• Преподавателю
  • Другое
  • Единый урок декады предмета Самопознание: «И завертится земля быстрей, если будем мы с тобой добрей…»

Единый урок декады предмета Самопознание: «И завертится земля быстрей, если будем мы с тобой добрей…»

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока «Самопознание»

Школа______

Дата: 12.02.16 № Единый урок самопознания

Тема: « И завертится земля быстрей, если будем мы с тобой добрей…»

Ценность: Ненасилие

Качества: не причинять вреда ни одному живому существу ни мыслью, ни словом, ни делом, служение людям.

Педагог: Гареева Татьяна Павловна Класс Кол-во уч-ся

Цель: расширять представления учащихся о значимости служения людям, проявляя доброту и милосердие.

Задачи:

  • раскрыть роль С.А. Назарбаевой как авторе проекта предмета «Самопознания»;

  • развивать в себе качества не причинять вреда ни одному живому существу, ни мыслью, ни словом, ни делом, служение людям;

  • воспитывать милосердие, доброту, любовь к окружающему миру.

Ресурсы:(материалы, источники)ПК презентация,

Ход урока:

  • Орг.момент.

- приветствие

- проверка отсутствующих

- проверка готовности

Позитивный настрой. Концентрация на Свет.

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове только добрые, Светлые мысли.

Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте Свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите Свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть Свет наполнит их сердца. Пусть этот Свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… посылайте Свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Анализ состояния:

  • Что вы чувствовали?

  • Сообщение темы урока: «И завертится земля быстрей, если будем мы с тобой добрей…»

Сегодня необычный урок, так как 12 февраля день рождений у Сары Алпысовны Назарбаевоей, автора образовательного проекта по возрождению нравственно-духовных ценностей, который называется «Самопознание». Сара Алпысовна сказала:

«На рубеже веков мы почему-то вдруг решили, что главная цель воспитания -научить ребенка нажимать кнопки компьютера и сносно болтать по-английски. И вот он уже готов человек новой формации! А то, что это дитя не умеет отличать добро от зла, понять и разделить боль ближнего, нас, в общем-то, не волнует...

…«Мне хочется, чтобы дети с самых малых лет освоили

искусство быть всегда здоровыми и счастливыми,

обретая мудрость жизни и счастье в служении

человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для

чего живут и к чему должны стремиться.

Раскрыть себя - каждый должен!»

С.А.Назарбаева

Просмотр видео о С.А. Назарбаевой: «Все начинается с любви»

(фрагмент)

Чтение учителем стихотворения:

Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу Не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был.
Значит, доброта была в начале?. .
Пусть она приходит в каждый дом,
Чтобы мы потом ни изучали,
Кем бы в жизни ни были потом.
Андрей Дементьев

  • Как вы думаете, почему так высоко в жизни ценится: быть добрым человеком?

  • Зависит ли жизнь нашего общества, от того, какие духовные ценности воспитываются в наших семьях?

Примечания


Медленная, спокойная музыка














Комментирование учителем роли С.А. Назарбаевой.

Авторское видео, бывшей ученицы, Кисуриной Анастасии «Все начинается с любви»

или «Сара Назарбаева»


  • Позитивное высказывание.

Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.


  • Как вы понимаете: «А может не слова - дела важны?»

Цитата:

"Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером".

Ч. Айтматов - (1928- 2008) русский и киргизский писатель

  • Как вы понимаете это изречение?




Запись в тетради

  • Рассказывание истории (беседа).Просмотр видео

Притча о доброте

Продавец стоял за прилавком магазина и рассеянно смотрел на улицу. Одна маленькая девочка подошла к магазину и буквально прилипла к витрине. Когда она увидела то, что искала, её глаза заблестели от восторга. Она вошла в магазин и попросила, чтобы ей показали бусы из бирюзы.

- Я хочу купить эти бусы для сестры. У вас есть красивая упаковка к ним? - спросила девчушка.
Владелец лавки недоверчиво посмотрел на девочку и поинтересовался:

- А сколько у тебя денег?

Девочка вытащила из кармана платочек, развернула его и высыпала на прилавок горсть мелочи. С надеждой в голосе она спросила:

- Этого хватит?

Там было всего несколько мелких монет. Но девчушка с вдохновением продолжала:

- Знаете, я хочу сделать подарок своей старшей сестре. Наша мама давно умерла, и с тех пор только она заботится о нас. На себя у неё совсем не остаётся времени. Сегодня у неё день рождения и я уверена, что она будет счастлива получить такие бусы, они очень подойдут под цвет её глаз.

Мужчина взял бусы, прошел вглубь магазина, принес футляр, положил в него бирюзу, обернул лентой и завязал бант.

- Возьми! - сказал он девочке. - И неси осторожно!

Девочка выбежала из магазина и радостно помчалась к дому.

В конце рабочего дня порог того же магазина переступила красивая молодая девушка. Владелец лавки сразу же отметил небольшое семейное сходство с маленькой посетительницей, купившей бусы днём. Она достала из сумочки и положила на прилавок знакомый продавцу футляр, затем оберточную бумагу и развязанный бант.

- Эти бусы были куплены здесь? Сколько они стоили?
- А! - воскликнул владелец, - цена любого товара в моей лавке - это всегда конфиденциальное соглашение между мной и покупателем.

Девушка заявила:

- Но у моей сестры было только несколько монет. Бусы ведь из настоящей бирюзы? Они должны стоить очень дорого. Это нам не по карману.

Мужчина подошел к прилавку, взял бусы, с нежностью и теплотой восстановил упаковку, вручил девушке и сказал:

- Она заплатила самую высокую цену… Больше, чем мог заплатить любой взрослый: она отдала всё, что имела.

Тишина заполнила маленький магазинчик, и две слезы скатились по лицу девушки, сжимающей в дрожащей руке небольшой сверток…

Вопросы:

  • Как вы думаете, есть ли цена у доброты и почему?

  • Подумайте, почему продавец отдал девочке дорогие бусы почти даром?

  • Совершенные из - за корысти поступки, можно ли считать

  • добрыми?

  • Как часто, именно вы и ваши знакомые проявляют заботу и доброту, расскажите об этом?

Видео «Притча о доброте»

  • Творческая деятельность, групповая работа.


  • Задание №1 Составление синквейна о доброте

Алгоритм написания синквейна

Написать на стикерах и прикрепить на доске(дерево Доброты).

1-я строка

Кто? Что?

1 существительное

2-я строка

Какой?

2 прилагательных

3-я строка

Что делает?

3 глагола

4-я строка

Что автор думает
о теме

Фраза из 4 слов

5-я строка

Кто? Что?
(Новое звучание
темы)

1 существительное

Пример:

Доброта.
Чистое, искреннее.
Возвышает, наделяет, побеждает.
Добро всегда побеждает зло.
Любовь.

  • Задание №2 Рисунок «Добрые поступки»

Представьте, что каждый из вас - художник, вы получили заказ - нарисовать картину, которая призывала бы совершать добрые поступки. Что бы вы на ней изобразили?

Для этого, сейчас будет звучать музыка, а вы будете набирать краску на кисть, не договариваясь с друг другом и молча рисовать одним цветом, пока не закончится краска на вашей кисти, затем передаете другому в своей группе. Так до тех пор, пока звучит музыка…

Защита:

  • Как бы вы назвали свою картину?...

  • Нужно ли стремиться совершать добрые поступки и для чего?

Примечание. Синквейн - своеобразное стихотворение-миниатюра, которое выражает эмоциональный итог работы учащихся на уроке. Подробное описание этого приема см. «Первое сентября» от 14 января 2003, статья С.Заир-Бека «Хайку по биологии, синквейны по физике».

Стикеры, рисунок или аппликация дерева на листе

Медленная музыка

Пример:

Доброта.
Нравственное, бескорыстное.
Существует, помогает, воодушевляет.
Сделав добро - забудь, получив - помни.
Польза.

5 ватманов, краски акварельные, 5 кистей, 5 стаканов.

Медленная музыка


  • Групповое пение.

Муз .Игорь Лученок , сл .Н.Тулуповой ‒ Доброта

Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.

Припев:
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Или

А.Огиенко, Н.Гельфанд Твори добро

Руки твои сильные, - ты защити слабого,
Мысли твои верные, - ты научи глупого,
Глаза твои, твоя душа добрая и чистая,
Дари ее тому, кому больно одному.

Припев:
Твори добро на всей земле,
Твори добро другим во благо.
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом. -2 раза


Я долечу до неба, я накричусь досыта,
Я расскажу все тайны дня, до светла.
Я долечу до неба, я накричусь досыта,
Я расскажу все тайны дня, до светла.

Припев:
Твори добро на всей земле,
Твори добро другим во благо.
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом. - 6 раз


  • Домашнее задание.

Написать эссе о дружбе и доброте «Добротой себя измерь…»

Запись в дневнике

  • Круг благодарения

Давайте зажжём свечу и, передавая её из рук в руки, скажем друг другу доброе слово, пожелание….

Благодарю всех собравшихся за чуткость и бережное отношение к друг другу, чтобы вы в своей жизни могли сами определить жизненные ценности, всегда поддерживали своих родных и близких, помогали знакомым и незнакомым людям, зажигали в их сердцах искры Любви, Добра и Мира.


Дополнительные творческие задания:

Инсценировка притч или авторских сказок о доброте.

Плакаты или рисунки о духовно-нравственных ценностях: истина, любовь, праведное поведениеЕдиный урок декады предмета Самопознание: « И завертится земля быстрей, если будем мы с тобой добрей…»Единый урок декады предмета Самопознание: « И завертится земля быстрей, если будем мы с тобой добрей…»Единый урок декады предмета Самопознание: « И завертится земля быстрей, если будем мы с тобой добрей…», внутренний покой, ненасилие.

Игра «Комплимент»

Вспомнить и разыграть жизненную ситуацию о проявлении доброты.

Старшеклассники - Акции доброты.

Зажженная свеча или кристалл передается в круге со словами благодарности родным, близким, одноклассникам…


© 2010-2022