Эссе Почему я выбрала профессию учителя? ( на конкурс Педагог года-2011)

Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гилевская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Уткина Ильи Никифоровича»

626077, Тюменская область, Ярковский район, с. Гилево, ул. Центральная, 33, т/ф. 8 (34531) 37145



Эссе

«Почему я выбрал

профессию учителя?»



выполнила

Балыбердина Наталья Николаевна,

учиель русског языка и литературы,

участник конкурса»Педагог года-2011»









с. Гилево, 2011

«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал Он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой - послать манну небесную, третий - воду от Бога. И только четвертый Высокий дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им Учителя».

(Притча об Учителе)


Я недаром выбрала в качестве эпиграфа эти строки , ведь с давних времен профессия учителя была почетной, благородной. Некогда появилась такая фраза о том, что самые уважаемые люди те, кто «умеют лечить, судить и учить». В этом небольшом высказывании чуть ли не отражается вся наша специфика работы, наш порой не по силам титанический труд, ведь без учителя, наставника мы не смогли бы жить и развиваться дальше.

Роль педагога в судьбе ребенка важна, так как от того, что «слепит, вылепит», что вложит в его душу, каким будет авторитетом для детей, зависит будущее страны, нашей Родины. Поэтому важно студенту на пороге своей жизни определиться, желает ли он правда пойти работать в школу или только ради материальных ценностей. Я не понимаю таких людей, так как я благодаря своему первому учителю, Лозовенко Татьяне Васильевне и учителю русского языка и литературы Мироновой Екатерине Ивановне поняла, осознала особенности данной профессии и пошла в нее, заранее зная, какой это великий труд быть почти «мамой» чужих детей, любить и воспитывать их как своих.

Задача настоящего учителя - создать условия для работы на своих уроках, чтобы всем хотелось получать новые знания, участвовать в различных диалогах, дискуссиях, вкладывать частичку души в общее дело, быть педагогу образцом для подражания не только во внешнем виде, но и в каких-то моральных качествах, поднять детей до своего уровня, работать с каждым так, чтобы в нем развивалось и укреплялось все самое лучшее.

Судьба нашей страны зависит от того, кто в ней будет жить и процветать. И опять же, здесь не обойтись без педагога, наставника. Вспомним древнюю историю, когда учили только мальчиков, их за руку водили рабы (греческое»раб»- «педагог»; «водящий за руку»), девочки , в основном , занимались дома, матери обучали их нехитрым премудростям, затем в древней Спарте мальчики больше отдавали времени своему физическому воспитанию, а девочки оставались сами по себе . Таким образом, дети развивались неполноценно, оторванно от своих сверстников, они не могли быть приспособленными к жизни во всех отношениях, хотя какие-то задатки образования они получили от родителей, государства.

И вот благодаря нашему императору Петру Первому Россия начала развиваться, совершенствоваться: соотечественники стали ездить за границу, изучать языки, культуру и быт других народов, развиваться как личности, поэтому задачи учительства и государства должны быть одинаковы, тождественны друг другу, чтобы не получались какие-то «готовые образцы продукции» с заданными параметрами, а созревшие, способные личности, желающие в дальнейшем развиваться и быть полезными для государства и общества.

Я на своих уроках даю больше информации из личной биографии писателя, того, чего нет в учебнике, рассказываю интересные факты из истории русского литературного языка, предлагаю детям выполнить творческие задания в форме ребусов, тестов, провожу разные формы уроков: турнир, путешествие, деловая игра и др . Всё это помогает детям лучше понять изучаемый предмет , проникнуть в его самую суть , расширить свой кругозор знаний . Данная методика позволяет детям задуматься о истинных ценностях жизни , глубже познать окружающий мир и научиться самостоятельно размышлять над какой-нибудь проблемой .

По- моему , учитель должен , несмотря ни на какие трудности , невзгоды, двигаться вперед , самосовершенствоваться в своей профессии и вести за собой учеников , как Иисус Христос ,чтобы в будущем они смогли НАУЧИТЬ чему -то других людей и их также называли педагогами с большой буквы .

Ты в классе учитель - артист и боец,

Помни о том, не эабудь!

Если бьется с твоим вместе двадцать сердец,

Ты правильно выбрал свой путь!

© 2010-2022