Игры-тренинги на сплочение детского коллектива

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гаврилова К.А.

Блок занятий на сплочение детского коллектива

Цель: создание благоприятной атмосферы для развития личности в коллективе за счет повышения уровня групповой сплоченности;

Возраст: старшеклассники (14-16 лет)

Форма : игровой тренинг (2 занятия по 45 минут)

Используемая литература:

Митькина О.В., Зубкова Ю.В. «Тренинг по формированию здорового образа жизни, профилактике употребления психоактивных веществ и ВИЧ-инфекции среди подростков и молодежи»

Т.Н. Гущина «Игровые технологии по формированию социальных навыков подростков»

А.Грецов, Т. Бедарева «Психологические игры для старшеклассников»

Занятие 1.

  1. Разогрев группы.

Упражнение «Снежный ком»

Стоя в кругу, каждому участнику предлагается выполнить движение с каким либо предметом и назвать свое имя, далее каждый участник делает свое движение повторяя имена и движения соседа.

Время: 5 мин.

  1. Упражнение «Поиск сходства»

Сидя в кругу, участники перекидывают друг другу мяч: «Тот, у кого в руках находится этот предмет, должен как можно быстрее перебросить его другому участнику, назвав при этом черту своего сходства с тем, кому кидается предмет».

Время: 7 мин.

  1. Упражнение «подарок»

Сидя в кругу воспитанникам предлагается представить, что у каждого из них сегодня день рождения, и мы обладаем замечательной возможностью сделать друг другу подарки. У воспитанников спрашивают, кому бы они хотели подарить подарок и что, а затем все друг друга поздравляют по кругу. По завершению нужно провести рефлексию( что почувствовали во время упражнения, какой подарок стал для вас приятным? и т.д.

Время: 15 мин.

  1. Игра «Подмигивание»

Несколько участников сидят в кругу, у каждого из них есть своя «пара». Ведущий подмигивает одному из сидящих, пытаясь переманить его на свой стул. Задача одних- перебежать к ведущему, других - удержать свою пару.

Время: 8 мин.

  1. Упражнение «Встаньте с мест»

Участники сидят в кругу. Ведущий называет любое число (не должно превышать количество участников), остальные должны одновременно, не сговариваясь, подняться в количестве соответствующему названому числу.

Время: 5 мин.

  1. Заключительная часть (рефлексия)

Каждый из участников высказывается о своем настроении после занятия, что сложного было, чем запомнилось.

Время: 5 мин.

Занятие 2.

  1. Упражнение «Давайте договоримся…»

Все стоя по кругу закрывают глаза. По команде ведущего, открыв глаза, надо одними глазами установить контакт с кем-нибудь из группы и поменяться местами. Если это не получилось с первого раза - попробовать еще.

Время: 7 мин.

  1. Упражнение «Прорвись в круг»

Участники создают плотный круг. Один-ведущий, должен прорваться в круг с внешней стороны. Задача группы - его не впускать.

Обсуждение.

Время: 7 мин.

  1. Упражнение «Угадай кто»

Один участник выходит за дверь. Оставшиеся называют про него положительные качества, которые записываются. Когда участник возвращается, он соглашается или не соглашается и качествами и угадывает, кто именно какое назвал.

Время: 10 мин.

  1. Упражнение «Что моя вещь знает обо мне»

Воспитанникам предлагается выбрать одну из своих вещей и от лица этого предмета рассказать о себе(как о своем хозяине)

Время:15 мин.

Заключительная часть.

Каждый из участников продолжает фразу «Сегодня я понял…»

Время: 6мин.

Как управлять динамикой группы?

Развитие динамики напрямую связано с изменением в группе энергетики. Соответственно, управлять им можно:

-меняя энергетику тренера(педагога) уровень активности, эмоциональности, скорость и громкость речи и т.д.,

-используя приемы повышения и понижения энергетики группы.,

-выбирая формы работы в зависимости от уровня энергетики группы.

Групповую динамику повышает:

- упражнение разминка

-изменение формата работы

-упражнение (цель-победить)

-перемена мест участников

-общение на уровне «эмоции»

Групповую динамику понижает:

-продолжительный лекционный материал

-индивидуальные формы работы

-«вялость» или чрезмерная активность тренера(педагога)



© 2010-2022