Воспитательский час В поисках дружбы

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательский час « В поисках дружбы»

Цель мероприятия : Преодоление и профилактика социально-эмоциональных проблем у учащихся.

Задачи:

-Акцентировать внимание воспитанников на проблеме агрессивного поведения;

-Развивать способности к саморегуляции в поведении;

-Вырабатывать общее внимание по данной проблеме;

-Развивать коммуникативные навыки, умения «слушать», «слышать»;

-Воспитывать толерантность ,дружелюбие ,взаимопонимание.

Оборудование:

Мультимедиа ,магнитная доска, таблица правил класса, «Дерево познания» с мудрыми мыслями, корабль с черными и белыми парусами, свеча ,клубок ниток для рукоделия, заранее вырезанные из картона «Ладошки»,таблица с выведенной формулой выхода из конфликтов и дружбы.

Ход проведения занятия:

Звучит музыка Людовика Эйнауди «Флай»,ребята рассаживаются полукругом ,зажигается традиционная свеча ,как символ классного очага и приглашения к дружескому разговору.

Воспитатель : Что ж ,можно начинать. Поговорим?

1 ребёнок: О чем?

Воспитатель : О разном и прочем.

2 ребёнок: О том что хорошо и хорошо не очень…

Воспитатель : О чем - то знаешь ты ,о чем-то мне известно. Поговорим?

3 ребёнок: Вдруг будет интересно?!

Упражнение «Свечка»

Здравствуйте, дорогие мои ребята ! Сейчас я зажгу свечу ,я хочу, чтоб этот огонек стал символом доброжелательных ,теплых отношений в нашем классе. Почувствуйте тепло этого огня..Очень хочется ,чтобы этот огонек объединил нас , помог нам стать еще дружнее ,узнать друг -друга еще лучше.

Прошу вас как можно бережнее передавать его из рук в руки .Мне очень хочется ,чтобы вы при этом пожелали друг -другу чего-то доброго ,сделали комплименты своим одноклассникам ,друзьям.(Воспитатель первая передает свечу воспитаннику ,произнося комплимент-пожелание ,итак по кругу).

Мне хотелось бы после этих слов чтобы главными правилами жизни в нашем коллективе стали:

-Мы рады видеть друг -друга;

-Мы желаем только добра друг- другу;

-Мы заботимся друг -о- друге;

-Мы уважаем друг- друга.

правила напечатаны на бумаге и прикреплены к доске)

Подумайте ,а кому мы можем сказать такие слова?(друзьям ,одноклассникам, хорошим знакомым ,родным).Давайте обратимся вот к этой таблице ,рассмотрим её ,а как вы думаете ,что человек может сделать когда ему всего 11 лет как вам сейчас?

Посадить дерево

Сломать дерево

Сделать своими руками подарок другу и подарить его

Нарочно сломать любимую игрушку друга

Накормить плодами своего труда близких людей

Обидеть друзей

Стараться научиться всему

Мешать другим учиться

Хорошо что вы задумались над этим ,и поэтому наш сегодняшний воспитательский час будет посвящен проблеме ,с которой каждый из нас сталкивается в жизни :жестокость ,злость, обида. Нас обижают -мы обижаем..круг замыкается .Но ведь можно нарисовать и другой круг ,в котором на добро отвечают добром .Так почему же в жизни эти два круга так редко пересекаются?

Сегодня я предлагаю ответить нам с вами на этот вопрос .И тема нашего разговора звучит так «В поисках дружбы».Нам предстоит ответить не только на поставленный ранее вопрос ,но и вывести настоящую формулу выхода из конфликтных ситуаций .А в этом нам помогут наше «Дерево познания»,с которого будем срывать листочки- мудрые мысли для последующего обсуждения ,и корабль ,который пока отправляется в плавание под черными парусами .А как вы думаете ,почему черными?

(цвет зла ,обиды ,жестокости).От нас с вами зависит под какими же парусами придет корабль в пункт назначения

Итак -в путь! Обратимся к «Дереву познаний», сорвем первый листок ,и первая мудрость гласит:

«Оскорбляя другого ты не заботишься о себе»(Леонардо да Винчи)

Как вы понимаете это выражение? Поделитесь своими мыслями. (Высказывания детей)

По вашему мнению мы пришли к пониманию важности этих слов? А может ли слово взаимопонимание стать одним из слагаемых в нашей формуле, формуле выхода из конфликтных ситуаций?

(меняется парус на корабле со словом взаимопонимание)

А у нас в классе все заботятся друг -о -друге, присутствует ли у нас взаимопонимание?

Тогда мы можем снова обратиться к «Дереву познания», следующее изречение гласит «Хочешь уважения -не начинай с оскорбления»

Ребята, а какой более известной фразой ,отражающей этот же смысл, мы часто пользуемся?. Относись к другому так как хочешь чтобы относились к тебе. Это и есть «Золотое правило нравственности» . Давайте делиться мнениями .Какое слово мы добавим на наши паруса к слову взаимопонимание..

(Меняется парус со словом уважение)

Итог : Скажите, ребята, всегда ли мы уважаем друг -друга или нет .В чем проявляется уважение к товарищам, взрослым?

Разбор проблемных ситуаций .Работа в группах.

А сейчас я предлагаю вам поработать группами и стать на некоторое время настоящими психологами. Зачастую случаются такие ситуации ,когда нужно выбирать как вести себя правильно .вот сейчас вы и попробуете разобраться в нескольких таких ситуациях.(Учащимся предлагается выбрать карточку с заданием и решить его)

-Твой друг совершил плохой поступок, об этом узнали все ,в том числе и ты. Как ты поступишь?

-Твой друг сделал что-то плохое ,а наказание получаешь ты. Твои действия?

-У твоего друга есть дорогостоящая игрушка ,а у тебя нет ,как ты поступишь?

Вот мы и разобрали ситуации, я вижу что друзья вы хорошие .А у вас бывают проблемы в общении? Какие? Отчего они возникают ?Как они возникают? (Выслушать ответы детей и обобщить).

Правильно, нужно уметь уступать ,быть сдержанным ,честным, не помнить обиду ,не решать проблемы с помощью кулаков .Дружба -это когда мы все вместе ,когда один за всех и ….(все за одного).

Согласны с таким выводом? Все согласны? Тогда я предлагаю добавить слово СОГЛАСИЕ на наш парус.

(меняется парус со словом согласие).

Давайте поиграем в интересную игру ,которая называется « Ладошки».

Игра « Ладошки»

На партах лежат заранее вырезанные из картона детские ладошки, возьмите их .На каждом пальчике напишите о себе что-нибудь хорошее ,какой или какая я…(отводится 5 минут времени)

Давайте послушаем ,что вы написали.

Воспитатель подводит итог

Сейчас вы уделили внимание себе ,похвалили себя, отметили лучшие свои стороны, мы увидели ,что вы себя любите- это хорошо .Но достаточно ли любить только себя ,когда мы с вами в семье или вот как сейчас живем в таком коллективе как школа-интернат?

Нет, недостаточно. Надо помнить об окружающих тебя людях, обращать внимание на их настроение ,проблемы ,дела, совершать все вместе. Совместная деятельность тоже очень помогает нам в налаживании добрых дружеских отношений .Какая совместная работа или праздники запомнились вам больше всего?(Ответы детей).Соглашусь с вами, тем более что интересная жизнь в нашем классе это подтверждает .Давайте еще раз посмотрим на наше увлекательное сотрудничество(показывается слайд-шоу под веселую музыку о жизни класса).

Каким же словом мы заменим наш последний черный парус на символическом корабле-конфликте? Да, это Совместное сотрудничество

(Меняется парус со словами СОВМЕСТНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО)

А какой синоним можно подобрать к этому выражению? (высказывания Детей)…правильно- ДРУЖБА!

Ну что же ,мы видим ,что наш корабль совсем преобразился ,белый цвет -это цвет чистоты помыслов и добра ,но это и чистый лист ,на который каждый человек накладывает свою краску ,и только от вас зависит под какими парусами вы будете идти по жизни. Может это будут и алые паруса- символ романтики ,надежды и добрых дел .Здесь у вас есть уже хороший опыт, ведь все эти годы вы идете на корабле под алыми парусами ,этот корабль является символом нашей детской организации .А называется она .. «Наш дом-город мечтателей»Но где бы вы ни были ,чем бы ни занимались я вам желаю

Идти по жизни настойчиво и твердо.

Нигде и никогда не опускать свой флаг,

И пусть он никогда не станет черным!

Ребята ,я приглашаю вас снова стать в круг .У меня в руках клубок ниток ,мы будем передавать его по кругу ,при этом завязывая на руке узелок .Каждый раз вы должны еще раз сказать своему товарищу то, что считаете нужным :пожелать что-либо ,сделать комплимент ,а ,может быть, пожелать изменить что-то в себе .Итак, я начинаю!

Спасибо за ваши мнения, наш разговор почти завершен ,и ,я думаю ,что теперь вместе с вами мы сможем вывести ту формулу решения конфликтов ,которая поможет человеку жить без злости в душе. Попробуем?

(Зачитываются слова на парусах)

УВАЖЕНИЕ+ВЗАИМОПОНИМАНИЕ+СОГЛАСИЕ*СОВМЕСТНОЕ СОТРУДНИСЕСТВО=ДРУЖБА

Ведь без уважения не бывает взаимопонимания ,без взаимопонимания нет согласия ,без согласия нет совместного сотрудничества, а без всего этого не главного в классе-дружбы!

Посмотрите, ребята ,мы все вместе ,связаны одной ниткой. Мы все вместе ,один дружный коллектив! А в коллективе один за всех и все за одного!!! Молодцы ,давайте развяжем руки .Спасибо за вашу работу.А корабль под названием «Дружба»,ладошки и нашу формулу дружбы мы повесим в наш классный уголок, чтобы они помогали нам выходить из сложных ситуаций ,радовались вместе с нами нашим успехам ,помогали жить! Учитесь отвечать за свои поступки ,за свою жизнь. А в заключении нашего разговора мальчики нашего класса прочтут нам стих Ольги Максимовой «Музей Дружбы»

Я хочу построить Музей Дружбы,
Где б по-настоящему дружили взрослые и дети.
Вопреки той мнимой виртуальной дружбе
По ту сторону экрана, в Интернете.

Чтоб впервые многие узнали,
Что есть астероид под названьем Дружба,
Завоёваны спортсменами медали,
Памятники созданы - и всё во имя Дружбы.

Чтоб общались и смеялись вместе,
Чтоб в конце игры звучало: «Дружба победила!».
И малыш поведал всем на свете:
«Дружба - это чудо! Дружба - это сила!».

Чтобы люди никогда не забывали,
Что Дружба на земле - она главней всего.
Через века всем хором прокричали:
«Один за всех и все за одного!».





© 2010-2022