Краткосрочный курсы 7 класс. Вторая жизнь открытки

Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Данная программа «Вторая жизнь открытки» - это моделирование предметов из бросового материала (старых открыток), является одним из направлений моделирования. Доступность материала, применение простого канцелярского инструмента, не сложные приёмы работы с открыткой дают возможность привить интерес к дизайну и моделированию у школьников. Данный вид работы способствует развитию фантазии у ребёнка, моторики рук, внимательности и усидчивости.

Программа научно-технического направления, построена "от простого к сложному".

Новизна данной программы состоит в том, что она решает не только конструкторские, но и эстетические вопросы. Программа ориентирована на целостное освоение материала: ребёнок эмоционально и чувственно обогащается, приобретает художественно-конструкторские навыки, совершенствуется в практической деятельности, реализуется в творчестве.

Актуальность созданной программы заключается в том, что в период обновления образования значительно возрастает роль активной познавательной позиции ребенка, умения учиться, умение находить новые конструкторские решения и воплощать их в жизнь.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

• быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

• быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Требования эти актуальны всегда. Реализация же этих требований предполагает человека с творческими способностями.

Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цели и задачи

Цель: Формирование у детей начальных научно-технических знаний, профессионально-прикладных навыков и создание условий для самореализации личности ребёнка, раскрытия творческого потенциала путем приобщения к конструированию из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

  • Обучение различным приемам работы с бумагой.

  • Формирование умений следовать инструкциям педагога.

  • Формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы изделий.

  • Обогащение словаря детей специальными терминами.

  • Умение создавать композиции.

Развивающие:

  • Развитие внимания, памяти, логического и пространственного воображения.

  • Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

  • Развитие творчества, фантазии, воображения, интереса к процессу работы и получаемому результату.

  • Развитие политехнического представления и расширение политехнического кругозора.

Воспитательные:

  • Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

  • Воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалам.

  • Расширение коммуникативных способностей детей.

  • Умение работать в команде.

Принципы и условия построения программы:

  • Доступность - простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей.

  • Наглядность - иллюстративность, наличие дидактического материала.

  • Демократичность и гуманизм - взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих способностей.

  • Научность - обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы.

  • «От простого к сложному» - научившись элементарным навыкам работы, ребенок переходит к выполнению сложных творческих работ.

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения.

В процессе работы по программе дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел.

Программа «Вторая жизнь открытки» ориентирована на 7 класс.

Количество учебных часов - 8 часов.

Формы и методы организации учебного процесса

Программа предусматривает использование традиционных, комбинированных и практических занятий.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:

  • словесный - устное изложение, беседа, рассказ.

  • наглядный - показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ, работа по образцу.

  • практический - выполнение работ по схемам, инструкционным картам.


Учебно-тематический план

тема

количество часов

в том числе на

теоретич. занятия

практич. занятия

1.

Техника безопасности. Материалы. Презентация.

1

1

0

2.

Изготовление вазочки из открыток

6

0

6

3.

Заключительное занятие.

Подведение итогов.

1

1

0

ИТОГО:

8

2

6

3. Содержание программы.

1. Вводное занятие. Знакомство с планом работы. Правила техники безопасности.

Материалы и инструменты.

2. При изготовлении вазочки из открыток выполняется следующая работа: выкраивание по шаблону деталей вазочки, сшивание деталей между собой, сбор всей конструкции. (Материалы: открытки, линейка, иголка, нитки мулине, ножницы, карандаш, материалы по выбору для декора).

4. Заключительное занятие. Подведение итогов работы. Выставка работ учащихся.

Список литературы для педагога.

  1. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004г.

  2. Игрушки из бумаги. Составитель Дельта: Издательство Кристалл Санкт-Петербург, 1996г.

  3. Колесник С.И., Азбука мастерства. ОАО «Лицей» 2004г.

© 2010-2022