- Преподавателю
- Другое
- Материал по теме: Современные образовательные технологии
Материал по теме: Современные образовательные технологии
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Максименко Т.С. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Современные образовательные технологии
и новые образовательные результаты.
Педагогическая технология (гр. «технос» - искусство, мастерство, «логос» - учение) - системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО)
- это системная совокупность и порядок функционирования всех методологических, инструментальных и личностных средств, используемых для достижения педагогических целей (М. И.Кларин)
- совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств. Она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачев)
- область педагогических знаний, отражающая характеристики глубинных процессов педагогической деятельности (С. А. Днепров, В. М. Кадневский)
- новое (с 50-х гг. 20 в.) направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов. Представляет собой систему способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена процедурно, т. е. как определенная система действий (Коджаспировы).
- совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели (Б. М. Бим-Бад).
Признаки современных педагогических технологий:
• единство творческого замысла и алгоритма деятельности
• постоянное взаимодействие, требующее открытости и способности работать вместе, сообща, в команде
• личностное отношение к познавательной деятельности
• взаимосвязь цели, средств ее достижения и результатов
• постоянная рефлексия над полученными результатами, выращивание «живого знания»
• диалоговая позиция
Некоторые современные педагогические технологии:
- технология интеллект-карт
- технология проектной деятельности
- артпедагогические технологии (студия, мастерская, игра...)
- информационные технологии
- синема-технология
- технология модульного обучения
- технология развития критического мышления
- кейс-технология и др.
Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
а) личностные- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
б) метапредметные - освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
в) предметные - освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.