствам чего ,детям более легко дается восприятие и исполнение , актерское мастерство. Ребёнку надо найти близкий ему фольклорный материал, в этом поможет богатство народного творчества. Необходимо только уметь точно выбрать из этого обилия определённый материал, интерпретируя его в доступных ребёнку приёмах и формах. Детскую постановку следует рассматривать как средство расширения кругозора ребёнка, знакомства его с жизнью. Делая это творчески, пробуждается воображение детей. Если это сюжетный танец, то исполнителей следует познакомить с образами героев, соответственно с возрастными особенностями психологии ребёнка.



© 2010-2022