ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

Раздел Другое
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»


Утверждено

приказом директора колледжа

№ ___-а от __.__.20__ г.

Положение принято на

Совете колледжа

№___ от ___.11.20____ г.












ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

(по программам подготовки специалистов среднего звена)
















г. Рославль

2015г.

Положение о единых требованиях к выпускной квалификационной работе содержат требования к выполнению, структуре, оформлению и защите выпускной квалификационной работы.

Единые требования к выпускной квалификационной работе предназначены для студентов профессиональных образовательных организаций, руководителей и рецензентов выпускных квалификационных работ, а также преподавателей, осуществляющих нормоконтроль выпускных квалификационных работ.

Все ГОСТы на момент написания действующии


Организация-разработчик:

Смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»


Разработчик:

Дегтяренко А. Н. преподаватель СОГБОУ «Рославльский многопрофильный колледж»










Цель и задачи выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа является завершающим этапом подготовки специалиста и представляет собой академическую работу, самостоятельно выполненную студентом под руководством со стороны преподавателя, оформленную с соблюдением необходимых требований и представленную к защите перед государственной экзаменационной комиссией.

Целью выпускной квалификационной работы является определение соответствия результатов освоения студентом ОПОП СПО требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

Основные задачи выпускной квалификационной работы: систематизация и закрепление знаний выпускника по специальности при решении конкретных задач; выяснение уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

Выполнение выпускной квалификационной работы также способствует:

  • развитию умений анализировать, систематизировать и обобщать опыт, описанный в учебной, профессионально направленной и методической литературе, а также собственный практический опыт по специальности, приобретенный в период производственного обучения;

  • проявлению творческой инициативности для получения результатов при решении конкретных профессиональных задач, умения делать на основании имеющихся или полученных данных грамотные выводы и предложения;

  • совершенствованию навыков графического и текстового оформления результатов работы.


2. Организация выполнения выпускной квалификационной работы


2.1 Выбор темы выпускной квалификационной работы

Тема выпускной квалификационной работы должна соответствовать одному или нескольким профессиональным модулям, входящим в ОПОП СПО, и обеспечивать возможность оценки через содержание работы уровня сформированности соответствующих профессиональных компетенций.

Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями совместно со специалистами предприятий и организаций соответствующей отрасли. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения.

Правильный выбор темы имеет большое значение для успешного выполнения выпускной квалификационной работы. При выборе темы студент должен исходить из собственного интереса, тематики выполненных в процессе освоения ОПОП СПО курсовых работ, места преддипломной практики.

Выбрав тему выпускной квалификационной работы, студент обязан подать заявление на имя заместителя директора об утверждении темы и закреплении руководителя (приложение А).

Закрепление тем выпускных квалификационных работ за студентами оформляется приказом директора.

Чтобы изменить тему выпускной квалификационной работы после издания приказа, нужны очень веские основания, которые студент излагает в заявлении на имя директора. Если причины признаны уважительными, то просьба студента об изменении темы может быть удовлетворена, что подтверждается выходом дополнительного приказа об изменении темы. Тема выпускной квалификационной работы может быть изменена не позднее, чем за месяц до ее защиты.


2.2 Преддипломная практика

Выполнение выпускной квалификационной работы начинается в период преддипломной практики, сроки начала и окончания которой определяются рабочим учебным планом ОПОП СПО по специальности.

Не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики студент получает задание на выполнение выпускной квалификационной работы (приложение Б - задание на дипломную работу, приложение В - задание на дипломный проект), которое разрабатывается индивидуально для каждого студента, подписывается руководителем выпускной квалификационной работы, рассматривается на заседании предметно -цикловой комиссии, утверждается заместителем директора по производственной работе.

В ходе преддипломной практики осуществляется сбор и обработка фактического материала, необходимого для выполнения выпускной квалификационной работы.

Актуальной проблемой, возникающей в ходе выполнения выпускной квалификационной работы, является право предприятий и организаций на сохранение тайны на коммерческие, финансовые, инновационные и другие данные и соответствующую документацию. В связи с этим допускается (по согласованию с руководителем выпускной квалификационной работы) использование в отдельных случаях условной или приближенной к реальной информации.


2.3 Выполнение выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа выполняется в соответствии с заданием и графиком, в котором указываются содержание этапов выполнения выпускной квалификационной работы и сроки их выполнения.

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы поэтапные результаты работы студент предоставляет руководителю, который:

  • осуществляет систематический контроль за ходом выполнения выпускной квалификационной работы;

  • корректирует и уточняет план и структуру выпускной квалификационной работы;

  • дает конкретные задания студенту по изучению нормативных документов и литературы, по подбору и анализу практического материала;

  • отвечает на вопросы студента, возникающие в ходе выполнения выпускной квалификационной работы, отмечает ее недостатки и советует, как их устранить;

  • проверяет соответствие оформления выпускной квалификационной работы установленным требованиям;

  • оказывает помощь в подготовке к защите выпускной квалификационной работы.

Студенту при выполнении выпускной квалификационной работы следует помнить, что ответственность за разработку, освещение темы, качество выполнения и правильность оформления выпускной квалификационной работы лежит на нем, а не на руководителе.


3. Структура выпускной квалификационной работы


3.1 Структура дипломной работы

Дипломная работа включает в себя:

  • титульный лист;

  • содержание;

  • введение;

  • основную часть;

  • охрана труда и эргономика;

  • заключение;

  • список использованных источников;

  • приложения (при необходимости).

На титульном листе (приложение Г) указываются наименование образовательной организации; название цикловой комиссии; тема выпускной квалификационной работы; номер группы, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) студента, выполнившего выпускную квалификационную работу; код и наименование специальности; фамилия и инициалы руководителя и рецензента выпускной квалификационной работы; оценка, на которую была защищена выпускная квалификационная работа с указанием номера и даты соответствующего протокола государственной экзаменационной комиссии.

На титульном листе должны быть подписи руководителя и рецензента выпускной квалификационной работы, а также заместителя директора по учебно-производственной работе о допуске к защите.

В содержании последовательно прописываются наименования структурных элементов дипломной работы: введение; заголовки всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов; заключение; список использованных источников; приложения с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте работы.

Наименования всех структурных элементов содержания должны точно повторять соответствующие наименования в тексте дипломной работы.

Последнее слово каждого наименования соединяют отточием с номером страницы, на которой расположен соответствующий структурный элемент проекта, работы. Номер страницы проставляют с выравниванием вправо арабскими цифрами без буквы «с» и знаков препинания.

Примером оформления содержания является содержание настоящих единых требований.

Во введении обосновывается выбор темы; определяются цель и задачи дипломной работы; описывается структура содержательной части работы.

Выбор темы, как правило, обосновывается ее актуальностью с точки зрения целесообразности ее разработки для практического применения в профессиональной деятельности. Это обоснование обычно завершают так: «Этим определился выбор темы дипломной работы»; «Это обусловило выбор темы дипломной работы»; «Это послужило основанием для выбора темы дипломной работы» и т.п.

Цель дипломной работы формулируется исходя из ее темы.

Задачи дипломной работы определяются с точки зрения необходимости их решения для достижения поставленной цели на основании плана работы.

Перечень задач может быть прописан в тексте следующим образом: «При написании дипломной работы были решены следующие задачи»; «В соответствии с поставленной целью в дипломной работе решены следующие задачи»; «Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи»; «Достижение поставленной цели определило постановку и решение ряда задач» и т.п.

При формулировке задач дипломной работы используются следующие глаголы: изучить, рассмотреть, описать, установить, оценить, охарактеризовать, проанализировать, систематизировать, выявить, дать предложения, наметить направления (пути) совершенствования, разработать, обосновать и пр.

Помимо выше обозначенной информации, во введении могут быть приведены и другие сведения.

Рекомендуемый объем введения - 3-5 страниц.

Основная часть дипломной работы состоит, как правило, из двух разделов, каждый из которых в свою очередь состоит из подразделов. Подразделы, при необходимости, могут делиться на пункты, а последние - на подпункты (при делении текста на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый из них содержал законченную информацию).

В первом разделе дипломной работы рассматриваются теоретические вопросы по теме работы, дается обзор литературных источников (книг, журналов, монографий, газетных статей, материалов конференций и т.д.), освещаются законодательно-нормативные акты, а также характеризуются проблемные вопросы по теме работы. Таким образом, содержание первого раздела представляет современное состояние изученности темы, создает основу для конкретизации теоретических положений и решения конкретной задачи профессиональной направленности.

Второй раздел дипломной работы посвящен практическому решению задачи, соответствующей одному или нескольким видам профессиональной деятельности. В этой части описываются используемые методы решения задачи, приводится решение и анализируются полученные результаты, заполняются отражающие решение задачи по существу формы, документы и. т.п.

Дипломная работа по технической специальности содержит три раздела. При этом первый и третий разделы содержат рассмотрение теоретических положений по теме и практическое решение задачи (как описано выше), второй раздел посвящен детальному анализу объекта и предмета выпускной квалификационной работы, который проводится на основе конкретных фактических данных о деятельности предприятия.

Конкретное содержание основной части определяется в зависимости от профиля специальности и темы дипломной работы.

Рекомендуемый объем основной части - 50-55 страниц.

Заключение является своеобразным итогом всей работы и содержит оценку полноты решений поставленных задач и краткие выводы по результатам работы.

Заключение не может содержать новых моментов, не рассмотренных в основной части работы, но здесь допускается повторение текста из основной части.

Рекомендуемый объем заключения - 2-4 страницы.

Список использованных источников оформляется в соответствии с п. 4.7 настоящих требований.

Дипломная работа может содержать приложения, в которые включаются целесообразные по мнению автора вспомогательные или дополнительные материалы, таблицы, диаграммы, схемы, формы отчетности и т.п.

Примерные объемы времени на выполнение отдельных этапов дипломной работы приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Примерные объемы времени на выполнение дипломной работы

Содержание этапа выполнения дипломной работы

Объем времени, %

Подбор и изучение источников по теме дипломной работы

5

Составление плана дипломной работы

5

Оформление введения

10

Разработка и написание основной части в соответствии с темой дипломной работы

60

Оформление заключения

10

Оформление списка использованных источников

5

Оформление приложений

5


3.2 Структура дипломного проекта

Дипломный проект имеет следующую структуру:

  • пояснительная записка;

  • продукт, разработанный в ходе дипломного проектирования.

Пояснительная записка включает:

  • титульный лист;

  • содержание;

  • введение;

  • аналитическую часть;

  • проектную часть;

  • технико-экономическое обоснование разработки;

  • заключение;

  • список использованных источников;

  • приложения (при необходимости).

На титульном листе (приложение Д) указываются наименование образовательной организации; название цикловой комиссии; тема выпускной квалификационной работы; номер группы, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) студента, выполнившего выпускную квалификационную работу; код и наименование специальности; фамилия и инициалы руководителя, консультанта по технической части и рецензента выпускной квалификационной работы; оценка, на которую была защищена выпускная квалификационная работа с указанием номера и даты соответствующего протокола государственной экзаменационной комиссии.

На титульном листе должны быть подписи руководителя, консультанта и рецензента выпускной квалификационной работы, а также заведующего отделением и заместителя директора о допуске к защите.

В содержании последовательно прописываются наименования структурных элементов дипломного проекта: заголовки всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов; заключение; список использованных источников; приложения с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте пояснительной записки.

Наименования всех структурных элементов содержания должны точно повторять соответствующие наименования в тексте пояснительной записки.

Последнее слово каждого наименования соединяют отточием с номером страницы, на которой расположен соответствующий структурный элемент пояснительной записки. Номер страницы проставляют с выравниванием вправо арабскими цифрами без буквы «с» и знаков препинания.

Примером оформления содержания является содержание настоящих единых требований.

Во введении обосновывается выбор темы; определяются цель и задачи дипломного проектирования; описывается структура содержательной части пояснительной записки.

Выбор темы, как правило, обосновывается актуальностью разработки дипломного проекта с точки зрения возможностей его практического применения на основании краткой характеристики современного состояния вопроса дипломного проектирования. Это обоснование обычно завершают так: «Этим определился выбор темы дипломного проекта»; «Это обусловило выбор темы дипломного проекта»; «Это послужило основанием для выбора темы дипломного проекта» и т.п.

Цель дипломного проекта формулируется исходя из его темы.

Задачи дипломного проекта определяются с точки зрения необходимости их решения для достижения поставленной цели на основании плана работы.

Перечень задач может быть прописан в тексте следующим образом: «В процессе дипломного проектирования были решены следующие задачи»; «В соответствии с поставленной целью в процессе дипломного проектирования решены следующие задачи»; «Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи»; «Достижение поставленной цели определило постановку и решение ряда задач» и т.п.

При формулировке задач дипломного проектирования используются следующие глаголы: изучить, рассмотреть, описать, установить, оценить, охарактеризовать, проанализировать, систематизировать, выявить, дать предложения, наметить направления (пути) совершенствования, разработать, обосновать и пр.

Помимо выше обозначенной информации, во введении могут быть приведены и другие сведения.

Рекомендуемый объем введения - 3-5 страниц.

Аналитическая часть пояснительной записки содержит анализ литературных источников (монографий, учебников, статей, методик, положений, стандартов, законодательных и нормативных материалов и др.) по теме дипломного проекта; обоснование разработки проекта; анализ аналогичных проектных решений; анализ исходных данных и основных требований к проекту в соответствии с заданием на дипломное проектирование; постановку задач для проектирования; описание средств решения поставленных задач.

Проектная часть пояснительной записки содержит описание разработки проекта и основные результаты дипломного проектирования.

В проектной части раскрывается процесс проектирования, описываются сущность и методики проектирования, основные принципы функционирования разработанных проектов, их характеристики, а также дается оценка результатов выполненных в процессе дипломного проектирования работ.

Аналитическая и проектная часть состоят из разделов, каждый из которых в свою очередь состоит из подразделов. Подразделы, при необходимости, могут делиться на пункты, а последние - на подпункты (при делении текста на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый из них содержал законченную информацию).

Конкретное содержание аналитической и проектной частей определяется в зависимости от профиля специальности и темы дипломного проекта.

Рекомендуемый объем аналитической и проектной частей - 45-50 страниц.

Технико-экономическое обоснование разработки включает в себя расчеты затрат на выполнение проекта и экономического эффекта от внедрения проекта в эксплуатацию.

Рекомендуемый объем - 5-10 страниц.

Охрана труда и эргономика включает эргономический анализ с целью повышения производительности труда, сохранения здоровья человека, а также

разработку мероприятий по улучшению условий труда.

Рекомендуемый объем - 10-15 страниц.

Технико-экономическое обоснование разработки, охрана труда и эргономика являются разделами пояснительной записки, которые могут состоять из подразделов, пунктов и подпунктов.

Заключение является своеобразным итогом всей работы и содержит оценку полноты решений поставленных задач, степень соответствия разработанного проекта требованиям задания на разработку, краткие выводы по результатам работы.

Рекомендуемый объем заключения - 2-4 страницы.

Список использованных источников оформляется в соответствии с п.4.7 настоящих требований.

В пояснительную записку к дипломному проекту могут включаться приложения (спецификации к чертежам; технологические карты; формы входной и выходной документации (входных и выходных данных); материалы, иллюстрирующие или детализирующие основные проектные решения; и т. д.).

Продукт, разработанный в ходе дипломного проектирования, может быть представлен в виде графического документа, эскиза, макета, программного продукта, изделия, проекта и т.п., разработанного студентом в соответствии с заданием.

При выполнении рабочего макета прибора, устройства допускается уменьшение объема аналитической и проектной частей пояснительной записки на 40%, при этом тематика дипломного проекта должна быть раскрыта в полном объеме.

Примерные объемы времени на выполнение отдельных этапов дипломного проекта приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Примерные объемы времени на выполнение дипломного проекта


Содержание этапа выполнения дипломного проекта

Объем времени, %

Подбор и изучение источников по теме дипломного проекта

5

Создание продукта дипломного проектирования

50

Составление пояснительной записки, в том числе:

45

- оформление введения

2,5

- разработка и написание аналитической и проектной частей в соответствии с темой дипломного проекта

25

- проведение и оформление технико-экономического обоснования разработки, разработка и написание раздела «Охрана труда и эргономика»

10

- оформление заключения

2,5

- оформление списка использованных источников и приложений

5




4. Оформление выпускной квалификационной работы

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования», пункт 12. «В зависимости от осваиваемой образовательной программы среднего профессионального образования выпускная квалификационная работа выполняется в следующих видах:

выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа - для выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

дипломная работа (дипломный проект) - для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена.»

Т.к. специальность является технической то дипломный проект подпадает под действие ЕСКД (единая система конструкторской документации)

Согласно выше сказанному на основании ГОСТ2.102-2013 п.4.4. «Документы в зависимости от стадии разработки подразделяют на проектные (техническое предложение, эскизный проект и технический проект) и рабочие (рабочая документация)»

Определение технического проекта дано в ГОСТ 2.103-2013 п. 4.12 Технический проект - совокупность проектных КД, которые должны содержать окончательные технические решения, дающие полное представление об устройстве разрабатываемого изделия, и исходные данные для разработки рабочей КД.

В техническом проекте согласно ГОСТ 2.120-2013 п. 5.3 «Пояснительную записку ТП следует выполнять по ГОСТ 2.106 с учетом следующих основных требований к содержанию разделов» разделы 5.3.1-5.4

ГОСТ 2.106-96 (с изменениями от 22.06.2006 N 117-ст) п 10.1. гласит: « ПЗ составляют на формах 9 и 9а приложения А, а необходимые схемы, таблицы и чертежи в бумажной форме допускается выполнять на листах любых форматов, установленных ГОСТ 2.301, при этом основную надпись и дополнительные графы к ней выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.104 (форма 2а)»

ГОСТ 2.105-95 (с изменениями от 28.02.2006) п.4.1.10 Каждый раздел текстового документа рекомендуется начинать с нового листа (страницы)

В соответствии с выше изложенным каждый раздел начинается с листа формы 9, последующие листы форма 9а

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ



4.1 Общие требования к оформлению текста

В дипломном проекте листы пояснительной записки оформляются в соответствии с ГОСТом 2.104-2006 В основной надписи дипломного проекта и последующих листов указываются следующие данные:

  • в графе 1 - тема ВКР (без указания вида документа);

  • в графе 2 - обозначение документа (шифр), который имеет вид: САПО.шифр специальности. номер студента по приказу на дипломное проектирование ПЗ, например, «САПО.230115.015ПЗ»;

  • в графе 7 - текущий лист документа;

  • в графе 8 - общее количество листов документа (с приложениями);

  • в графе 9 - наименование группы, в которой обучается студент;

  • в графе 10 записывают «Рецензент»;

  • в графе 11- фамилии лиц, подписавших документ;

  • в графе 12 - подписи лиц, фамилии которых указаны в графе 11;

  • в графе 13 - дату подписания документа.

В качестве разработчика документа указывают фамилию и инициалы студента; в качестве проверяющего - фамилию и инициалы руководителя ВКР; нормоконтролера - фамилию и инициалы преподавателя определенного в соответствии с приказом; утверждающего - фамилию и инициалы заместителя директора по учебно-производственной работе.

Остальные графы основной надписи не заполняют.

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

Форма 2а (ГОСТ 2.104-2006)



ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

Форма 2 (ГОСТ 2.104-2006)


4.2 Оформление пояснительной записки

Согласно ГОСТа 2.105-95 с изменениями (протокол N 23 от 28 февраля 2006 г.) п 3.1 пояснительная записка относится к текстовым документам содержащих сплошной текст. В соответствии с этим оформление должно полностью соответствовать выше указанному стандарту. По пунктам ГОСТа

3.3 Подлинники текстовых документов выполняют одним из следующих способов:

- машинописным, при этом следует выполнять требования ГОСТ 13.1.002. Шрифт пишущей

машинки должен быть четким, высотой не менее 2,5 мм, лента только черного цвета (полужирная);

- рукописным - чертежным шрифтом по ГОСТ 2.304 с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм.

Цифры и буквы необходимо писать четко черной тушью;

- с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ (ГОСТ 2.004);

- на электронных носителях данных.

3.5 Вписывать в текстовые документы, изготовленные машинописным способом, отдельные

слова, формулы, условные знаки (рукописным способом), а также выполнять иллюстрации

следует черными чернилами, пастой или тушью.

3.6 Расстояние от рамки формы до границ текста в начале и в конце строк - не менее 3 мм.

Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки должно быть не

менее 10 мм.

Абзацы в тексте начинают отступом, равным пяти ударам пишущей машинки (15-17 мм).

Пример выполнения текстового документа приведен в приложении А.

3.7 Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения

документа, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением

на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными

чернилами, пастой или тушью рукописным способом.

Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы неполностью удаленного

прежнего текста (графика) не допускаются.

После внесения исправлений документ должен удовлетворять требованиям

микрофильмирования, установленным ГОСТ 13.1.002.

3.8 Для размещения утверждающих и согласующих подписей к текстовым документам

рекомендуется составлять титульный лист и (или) лист утверждения в соответствии с разделом 6

настоящего стандарта.

Обязательность и особенности выполнения титульных листов оговорены в стандартах ЕСКД и

СПДС на правила выполнения соответствующих документов.


ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

Пример выполнения текстового документа

4.1.1. Текст документа при необходимости разделяют на разделы и подразделы.

При большом объеме документа допускается разделять его на части, а части, в случае

необходимости, на книги. Каждую часть и книгу комплектуют отдельно. Всем частям дают

наименования и присваивают обозначение документа. Начиная со второй части, к этому

обозначению добавляют порядковый номер, например: ХХХХ.331112.032Ф0, ХХХХ.331112.032Ф01,

ХХХХ.331112.032Ф02 и т.д. Всем книгам дают наименование и присваивают порядковый номер.

Пример заполнения поля 4 титульного листа на книгу приведен в приложении Б.

Листы документа нумеруют в пределах каждой части, каждую часть начинают на листах с

основной надписью по форме ГОСТ 2.104 и форме 3 ГОСТ 21.101.

4.1.2. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа (части, книги),

обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацевого отступа. Подразделы

должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров

раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

4.1.3 Если документ не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в

пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта,

разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится, например:

1 Типы и основные размеры

1.1

1.2

Нумерация пунктов первого раздела документа

2 Технические требования

2.1

2.2

Нумерация пунктов второго раздела документа

Если документ имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и

номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками,

4.1.4 Если раздел или подраздел состоит из одного пункта, он также нумеруется.

4.1.5 Если текст документа подразделяется только на пункты, они нумеруются порядковыми

номерами в пределах документа.

4.1.6 Пункты, при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь

порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т.д.

4.1.7 Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или при необходимости ссылки в

тексте документа на одно из перечислений, строчную букву русского или латинского алфавитов,

после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо

использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с

абзацного отступа, как показано в примере.

Пример.

а)_______________

б)______________

1)____________

2)____________

в)________________


4.1.8 Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа.

4.1.9 Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют

.

Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

Заголовки следует печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы

слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют

точкой.

Расстояние между заголовком и текстом при выполнении документа машинописным способом

должно быть равно 3, 4 интервалам, при выполнении рукописным способом - 15 мм. Расстояние

между заголовками раздела и подраздела - 2 интервала, при выполнении рукописным способом - 8

мм. При выполнении текстовых документов автоматизированным способом допускается

применять расстояния, близкие к указанным интервалам.

4.1.10 Каждый раздел текстового документа рекомендуется начинать с нового листа

(страницы).

4.1.11 В документе (части, книге) большого объема на первом (заглавном) листе и, при

необходимости, на последующих листах помещают содержание, включающее номера и

наименования разделов и подразделов с указанием номеров листов (страниц).

Если документ разбит на части (книги), то в конце содержания первой части (книги)

перечисляют обозначение и наименование (при наличии) остальных частей (книг). Содержание

включают в общее количество листов данного документа (части, книги).

Слово "Содержание" записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы.

Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы

4.1.12 В конце текстового документа перед листом регистрации изменений допускается

приводить список литературы, которая была использована при его составлении. Выполнение

списка и ссылки на него в тексте - по ГОСТ 7.32. Список литературы включают в содержание

документа.

4.1.13. Нумерация страниц документа и приложений, входящих в состав этого документа,

должна быть сквозная. Допускается вместо сквозной нумерации страниц применять нумерацию

страниц в пределах каждого раздела документа следующим образом:

3 15

раздел страница




4.2 Изложение текста документов

ГОСТ 2.105-95 (протокол N 23 от 28 февраля 2006 г) п.4.2

По пунктам ГОСТа

4.2.1 Полное наименование изделия на титульном листе, в основной надписи и при первом упоминании в тексте документа должно быть одинаковым с наименованием его в основном конструкторском документе.

В последующем тексте порядок слов в наименовании должен быть прямой, т.е. на первом месте должно быть определение (имя прилагательное), а затем - название изделия (имя существительное); при этом допускается употреблять сокращенное наименование изделия.

Наименования, приводимые в тексте документа и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми

.

4.2.2 Текст документа должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований.

При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова "должен",

"следует", "необходимо", "требуется, чтобы", "разрешается только", "не допускается",

"запрещается", "не следует". При изложении других положений следует применять слова - "могут быть", "как правило", "при необходимости", "может быть", "в случае" и т.д.

При этом допускается использовать повествовательную форму изложения текста документа, например "применяют", "указывают" и т.п.

В документах должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения,

установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии - общепринятые в научно-технической литературе.

Если в документе принята специфическая терминология, тo в конце его (перед списком

литературы) должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями.

Перечень включают в содержание документа.

4.2.3 В тексте документа не допускается:

- применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;

- применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по

смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

- применять произвольные словообразования;

- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими государственными стандартами, а также в данном документе;

- сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц и в расшифровках

буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.

4.2.4 В тексте документа, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:

- применять математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин

(следует писать слово "минус");

- применять знак " " для обозначения диаметра (следует писать слово "диаметр"). При указании размера или предельных отклонений диаметра на чертежах, помещенных в тексте

документа, перед размерным числом следует писать знак " ";

- применять без числовых значений математические знаки, например > (больше), < (меньше), =(равно), (больше или равно), (меньше или равно), (не равно), а также знаки N (номер), %(процент);

- применять индексы стандартов, технических условий и других документов без

Регистрационного номера.

4.2.5 Если в документе приводятся поясняющие надписи, наносимые непосредственно на изготовляемое изделие (например, на планки, таблички к элементам управления и т.п.), их выделяют шрифтом (без кавычек), например ВКЛ., OTKЛ., или кавычками - если надпись состоит из цифр и (или) знаков

. Наименования команд, режимов, сигналов и т.п. в тексте следует выделять кавычками, например "Сигнал + 27 включено".

4.2.6 Перечень допускаемых сокращений слов установлен в ГОСТ 2.316.

Если в документе принята особая система сокращения слов или наименований, то в нем должен быть приведен перечень принятых сокращений, который помещают в конце документа перед перечнем терминов.

4.2.7 Условные буквенные обозначения, изображения или знаки должны соответствовать принятым в действующем законодательстве и государственных стандартах. В тексте документа перед обозначением параметра дают его пояснение, например "Временное сопротивление разрыву ".

При необходимости применения условных обозначений, изображений или знаков, не установленных действующими стандартами, их следует пояснять в тексте или в перечне обозначений.

4.2.8 В документе следует применять стандартизованные единицы физических величин, их наименования и обозначения в соответствии с ГОСТ 8.417.

Наряду с единицами СИ, при необходимости, в скобках указывают единицы ранее применявшихся систем, разрешенных к применению. Применение в одном документе разных систем обозначения физических величин не допускается.

4.2.9 В тексте документа числовые значения величин с обозначением единиц физических

величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти - словами.

Примеры.

1 Провести испытания пяти труб, каждая длиной 5 м.

2 Отобрать 15 труб для испытаний на давление.

4.2.10 Единица физической величины одного и того же параметра в пределах одного документа должна быть постоянной. Если в тексте приводится ряд числовых значений, выраженных в одной

и той же единице физической величины, то ее указывают только после последнего числового значения, например 1,50; 1,75; 2,00 м.

4.2.11 Если в тексте документа приводят диапазон числовых значений физической величины, выраженных в одной и той же единице физической величины, то обозначение единицы физической величины указывается после последнего числового значения диапазона.

Примеры.

1 От 1 до 5 мм.

2 От 10 до 100 кг.

3 От плюс 10 до минус 40 °С.

4 От плюс 10 до плюс 40 °С.

Недопустимо отделять единицу физической величины от числового значения (переносить их на разные строки или страницы), кроме единиц физических величин, помещаемых в таблицах, выполненных машинописным способом.

4.2.12 Приводя наибольшие или наименьшие значения величин, следует применять словосочетание "должно быть не более (не менее)".

Приводя допустимые значения отклонений от указанных норм, требований, следует применять словосочетание "не должно быть более (менее)".

Например, массовая доля углекислого натрия в технической кальцинированной соде должна быть не менее 99,4%.

4.2.13 Числовые значения величин в тексте следует указывать со степенью точности, которая

необходима для обеспечения требуемых свойств изделия, при этом в ряду величин

осуществляется выравнивание числа знаков после запятой.

Округление числовых значений величин до первого, второго, третьего и т.д. десятичного знака

для различных типоразмеров, марок и т.п. изделий одного наименования должно быть

одинаковым. Например, если градация толщины стальной горячекатаной ленты 0,25 мм, то весь

ряд толщин ленты должен быть указан с таким же количеством десятичных знаков, например 1,50;

1,75; 2,00.

4.2.14 Дробные числа необходимо приводить в виде десятичных дробей, за исключением размеров в дюймах, которые следует записывать ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ; ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ(но не ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ,ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ, ).

При невозможности выразить числовое значение в виде десятичной дроби, допускается

записывать в виде простой дроби в одну строчку через косую черту, например 5/32; (50А-4C)/(40В+20).

4.2.15 В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова "где" без двоеточия после него.

Пример

- Плотность каждого образца ρ, кг/м , вычисляют по формуле,

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ (1)

где m - масса образца, кг;

V - объем

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.

4.2.16 Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак " ".

4.2.17 В документах, издаваемых нетипографским способом, формулы могут быть выполнены машинописным, машинным способами или чертежным шрифтом высотой не менее 2,5 мм.

Применение машинописных и рукописных символов в одной формуле не допускается.

4.2.18 Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают - (1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например ... в формуле (1).

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (В.1).

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).

4.2.19 Порядок изложения в документах математических уравнений такой же, как и формул.

4.2.20 Примечания приводят в документах, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала.

Примечания не должны содержать требований.

4.2.21 Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического

материала или в таблице, к которым относятся эти примечания, и печатать с прописной буквы с абзаца. Если примечание одно, то после слова "Примечание" ставится тире и примечание печатается тоже с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Примеры

Примечание - ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Примечания

1 __________

2 __________

4.2.22 В текстовом документе допускаются ссылки на данный документ, стандарты, технические условия и другие документы при условии, что они полностью и однозначно определяют соответствующие требования и не вызывают затруднений в пользовании документом.

Ссылки на стандарты предприятий (СТП) и другую техническую документацию должны быть оговорены в договоре на разработку изделия.

Ссылаться следует на документ в целом или его разделы и приложения. Ссылки на подразделы, пункты, таблицы и иллюстрации не допускаются, за исключением подразделов, пунктов, таблиц и иллюстраций данного документа.

При ссылках на стандарты и технические условия указывают только их обозначение, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии записи обозначения с годом

утверждения в конце текстового документа под рубрикой ''ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ" по форме:

Обозначение документа,

на который дана ссылк


Номер раздела, подраздела, пункта, подпункта, перечисления, приложения разрабатываемого документа, в котором дана ссылка






При ссылках на другие документы в графе "Обозначение документа" указывают также и наименование документа. При ссылках на раздел или приложение указывают его номер.



4.3 Построение таблиц

ГОСТ 2.105-95 (протокол N 23 от 28 февраля 2006 г) п.4.4.1 - 4.6.2

По пунктам ГОСТа

4.4.1 Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.

Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким.

Название следует помещать над таблицей.

При переносе части таблицы на ту же или другие страницы название помещают только над первой частью таблицы.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц в соответствии с рисунком 1.

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ



4.4.2 Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если в документе одна таблица, она должна быть обозначена "Таблица 1" или "Таблица В.1", если она приведена в приложении В.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

4.4.3 На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово "таблица" с указанием ее номера.

4.4.4 Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

4.4.5 Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

4.4.6 Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении к документу.

Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа.

4.4.7 Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку и боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.

Слово "Таблица" указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова "Продолжение таблицы" с указанием номера (обозначения) таблицы

При подготовке текстовых документов с использованием программных средств надпись "Продолжение таблицы" допускается не указывать.

Если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей странице, в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, допускается не проводить.

Таблицы с небольшим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть рядом с другой на одной странице, при этом повторяют головку таблицы .

Рекомендуется разделять части таблицы двойной линией или линией толщиной 2S

4.4.8 Графу "Номер по порядку" в таблицу включать не допускается. Нумерация граф таблицы арабскими цифрами допускается в тех случаях, когда в тексте документа имеются ссылки на них, при делении таблицы на части, а также при переносе части таблицы на следующую страницу

При необходимости нумерация показателей, параметров или других данных порядковые номера следует указывать в первой графе (боковике) таблицы непосредственно перед их наименованием в соответствии с рисунком 5. Перед числовыми значениями величин и обозначением типов, марок и т.п. порядковые номера не проставляют.

4.4.9 Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части - над каждой ее частью в соответствии с рисунком 2.

Если в большинстве граф таблицы приведены показатели, выраженные в одних и тех же единицах физических величин (например, в миллиметрах, вольтах), но имеются графы с показателями, выраженными в других единицах физических величин, то над таблицей следует писать наименование преобладающего показателя и обозначение его физической величины,

например "Размеры в миллиметрах", "Напряжение в вольтах", а в подзаголовках остальных граф приводить наименование показателей и (или) обозначения других единиц физических величин

4.4.10 Ограничительные слова "более", "не более", "менее", "не менее" и др. должны быть помещены в одной строке или графе таблицы с наименованием соответствующего показателя после обозначения его единицы физической величины, если они относятся ко всей строке или графе. При этом после наименования показателя перед ограничительными словами ставится запятая в соответствии с рисунками 4 и 5.

4.4.11 Обозначение единицы физической величины, общей для всех данных в строке, следует указывать после ее наименования в соответствии с рисунком 5. Допускается при необходимости выносить в отдельную строку (графу) обозначение единицы физической величины.

4.4.12 Если в графе таблицы помещены значения одной и той же физической величины, то обозначение единицы физической величины указывают в заголовке (подзаголовке) этой графы

Если числовые значения величин в графах таблицы выражены в разных единицах физической величины, их обозначения указывают в подзаголовке каждой графы.

Обозначения, приведенные в заголовках граф таблицы, должны быть пояснены в тексте или графическом материале документа.

4.4.13 Обозначения единиц плоского угла следует указывать не в заголовках граф, а в каждой строке таблицы как при наличии горизонтальных линий, разделяющих строки

4.4.14 Предельные отклонения, относящиеся ко всем числовым значениям величин, помещенным в одной графе, указывают в головке таблицы под наименованием или обозначением показателя.

4.4.15 Предельные отклонения, относящиеся к нескольким числовым значениям величин или к определенному числовому значению величины, указывают в отдельной графе

4.4.16 Текст, повторяющийся в строках одной и той же графы и состоящий из одиночных слов, чередующихся с цифрами, заменяют кавычками.

Если повторяющийся текст состоит из двух и более слов, при первом повторении его заменяют словами "То же", а далее - кавычками.

Если предыдущая фраза является частью последующей, то допускается заменить ее словами "То же" и добавить дополнительные сведения.

При наличии горизонтальных линий текст необходимо повторять.

4.4.17 Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента и номера, обозначение марок материалов и типоразмеров изделий, обозначения нормативных документов не допускается.

4.4.18 При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире).

4.4.19 При указании в таблицах последовательных интервалов чисел, охватывающих все числа ряда, их следует записывать: "От ... до ... включ.", "Св. ... до ... включ."

В интервале, охватывающем числа ряда, между крайними числами ряда в таблице допускается ставить.

Интервалы чисел в тексте записывают со словами "от" и "до" (имея в виду "От ... до ...включительно"), если после чисел указана единица физической величины или числа, представляют безразмерные коэффициенты, или через дефис, если числа представляют порядковые номера.

Примеры

1 ... толщина слоя должна быть от 0,5 до 20 мм.

4.4.20 В таблицах при необходимости применяют ступенчатые полужирные линии для выделения диапазона, отнесенного к определенному значению, объединения позиций в группы и указания предпочтительных числовых значений показателей, которые обычно расположены внутри ступенчатой линии, или для указания, к каким значениям граф и строк относятся определенные отклонения. При этом в тексте должно быть приведено пояснение этих линий.

4.4.21 Числовое значение показателя проставляют на уровне последней строки наименования показателя.

4.4.22 Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим, если они относятся к одному показателю. В одной графе должно быть соблюдено, как правило, одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин.

4.4.23 При необходимости указания в таблице предпочтительности применения определенных числовых значений величин или типов (марок и т.п.) изделий допускается применять условные отметки с пояснением их в тексте документа.

Для выделения предпочтительной номенклатуры или ограничения применяемых числовых величин или типов (марок и т.п.) изделий допускается заключать в скобки те значения, которые не рекомендуются к применению или имеют ограничительное применение, указывая в примечании значение скобок.





4.10 Оформление графических документов

Конструкторский документ, содержащий в основном графическое изображение изделия и (или) его составных частей, отражающее взаимное расположение и функционирование этих частей, их внутренние и внешние связи. Примечание - К графическим конструкторским документам относят чертежи, схемы, электронные модели изделия и его составных частей. ( п. 3.1.7 ГОСТ 2.001-2013)

Выполнение графической части дипломного проекта должно соответствовать нормативам отраженным в ГОСТе 3.1128-93

А так-же:

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.004-88 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения конструкторских документов на печатающих и графических устройствах ЭВМ

ГОСТ 2.303-68 Единая система конструкторской документации. Линии

ГОСТ 2.305-2008 Единая система конструкторской документации. Изображения - виды, разрезы, сечения

ГОСТ 2.307-2011 Единая система конструкторской документации. Нанесение размеров и предельных отклонений

ГОСТ 2.308-2011 Единая система конструкторской документации. Указание на чертежах допусков формы и расположения поверхностей

ГОСТ 2.309-73 Единая система конструкторской документации. Обозначения шероховатости поверхностей

ГОСТ 2.310-68 Единая система конструкторской документации. Нанесение на чертежах обозначений покрытий, термической и других видов обработки

ГОСТ 2.314-68 Единая система конструкторской документации. Указания на чертежах о маркировании и клеймении изделий

ГОСТ 2.318-81 Единая система конструкторской документации. Правила упрощенного нанесения размеров

ГОСТ 3.1103-2011 Единая система технологической документации. Основные надписи

ГОСТ 3.1105-2011 Единая система технологической документации. Форма и правила оформления документов общего назначения

ГОСТ 3.1107-81 Единая система технологической документации. Опоры, зажимы и установочные устройства. Графические обозначения

ГОСТ 3.1125-88 Единая система технологической документации. Правила графического выполнения элементов литейных форм и отливок

ГОСТ 3.1126-88 Единая система технологической документации. Правила выполнения графических документов на поковки

ГОСТ 3.1201-85 Единая система технологической документации. Система обозначения технологической документации

ГОСТ 2789-73 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики

ГОСТ 15878-79 Контактная сварка. Соединения сварные. Конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 24642-81 (Утратил силу в РФ). Основные нормы взаимозаменяемости. Допуски формы и расположения поверхностей. Основные термины и определения

ГОСТ 24643-81 Основные нормы взаимозаменяемости. Допуски формы и расположения поверхностей. Числовые значения


5. Защита выпускной квалификационной работы


5.1 Подготовка к защите выпускной квалификационной работы

Полностью завершенная несброшюрованная работа передается преподавателю, осуществляющему нормоконтроль.

Нормоконтроль (приложение Е) осуществляется с целью установления соответствия оформления выпускной квалификационной работы настоящим единым требованиям.

После исправления замечаний, указанных в нормоконтроле, выпускная квалификационная работа брошюруется на 3 прокола и передается руководителю ВКР для составления отзыва не позднее, чем за 7 дней до защиты. Брошюровка производится в папку с наименованием «Дипломная работа», либо «Дипломный проект» в зависимости от типа ВКР.

Обязательные аспекты для отражения в отзыве представлены в приложении Ж. По усмотрению руководителя в отзыв может быть включена другая информация, характеризующая процесс выполнения студентом выпускной квалификационной работы.

Не позднее, чем за 5 дней до защиты, автор передает выпускную квалификационную работу с подписью руководителя (для дипломного проекта - подписями руководителя и консультанта по технической части) рецензенту.

Обязательные аспекты для отражения в рецензии представлены в приложении И. По усмотрению рецензента рецензия может отражать и другие качественные характеристики выпускной квалификационной работы.

Дополнительные документы ВКР (лист нормоконтроля, отзыва, рецензии, задания и т.д.) выполняются с использованием компьютера на двух сторонах листа. Все отметки на них и в самой ВКР выполняются ручкой с черными чернилами.

Не позднее, чем за 3 дня до защиты выпускной квалификационной работы автор передает ее заместителю директора по учебно-производственной работе, который проверяет ее соответствие формальным признакам (соответствие темы приказу, наличие отзыва, рецензии и листа нормоконтроля, наличие подписей на титульном листе, правильность брошюровки и т.п.) и утверждает работу.

В папку необходимо вложить следующие документы в файле:

  • лист нормоконтроля;

  • отзыв руководителя;

  • рецензия.

При подготовке к защите выпускной квалификационной работы студент готовит доклад по разделам выпускной квалификационной работы и сопровождающую презентацию, а также (при необходимости) раздаточный материал (таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. п.) для членов государственной экзаменационной комиссии. При необходимости студент готовит презентацию к докладу, которая записывается на оптический диск, вкладывается в бумажный конверт и наклеивается на последний внутренний форзац папки ВКР. Содержание доклада, презентации и раздаточного материала согласовывается с руководителем выпускной квалификационной работы.

Рекомендуемая структура доклада:

  • обоснование выбора темы выпускной квалификационной работы и ее актуальность;

  • цель и задачи выпускной квалификационной работы;

  • описание логического построения выпускной квалификационной работы;

  • основные выводы по разделам выпускной квалификационной работы;

  • общие результаты выполнения выпускной квалификационной работы.

Продолжительность доклада должна составлять10-15 минут.

До защиты работы студенту целесообразно выступить с докладом на заседании цикловой комиссии, то есть пройти предварительную защиту.


5.2 Процедура защиты выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа защищается студентом перед государственной экзаменационной комиссией на открытом заседании с участием не менее двух третей ее состава.

Заседания государственных экзаменационных комиссий проводятся в соответствии с расписанием государственной итоговой аттестации.

К защите выпускных квалификационных работ допускаются студенты:

  • не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой ОПОП СПО;

  • представившие в установленный срок оформленную выпускную квалификационную работу и получившие допуск к защите.

Студенты, не выполнившие без уважительных причин выпускную квалификационную работу в установленный срок, а также студенты, получившие при защите неудовлетворительную оценку, отчисляются.

Процедура защиты устанавливается председателем государственной экзаменационной комиссии по согласованию с членами комиссии и, как правило, включает:

  • объявление секретарем фамилии, имени, отчества (при наличии) приглашающегося к защите студента и названия темы выпускной квалификационной работы;

  • доклад студента;

  • ответы студента на вопросы;

  • чтение секретарем отзыва и рецензии;

  • ответы студента на замечания рецензента.

Вопросы студенту могут задавать как члены комиссии, так и другие присутствующие на защите выпускной квалификационной работы преподаватели. Количество вопросов, задаваемых студенту при защите выпускной квалификационной работы, не ограничивается. Вопросы могут быть заданы только по теме выпускной квалификационной работы.

При подготовке ответов на вопросы и замечания рецензента студент имеет право воспользоваться своей выпускной квалификационной работой.

Решение по результатам защиты выпускной квалификационной работы члены государственной экзаменационной комиссии выносят на закрытом заседании с указанием оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Критериями выставления окончательной оценки являются:

  • оценка руководителем выпускной квалификационной работы уровня сформированности общих компетенций, необходимых для эффективного осуществления профессиональной деятельности, а также степени самостоятельности при выполнении студентом выпускной квалификационной работы;

  • оценка рецензентом выполнения задания на выпускную квалификационную работу;

  • оценка рецензентом уровня сформированности профессиональных компетенций в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности по теме выпускной квалификационной работы;

  • соответствие оформления выпускной квалификационной работы установленным требованиям;

  • прохождение студентом процедуры защиты выпускной квалификационной работы (доклад, ответы на вопросы и замечания).

Оценка за выпускную квалификационную работу объявляется председателем государственной экзаменационной комиссии (при его отсутствии - одним из членов) в тот же день после оформления протоколов работы комиссии.

При положительной оценке принимается решение о присвоении соответствующей квалификации и выдаче диплома.

По результатам государственной итоговой аттестации оформляется отчет о работе государственной экзаменационной комиссии по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования по специальности (приложение К)

После прохождения защиты ВКР графический материал вкладывается в папку, фальцовка (процедура складывания листов графического материала) производится по ГОСТ 2.501-88.

Выпускные квалификационные работы хранятся после их защиты не менее пяти лет. Практическая и теоретическая часть работы может в дальнейшем использоваться в учебном процессе техникума. Списание выпускных квалификационных работ оформляется соответствующим актом.


ПРИЛОЖЕНИЕ А


Заявление об утверждении темы и назначении руководителя


Заместителю директора по ПР

СОГБПОУ «Рославльский

многопрофильный колледж»

___________________________________

студента (ки)________________________

___________________________________

группы_____________________________

Специальность:_____________________

___________________________________

___________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас утвердить тему выпускной квалификационной работы ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(полное название темы)


и назначить ее руководителем__________________________________________

____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)


Студент (ка) _______________ ___________________

(подпись) (инициалы и фамилия)

«___»_______________ 20___г.


Согласовано:

Председатель ПЦК _______________ ___________________

(подпись) (инициалы и фамилия)

«___»_______________ 20___г.

Руководитель ВКР_______________ ___________________

(подпись) (инициалы и фамилия)

«___»_______________ 20___г.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б


Задание на дипломную работу


Смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»


РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК __________

__________________________

Протокол № _____

от «_____»________________20__г.

Председатель ПЦК

_______________ / /

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ПР

З.Н. Васильева

«___»____________20__г.

ЗАДАНИЕ

на выполнение выпускной квалификационной работы (ВКР)

ФИО студента: ______________________________________________________

Специальность: ______________________________________________________

Группа: ______________ Форма обучения:________________________________

ФИО руководителя ВКР: ______________________________________________


Тема ВКР: ___________________________________________________________

Тема ВКР утверждена приказом СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж» №_____ от ________________

Тема ВКР соответствует следующим видам профессиональной деятельности, обозначенным в основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования по специальности:

____________________________________________________________________

Перечень профессиональных компетенций, соответствующих указанным видам профессиональной деятельности:

Наименование профессиональной компетенции

Показатели сформированности

ПК1

ПК…

ПКn


ВКР выполняется в форме дипломной работы.

Цель дипломной работы: _____________________________________________

Задачи дипломной работы:

1) __________________________________________________________________

2) __________________________________________________________________

n) __________________________________________________________________

Формулировка конкретной профессиональной задачи: _____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исходные данные для решения задачи (при необходимости):________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ГРАФИК

выполнения дипломной работы


Содержание этапа выполнения дипломной работы

Объем работы

Сроки выполнения

Подпись

руководителя,

дата

выполнения

%

с нарастающим итогом, %

1





2









n







Дата выдачи задания: ____________________


Срок выполнения задания: ________________


Подпись руководителя:_________________ Инициалы и фамилия


Подпись студента: _____________________ Инициалы и фамилия

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Задание на дипломный проект


СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»



РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК __________

__________________________

Протокол № _____

от «_____»________________20__г.

Председатель ПЦК

_______________ / /

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ПР

З.Н. Васильева

«___»____________20__г.

ЗАДАНИЕ

на выполнение выпускной квалификационной работы (ВКР)

ФИО студента: ______________________________________________________

Специальность: ______________________________________________________

Группа: ______________ Форма обучения:________________________________

ФИО руководителя ВКР: ______________________________________________


Тема ВКР: ___________________________________________________________

Тема ВКР утверждена приказом СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж» №____ от ________________

Тема ВКР соответствует следующим видам профессиональной деятельности, обозначенным в основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования по специальности:

____________________________________________________________________

Перечень профессиональных компетенций, соответствующих указанным видам профессиональной деятельности:

Наименование профессиональной компетенции

Показатели сформированности

ПК1

ПК…

ПКn


ВКР выполняется в форме дипломного проекта.

Цель дипломного проекта: _____________________________________________

Задачи дипломного проектирования:

1) __________________________________________________________________

2) __________________________________________________________________

n) __________________________________________________________________

Назначение разработки:________________________________________________

Основные требования к разработке:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ГРАФИК

выполнения дипломного проекта


Содержание этапа выполнения дипломного проекта

Объем работы

Сроки выполнения

Подпись

руководителя,

дата

выполнения

%

с нарастающим итогом, %

1





2









n







Дата выдачи задания: ____________________


Срок выполнения задания: ________________


Подпись руководителя:_________________ Инициалы и фамилия


Подпись студента: _____________________ Инициалы и фамилия

ПРИЛОЖЕНИЕ Г


Титульный лист дипломной работы

СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»




Допускается к защите

Зам. директора по ПР

_______________________

«___»______________20__г.



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

ТЕМА ВКР В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ (В КАВЫЧКАХ)




Студента(ки) группы _____________

Иванова Ивана Ивановича

Специальность: __________________


Руководитель:

_____________________ Инициалы и фамилия


Рецензент:

_____________________ Инициалы и фамилия




Выпускная квалификационная работа защищена

Протокол ГЭК №_____от «_____» _______20__г.

с оценкой_________________________________




г. Рославль

20 г.___

ПРИЛОЖЕНИЕ Д


Титульный лист дипломного проекта


СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»



Допускается к защите

Зам. директора по ПР

_______________________

«___»______________20__г.



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

ТЕМА ВКР В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ (В КАВЫЧКАХ)



Студента(ки) группы ________

Иванова Ивана Ивановича

Специальность: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»


Руководитель:

_____________________ Инициалы и фамилия



Рецензент:

_____________________ Инициалы и фамилия


Выпускная квалификационная работа защищена

Протокол ГЭК №_____от «_____» _______20__г.

с оценкой_________________________________




г.Рославль

20______


ПРИЛОЖЕНИЕ Е


ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ,

НАУКЕ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ


Смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

(СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»)


Лист нормоконтроля выпускной квалификационной работы

Тема ВКР:_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Студент(ка): _____________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество (полностью)

Специальность: __________________________________________________________________

Группа:____________________________


Анализ оформления ВКР на соответствие единым требованиям

Объект анализа

Соответствует: «+»

Не соответствует: «-»

Содержание замечания с указанием номеров страниц

(заполняется в случае не соответствия)

Наличие и последовательность приведения всех структурных элементов ВКР



Нумерация страниц ВКР



Оформление титульного листа



Оформление содержания



Оформление заголовков структурных элементов ВКР



Оформление текста ВКР (цвет, размер, гарнитура и начертание шрифта, выравнивание теста, межстрочный интервал, размеры полей, абзацный отступ)



Оформление иллюстраций



Оформление таблиц



Оформление формул и уравнений



Оформление ссылок



Оформление списка использованных источников



Оформление приложений



Оформление графической части (при наличии)



Соответствие допустимым нормам ошибок и опечаток



Нормоконтролер ______________ ________________________ «___» _________ 2015 г.

подпись инициалы и фамилия дата

С результатами нормоконтроля ознакомлен (а):

Студент(ка) ______________ ________________________ «___» _________ 2015 г.

подпись инициалы и фамилия дата


ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»


ОТЗЫВ

на выпускную квалификационную работу

Ф.И.О. студента(ки): _________________________________________________

Специальность: ______________________________________________________

Тема ВКР: ___________________________________________________________

____________________________________________________________________

Текст отзыва

В тексте отзыва отражаются следующие обязательные аспекты:

форма ВКР (дипломная работа, дипломный проект);

выполнение целей и задач ВКР в соответствии с индивидуальным заданием;

степень решения конкретной задачи, обозначенной в задании (для дипломной работы), соответствие разработанного проекта требованиям, обозначенным в задании (для дипломного проекта);

своевременность выполнение этапов ВКР согласно графику;

соответствие структуры ВКР единым требованиям;

оценка личностных качеств студента при выполнении ВКР (инициативность, организованность, ответственность и т. п.)

оценка уровня сформированности общих компетенций по результатам выполнения студентом выпускной квалификационной работы:

Критерий

Показатель

Баллы

ОК




степень самостоятельности при выполнении выпускной квалификационной работы в %.


Выпускная квалификационная работа может быть (не может быть) допущена к защите, а ее автор заслуживает (не заслуживает) присвоения квалификации ____________________ по специальности ___________________

Руководитель ______________ ________________________ «___» _________ 201 г.

подпись инициалы и фамилия дата

С отзывом ознакомлен(а):

Студент(ка) ______________ ________________________ «___» _________ 201 г.

подпись инициалы и фамилия дата

ПРИЛОЖЕНИЕ И


Рецензия


Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рославльский многопрофильный колледж»

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу

Ф.И.О. студента(ки): _________________________________________________

Специальность: ______________________________________________________

Тема ВКР: ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________


Текст рецензии

В тексте рецензии отражаются следующие обязательные аспекты:

объем ВКР;

актуальность темы ВКР;

соответствие темы ВКР содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности (с указанием названий профессиональных модулей);

степень выполнения задания на ВКР (выполнено полностью, выполнено частично, не выполнено);

при частичном выполнении - невыполненные этапы работы;

краткая характеристика разделов ВКР;

последовательность и логичность изложения материала ВКР, обоснованность выводов;

глубина и полнота анализа теоретического и практического материала по теме ВКР;

оценка уровня сформированности профессиональных компетенций:

Критерий

Показатель

Баллы

ПК




положительные стороны ВКР;

недостатки (замечания) ВКР.



Выполненная выпускная квалификационная работа отвечает (не отвечает) предъявляемым требованиям и может быть (не может быть) допущена к защите.

При успешной защите студент(ка) ________________ заслуживает присвоения квалификации _________________________________ по специальности _____________________________________________________


Рецензент

Должность __________________ Инициалы и фамилия

подпись

«____»_______________20___г.

С рецензией ознакомлен(а):

Студент(ка) ______________ ________________________ «___» _________ 201 г.

подпись инициалы и фамилия дата



ПРИЛОЖЕНИЕ К

Смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»


Отчет о работе государственной экзаменационной комиссии по специальности

Титульный лист






ОТЧЕТ

о работе государственной экзаменационной комиссии

по основной профессиональной образовательной программе

среднего профессионального образования

по специальности ______________________________________

____________________ подготовки







г. Рославль

20___





Текст отчета

Государственная итоговая аттестация по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования по специальности ___________________________ _______________ подготовки проводилась государственной экзаменационной комиссией в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» и Положением о государственной итоговой аттестации в СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж», Положением о государственной итоговой аттестации в СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Государственная экзаменационная комиссия работала в следующем составе:

  • председатель комиссии: ФИО, должность, при наличии - ученая степень и (или) звание;

  • члены комиссии:

ФИО, должность

Председатель государственной экзаменационной комиссии утвержден начальником Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи.

Состав государственной экзаменационной комиссии утвержден приказом

СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж», № ______ от ______________.

В соответствии с учебным планом и Программой государственной аттестации по основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности _________________________ _________________ подготовки государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы в форме _____________________.

Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

В случае соответствия тем разным профессиональным модулям прописывается:

Темы выпускных квалификационных работ соответствуют содержанию следующих профессиональных модулей, входящих в основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности _____________________ ____________ подготовки:

  • _________________________________________________________;

  • _________________________________________________________;

В случае соответствия тем одному профессиональному модулю прописывается:

Темы выпускных квалификационных работ соответствуют содержанию профессионального модуля ____________________________, входящего в основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности _____________________ ____________ подготовки.

К государственной итоговой аттестации было допущено ____ студентов, в полном объеме освоивших основную профессиональную образовательную программу по специальности __________________ _____________ подготовки.

Далее по тексту дается общая оценка уровня подготовки выпускников по специальности, качества выпускных квалификационных работ, отзывов и рецензий, возможности внедрения результатов и на основании этой оценки делаются основные выводы по результатам работы Государственной экзаменационной комиссии.


Результаты защиты выпускных квалификационных работ

Показатель

Количество

чел.

%

Допущено к защите



Оценка выпускной квалификационной работы:

отлично



хорошо



удовлетворительно



неудовлетворительно



Средний балл итоговой государственной аттестации




По результатам государственной итоговой аттестации комиссия постановила:

  1. Присвоить квалификацию ____________ следующим студентам:

  1. ….

  2. ….

…..

  1. Выдать дипломы установленного образца следующим студентам:

с отличием:

  1. ….

  2. ….

…..

без отличия:

  1. ….

  2. ….

…..

Председатель государственной экзаменационной комиссии

_________________________ Инициалы и фамилия

«_____»_______________ 20___ г.

© 2010-2022