• Преподавателю
  • Другое
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОПД. 03 «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОПД. 03 «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГОРОХОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОПД.03 «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»



для обучающихся специальности

030912 Право и организация социального обеспечения































г. Гороховец

2014 г.



ББК

Составитель - Лопин Михаил Александрович


Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине ОПД. 03 «Административное право» - Гороховец, 2014. -26 стр.


Методические указания предназначены для обучающихся специальности

030912 Право и организация социального обеспечения заочной формы обучения.


© Лопин Михаил Александрович, 2014

© ГАОУ СПО ВО «ГГПГК», 2014











Рецензент (ы): _________________________________________________________

_________________________________________________________




ОГЛАВЛЕНИЕ





ВВЕДЕНИЕ

«Административное право» является одной из важнейших юридических дисциплин, изучаемых студентами, обучающимися по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»

Нормы административного права имеют особое значение среди норм других отраслей права правовой системы Российской Федерации, поскольку физические и юридические лица ежедневно вступают в административно - правовые отношения с органами исполнительной власти государства.

В настоящее время сфера действия норм административного права постоянно расширяется: это связано и с приватизацией объектов недвижимости, и с ограничением монополистической деятельности, и с поддержкой малого бизнеса, и с организацией социальной защиты различных слоев населения, и т. д..

В связи с этим знанием норм административного права необходимо как юристам (работникам ОВД, прокуратуры, адвокатуры, юрисконсультам и т. д.), так и всем гражданам.

Программа учебной дисциплины «Административное право» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников отделения по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения», для базового уровня профессионального образования.

Учебная дисциплина «Административное право» является специальной в структуре основной профессиональной программы.

В процессе изучения дисциплины «Административное право» обучающиеся - заочной формы обучения выполняют письменную домашнюю контрольную работу.

Отличительной особенностью административного права как отрасли права является большое количество и многообразие источников, представленных как кодифицированными, так и некодифицированными нормативно - правовыми актами, перечень которых постоянно пополняется.

Другой отличительной особенностью административного права является тесная связь его норм с нормами других отраслей права: конституционным, финансовым, гражданским, экологическим, предпринимательским и др. Это способствует развитию межпредметных связей и более полному восприятию обучающимся знаний по различным юридическим дисциплинам.

Для проверки знаний обучающегося заочной формы обучения по окончанию изучения дисциплины образовательным учреждением предусмотрено проведение контроля в форме экзамена.

В результате освоения дисциплины «Административное право» обучающийся должен уметь:

- отграничивать исполнительную (административную) деятельность от иных видов государственной деятельности;

- составлять различные административно-правовые документы;

- выделять субъекты исполнительно-распорядительной деятельности из числа иных;

- выделять административно-правовые отношения из числа иных правоотношений;

- анализировать и применять на практике нормы административного законодательства;

- оказывать консультационную помощь субъектам административных правоотношений;

- логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по административно-правовой проблематике;

В результате освоения дисциплины «Административное право» обучающийся должен знать:

- понятие и источники административного права;

- понятие и виды административно-правовых норм;

- понятия государственного управления и государственной службы;

- состав административного правонарушения, порядок привлечения к административной ответственности, виды административных наказаний, понятие и виды административно-правовых отношений;

- понятие и виды субъектов административного права;

-административно-правовой статус субъектов административного права.








РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

В процессе изучения дисциплины «Административное право» обучающиеся заочной формы выполняют одну домашнюю контрольную работу. Количество вариантов - 10.

Выбор варианта производится по последней цифре номера зачетной книжке. Вариант 10 соответствует цифре 0.

Контрольная работа включает четыре теоретических вопроса, две задачи и практическое задание в форме составления документа. Приступать к ее выполнению необходимо после изучения соответствующих тем курса в учебном пособии и нормативно - правовых.

Ответы на теоретические вопросы помимо изложения учебного материала должны содержать ссылки на конкретные статьи нормативно - правового акта.

Решение задач строится:

  • на анализе ситуации,

  • указания к применению соответствующего нормативно-правового акта,

  • на конкретную статью нормативно - правового акта.

Практическое задание выполняется на произвольной информации.

При выполнении практического задания необходимо:

  • найти требуемую форму документа;

  • грамотно и аргументировано, т.е. со ссылками на соответствующую статью нормативно-правового акта, составить текст документа.

Объем работы должен быть не менее 10 - 15 страниц печатного текста.






ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


1. Контрольная работа должна быть написана в виде логически связанного текста объемом (вместе с решением задачи) от 10-15 страниц (шрифт - «Times New Roman», кегль - 14, через 1,5 интервала; поля: верхнее 20 мм, нижнее 20 мм, левое 30 мм, правое 15 мм.). В рекомендуемый объем работы не входят титульный лист, содержание, список использованной литературы. К основному тексту могут быть добавлены различные приложения в виде таблиц, графиков, чертежей, карт, схем и других материалов, иллюстрирующих содержание работы. При наличии приложений объем работы может быть увеличен.

2. На титульном листе указывается полное наименование учебного заведения, название дисциплины и номер варианта контрольной работы, фамилия и инициалы автора, курс, группа, преподаватель (должность, фамилия и инициалы), место и год написания работы (см. приложение № 1).

3. Контрольная работа должна иметь содержание, оформленное на отдельной странице и расположенное вслед за титульным листом. Вопросы в содержании обозначаются цифрами и наименованием вопроса. Следует обратить внимание на то, что в тексте контрольной работы каждый ее раздел излагается с новой станицы и выделяется заголовком, который должен точно соответствовать разделам содержания.

4. Страницы текста должны быть пронумерованы. Нумерация начинается с титульного листа, но номер страницы на нем не ставится. Сокращения слов, кроме общепринятых, не допускаются.

5. Решение задачи в контрольной работе должно быть развернутым и аргументированным, с обязательной ссылкой на нормативный правовой акт. Однако недостаточно указать тот или иной нормативный правовой акт, необходимо также указать статью или пункт и дать их толкование, а также показать соответствие фактическим условиям задачи. Следует помнить, что, излагая решение задачи, подлежит дать обоснованные ответы на все поставленные в ней вопросы, логически связывающие ход решения.

Структура контрольной работы:

  • титульный лист;

  • содержание;

  • теоретические вопросы;

  • решение задачи № 1;

  • решение задачи № 2;

  • составление документа;

При написании контрольной работы необходимо помнить следующее: работа возвращается обучающемуся для устранения недостатков в следующих случаях:

− работа, оформленная без учета выше перечисленных требований;

− работа, не имеющая самостоятельного характера и представляющая собой механически списанные куски из различных источников;

− небрежная и безграмотно написанная работа;

− работа, не содержащая в себе ссылки на источники;

− работа, не содержащая в себе решение задачи, или с неправильным (или недостаточно правильным) решением задачи.

Если работа обучающегося зачтена не будет, он должен подготовить полностью новую работу, в которой должны быть устранены все недостатки, которые повлекли за собой признание работы неудовлетворительной.

Обучающимся необходимо обратить внимание и на то, что контрольная работа должна быть представлена в установленный срок для ее приема. При отсутствии зачтенной контрольной работы, в том числе по причине несвоевременной сдачи работы на проверку (позднее установленных сроков), студенты получают академическую задолженность и не допускаются к сдаче экзамена.








ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»


Вариант 1.

1. Административно - правовые формы.

2. Производство по делам об административных правонарушениях.

3. Управление в области иностранных дел государства.

Задачи:

1. Гражданин Войхо при изучении законодательства о порядке его пребывания в России пришел к выводу, что он как гражданин Украины пользуется безвизовым режимом въезда в Российскую Федерацию и срок его пребывания не ограничен, он является иностранным гражданином, законно находящимся на территории России и, следовательно, в силу ст. 1 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» имеет право наравне с ее гражданами на выбор места жительства без какого - либо разрешения и вида на жительство.

Верен ли такой вывод?

2. Гражданин Саркисян являлся владельцем ресторана армянской кухни в центре города. После успешно пройденной санитарной проверки Саркисян в знак благодарности вручил председателю комиссии Смирнову, осуществлявшему проверку, дорогой армянский коньяк. Смирнов коньяк принял, но решил подарить его своему другу - коллекционеру редких вин и коньяков. Об этом подарке узнал начальник отделения Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Центрального района и уволил Смирнова. Смирнов обратился с иском в суд, требуя признать увольнение незаконным. Дайте юридический анализ дела.

Практическое задание. Составить исковое заявление о возмещение морального ущерба и морального вреда, причиненных в результате дорожно - транспортного происшествия.

Вариант 2.

1. Управление, государственное управление, исполнительная власть государства.

2. Административная ответственность и административные правонарушения: понятие и основные черты административной ответственности; понятие, признаки и состав административного правонарушения.

3. Управление здравоохранением.

Задачи:

1. Командующий внутренними войсками МВД по Центральному округу издал приказ воинским частям Центрального округа о проведении мероприятий по задержанию особо опасного преступника, объявленного в федеральный розыск. Командующий Центрального военного округа Оленев заявил, что Медведев не вправе был издавать такой приказ, так как воинские части Центрального округа не входят в состав внутренних войск МВД и подчинены Министерству обороны. Кроме того, розыск и задержание преступника - задача полиции, и воинские части этим заниматься не обязаны. Дайте юридический анализ дела.

2. Главный государственный санитарный врач г. Екатеринбурга принял решение о временном отстранении от работы ряда работников одного из предприятий общественного питания, являющихся носителями возбудителей инфекционного заболевания. Кроме того, он внес на имя руководителя данного предприятия предложение о применении дисциплинарных взысканий к работникам, допустившим нарушение санитарных правил.

Правомерны ли его действия?

В каком нормативном акте и в какой статье урегулирован этот вопрос?

Практическое задание. Составить жалобу на постановление о назначении административного наказания.

Вариант 3.

  1. Физические лица как субъекты административного права.

2. Сущность и виды административного процесса. Административная юрисдикция.

3.Управление финансами и кредитом.

Задачи:

1. Несколько офицеров одной из частей УрВО, вернувшись из Академии Генштаба после отличной сдачи экзаменов, решили отпраздновать это событие. В результате обильных возлияний был нарушен общественный порядок, офицеры были задержаны полицией, информация об этом доведена до штаба УрВО, а затем и до Генерального штаба. Министр обороны отдал приказ о служебном расследовании данного факта и о применении ко всем лицам, допустившим подобное безобразие, соответствующих мер воздействия.

Ссылаясь на положения действующего законодательства, дайте развернутый ответ на вопрос: к какому виду ответственности в рассматриваемом случае могут быть привлечены правонарушители?

2. Михаил Ефремов после окончания школы переехал жить к бабушке в другой город и поступил там в вуз. Но по настоятельной просьбе родителей, которые проживали в доме, подлежащем сносу, и опасаясь, что им предоставят меньшую квартиру, он сниматься с регистрационного, а также воинского учета по старому месту жительства не стал. Кроме того, он не сообщил в райвоенкомат о своем поступлении в институт. Спустя три месяца после отъезда Михаила из райвоенкомата ему была направлена повестка с требованием явиться для установления учетных данных, но была возвращена почтой обратно с пометкой: «Дом снесен». Военный комиссар обратился в ОВД с поручением установить место жительства призывника.

Какие обязанности граждан по воинскому учету не выполнил Михаил?

Практическое задание. Составить ходатайство о назначении независимой экспертизы по делу об административном правонарушении.

Вариант 4.

1. Понятие, предмет, метод, система административного права как отрасли права РФ.

2. Административно - правовые методы.

3. Управление образованием.

Задачи:

1. Петренко был задержан таможенными органами в аэропорту «Шереметьево» за то, что 26 июля 2004 г. пытался провезти через таможенную границу 5000 долларов США без декларации. Согласно действующим на тот момент правилам физические лица могли вывозить иностранную валюту без декларации на сумму, не превышающую 3000 долларов США. В отношении Петренко было начато производство по делу о нарушении таможенных правил.

С 18 июня 2004 г. вступил в силу новый порядок вывоза физическими лицами из Российской Федерации наличной иностранной валюты, разрешающий вывозить без декларирования иностранную валюту в размере, не превышающем 10 000 долларов США. Петренко обратился с ходатайством о прекращении в отношении него дела о нарушении таможенных правил на основании КоАПа РФ, полагая, что данный порядок отменил ответственность за совершенное им правонарушение, следовательно, имеет обратную силу. Начальник таможни аэропорта «Шереметьево» отклонил данное ходатайство, поскольку утвержденное Центральным банком и ГТК Положение о порядке вывоза и пересылки из РФ и ввоза и пересылки в РФ валюты РФ не является актом, отменяющим административную ответственность.

Как следует разрешить данное дело?

2. Выпускник средней общеобразовательной школы Зубов представил в приемную комиссию Лесотехнической академии заявление о принятии в вуз и необходимые документы. После сдачи вступительных экзаменов приказом ректора он был зачислен в число студентов. Зубов окончил академию, ему была присвоена квалификация «инженер - таксатор леса» и выдан диплом. Через месяц он поступил на службу в Осташковское лесничество. Как молодому специалисту администрация города предоставила ему квартиру и вручила ордер. ЖЭК заключил с ним договор жилищного найма. Вскоре Зубов женился, у него родился сын, которого он назвал Петром и зарегистрировал в загсе. После нескольких лет безупречной службы Управление лесного хозяйства назначило Зубова начальником лесничества.

Проанализируйте юридические факты и правоотношения, в которых постоянным субъектом является Зубов.

Какие из них являются административно - правовыми?

Практическое задание. Составить апелляционную жалобу на постановление по делу об административном правонарушении.

Вариант 5.

1. Административная ответственность.

2. Административно - правовые нормы.

3. Управление в области социальной защиты граждан.

Задачи:

1. Инженер Сандалов работал в научном центре «Прогресс» и был допущен к сведениям особой важности. С ним был заключен контракт, предполагающий ограничение прав на выезд из России сроком на пять лет. УВД выдало Сандалову уведомление с указанием оснований и срока ограничения права. По окончании срока контракта Сандалов уволился из научного центра и поступил на работу в коммерческую фирму. Вскоре возникла необходимость поехать в командировку в Швецию по делам фирмы. Сандалов обратился в УВД с заявлением о выдаче ему заграничного паспорта, но ему разъяснили, что сведения особой важности, к которым он был допущен в научном центре, не исчерпали своей секретности, поэтому загранпаспорт выдан быть не может. Сандалов решил отказ обжаловать.

Дайте юридический анализ ситуации.

2. Пенсионер Глухов принес 5 июня в РОВД заявление о выдаче ему лицензии для приобретения охотничьего огнестрельного оружия, необходимого для охраны фруктового сада, и лицензии на покупку газового пистолета для самообороны. К заявлению были приложены необходимые документы. Рассмотрев в августе заявление, РОВД отказал Глухову в выдаче лицензии на приобретение охотничьего оружия, так как он в мае этого года был водворен в медицинский вытрезвитель. Лицензию на покупку газового пистолета ему выдали. По этой лицензии Глухов приобрел в специальном магазине пистолет, о чем была сделана отметка в лицензии. Через месяц участковый уполномоченный полиции изъял пистолет у Глухова.

Правомерно ли в данном случае ограничение права гражданина на приобретение, хранение и пользование оружием?

Практическое задание. Составить уведомление.

Вариант 6.

1. Дисциплинарная и материальная ответственность.

2. Органы исполнительной власти государства и органы местного самоуправления как субъекты административного права.

3. Управление наукой.

Задачи:

1. Директор Федеральной службы безопасности РФ обратился к Председателю Правительства РФ с настоятельной просьбой допустить его к постоянному участию в заседаниях Правительства РФ с правом решающего голоса, поскольку в соответствии с законом об органах федеральной службы безопасности он обладает всеми правами федерального министра.

Подготовьте мотивированный ответ.

2. Калашников подумывал о приобретении земельного участка между краем леса и берегом реки для строительства жилого дома. Прежде чем решиться на покупку, он обращается к главе местной администрации с вопросом, можно ли будет возводить строения на этой земле. Глава администрации Тихомиров в письменной форме разрешил строительство. Калашников купил землю и некоторое время спустя подал проект для получения разрешения на строительство. В это время избирается новый глава администрации, который отказывает в разрешении, мотивируя тем, что участок расположен во вновь образованной природоохранной зоне. По его словам, положительное решение прежнего руководства ни к чему его не обязывает и не имеет никакой юридической силы. Законно ли действие нового главы администрации?

Практическое задание. Составить протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

Вариант 7.

1. Государственные служащие как субъекты административного права.

2. Административно - правовые отношения.

3. Управление культурой.

Задачи:

1. ООО «Стройинвест» обратилось в учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности на заводские подъездные железнодорожные пути, которые оно приобрело по договору купли - продажи у ОАО «Уральский фарфоровый завод». При подаче заявления и документов было пояснено, что ОАО уже ликвидировано. В месячный срок со дня подачи заявления и документов ООО «Стройинвест» получило отказ в государственной регистрации перехода права собственности на том основании, что при подаче документов не было представлено заявление от второй стороны по сделке -

ОАО «Уральский фарфоровый завод» Общество обжаловало решение суда.

Правомерны ли действия учреждения юстиции?

Каким должно быть решение суда?

2. Инспектор ДПС ГИБДД Майоров в ночное время на пустынном загородном шоссе с помощью отмашки руки и свистка пытался остановить проезжающий автомобиль, управляемый Николаевым. Поскольку тот не остановился, инспектор произвел из табельного оружия (пистолет Макарова) предупредительный выстрел вверх, а затем, желая остановить машину путем ее повреждения, выстрелил, по его утверждению, «по колесам». Автомобиль резко свернул к обочине и перевернулся. Извлеченный из поврежденного автомобиля водитель оказался раненным в руку. Майоров перевязал рану, вызвал «скорую помощь» и сообщил о случившемся рапортом своему непосредственному начальнику. Позднее Николаев пояснил, что не обратил внимания на отмашку рукой и не слышал свистка инспектора, так как в машине громко играла музыка. После выстрелов он испугался и решил, что его пытаются остановить рэкетиры.

Оцените правомерность использования оружия инспектором Майоровым.

Дайте юридическую оценку действиям Николаева.

Практическое задание. Составить сведения о нарушителе.

Вариант 8.

1. Предприятия, учреждения, организации, общественные объединения как субъекты административного права.

2. Территориальные, отраслевые и межотраслевые начала управления.

3. Управление обороной и безопасностью государства.

Задачи:

1. 27 мая студент второго курса Университета дружбы народов Гарин пришел на занятия в нетрезвом виде. На замечания своего сокурсника Ломова по поводу его внешнего вида Гарин ответил нецензурной бранью. А когда началась лекция, Гарин перочинным ножом пытался вырезать свою фамилию на крышке парты. Затем, прервав лектора, через всю аудиторию

обратился к Ломову с вопросом, зачем тот к нему, Гарину, приставал. На замечание лектора Гарин грубо ответил и в течение лекции несколько раз прерывал занятия, отвлекая лектора вопросами, не относящимися к теме лекции.

К какому виду ответственности можно привлечь Гарина за совершенные им проступки?

2. Лейтенант полиции Тарасов и его жена, отдыхая в выходной день в лесу, нарушили правила пожарной безопасности, за что директор (главный государственный инспектор) лесхоза оштрафовал каждого из них на месте на 0,5 МРОТ и сообщил о происшедшем в РОВД по месту работы Тарасова. Начальник РОВД объявил Тарасову выговор. Правомерно ли действие должностных лиц?

Практическое задание. Составить постановление о приводе.

Вариант 9.

1. Законность и дисциплина управления.

2. Развитие системы функций, форм и методов управления в современных условиях.

3. Управление в области иностранных дел государства.

Задачи:

1. На основании Закона субъекта РФ «Об административной ответственности» за неуважение к суду Стрельцов был привлечен к административной ответственности за повторную неявку в суд в качестве ответчика без уважительных причин.

На основании закона он был подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на трое суток. Защитник Стрельцова обратился с жалобой в областной суд, указав, что нарушены нормы федерального законодательства об административном правонарушении и суд не вправе был применять к Стрельцову административный арест как вид наказания.

Как должен поступить суд?

2. Инспектор ГИБДД составил протокол о нарушении Правил дорожного движения гражданином Невезучим и, поскольку водитель был не в состоянии уплатить штраф на месте, изъял его водительское удостоверение. Невезучий обратился с жалобой к начальнику ГИБДД, полагая, что инспектор нарушил требования КоАП РФ, которые запрещают применять меры, не предусмотренные Кодексом, а КоАП РФ такого административного наказания, как изъятие водительского удостоверения, не предусматривает. Поскольку начальник ГИБДД в жалобе отказал, Невезучий обратился в суд. Суд вынес решение о признании действий инспектора ГИБДД незаконными, поскольку согласно ч. 3 ст. 35 Конституции РФ никто не может быть лишён своего имущества иначе как по решению суда.

Каково ваше мнение по данному вопросу?

Практическое задание.

Составить определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.

Вариант 10.

1. Понятие и виды административного наказания. Сроки назначения административного наказания.

2. Организация управления в особых условиях.

3. Управление юстицией.

Задачи:

1. 5 апреля 2004 г. Кировский районный суд г. Екатеринбурга вынес постановление по делу об административном правонарушении о привлечении Коваленко О. А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ и лишении его права управления транспортным средством сроком на один год. Не согласившись с вынесенным постановлением и руководствуясь положениями главы 40 ГПК РФ, Коваленко О. А. оформил кассационную жалобу на судебное решение и обратился с ней в канцелярию областного суда Свердловской области. В канцелярии областного суда кассационную жалобу не приняли, объяснив, что Коваленко О. А. нарушил требования законодательства об обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях:

А. При подаче жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, следует руководствоваться не гражданско - процессуальным законодательством, а положениями гл. 30 КоАП РФ.

Б. Жалобу на постановление по делу об административном правонарушении следует подавать только в тот орган, который вынес данное постановление.

Оцените ситуацию.

Каков порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях?

2. Направляясь на избирательный участок, Василий Петрович Синичкин размышлял, за кого отдать свой голос. Совсем рядом он увидел одного из кандидатов, проводящего агитационное собрание. Предвыборные лозунги Синичкину понравились, и он решил голосовать за него. Окончательно определившись, Василий Петрович явился на свой избирательный участок и с легким сердцем отдал голос за того кандидата. Огорчало только то, что теща заболела, не смогла прийти на выборы и проголосовать, но и тут удача улыбнулась Синичкину.

Один из членов избирательной комиссии - К. X. Петров вошел в положение Василия Петровича и выдал ему еще один бюллетень, чтобы он проголосовал за тещу. Обрадованный Синичкин поставил крестик напротив своего кандидата и радостный пошел домой.

На обратном пути у входа на избирательный участок Василий Петрович увидел мужчину с большой корзиной яблок. Мужчина громко кричал: «Яблоки, яблоки! Красивые, полезные! Я выбираю яблоко! Остановите, граждане, выбор на яблоках!»

Какие правонарушения совершены названными лицами?

Практическое задание. Составить решение по жалобе (протесту) на постановление по делу об административном правонарушении.










































ТЕМАТИКА ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1. Метод административно-правового регулирования общественных отношений.

  2. Роль и место административного права в правовой системе РФ.

  3. Проблемы совершенствования административно-правового регулирования общественных отношений.

  4. Нормативно-правовые акты Президента РФ и Правительства РФ как источники административного права.

  5. Подзаконные акты исполнительных органов государственной власти как основной источник административного права.

  6. Нормативные правовые акты субъектов РФ и акты органов местного самоуправления, как источники административного права

  7. Изучение вопросов реализации административно-правовых норм, подготовка сообщения по теме

  8. .Подготовка сообщений по теме «Основания возникновения, изменения и прекращения административно- правовых отношений».

  9. Обязанности граждан во взаимоотношениях с исполнительной властью. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.

  10. Подготовка доклада (с последующей защитой) по одной из предложенных тем с целью отработки умения логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по административно-правовой проблематике:

«Конституционные полномочия президента в РФ»

«Система органов исполнительной власти в РФ»

«Правительство РФ, структура и полномочия»

«Органы исполнительной власти субъектов РФ и их полномочия»

«Полномочия, права и обязанности государственных служащих»

  1. Работа с учебной литературой, изучение нормативно - правовых актов, касающихся административных правонарушений (КоАП РФ). Ответить письменно на вопросы:

  1. Понятие и виды административных правонарушений?

  2. Признаки и состав административного правонарушения?

  3. Субъекты и объекты административных правонарушений, их характеристика?

  1. Общие правила наложения административного взыскания (статьи 4.1 - 4.7 КоАП). Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Основания освобождения от административной ответственности и ее ограничения. Особенности административной ответственности физических и юридических лиц


  1. Решение практических задач с целью отработки умения анализировать и применять на практике нормы административного законодательства;

  2. Решение ситуативных, практических задач с целью отработки умения отграничивать исполнительную (административную) деятельность от иных видов государственной деятельности

  1. Проанализировать предложенные фрагменты документов, содержащих административно-правовые нормы и определить область их применения в практической деятельности

  2. Решить ситуативные задачи с целью отграничения исполнительной (административной) деятельности от иных видов государственной деятельности

Подготовить сообщение по теме: «Субъекты исполнительно-распорядительной деятельности и их роль в оказании консультационной помощи субъектам административных правоотношений».
































ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»


1. Исполнительная власть: понятие, основные черты, принципы, место в системе разделения властей.

2. Понятие, предмет, функции, метод и система административного права.

3. Понятие, особенности и структура административно - правовых норм.

4. Классификация административно - правовых норм.

5. Формы реализации административно - правовых норм. Действие административно - правовых норм во времени.

6. Источники административного права и их виды.

7. Понятие, основные черты и структура административно - правовых отношений.

8. Виды административно - правовых отношений. Юридические факты.

9. Административно - правовой статус граждан Российской Федерации. Государственные органы РФ, ведающие делами о гражданстве РФ.

10. обращения граждан за защитой нарушенных прав. Порядок рассмотрения обращений граждан.

11. Особенности административно - правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.

12. Понятие органа исполнительной власти и его административно - правового статуса. Виды органов исполнительной власти.

13. Система федеральных органов исполнительной власти.

14. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.

15. Полномочия высшего исполнительного органа государственной власти РФ - Правительства РФ.

16. Административно - правовой статус органов местного самоуправления.

17. Законодательные основы государственной службы в РФ. Понятие государственной службы и ее принципы.

18. Административно - правовой статус государственных служащих и гарантии для них.

19. Порядок прохождения государственной службы.

20. Понятие и виды предприятий и учреждений.

21. Административно - правовой статус предприятий и учреждений.

22. Административно - правовой статус общественных объединений.

23. Административно - правовой статус религиозных объединений.

24. Понятие и виды административно - правовых форм. Административные соглашения (договоры) как новая правовая форма реализации исполнительной власти.

25. Правовые акты управления и их виды.

26. Требования, предъявляемые к правовым актам управления.

27. Государственная регистрация нормативных административно - правовых актов государственного управления.

28. Официальное опубликование нормативных административно - правовых актов государственного управления.

29. и приостановление действия административно - правовых актов государственного управления.

30. Содержание и виды административно - правовых методов: убеждение и принуждение.

31. Понятие и основные черты административной ответственности.

32. Понятие и признаки административного правонарушения.

33. Состав административного правонарушения.

34. Понятие административного наказания и его виды.

35. Общие правила и сроки назначения административного наказания.

36. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

37. Понятие, основные черты и правовые основы дисциплинарной ответственности.

38. Понятие материальной ответственности, ее субъекты и основания наступления.

39. Дисциплинарная и материальная ответственность государственных служащих.

40. Понятие, принципы и виды административного процесса. Особенности производства по делам об административных правонарушениях.

41. Участники производства по делам об административных правонарушениях.

42. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

43. Основные стадии производства по делам об административных правонарушениях.

44. Административное расследование.

45. Рассмотрение дела и принятие по нему решения.

46. Исполнение постановления о наложении административных наказаний.

47. Пересмотр дела: обжалование и опротестование.

48. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

49. Порядок исполнения постановлений о наложении административных наказаний.

50. Основные признаки и виды контроля в деятельности органов исполнительной власти.

51. Административный и прокурорский надзор.

52. Обжалование действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц.















Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- отграничивать исполнительную (административную) деятельность от иных видов государственной деятельности;

- составлять различные административно-правовые документы;

- выделять субъекты исполнительно-распорядительной деятельности из числа иных;

- выделять административно-правовые отношения из числа иных правоотношений;

- анализировать и применять на практике нормы административного законодательства;

- оказывать консультационную помощь субъектам административных правоотношений;

- логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по административно-правовой проблематике;


Экспертная оценка деятельности в ходе практической и самостоятельной работы. Наблюдение в ходе практической работы.

Знания:

- понятие и источники административного права;

- понятие и виды административно-правовых норм;

- понятия государственного управления и государственной службы;

- состав административного правонарушения, порядок привлечения к административной ответственности, виды административных наказаний, понятие и виды административно-правовых отношений;

- понятие и виды субъектов административного права;

- административно-правовой статус субъектов административного права

Текущий контроль в форме:

- защиты практических работ,

- контрольных работ по темам,

- выполнения рефератов

- правильность выполнения домашних работ


Итоговая аттестация усвоенных знаний и освоенных умений

Итоговый контроль в форме экзамена

































ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ


Основная:


1. А.В.Богданов, И.Б.Богородицкий, Б.В.Россинский «Административное право»: учебник для средних профессиональных учебных заведений. - М. Издат. Норма 2011.

2. В.Я.Насонов, В.А.Коньшин, К.С.Петров, В.М.Редкоус «Административное право РФ»: Учебник для студентов средн. проф. учебн. Заведений - М.: Издательский центр «Академия» 2011.

3. Д.Н.Бахрах «Административное право России» Учебник для вузов. Издат. Норма, М. 2012.

Нормативные акты:

4. Конституция Российской Федерации.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации.

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Налоговый кодекс Российской Федерации.

8. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

9. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.

10. Таможенный кодекс Российской Федерации.

11. Водный кодекс Российской Федерации.

12. Трудовой кодекс Российской Федерации.

13. Уголовный кодекс Российской Федерации.

14. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

Дополнительная:

15. Ю.М.Козлов «Административное право»: Учебник. - М.: Юристь, 2010.

16. Е.А.Буздалина «Административное право»: Учебное пособие. Ростов н/Д, 2011.

17. Б.В.Россинский «Административное право»: Словарь - справочник. М., 2012.





Приложение № 1

(оформление титульного листа)


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГОРОХОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Административное право

Специальность 030912 Право и организация социального обеспечения

Вариант № 1



Выполнил студент гр. ПВ-С И.О. Фамилия

Проверил И.О. Фамилия


г. Гороховец

2014



© 2010-2022