Рабочая программа по немецкому языку (7 класс) по Бим И. Л

Предоставляю вам разработку по немецкому я зыку для 7 класса оснвоной общеобразовательной школы по Бим.И.Л.    Раздел 1. Пояснительная   записка Раздел 2. Общая характеристика предмета Раздел 3. Место учебного предмета в учебном плане Раздел 4. Содержание учебного предмета Раздел 5.Тематическое планирование Раздел 6.Календарно-тематическое планирование Раздел 7. Материально - техническое обеспечение учебного предмета «Немецкий язык» Раздел 8. Результаты Контрольно- измерительные материалы   Наде...
Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 7 класса, составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по немецкому языку Министерства Образования и науки РФ.

Основными нормативными документами, определяющими содержание рабочей программы, являются:

  • Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

  • Образовательная программа Донсковской ООШ филиала МБОУ СОШ № 6

  • Устав МБОУ СОШ №6

  • Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам 2004 года, авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2-11 классов И. Л. Бим (М, : Просвещение, 2011) и с учетом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

    • Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., "Deutsch, 7. Klasse", 2011 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях, а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., "Deutsch 7 Klasse", и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2011г

Курс обучения в 7-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка, и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников 7 класса.

Раздел 2. Общая характеристика учебного курса

Поскольку данная программа для 7-го класса продолжает и развивает систему обучения, реализуемую учебно-методическим комплектом для 2-6 классов, с его помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения во 2-6 классах. Это, прежде всего общедидактические принципы - научность, сознательность, наглядность, доступность, прочность, активность, которые нашли также своеобразное отражение и преломление в следующих принципах, подвергшихся по сравнению с начальной школой некоторому уточнению. На основе структурно-функционального моделирования выделяются типы диалогов-образцов. Наряду с односторонним диалогом-расспросом, использование которого (например, в форме интервью) предусматривается и в 7-м классе, ведется работа и над двусторонним диалогом-расспросом и диалогом - обменом мнениями, суждениями.

Структурно-функциональный подход используется для организации обучения монологической речи. Проявляется это в учете речевых форм (коммуникативных типов речи) с присущими им особенностями и в выделении, помимо описания и сообщения, также пересказа и рассказа как объектов для целенаправленного формирования. Как и во 2-6 классах, обучение должно строиться поэтапно с учетом уровней формирования знаний, навыков и умений: от отработки отдельных действий до формирования целостной деятельности, от осуществления действий по образцу, по опорам к осуществлению действий без непосредственной опоры на образец. При этом большое значение придается видам опор и достаточно длительным, т. е. повторяющимся, действиям на их основе. В этих целях продолжается начатая во 2-6 классах работа над проектами.

Раздел 3. Место учебного предмета в учебном плане

Курс обучения в 7 классе сохраняет принципиальную общность и преемственность с УМК для 5-го и 6-го классов и по-прежнему нацелен на реализацию деятельностного системно-коммуникативного подхода к обучению и построен на единой концептуальной основе.

Кроме того, УМК для 7-го класса имеет свое своеобразие, которое обусловлено возрастными особенностями школьников и спецификой этапа обучения, стремлением обогатить содержательный план учебника, повысить с его помощью творческий потенциал учебно-воспитательного процесса в рамках учебного предмета, осознанием необходимости предоставить учителю и учащимся в современных условиях большую свободу и самостоятельность.

В соответствии с базисным учебным планом программа рассчитана на 101 учебных часа (по 3 часа в неделю) занятий иностранным языком.

Раздел 4. Содержание учебного процесса.

Содержание учебника для 7-го класса, как и в предыдущих отражает реалии современного мира. Вместе с тем в нем предпринята попытка представить также наиболее устойчивые культурные традиции, объединяющие народы нашей страны с народами немецкоязычных стран, познакомить учащихся с некоторыми достопримечательностями этих стран, их духовными и материальными ценностями.

Так, школьники будут расширять и углублять свои знания о Германии на основе знакомства с такими немецкими городами, как Лейпциг, Нюрнберг, Дрезден и Веймар, получат некоторые представления о городах других немецкоязычных стран - Вене и Берне.

Страноведческая информация, касающаяся стран изучаемого языка, сочетается с информацией о нашей стране, которую школьники должны частично сами добывать (например, о различных регионах страны, о Москве, Санкт-Петербурге, городах «Золотого кольца», о своем селе) или использовать данную в учебнике (например, о таких центрах народного промысла, как Хохлома, Палех, Гжель и т.д.). В учебнике также находит отражение актуальная проблематика жизнедеятельности как зарубежных, так и наших школьников: их интересы, их стремление общаться со сверстниками из других стран, личностно и общественно значимые дела. Все большее значение приобретает использование аутентичных источников, хотя иногда и в сокращенном виде.

Наименование темы

Содержание темы

Кол-во часов

После летних каникул. Повторение

  1. Встреча после летних каникул.

  2. Моя школа.

  3. .Времена года.

4. Германия и немецкоязычные страны..

7ч.

1

Что мы называем нашей Родиной?

1. Что такое Родина для каждого из нас? Высказывания детей из Германии, Австрии, Швейцарии и России.

2. Европа как общий дом для людей, живущих в странах Европейского сообщества.

3.Первое знакомство с Австрией и Швейцарией

16ч.

2

Лицо города - визитная карта страны.

1.Города нашей Родины.

2.Москва - столица нашей Родины.

3.Мой родной город.

4. Города немецкоязычных стран.

5.Знакомство с И.В.Гете и его стихотворением «Горные вершины».

16ч.

3

. Жизнь в большом современном городе? Какие здесь проблемы?

1. Как ориентироваться в незнакомом городе?

2. Какие правила уличного движения надо знать?

3. Как спросить о дороге (как пройти, проехать)?

4. Основные средства передвижения в городе.

5. Дорога в школу.





16ч.

4

В деревне тоже имеется много интересного

1. Жизнь на селе тоже имеет свои особенности.

2.Жизнь в городе или в селе: где лучше?

3. Сельскохозяйственные машины.

4. Домашние животные и птицы.

5. Центры народного искусства в России.

6. Проблемы маленьких деревень.

7. Лето в деревне.



15ч.

5

Защита окружающей среды - актуальная на сегодняшний день проблема. Или?

1.Охрана окружающей среды.

2. Наша природа в опасности.

3.Что могут сделать дети, чтобы помочь природе?

4. Значение леса в нашей жизни.

5. Молодёжные экологические организации в Германии и в России.

14ч.

6

В здоровом теле -здоровый дух

1.Что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым?

2. «Телеспортсмены»

3. Здоровое питание. Питание в школе.

4. Из истории спорта.

5. Олимпийские игры.

6. Спорт формирует характер человека.

17ч.

Этим шести параграфам предпослан небольшой вводный курс для повторения материала 6-го класса. Тематически он связан с началом учебного года и воспоминаниями о летних каникулах.

Как и в предыдущих учебниках, материал каждого параграфа разделен на блоки в зависимости от объекта усвоения и доминирующего вида формируемой речевой деятельности школьников. Таких блоков в каждом параграфе 7, а именно:

- Блок 1 "Lesen macht klug" содержит текстовой материал и ориентирован на обучение главным образом чтению.

- Блок 2 "Lernst du was, dann weiβt du was!" предусматривает работу над лексикой для ее узнавания при чтении и для употребления в устной речи.

- Блок 3 "Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen!" включает серию упражнений для обучения устно-речевому общению.

- Блок 4 "Wir sind ganz Ohr" содержит задания, небольшие тексты-экспозиции к тому, что дети будут воспринимать на слух. Сами тексты для аудирования записаны на аудиодиск.

- Блок 5 "Grammatik. Ist das eine harte Nuss?" предусматривает целенаправленную работу над грамматическим материалом.

- Блок 6 "Wir prüfen, was wir schon können" содержит материал для повторения, обобщения, а также контроля и самоконтроля по теме в целом.

- Блок 7 "Deutsch lernen - Land und Leute kennenlernen" содержит аутентичные материалы страноведческого характера.

Такое деление материала в известной мере условно, так как работа над текстом (чтение, аудирование) предполагает и решение некоторых устно-речевых задач, так же как и работа над лексикой.

Кроме материала параграфов, учебник содержит приложение по грамматике немецкого языка.


Раздел 5. Тематическое планирование

Тема

Виды деятельности

.После летних каникул. Повторение 7ч.

1.Знакомство с именами выдающихся людей

2 Прямой порядок слов, обратный порядок слов в предложении, рамочная конструкция.

3 Повторение временных форм: Präsens, Perfekt, Prä-teritum.

4. Порядковые числительные.

5. Повторение инфинитивного

оборота «um … zu + Infinitiv»


1.Что мы называем нашей Родиной? 16ч.


1.Употребление инфинитивного оборота после глаголов raten, empfehlen, vorschlagen, bitten.

2. Артикли имен собственных.

3. Знакомство с новыми правилами орфографии в новой лексике.

4. Порядок слов в немецком предложении

2. Лицо города - визитная карта страны.16ч.

Запись лексического материала:

Грамматический материал:

1. Составное именное сказумое.

2. Употребление артикля с именами собственными.

3. Двусоставность порядок слов в немецком простом предложении.

4. Употребление в речи darum, deshalb, denn.

Порядок слов в предложении

5. Неопределенно-личное местоимение man.

6. Порядок слов в сложносочиненном предложении.

Грамматика:

1. употребление союзов denn, deshalb в сложносочиненных предложениях.

2. чтение вслух и письме.

3. монологическая речь (рассказы о различных городах, о своем родном городе, крупных туристических центрах, рекламах этих городов, составление плана путешествия).

чтение с полным пониманием содержания.

3. Жизнь в большом современном городе? Какие здесь проблемы?16ч.

.

6. В


Запись лексического материала

Грамматический материал:

1. Управление глаголов fahren, fliegen, warten, steigen

gehen, überqueren, biegen.

2. Употребление имен собственных.

3. Порядковые числительные.

4. Придаточные дополнительные предложения, модальные глаголы с man, типы немецких глаголов.

5. Спряжение глаголов с отделяемой приставкой.

Страноведческий материал:

1. Транспорт большого города.

2. Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе».

3. Информация о немецких ученых Карле Бенце и Готлибе Даймлере.

4. Порядок получения водительских прав в Германии. Дорожные знаки.

5. Правила дорожного движения. Правила поведения на улице.

6. Автобаны и железная дорога в Германии.

7. Основные средства передвижения.

4. В деревне тоже имеется много интересного15ч.

Запись лексического материала

Грамматический материал:

1. Множественное число существительных.

2. Три основные формы глаголов.

3. Речевой образец «Es gibt … + Akk.»

4. Порядковые числительные.

5. Употребление глагола werden как самостоятельного глагола.

6. Образование Futurum I.

7. Придаточные предложения причины, порядок слов в придаточном предложении.

8. Предложения с союзами dass и ob.

Страноведческий материал:

1. Жизнь в немецкой деревне..

3. Знакомство с немецкими пословицами.

4. Информация о жизни в немецкой деревне вчера и сегодня.

5. Сведения о жизни подростков в деревне и их помощи взрослым.

6. Из истории русских народных промыслов.

7. Знакомство с немецкой сказкой «Крестьянин и три сына».

8. Информацией о Празднике урожая в Германии.

5.Защита окружающей среды - актуальная на сегодняшний день проблема. Или?14ч.


Запись лексического материала

Грамматический материал:

1. Структура немецкого простого (сложного) предложения.

2. Придаточные предложения причины.

3. Управление глаголов.

4. Придаточные условные предложения.

Страноведческий материал:

1. Окружающая среда в опасности.

2. Видеоматериалы «Экология и акции немецких детей в защиту природы».

3. Значимость экологических проблем.

4. Участие немецких детей в борьбе за экологию.

5. Твое личное участие в защите окружающей среды.

6. Информация о парниковом эффекте. 7. Человек как часть экосистемы.

8. Сведения о том, как жители Германии сортируют

отходы.

9. Экологические проблемы современности

6. В здоровом теле -здоровый дух.17ч.

Запись лексического материала

Грамматический материал:

1. Субстантивированная неопределенная форма глагола.

2. Придаточные предложения причины.

3. Придаточные дополнительные предложения.

4. Сложносочиненное предложение с союзами deshalb, darum.

5. Управление глаголов.

6. Перевод косвенной речи в прямую.

7. Придаточные предложения причины с союзами weil/denn.

8. Модальные глаголы с man

9. Предлоги с двойным управлением.

Страноведческий материал:

1. Информация о различных видах спорта.

2. Мнение немецких школьников о роли спорта в их жизни, журнал «Juma».

3. Информация об истории различных видов спорта.

4. Из истории 9 Олимпийских игр.

5. Немецкие идиоматические выражения о спорте и здоровье.

6. Немецкие пословицы и поговорки о спорте и здоровье.

7. Отношение немецких подростков к спорту.

8. Рифмовки с предлогами.

9. Информация о занятиях в международном аэроклубе.

10. Информация о наиболее популярных видах спорта в

Германии. Развитие спорта в Германии.

Раздел 6. Календарно-тематическое планирование


дата

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки

Виды деятельности учащихся

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо


1

1.09.

2014г.

После летних каникул 7ч.

Встреча в школе после летних каникул.

1

Уметь кратко высказываться по теме «Мои летние каникулы».

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного.

Уметь выписать предложения из текста, содержащие рамочную конструкцию с обратным порядком слов.

Запись лексического материала





Грамматический материал:

1. Прямой порядок слов, обратный порядок слов в предложении, рамочная конструкция.

2. Повторение временных форм: Präsens, Perfekt, Prä-teritum.



3. Порядковые числительные.



4. Повторение инфинитивного

оборота «um … zu + Infinitiv»

























Страноведческий материал:

1. Как проводят летние каникулы дети в немецкоговорящих странах.

2. Как проводят летние каникулы дети в Швейцарии, Германии, Австрии.

3. Знакомство с именами

выдающихся людей:

Robert Koch, Albert Einstein, Max Plank, Ferdinand von Zeppelin.

2

2.09

Встреча в школе после летних каникул.

1

Уметь кратко высказываться по теме «Мои летние каникулы».

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного.

Уметь выписать предложения из текста, содержащие рамочную конструкцию с обратным порядком слов.

3

5.09

Где отдыхают немецкие школьники в Германии?

1

Уметь воспринимать на слух сообщения одноклассников о летних каникулах и давать им свою оценку.

Уметь читать тексты с пониманием основного содержания, извлекать нужную информацию из прочитанного.

Уметь написать письмо другу по переписке о своих летних каникулах.

4

8.09

Где говорят по-немецки?

1

Уметь употреблять инфинитивный оборот иm…zu +Infinitiv

Уметь читать текст с пониманием основного содержания, извлекая нужную информацию. Выражать своё отношение к прочитанному

Работа со словарём.

5

9.09

.

Мы повторяем

1

Беседа о немецком языке, отношении к нему уч-ся, трудностях, возникающих при его изучении

Уметь отвечать на поставленные вопросы с опорой на географическую карту Европы.

6

12.09

Мы повторяем.

1

Беседа о немецком языке, отношении к нему уч-ся, трудностях, возникающих при его изучении

Уметь отвечать на поставленные вопросы с опорой на географическую карту Европы.

7

15.09

Входная диагностическая работа.

1





8

16.09

Глава 1. . Что мы называем нашей Родиной?

16ч.

Что такое Родина для каждого из нас?

1

Уметь выразить своё согласие/несогласие, сформулировать основную мысль текста.

Уметь читать сообщения с пониманием основного содержания. Извлекать нужную информацию из прочитанного.

Уметь составить ассоциограмму «Родина - die Heimat».

Запись лексического материала

.















Грамматический материал:

1. Употребление инфинитивного

оборота после глаголов raten, empfehlen, vorschlagen, bitten.

2. Артикли имен

собственных.

3. Новые правила

орфографии в новой лексике.

4. Порядок слов в

немецком предложении.

5. Управление глаголов leben, fahren.

6. Употребление

глаголов, требующих после

себя zu + Infinitiv.

7. Составное именное сказуемое.

8. Склонение имен

прилагательных.

9. Побудительные

предложения типа «Gehen wir!»



















Страноведческий материал:

1. Мнение немецких

школьников о родине по

материалам журнала «Juma».

2. Сведения об Австрии и Швейцарии.

3. Информация об объединении Европы и значении Евросоюза для людей.

4. Планета - общий дом.

5. Черты национального характера. Менталитеты народов разных стран.

6. Положение иностранцев

в Германии.

7. Из истории немецкого

Народа.

8. Родина Европа как общий дом.

9

19.09

Первое знакомство с Австрией и Швейцарией.

1

Уметь рассказать о новых странах с использованием нового лексического материала.

Уметь читать с полным пониманием прочитанного, выражать собственное отношение к прочитанному.

10

22.09

Европа как общий дом для людей.

1

Понимать на слух аутентичный текст и выделять для себя значимую информацию

Уметь читать текст с большим охватом содержания, выделять главную мысль.

11

23.09

Общая Европа ― что это?

1

Уметь понять на слух сообщения немецких детей об их родине.

Уметь делать краткое сообщение по теме «Единая Европа».

12

26.09

Где мы чувствуем себя как дома?

1

Развивать навыки распознания новых лексических единиц с целью их лучшего запоминания.

Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова.

Описание картинок. Употребление новой лексики в письменной речи

13

29.09

Учимся давать советы.

1

Знать признаки и употреблять в речи предложения типа: raten/

empfehlen, vorschlagen/

bitten + zu + Infinitiv

Употребление в речи предложении типа ; ратен. эмпфелен

14

30.09

Что думают о людях разных стран?

1

Уметь делать связное монологическое сообщение, советовать, обсуждать, выражать своё мнение.

Уметь читать текст с пониманием основного содержания

Чтение с пониманием основного содержания

15

3.10

.

Мы слушаем. Аудирование

1

Уметь воспринимать на слух текст с выборочным понимание необходимой информации

Уметь письменно сформулировать совет, предложение.

Чтение с пониманием основного содержания

16

6.10

.

Мы работаем над грамматикой. Склонение имён прилагательных

2

Уметь правильно употреблять в речи имена прилагательные

Овладеть навыками распознания склонения прилагательных



Употребление и распознавание склонения прилагательных

17

7.10

Мы работаем над грамматикой. Побудительные предложения.

1

Уметь правильно употреблять в речи имена прилагательные

Овладеть навыками распознания склонения прилагательных

18

10.10

Мы работали прилежно. Составление плана к этапам проекта по теме «Город».

2

Уметь вести дискуссию по теме «Город». Уметь делать монологическое высказывание по теме.

Уметь читать текст с пониманием основного содержания.

Письменное выполнение лексических и грамматических упражнений на склонение прилагательных.

Составление плана рассказа по т. Город

19

13.10

Мы работали прилежно. Составление плана к этапам проекта по теме «Город».

1

Уметь вести дискуссию по теме «Город». Уметь делать монологическое высказывание по теме.

Уметь читать текст с пониманием основного содержания.

Письменное выполнение лексических и грамматических упражнений на склонение прилагательных.

Монологическое высказывание по т. Город

20

14.10

Учить немецкий язык ― знакомиться со страной и людьми.

1

Уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения

Уметь читать текст с пониманием основного содержания.

Уметь составить план проекта, описать этапы работы, подготовить письменную презентацию

Чтение текста с пониманием основного содержания

Составление плана проекта

21

17.10

Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.

1

Понять на слух тексты о Германии, Австрии, Швейцарии.

Знать все виды склонения прилагательных и правильно их использовать в письменных заданиях

Склонение прилагательных

Использование в письменной речи

22

20.10

.

Контрольная работа по теме Склонение имен прилагательных

1





Склонение прилагательных

Использование в письменной речи

23

21.10

Работа над ошибками.

1





24

24.10

Глава 2 . Лицо города - визитная карта страны.16ч

Город, каким он может быть?

1

Уметь беседовать по теме «Мой город».

Уметь читать текст с полным пониманием и использованием словаря.

Развитие диалогической речи по т. Мой город

Чтение с полным пониманием прочитанного

25

27.10

Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами.

1

Уметь понять текст в целом о немецком городе Дрездене.

Уметь передавать содержание прочитанного с опорой на текст.

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного.

Составить и записать вопросы к прочитанным текстам

Порядок слов в предложении

26

28.10

Что мы знаем и можем рассказать о Москве?

1

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Тест на проверку понимания прослушанного текста

Решение теста

Чтение с полным пониманием

27

31.10

Что мы знаем и можем рассказать о Москве?

1

Уметь слушать и понимать своих одноклассников по теме «Москва»

Уметь употреблять в вопросах и ответах обороты типа: man nennt, wurde…gegrundet

Запись лексического материала:

Грамматический материал:

1. Составное именное сказумое.

2. Употребление артикля с именами собственными.

3. Двусоставность порядок слов в немецком простом предложении.



4. Употребление в речи darum, deshalb, denn.

Порядок слов в предложении





5. Неопределенно-личное местоимение man.





6. Порядок слов в сложносочиненном предложении.









1. употребление союзов denn, deshalb в сложносочиненных предложениях.





2. чтение вслух и письме.











3. монологическая речь (рассказы о различных городах, о своем родном городе, крупных туристических центрах, рекламах этих городов, составление плана путешествия).

чтение с полным пониманием содержания.

28

10.11

Достопримечательности Москвы.

1

Уметь делать краткое сообщение по прочитанным текстам, делать рекламу

29

11.11

Достопримечательности Москвы.

1

Уметь употреблять новые слова и словосочетания в устной речи

Уметь описать достопримечательности Москвы

30

14.11

Мы работаем над грамматикой. Неопределённо-личное местоимение «man»,

2

Понимать на слух аутентичный текст с местоимением man

Уметь описывать города, используя сложносочинённые предложения

Знать случаи употребления неопределённо-личного местоимения man . порядок слов в сложносочинённом предложении.

31

17.11

.

Неопределённо-личное местоимение «man», порядок слов в сложносочинённом предложении

1

Понимать на слух аутентичный текст с местоимением man

Уметь описывать города, используя сложносочинённые предложения

Знать случаи употребления неопределённо-личного местоимения man

32

18.11

.

Мы слушаем

1

Понимать на слух тексты небольшого объёма, извлекать необходимую информацию

33

21.11

Мы рассказываем нашим друзьям о городах Золотого кольца.

1

Уметь слушать сообщения одноклассников по теме «Город моей мечты» и давать рецензии

Уметь поговорить с кем-либо о Москве, о достопримечательностях родного села

Уметь описать город, село

34

24.11

Мы рассказываем нашим друзьям о городах Золотого кольца.

1

Уметь слушать сообщения одноклассников по теме «Город моей мечты» и давать рецензии

Уметь поговорить с кем-либо о Москве, о достопримечательностях родного села

Уметь описать город, село

35

25.11

Мы прилежно работали. Обобщающее повторение по теме «Город».

1

Уметь кратко высказываться по теме "Meine Stadt". Употребление в речи новых лексических единиц

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Уметь распознавать новую лексику и орфографически правильно писать её

36

28.11

Учить немецкий язык ― знакомиться со страной и людьми.

1

Уметь понять в целом на слух рассказ-загадку о городе и попытаться отгадать, что это за город

Уметь читать тексты с извлечением главных фактов, опуская второстепенное

37

1.12

Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.

1

Уметь слушать сообщения одноклассников по теме «Город моей мечты» и задавать вопросы

Уметь поговорить с кем-либо о достопримечательностях родного села

Уметь описать своё село

38

2.12

Контрольная работа. Контроль диалогической речи

1






39

5.12

Работа над ошибками.

1






40

8.12

.глава 3.

Жизнь в большом современном городе? Какие здесь проблемы?16ч.

Основные средства передвижения

1

Уметь рассказать о транспорте в городе

Уметь описать транспорт в немецком и русском городе

1. Управление глаголов fahren, fliegen, warten, steigen

gehen, überqueren, biegen.

2. Употребление имен собственных.

3. Порядковые числительные.



4. Придаточные дополнительные предложения, модальные глаголы с man, типы немецких глаголов.





5. Спряжение глаголов с отделяемой приставкой.











Страноведческий материал:

1. Транспорт большого города.

2. Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе».

41

9.12

Как ориентироваться в незнакомом городе?

1

Уметь разыграть мини диалоги «Ориентировка в городе»

Развивать самостоятельные умения работать со словарём

42

12.12

.

Мы слушаем

1

Воспринимать на слух, извлекать необходимую информацию и изображать на рисунке предметы, о которых идёт речь

43

15.12

Из истории создания автомобиля.

1

Уметь высказываться по прочитанному

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

44

16.12

.

Порядок получения водительских прав в Германии

1

Уметь понять на слух информацию о том, что делали дети в дороге

Уметь составлять небольшие диалоги, делать краткие высказывания по теме

Уметь читать текст с пониманием основного содержания, уметь выбирать главное

Написать о своём путешествии (желательно с иллюстрациями)

45

19.12

Мы работаем над грамматикой. Придаточные дополнительные предложения.

1

Уметь употреблять в речи модальные глаголы с man, придаточные дополнительные предложения

Уметь спрягать модальные глаголы с man и знать их перевод на русский язык

46

22.12

Мы работаем над грамматикой. Модальные глаголы с man, типы немецких глаголов.

1

Уметь употреблять в речи модальные глаголы с man, придаточные дополнительные предложения

Уметь спрягать модальные глаголы с man и знать их перевод на русский язык

47

23.12

Как спросить о дороге в незнакомом городе?

1

Понимать на слух диалог по теме урока

Уметь вести расспрос о дороге в незнакомом городе

Уметь провести анкетирование о преимуществах и недостатках отдельных видов транспорта

48

26.12

Как спросить о дороге в незнакомом городе?

1

Понимать на слух диалог по теме урока

Уметь вести расспрос о дороге в незнакомом городе

Уметь провести анкетирование о преимуществах и недостатках отдельных видов транспорта

49

29.12

Как спросить о дороге в незнакомом городе?

1

Уметь отобрать материал для проекта, подготовить защиту проекта

Читать с пониманием основного содержания, извлекать нужную информацию из текста

3. Информация о немецких ученых Карле Бенце и Готлибе Даймлере.

4. Порядок получения водительских прав в Германии. Дорожные знаки.

.

50

12.01

. Подготовка к защите проекта «Транспортные средства в Германии».

1

Уметь отобрать материал для проекта, подготовить защиту проекта

Читать с пониманием основного содержания, извлекать нужную информацию из текста

5. Правила дорожного движения. Правила поведения на улице.

6. Автобаны и железная дорога в Германии.

51

13.01

Защита проектов по темам: «Город», «Транспортные средства в Германии».

1

Уметь защищать проект

Читать с пониманием основного содержания, извлекать нужную информацию из текста

7. Основные средства передвижения

52

16.01

Учить немецкий язык ― знакомиться со страной и людьми.

1

Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного

53

19.01

Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.

1

Уметь слушать сообщения одноклассников и задавать вопросы

Уметь поговорить с кем-либо по теме урока

54

20.01

Контрольная работа.

1






55

23.01

.

Работа над ошибками

1






56

26.01

.глава 4. В деревне тоже имеется много интересного.15ч.

Жизнь в городе и в деревне: где лучше?

1

Уметь сравнивать и делать высказывания по теме с опорой на картинки

Уметь читать стихотворение с предварительно снятыми трудностями

Составить и записать ассоциограмму с новой лексикой по теме урока

Запись лексического материала:

Грамматический материал:

1. Множественное число существительных.

2. Три основные формы глаголов.

3. Речевой образец «Es gibt … + Akk.»

4. Порядковые числительные.

5. Употребление глагола werden как самостоятельного глагола.

6. Образование Futurum

7. Придаточные предложения причины, порядок слов в придаточном предложении.

8. Предложения с союзами dass и ob.



Страноведческий материал:

1. Жизнь в немецкой деревне..

3. Знакомство с немецкими пословицами.

4. Информация о жизни в немецкой деревне вчера и сегодня.

57

27.01

Домашние животные и птицы.

1

Уметь воспринимать на слух небольшие тексты о животных

Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного

58

30.01

Сельскохозяйственные машины.

1

Уметь сделать сообщение по теме «Сельскохозяйственные работы»

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

59

2.02

Немецкая деревня вчера и сегодня. Работа подростков на ферме в Германии.

1

Уметь кратко высказываться на основе прочитанного

Уметь читать текст с полным пониманием содержания

60

3.02

.

Русские народные промыслы

1

Уметь вести беседу о народных промыслах в нашей стране с опорой на информацию из текста

Уметь читать текст с полным пониманием содержания

Умение делать записи при прослушивании текста

61

6.02

Мы работаем над грамматикой. Образование Fututum I.

1

Уметь употреблять Futurum I. в устной речи

Понимать, как использовать новый грамматический материал в описании

62

9.02

Придаточные предложения причины.

1

Уметь употреблять придаточные предложения в устной речи

Понимать, как использовать новый грамматический материал в описании

63

10.02

Мы рассказываем нашим друзьям о жизни в деревне и в городе.

1

Уметь воспринимать на слух монолог-высказывание "Auf dem Lande"

Уметь вести диалогический расспрос, отвечать на вопросы

Уметь письменно сравнивать («Жизнь в деревне: преимущества и недостатки»)

64

13.02

Мы слушаем.

1

Уметь воспринимать на слух текст, выбирая главные факты

Уметь высказывать своё мнение о прослушанной сказке

.

5.Сведения о жизни подростков в деревне и их помощи взрослым.

6. Из истории русских народных промыслов.

.

65

16.02

Подготовка проекта по теме «В деревне».

1

Уметь воспринимать на слух сообщения одноклассников по теме «В деревне»

Уметь беседовать по теме «Домашние животные, домашняя птица, работа в деревне»

Уметь читать текст с пониманием основного содержания

66

17.02

Защита проекта по теме «В деревне».

1

Уметь воспринимать на слух сообщения одноклассников по теме «В деревне»

Уметь беседовать по теме «Домашние животные, домашняя птица, работа в деревне»

Уметь читать текст с пониманием основного содержания

67

20.02

Каким будет село в будущем?

1

Уметь делать монологическое высказывание по теме «Деревня будущего»

7.Знакомство с немецкой сказкой «Крестьянин и три сына».

8. Информацией о Празднике урожая в Германии.

68

24.02

Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.

1

Уметь слушать сообщения одноклассников и задавать вопросы

Уметь поговорить с кем-либо по теме урока

69

27.02

Контрольная работа.

1





70

2.03

Работа над ошибками.

1





71

3.03

Глава 5 Защита окружающей среды - актуальная на сегодняшний день проблема. Или?14ч.

Наша планета в опасности

1

Знать и уметь использовать новую лексику

Уметь читать тексты с полным пониманием прочитанного

Запись лексического материала

72

6.03

Что может привести планету к катастрофе?

1

Уметь обмениваться информацией по прочитанному в группах

Уметь найти в тексте информацию, необходимую для ответа

Уметь дать развёрнутый ответ на вопрос: «Как может человек спасти себя от экокатастрофы?»

1. Структура немецкого простого (сложного) предложения.

2. Придаточные предложения причины.

3. Управление глаголов.

4. Придаточные условные предложения.

Страноведческий материал:

1. Окружающая среда в опасности.

2. Видеоматериалы «Экология и акции немецких детей в защиту природы».

3. Значимость экологических проблем.

4. Участие немецких детей в борьбе за экологию.

6. Информация о парниковом эффекте.





5. Твое личное участие в защите окружающей среды.





7. Человек как часть экосистемы.











8. Сведения о том, как жители Германии сортируют

отходы.

73

10.03

Что мы должны сделать, чтобы защитить природу?

1

Уметь высказываться на базе прочитанного, выражать своё мнение, аргументируя его

Читать с пониманием основного содержания

Уметь заполнять таблицу «Что в опасности и почему?»

74

13.03

Infinitiv с zu, um...zu + Infinitiv. Придаточные дополнительные предложения.

1

Уметь употреблять в речи новые лексические единицы и грамматический материал

75

16.03

.

Infinitiv с zu, um...zu + Infinitiv. Придаточные дополнительные предложения

1

Употреблять в речи данные грамматические явления

Уметь определить тип придаточных предложений

76

17.03

Участие детей в защите окружающей среды.

1

Прослушать микродиалоги по теме «Защита окружающей среды» и понять их смысл в целом.

Уметь высказывать своё мнение об участии в защите окружающей среды

Читать текст с пониманием основного содержания

Уметь написать диалог по образцу

77

20.03

Они могут заботиться о лесе и животных в нём.

1

Уметь воспринимать на слух сообщение по теме «Что я делаю для окружающей среды»

Уметь представить результаты анкетирования

Уметь читать текст про себя и выделять ключевые слова

Уметь писать письмо, опираясь на образец

78

30.03

.

Мы слушаем

1

Уметь воспринимать на слух текст небольшого объёма, извлекать из него нужную информацию

Уметь выражать своё отношение к прослушанному сообщению, обмениваться информацией

Уметь делать записи для последующей передачи содержания

79

31.03

Мы работали прилежно. Подготовка проекта «Защитим природу!»

1

Уметь кратко высказаться по проблеме с использованием новых слов

Уметь читать с пониманием основного содержания текста

Уметь правильно писать новые лексические единицы, выбирать союзы по смыслу в придаточном предложении

80

3.04

Мы работали прилежно. Защита проектов «Защитим природу!»

1

Уметь воспринимать на слух сообщения одноклассников по теме «Защитим природу!»

Уметь беседовать по теме «Защита окружающей среды»

Уметь читать текст с пониманием основного содержания

9. Экологические проблемы современности

81

6.04

Учить немецкий язык ― знакомиться со страной и людьми.

1

Уметь высказаться по проблеме в рамках мини-конференции

Уметь читать тексты с полным пониманием

82

7.04

Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.

1

Уметь слушать сообщения одноклассников и задавать вопросы

Уметь поговорить с кем-либо по теме урока

83

10.04

.

Контрольная работа

1






84

13.04

Работа над ошибками.

1






85

14.04

Глава 6. В здоровом теле -здоровый дух.17ч.

Виды спорта.

1

Уметь высказываться о роли спорта в жизни, выражать своё мнение

Уметь читать текст с общим пониманием содержания, искать нужную информацию

Чтение текста с общим пониманием содержания,

86

17.04

.

Значение спорта в жизни человека

1

Уметь обмениваться информацией по прочитанному тексту

Уметь читать текст с общим охватом понимания его содержания

Уметь заполнить таблицу «Спорт - за и против»

87

20.04

Из истории спорта.

1

Уметь выражать собственное мнение, уметь обмениваться информацией

Уметь читать с пониманием основного содержания

Чтение текста и высказывание собственного мнения

88

21.04

Роль спорта в формировании характера человека.

1

Уметь воспринимать на слух сообщение одноклассников по теме урока

Уметь выражать своё мнение по теме «Каким должен быть настоящий спортсмен?», аргументировать его

Прослушивание текста

Высказывание собственного мнения

89

24.04

.

Разное отношение к спорту

1

Уметь воспринимать на слух беседу друзей об их отношении к спорту и адекватно выражать своё мнение к услышанному

Уметь вести беседу по темам: «Спорт», «Здоровье». Уметь расспросить своего собеседника

Составить письменно диалог «Врач и прогульщик уроков физкультуры»

90

27.04

Мы рассказываем нашим друзьям о любимых видах спорта.

1

Уметь выражать своё мнение и обосновать его, вести диалог-расспрос в форме интервью.

Написать письмо другу, вспомнить правила написания письма

91

28.04

Мы рассказываем нашим друзьям о любимых видах спорта.

1

Уметь выражать своё мнение и обосновать его, вести диалог-расспрос в форме интервью.

Написать письмо другу, вспомнить правила написания письма

92

5.05

Мы слушаем.

1

Уметь воспринимать на слух небольшой по объёму текст.

Уметь выражать собственное мнение о прослушанном

Прослушивание текста

Высказывание собственного мнения

93

8.05

Мы работаем над грамматикой. Предлоги с Dat. и Akk.

1

Знать признаки и иметь навыки употребления в речи данных грамматических явлений

Употребление в речи

Предлогов с датив и аккузатив

94

12.05

Мы работаем над грамматикой. Придаточные дополнительные, причины и условия.

1

Знать признаки и иметь навыки употребления в речи данных грамматических явлений

употребление в речи придаточных дополнительных предложений

95

15.05

Мы работали прилежно. Подготовка проекта по теме «Спорт».

1

Уметь употреблять в речи лексико-грамматический материал по теме «Спорт»

Уметь читать с пониманием основного содержания

Знать, как подписать картинки с различными видами спорта

96

18.05

.

Мы работали прилежно. Защита проекта по теме «Спорт»

1

Уметь употреблять в речи лексико-грамматический материал по теме «Спорт»

Уметь читать с пониманием основного содержания

Знать, как подписать картинки с различными видами спорта

97

19.05

Учить немецкий язык ― знакомиться со страной и людьми.

1

Уметь в рамках изученной темы рассказать о стране и людях, её населяющих

Уметь читать текст с общим пониманием содержания

Чтение текста с общим пониманием содержания

98

22.05

Обобщающий урок. Подготовка к итоговой контрольной работе.

1


Знать и понимать лексические единицы и тексты, признаки изученных грамматических явлений

99

25.05

Обобщающий итоговый урок. Подготовка к итоговой контрольной работе.

1


Знать и понимать лексические единицы и тексты, признаки изученных грамматических явлений

100

26.05

Итоговая контрольная работа.

1






101

29.05

Работа над ошибками. Что мы узнали за год?

1









Раздел 7. Материально - техническое обеспечение

учебного предмета «Немецкий язык»


1Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

2. Примерная программа основного общего образования.

3. Рабочая программа к линии "Deutsch"для 2-9 класса общеобразовательной школы.

4. Учебно-методический комплект "Deutsch"для 2-9 класса (Учебник, Рабочая тетрадь).

5. Грамматический справочникс упражнениями для 2-9 класса

6. Книга для учителя (методические рекомендации к "Deutsch"для 2-9 класса

7. Контрольные задания для 2-9 класса.

8. Пособия по страноведению Германии, Швейцарии и т.д.

9.Двуязычные словари

10.Толковые словари (одноязычные)

11. Журналы «Иностранные языки в школе».

12.Немецкие тесты для 2-9 класса по чтению, лексике и грамматике немецкого языка, составитель Дмитриева Е.И. - М., 2002

14.Разговорные темы для начинающих , А.Я. Минор, Е.В. Полянина - Саратов, Лицей,

15.Алфавит (настенная таблица).

16.Транскрипционные знаки (таблица).

17.Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования немецкому языку.

18.Ситуационные плакаты (магниты или иные) с раздаточным материалом по темам: «Классная комната», «Квартира», «Детская комната», «Магазин» и т. п.

19. Комплекты тематических плакатов по теме: «Традиции Германии». Праздники: Рождество, Карнавал, Пасха и др. Изд-во МСНК, 2009.

20. Развивающие игры на немецком языке (лото, домино, наборы тематических карточек).

21.Географические карты стран изучаемого языка (Германия, Австрия, Швейцария)

Географическая карта Европы.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

.22-Мультимедийный проектор .

23-Компьютер. ноутбук

. Стол учительский

Аудиозаписи к УМК, используемым для изучения немецкого языка

24. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

25.Компьютер ноутбук






Раздел 8. Результаты

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Обучение диалогической речи

Диалогическая речь занимает ведущее место в процессе учебного общения, выступая как одно из важнейших средств и как одно из основных целевых умений. В форме беседы предъявляется и закрепляется новый учебный материал, активизируется его употребление. В форме беседы проверяется понимание прочитанного или прослушанного текста. Формирование у учащихся умения вести беседу обеспечивается всей организацией педагогического процесса на данном этапе.

Весьма распространенным типом диалога является диалог-расспрос, направленный на односторонний запрос информации. Наряду с этим в большей мере используется диалог-волеизъявление для выражения просьбы, совета, включающий ответную реплику: согласие/несогласие и др.

К овладению данными типами диалога учащиеся идут двумя путями: с помощью так называемого управляемого диалога и на основе диалогов-образцов. В первом случае учитель использует в виде подсказки побудительные реплики типа Frage, ob... (Frage, wer..., wohin...) или Sage, dass... (Sage, warum...), с которыми он попеременно может обращаться к каждому партнеру индивидуально (т. е. к одной паре учащихся У1 - У2) или к коллективному партнеру, когда для организации одновременной фронтальной беседы все учащиеся разбиваются на партнеров А и В (например, по рядам) и работа ведется вполголоса в парах. Во втором случае учащиеся идут к овладению диалогом от диалога-образца: как правило, от его воспроизведения к порождению диалога по аналогии. Чтобы облегчить составление диалога по аналогии, учащиеся учатся заменять (варьировать) реплики дилога-образца, используя сначала готовые предложения, а затем составленные самостоятельно.

Обучение монологической речи. Во 2-5 классах учащиеся овладели главным образом умением описывать лица и предметы и делать связное сообщение о себе, о своём друге, погоде, т.е. осваивали умения пользоваться двумя речевыми формами (коммуникативными типами речи): описанием и сообщением (в настоящем времени). В 6-7 классах работа над этими речевыми формами продолжается, но охватывает большее количество лексических единиц и грамматического материала, т. е. формируемые в этом русле навыки и умения усложняются. Так, учащиеся должны овладеть умениями описывать города, внешность человека, одежду, погоду; например, погоду сегодня в сравнении с погодой вчера, используя степени сравнения прилагательных, и т. д. Они должны овладеть умениями делать краткие сообщения о действиях в прошлом, используя Perfekt. Кроме того, объектом целенаправленного формирования становятся пересказ как специфическая речевая форма, направленная на передачу полученной информации, а также рассказ о действиях и событиях в настоящем, прошлом.

При обучении рассказу и сообщению можно использовать опоры в виде плана, уделяя внимание логической последовательности высказывания, в частности, с помощью слов zuerst, dann, später. Следует иметь в виду, что рассказ в отличие от сообщения должен содержать в себе элементы оценки и в целях воздействия на слушающего быть эмоционально окрашенным (например, с помощью предложений типа: Das ist sehr interessant. Es gefällt mir. Schön, nicht wahr? и т. п.).

Таким образом, на данном этапе обучения предполагается значительное качественное развитие монологической речи учащихся и увеличение количества используемых ими речевых форм (коммуникативных типов речи), а также лексического и грамматического материала (начатое в 6 классе). Текущий контроль диалогической и монологической речи осуществляется при прослушивании высказываний учащихся, но целенаправленным он становится на уроках повторения и контроля.

Обучение аудированию. Аудирование занимает в 7 классе (как и в 6-ом) весьма значительное место. Оно служит важным средством обучения, так как в процессе аудирования учащиеся часто знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом, тренируются в узнавании и припоминании уже известного, готовятся к ведению беседы по прослушанному и в связи с ним.

Обучение аудированию является также одной из основных целей обучения. В 7 классе продолжается развитие и совершенствование сформированных ранее навыков и умений этого вида речевой деятельности. В каждом параграфе имеется специальный блок работы над аудированием. Тексты несколько усложняются за счет включения нового лексического и грамматического материала, а также за счет некоторого увеличения длительности их звучания1. Кроме того, в большинство текстов для аудирования включены специальные языковые явления для развития языковой догадки (интернационализмы, сложные и производные слова от знакомых корней). Помимо текстов, содержащих только знакомый материал или явления, о значении которых можно догадаться, ученикам предлагаются тексты, содержащие незнакомые слова, раскрыть значение которых ученики должны, активно запрашивая дополнительную информацию (например: Was bedeutet dieses Wort, dieser Satz? Bedeutet das Wort ...?и т. д.). Следовательно, создаются относительно реальные условия, чтобы ученики добивались понимания, побуждая партнера повторить, перефразировать и т. д. Обучение аудированию строится как реализация определенной программы действий с воспринимаемым на слух текстом.

Задание к каждому упражнению дано в учебнике, чтобы лучше ориентировать учащихся в последовательности действий, которые необходимо осуществлять в процессе прослушивания и после него, и чтобы таким образом заранее нацелить на предполагаемые формы контроля понимания. Это позволяет сделать процесс восприятия на слух более целенаправленным и управляемым.

Подготовка к этой работе обеспечивается выполнением многочисленных упражнений на слух. Упражнения направлены на восприятие материала, на отработку произношения, на расширение объема кратковременной памяти, на развитие механизма прогнозирования и т. д. Длительность звучания текста, как правило, до 1 минуты.

Контроль понимания осуществляется двумя путями: невербально (с помощью тестов на множественный выбор) и вербально (ответы на вопросы по содержанию прослушанного и т. п.).

Обучение чтению.В 7 классе продолжается обучение технике чтения как вслух, так и про себя. При чтении вслух имеет большое значение умение быстро узнавать и правильно озвучивать известный материал или материал, который может быть узнан, бегло (без лишних пауз и в нормальном темпе) его читать и понимать на уровне значений и смысла. При чтении про себя также обращается внимание на темп чтения и адекватность понимания. Скорость чтения вслух и про себя определяется обычно в 350-400 печатных знаков в минуту. Большое значение имеет чтение с опорой на догадку. В связи с этим тексты для чтения включают, как и в предыдущих классах, интернационализмы, производные слова от знакомых корней, сложные слова, прилагательные в атрибутивной форме, понимание значения которых требует активной мыслительной деятельности: установления ассоциативных связей, переноса, осмысления.

В некоторых текстах имеются также отдельные незнакомые слова и реалии, значение которых раскрывается с помощью комментария, а также перевода, синонимов и других объяснений, данных на плашках.

Целенаправленно ведется работа по обучению чтению со словарем.

Наряду с учебными текстами в учебнике даются и облегченные оригинальные тексты: несколько рассказов, несколько заметок из немецкой детской прессы, произведения немецкого детского фольклора (стихи и песни).

В целом в 7 классе осуществляется дальнейшее развитие чтения с полным пониманием текстов, построенных на полностью знакомом материале или с предварительно снятыми трудностями, и текстов, включающих незнакомый, поддающийся самостоятельному осмыслению материал, а также материал, для понимания которого требуется обращение к словарю и другому справочному аппарату.

Кроме того, ведется работа над чтением с пониманием основного содержания, которое в дальнейшем должно стать ведущим.

Контроль понимания при чтении носит как вербальный, так и невербальный характер, например, использование кодирования (знаков + и -) и т. п.

Часто школьникам предлагается чтение разных текстов на выбор. В этом случае при проверке понимания содержания желательно так посадить учащихся в классе, чтобы один прочитал другому незнакомый для последнего текст либо кратко изложил его содержание, либо ответил на вопросы партнера по его содержанию и т. д. По сути, речь идет об использовании технологии «обучение в сотрудничестве».

Обучение письму. Обучение письму нацелено в 7 классе на поддержание навыков письма путем списывания и выполнения других письменных упражнений. Их количество может быть увеличено (по усмотрению учителя). С другой стороны, в учебнике имеется некоторое количество творческих письменных заданий, например написание письма, заполнение анкеты, составление подписей к рисункам и фотографиям и т. п. Они выполняются частично по опорам, частично по аналогии, а потому посильны для учащихся. Количество письменно выполняемых упражнений также по усмотрению учителя может быть увеличено.

Контроль навыков письма желательно осуществлять на предварительно отработанном материале. Для этого можно использовать упражнения с пропусками.

Учитель может использовать эти упражнения в удобное время для фронтальной, самостоятельной и индивидуальной работы учащихся.

Из приведенного выше краткого описания обучения всем основным видам речевой деятельности видно, что система упражнений для данного года обучения складывается, как и раньше, из взаимосвязанных подсистем, а именно из упражнений по обучению: а) диалогической речи; б) монологической речи; в) аудированию; г) чтению; д) письму.

Внутри каждой из них можно выделить три типа упражнений:

а) подготовительные, т. е. ориентирующие в средствах языка, в видах речевой деятельности, большинство из них носит условно коммуникативный характер и выполняется по опорам (например, управляемый диалог, воспроизведение готового диалога, рассказ по плану и т. д.);

б) собственно коммуникативные, предусматривающие относительно естественную речевую деятельность, а именно: устную речь без опор, реализующую определенную коммуникативную задачу, чтение с целью извлечения информации и использования ее для решения тех или иных задач и т. п.;

в) контролирующие. При обучении говорению контроль, как отмечалось, осуществляется в процессе прослушивания диалогических и монологических высказываний и может быть, как и при чтении, текущим и отсроченным. Особую мотивирующую роль играет итоговый контроль с использованием тестов1, а также контроль, проводимый во внеурочное время в виде смотров художественной самодеятельности, продуктов проектной деятельности и т. п.

При обучении аудированию и чтению текущий и промежуточный контроль включены в программу работы над текстом. Это тесты на проверку главным образом умений в основных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении и письме.

Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи

Обучение соответствующим навыкам оформления речи в 7 классе строится в основном так же, как и во 2-6 классах.

Работа над фонетической стороной речи. Необходимо поддерживать и развивать фонетические навыки с помощью фонетических зарядок. Сами фонетические зарядки целесообразно подбирать учителю, так как ему виднее, какие звуки или фонетические явления необходимо отрабатывать конкретно его ученикам и когда это удобнее сделать.

Фонетические зарядки могут проводиться не только в начале урока, но и в ходе его. Они могут включать отработку отдельных звуков, слов, речевых образцов изолированно и в их противопоставлении. В этих целях можно также использовать рифмованный материал: стихи, песни, считалки, скороговорки.

При предъявлении новой лексики необходимо следить за ее правильным воспроизведением. Новые слова и звуки многократно повторяются учащимися за учителем, вычленяются трудные звуки и отрабатываются изолированно. Если необходимо, можно напомнить их артикуляцию.

В учебнике также имеется некоторое число дифференцированных упражнений, направленных на развитие и совершенствование фонематического слуха. Кроме того, даются упражнения на соотнесение звукового образа слова с графическим (упражнения с пропусками), а также на отработку произношения со зрительной опорой. Все они в целом - многофункциональные упражнения, которые позволяют одновременно решить несколько задач: работа над произношением, техникой чтения и письма, словосочетаниями (комбинаторикой лексики), грамматическим оформлением речи.

Работа над лексической стороной речи. При формировании лексических навыков и умений ставятся две основные задачи: с одной стороны, необходимо сохранить словарный запас предыдущих лет обучения, с другой - обеспечить прочное усвоение нового и сделать весь лексический запас достаточно прочным и мобильным. Устное опережение лексики при предъявлении сочетается со зрительной опорой на текст. Новая лексика дается для записи ее дома в словарные тетради и для заучивания, как правило, в конце блока 1.

Активный словарь учащихся должен охватывать на данном году обучения не менее 300 лексических единиц1. Их отбор определяется не только необходимостью обслужить ту или иную ситуацию или тему в данный момент, но и их использованием в дальнейшем. Словарь учебника по сравнению с указанным в программе нормативом избыточен (содержит, например, синонимы). Это должно придать речи несколько индивидуализированный оттенок.

Предъявляется лексика в основном на знакомых речевых образцах, как правило, в небольшом речевом контексте и закрепляется в вопросно-ответных и иных условно-коммуникативных упражнениях, задача которых обеспечить как можно более быстрый запуск в речь.

Поскольку словарь накапливается из урока в урок, необходима систематическая работа по его удержанию в памяти, которая должна быть предельно индивидуализирована. Кроме ведения личных словарных тетрадей (это обязательно для всех!), отдельным ученикам необходимо давать индивидуальные задания на вариативную письменную фиксацию слова, на подбор однокоренных слов, тематической лексики и т. п. На всех уроках повторения надо найти время для целенаправленной работы над лексикой, чтобы держать ее в мобильной готовности для использования в речи.

Работа над грамматической стороной речи. Как и в предыдущие годы обучения, предусматривается обобщающее повторение и систематизация грамматического материала, которым овладевают учащиеся. Используя комментарий и проблемные вопросы, учитель побуждает школьников к наблюдениям за языковым и речевым материалом и действиям с ним, а также к самостоятельным выводам. Специфика немецкого языка с его разветвленной морфологией делает необходимым осознанное усвоение многих его грамматических особенностей. Именно поэтому подобной работе приходится отводить специальное место и время. Для этого учащимся даются памятки, с которыми они знакомятся, слушая пояснения учителя или работая самостоятельно. Если уровень обученности учащихся позволяет уменьшить удельный вес работы над ориентировкой в грамматическом оформлении речи, то больше внимания желательно уделить решению коммуникативных задач, используя также материал других блоков, в том числе с целью коммуникативно направленного применения полученных грамматических знаний.

Лингвострановедение. В 7 классе особое место уделяется лингвостарноведческому материалу. Учащиеся должны знать имена знаменитых людей, владеть информацией о городах, местонахождении страны изучаемого языка. В этом им помогут дополнительные материалы из журналов "Juma", "Vitamin De", включённые в учебник. Специфику данного года обучения немецкому языку составляет увеличение объёма читаемых аутентичных текстов, знакомящих учащихся с особенностями страны изучаемого языка.

Критерии оценивания говорения. Монологическая форма.

«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.

«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.

«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма.

«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Примечание: по окончании устного ответа учащегося даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.

«5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.

«4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:

  • не более одной негрубой ошибки и один недочёт;

  • не более двух недочетов.

«3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

«2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:

"5" - 85-100 % 4" - 70-84 % "3" - 50-69 % "2" - 0-49 %

Контрольно-измерительные материалы для учащихся 7 класса


Контрольная работа по теме: «Склонение прилагательных» Тема: «Что мы называем нашей Родиной?»

Цели: - обеспечить контроль усвоения учащимися грамматического материала: склонение имён прилагательных, местоимённые наречия, лексического и страноведческого материала;

1 вариант

1. Вставить окончания прилагательных

а) der alt... Herr, das klein... Kind, die höflich... Dame,

während des ganz... Monats, des letzt... Jahres, der ganz... Woche,

mit dem bekannt... Chor, aus dem neu... Buch, von der heutig...Zeitung,

für den sonnig... Tag, für das warm... Wetter, für die neu...Wohnung

b) stark... Kaffee

schwarz... Tee

warm... Milch

frisch... Käse

kalt... Mineralwasser

c) ein groß.. Fehler

unser alt… Freund

ein neu… Gedicht

ihr klein… Kind

eine ernst… Krankheit

in der heutig... Zeitung

den ganz... Tag

bis zur letzt... Minute

in jeder interessant... Geschichte

zu diesem schwer... Thema

2. Вставитьприлагательныевнужнойформе.

1. Morgens wasche ich mich mit kalt... Wasser.

2.Gibt es heute stark... Kaffee?

3. Das Kind schläft in frisch... Luft.

4. Wir haben groß... Hunger.

5. Das ist eine interessant... Geschichte.

6. Gestern haben wir einen lang... Brief geschrieben.

7. Sie sucht einen frei... Platz.

8. Wir haben ein groß... Problem.

9. Solch ein schön... Wetter!

10. Odessa ist eine berühmt…. Hafenstadt.

11. Unsere Lehrerin hat einen ausgezeichnet... Geschmack.

3. Образовать словосочетания.

1. derFilm / neu

2. der Schauspieler / berühmt

3. die Idee / toll

4. die Episode traurig

5.ein Theater / bekannt

6. ein Denkmal /berühmt

7. eine Kirche /alt

8. ein Wohnhaus / hoch

9. ein Kaufhaus / groß

10. dieReise / lang

Склонение прилагательных

2 вариант

1. Вставить окончания прилагательных

a)der bekannt... Maler, das hübsch... Mädchen, die neu...Information,

wegen des neu... Romans, wegen des klein... Kindes, wegen der alt... Freundin,

nach dem warm... Sommer, zu dem grün... Feld, bei der jung... Lehrerin,

gegen den stark... Wind, für das neu... Haus, durch die breit... Straße

b)heiß... Suppe

gekocht... Fleisch

fett... Quark

frisch... Käse

scharf... Wurst

c)l. der süß... Apfel

2. diese alt... Stadt

3. in diesem kalt... Winter

4. welcher herrlich... Tag

5. jeder gebildet... Mensch

6. in jedem groß... Haus

7. bei jenem fleißig... Schüler

8. diese schwer... Prüfung

9. mit jedem neu... Wort

10. meineschwer… Aufgabe

2. Вставить прилагательные в нужной форме.

  1. Er ist ein lustig... Mensch.

  2. Im (neu) ... Film spielt mein Lieblingsschauspieler.

  3. Jede (alt) ... Stadt hat ihre Schönheit.

  4. Gestern hat er bis zum (spät) ... Abend gearbeitet.

  5. Jeden (frei) ... Tag verbringt sie bei den Eltern.

  6. Das ist eine interessant... Geschichte.

  7. Gestern haben wir einen lang... Brief geschrieben.

  8. Sie sucht einen frei... Platz.

  9. Wir haben ein groß... Problem.

  10. Eine toll... Idee, nicht wahr?

  11. Ich möchte ein schön... Geschenk für meine Freundin.

3. Образовать словосочетания.

  1. 1.ein Theater / bekannt

  2. 2.ein Denkmal /berühmt

  3. 3.eine Kirche /alt

  4. 4.ein Wohnhaus / hoch

  5. 5.ein Kaufhaus / groß


  1. 6.der Film \ alt

  2. 7.die Idee / dumm

  3. 8.die Episode / lustig

  4. 9.die Reise \kurz

  5. 10.die Frage / klug


Контрольная работа по теме : «Жизнь в большом современном городе? Какие здесь проблемы?»

I. Fügen Sie die Modalverben ein.

  1. Man… in Elez viele Verkehrsmittel sehen.

  2. Man…ins Zentrum mit dem Bus fahren.

  3. Man… nur am Fuβgängerüberweg über die Strasse gehen.

  4. Man … den Bus an der Haltestelle warten.

Können, dürfen, müssen,sollen

II.Vollendet die Aussage.

Wir haben erfahren, dass..

Ich weiβ jetzt, dass…

Mein Freund interressiert sich, ob…

Ich will wissen, wie…

Ich habe erfahren, dass…

Moskau ist ein groβes Verkehrszentrum.

Der Bus kommt rechtzeitig.

Das Kino befindet sich hier in der Nähe.

Wie alt ist sie?

Er ist ein guter Sportler.


III.Konjugiert die Verben.

1.Können 2. Dürfen 3.Wollen

Wollen Mögen Sollen

IV.Konjugiert die Verben.



einsteigen

aussteigen


Контрольная работа по немецкому языку в 7 классе (чтение)

по теме «В деревне…»

Цель контрольной работы: проверка умений и навыков ознакомительного чтения

Задачи: проверить умение понимать основное содержание аутентичного текста, содержащего незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту, словообразованию, сходству с родным языком, а также опуская те изученные слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста.

Эталоны ответов:

I. 1.B

2. B

3. A

4. B

5. A

6. B

7. B

За каждый правильный ответ - 2 балла.

II. 1.b

2. a

3. a

За каждый правильный ответ - 2 баллa.

За все задания в случае правильного их выполнения можно получить 20 баллов.

Шкала оценок:

19-20 баллов соответствует оценке «5»

16-18 баллов соответствует оценке «4»

12-15 баллов соответствует оценке «3»

ниже 12 баллов соответствует оценке «2»

Lesen Sie zuerst den Text, dann lösen Sie die darauf folgenden Aufgaben.

Lutz fӓhrt aufs Land

Lutz, das Stadtkind, liebt das Dorf. Heute fӓhrt er mit dem Zug ganz allein aufs Land, zu seinem Onkel Otto. Onkel Otto und Kusine Hilde holen ihn von der Bahn ab. Sie fahren dann mit den Pferden ins Dorf. Es ist August. Das Wetter ist warm. Die Felder werden schon gelb. Im blauen Himmel singen die Vӧgel. "Unser Dorf ist sehr schӧn", sagt Onkel Otto, "du siehst es auch selbst."

Die Pferde galoppieren ins Dorf. Überall sieht Lutz neue Hӓuser. "Da ist auch der neue Kuhstall", zeigt Onkel Otto. "Die Tiere haben hier viel Sonne und Luft."

Nun sind sie zu Hause. Die gute Tante Lotte gibt Lutz ein Butterbrot und frische Kuhmilch. Dann gehen alle drei - Onkel Otto, Hilde und Lutz - durch Dorf und Feld spazieren. Picki, der Hund, ist glücklich: er darf mitgehen.

Onkel Otto weiβ so viel. Er erzӓhlt viel Interessantes über die Blumen im Feld, über den Fluβ, die Vӧgel, die Tiere und Menschen im Dorf.

"Da ist das neue Melkhaus", sagt der Onkel. Und schon stehen sie in dem hellen, sehr sauberen Raum. Die junge Melkerin melkt die Kühe mit einem elektrischen Melkapparat. "Sie kann 50 Kühe in einer Stunde melken", sagt der Onkel. Und Tante Lotte kann mit den Hӓnden nur 8 Kühe melken. Und sie ist eine gute Melkerin."

Dann gehen sie weiter und kommen auf die Weide. Die Kühe weiden hier zwei Tage, dann gehen sie auf eine andere Weide. Auf der alten Weide wӓchst dann nach zwei oder drei Wochen das frische Gras wieder.

I. Lesen Sie nun folgende Aussagen zum Inhalt des Textes. Wenn die Aussage richtig ist, schreiben Sie daneben A. Wenn die Aussage falsch ist, schreiben Sie daneben B.

  1. Lutz lebt im Dorf.

  2. Er fӓhrt mit den Eltern aufs Land.

  3. Es ist warm.

  4. Der Himmel ist grau.

  5. Das Dorf sieht schӧn aus.

  6. Der Hund heiβt Rex.

  7. Tante Lotte kann mit den Hӓnden 50 Kühe in einer Stunde melken".

II. Wie ist es richtig?

1. Im Dorf gibt es ...

a) nur alte Hӓuser

b) viele neue Hӓuser

c) einige kleine Hӓuser

2. Die Tante Lotte ist ...

a) Melkerin

b) Hausfrau

c) junge Melkerin

3. Die Kühe kӧnnen auf einer Weide ... weiden.

a) zwei Tage

b) drei Wochen

c) zwei Wochen

Контрольная работа по теме «Защита окружающей среды - актуальная на сегодняшний день проблема.»

Die Prüfarbeit 5

Übung 1. Übersetzt ins Russisch.

  1. Die Lunge

  2. Der Kunstdünger

  3. giftig

  4. zerstören

  5. die Alufolie

  6. die Mülltonne

  7. einatmen

  8. das Grundwasser

  9. der Stoff

  10. die Büchse

Übung 2. Übersetzt ins Deutsch.

  1. Озоновый слой

  2. Кислотный дождь

  3. Загрязнение воды

  4. Вымирание животных

  5. Загрязнять

Übung 3. Was passt zusammen?

1.Saurer Regen

  1. Bäume pflanzen

2. Wasserverschmutzung

  1. Die Luft sauber halten

3. Luftverschmutzung

  1. Wasser sparen

4. Wie die Tiere aussterben

  1. Energie sparen

5.Das Ozonloch

  1. Weniger Auto fahren


  1. Den Tieren helfen


  1. Wasser schützen

Übung 4. Test.

  1. Der Lehrer erzählt, dass…

  1. Fabriken und Betriebe die Luft verschmutzen.

  2. verschmutzen Fabriken und Betriebe.

  3. Fabriken und Betriebe verschmutzen die Luft.

  1. Ich weiß nicht, …

  1. wer diesen Baum gepflanzt hat.

  2. wer hat diesen Baum gepflanzt.

  3. wer diesen Baum pflanzt hat.

  1. Viele Tiere sterben aus, …

  1. deswegen wir den Tieren helfen.

  2. deswegen müssen wir den Tieren helfen.

  3. deswegen wir müssen den Tieren helfen.

  1. Der Lehrer sagt,…

  1. dass wir unseren Eltern helfen müssen.

  2. dass müssen wir unseren Eltern helfen.

  3. dass wir müssen unseren Eltern helfen.

  1. Wir wissen, …

  1. dass die Natur unsere Hilfe braucht.

  2. dass die Natur braucht unsere Hilfe.

  3. dass braucht die Natur unsere Hilfe.

Übung 5. Beantwortet auf die Fragen.

  1. Was ist verschmutzt?

  2. Was müssen wir sauber halten?

  3. Wer oder was ist auf unserem Planeten in Gefahr?

Итоговая контрольная работа

2014-2015 учебный год, 7 класс

  1. Аудирование.

Прослушайте текст «Jens erzählt über seine Ferien» и отметьте правильные высказывания буквой R (richtig), а неправильные буквой F (falsch).


R

F

1.

Jens war im Süden.

2.

Der Flug dauerte sehr lange und war langweilig.

3.

Das Hotel hat ihm sehr gut gefallen.

4.

In der Disko hat er selbst Musik gemacht.

5.

Nächstes Jahr will er in eine andere Stadt im Süden fahren.


  1. Письмо.

Ты получил письмо

от немецкого друга по переписке. Он рассказывает о своей школе и о том, как он добирается до школы.

Напиши ответ. Твоё письмо должно содержать 35-40 слов. Schreibe, wo deine Schule liegt: am Stadtrand oder in der Stadtmitte? ist das weit von deinem Haus? Wie kommst du in die Schule: gehst du zu Fuß oder nimmst du ein Verkehrsmittel? Wie ist deine Schule?

Vergiss nicht zuerst zu fragen, wie es deinem Freund geht.


  1. Чтение.

Прочитайте тексты и установите соответствия между тематическими рубриками А-G и текстами 1-6. Каждая тематическая рубрика соответствует только одному тексту, при этом одна из них лишняя. Занеси ответы в таблицу.

  1. Ferien auf dem Lande.

  2. Österreich.

  3. Was man über Hund wissen sollte.

  4. Probleme der Umwelt.

  5. Aus der Geschichte der Ampel.

  6. St. Peterburg.

  7. Sport in meinem Leben.

  1. Als am Anfang 1900 immer mehr Kutschen, Fahrräder, Autos auf den Straßen unterwegs waren, konnte es an Kreuzungen zum Chaos kommen. Deswegen standen dort Verkehrspolizisten und zeigten mit der Hand, wer fahren darf und wer stehen bleiben muss. Darum wollte man dafür eine Maschine erfunden, die diese Funktion übernimmt. Die erste Ampel erschien 1868 in London.

  2. Er lebt etwa 14 Jahre. Du musst ihn füttern, ausführen, mit ihm spielen und ihn pflegen. Einen Hund zu haben kostet Geld. Zuerst einmal musst du ihn kaufen, dazu vieles für ihn kaufen. Denke an Futter, an die Besuche zum Tierarzt usw. Ein Hund braucht viel Aufmerksamkeit. Wenn du gut für ihn sorgst, wird er ein treuer Freund und Spielkamerad.

  3. Unser Planet Erde wird immer mehr bedroht. Die Luft, Flüsse, Meere und das Land sind verschmutzt. Die tropischen Regenwälder werden abgeholzt. Pflanzen und Tiere sind vom Aussterben bedroht. Dennoch kann jeder dagegen unternehmen. Wer umweltfreundlich ist, sorgt sich für die Umwelt und versucht das Verhalten der Menschen so zu verändern, das unsere Welt nicht weiter verschmutzt und zerstört wird.

  4. "Ein Fenster nach Europa". Mit seinem barock-klassizistischen Zentrum gehört das "Venedig des Nordens", wie diese Stadt oft genannt wird, zu den schönsten Städten Europas. Eine neue Hauptstadt, nach westlichem Vorbild, wurde vom Zaren Peter dem Ersten gegründet. Sie ist eine große offene Metropole geworden. Mehr als 5 Millionen Menschen leben hier. Das "Venedig des Nordens" bezaubert mit einer Mischung aus altmodischem Charme und neuem Lebensstil.

  5. Genießen Sie die Natur, so wie Sie es sich immer schon vorgestellt haben. Wir sind sicher, dass es Ihnen gefallen wird. Ein paar Tage oder Wochen ohne Stress und Abgase. Dies alles wird auf dem Bauernhof geboten. Unsere Tiere, Kühe mit den Kälbchen; Hund Leika, Katze Felix, die Zwergkaninchen, Enten und Goldfische warten auf Sie.

  6. Das ist eine bundesstaatlich organisierte Republik in Mitteleuropa. Sie grenzt im Norden an Deutschland und Tschechien, im Osten an die Slowakei und Ungarn, im Süden an Slowenien und Italien und im Westen an die Schweiz und Lichtenstein. Die Bundeshauptstadt ist Wien. Die Republik besteht aus neun Bundesländern. Das Land ist seit 1955 Mitglied der Vereinigten Nationen und seit 1955 Mitglied der Europäischen Union.

1

2

3

4

5

6


III. Лексика и грамматика.

Прочитайте текст. Заполните пропуски, выбрав один из предложенных вариантов.

Stefan.

Stefan sitzt in der Schulbank neben Melanie. Alle anderen Jungen ______1____ neben Jungen. Nur Stefan sitzt neben ____2_____ Mädchen. Er sitzt gern neben Melanie.

Die Jungen lachen über Stefan und Melanie. Auch die Mädchen lachen ____3_____ sie. Sie sagen: "Stefan ______4____ verliebt in Melanie!" Oder: "Melanie ist verliebt in Stefan".

Stefan ____5______ rot, und auch Melanie wird rot. Sie getrauen sich nicht mehr miteinander zu sprechen. _____6_____ möchte Stefan nicht mehr neben Melanie sitzen, obwohl er sie mag. Von wo wissen sie, ____7____ ich in Melanie verliebt bin, denkt Stefan. Er selbst weiß nicht, ob er verliebt ist. Er weiß überhaupt nicht, wie Verliebtsein ist.

Er fragt seine Mutter: "Wie ist man, wenn verliebt ist?" "______8____ hat Bauch- und Herzschmerzen", sagt sie.

"Mein Bauch ____9_____ mir manchmal weh", sagt Stefan.

"Das kommt nicht von der Liebe, das kommt von dem Fußballspielen", sagt die Mutter.

"Diese Blödmänner", denkt Stefan, "ich bin doch gar ____10___ verliebt in Melanie. Ich ____11_____ sie! Und fertig"

Перечень контрольных работ по материалу учебника 7 класса:

2.12 стр.83 №7(говорение)



61


© 2010-2022