• Преподавателю
  • Другое
  • Программа летней досуговой площадки на базе образовательного учреждения Город солнца

Программа летней досуговой площадки на базе образовательного учреждения Город солнца

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа летней досуговой площадки на базе образовательного учреждения Город солнцаМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЧЕРЛАКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»


ДОСУГОВАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

«РАДУГА»



Программа

летней досуговой площадки

на базе образовательного учреждения

«Город солнца»



Программа летней досуговой площадки на базе образовательного учреждения Город солнца

Автор программы

Седых Ирина Валентиновна

Педагог-организатор

МБОУ «Черлакская СОШ № 2»



2015г.

Информационная карта программы

Полное название программы:

Программа летней досуговой площадки «Радуга» с дневным пребыванием детей «Город солнца»

Цель программы:

Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие художественно - творческих способностей детей.

Задачи программы:


  • Создание условий для организации отдыха детей и пропаганда здорового образа жизни.

  • Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего - активного общения с природой.

  • Формирование интереса к различным видам деятельности.

  • Привлечение к активным формам деятельности учащихся «группы риска»

  • Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребёнка.

  • Приобщение ребят к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.

  • Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно - гигиеническую культуру.

Направления

Деятельности:

  • Физкультурно-оздоровительное

  • Патриотическое

  • Нравственно-эстетическое

  • Творческое

  • Досуговое

Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников):

Дети и подростки от 6,5 до 14 лет.

Количество детей - 220 чел.

Краткое содержание программы:

Ожидаемый результат:

  • Общее оздоровление детей, укрепление их здоровья.

  • Укрепление физических психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Творческий рост детей и педагогов.

  • Максимальная ступень самореализации каждого ребёнка.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  • Отсутствие правонарушений среди учащихся в летний период.

Автор программы:

Седых Ирина Валентиновна, педагог-организатор

Руководитель программы:

Пантелеева Вера Александровна, директор лагеря

Почтовый адрес организации:

646250 Омская область, р.п. Черлак,

ул. Красноармейская, 52

Ф.И.О. руководителя организации:

Панькина Наталья Александровна, директор МБОУ «Черлакская СОШ № 2»

Название организации,

телефон, электронный адрес

МБОУ «Черлакская СОШ № 2»

тел./факс (38153) 2-14-91, 2-11-91 [email protected]

Сроки реализации программы:

08 - 22 июня 2015 года.

Пояснительная записка

Актуальность разработки программы обусловлена эффективностью создания в летний период педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, максимальным вниманием к развитию личности ребенка, раскрытию его способностей на основе удовлетворения интересов потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных). Жизнь и работа на площадке - продолжение воспитательного процесса в школе. Однако она имеет и свои особенности: временность детского коллектива, насыщенность общения и интенсивность совместной деятельности, динамичность жизни отряда.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых обучающихся;

-необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

- обеспечением преемственности в работе на площадке предыдущих лет;

- модернизацией старых форм работы и введением новых;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях досуговой площадки.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I смены.

Основной состав досуговой площадки - обучающиеся МБОУ «Черлакской СОШ № 2», в возрасте 6,5 - 14 лет.

Цель программы:

Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие художественно - творческих способностей детей.


  • Создание условий для организации отдыха детей и пропаганда

здорового образа жизни.

  • Организация разнообразной досуговой деятельности.

  • Формирование интереса к различным видам деятельности.

  • Привлечение к активным формам деятельности обучающихся

«группы риска»

  • Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого

ребёнка.

  • Приобщение детей к разнообразному опыту социальной жизни через

участие в игре.Задачи программы:

  • Формирование качеств, составляющих культуру поведения,

санитарно - гигиеническую культуру.

Принципы программы:

  • «Дойти до каждого» - это основной принцип работы площадки. В отряде 25 человек, что является оптимальным для организации работы в кружках и внутриотрядной жизни.

  • «Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому из пассивных поглотителей информации вырастают творцы, созидатели. Работа кружков завершается итоговыми показами. Руководители должны чётко представлять, над чем и ради чего они работают.

  • «Уважай личность ребёнка». Создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.

  • «У каждого своё дело, а вместе мы команда». Каждый занят своим делом, у каждого своя ответственность, на общий результат.

Этапы реализации программы:

Подготовительный этап

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия досуговой площадки начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности досуговой площадки для детей и подростков «Город солнца»;

  • подготовка методического материала;

  • отбор кадров для работы на досуговой площадки;

  • составление необходимой документации для деятельности досуговой площадки (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

Организационный этап

В организационном этапе основная роль отводится знакомству, выявлению и постановке целей индивидуально-личностного и коллективного развития, сплочению отрядов, формированию законов и условий совместной работы, подготовке к дальнейшей деятельности по программе. Этап проходит в течение 2 дней и заканчивается стартом сюжетно-ролевой игры. В этот период принимаются законы совместной деятельности, в течение игры происходит знакомство с главными героями и её идеей.

Основной этап

Основной этап занимает большую часть времени. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Основным механизмом реализации деятельности на площадке являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня. С целью достижения максимального результата в течение всего основного этапа коллективы участников программы живут активной внутренней жизнью: проводят отрядные и межотрядные коллективно-творческие дела (КТД).

Итоговый этап

В итоговом этапе изучаются результаты прохождения программы участниками. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа всех отрядов. Основным событием итогового периода становится мероприятие, посвящённое закрытию площадки.

Основные направления программы:

Физкультурно-оздоровительное

В это направление входят мероприятия пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

Патриотическое

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого

направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Нравственно-эстетическое

Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

Творческое

Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.

Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра.

Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.)

Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив.

В-третьих - метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности.

В-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности детского коллектива.

Досуговое

Лето - время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.

Педагогические технологии, формы и методы работы по программе:

Ведущая технология программы - игровая.

Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др.

Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.

Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

Активные методы работы различаются между собой как по своим целям и задачам, так и по степени их «приближенности» к личности. Наиболее глубоко проникающим в личностно-значимые сферы деятельности участников групповой работы является социально-психологический тренинг. Именно эта форма позволяет в реальных жизненных ситуациях, формировать недостающие навыки и умения.

Мозговой штурм - групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет стереотипы и шаблоны привычного группового мышления, и при этом никто не отмалчивается и «ценные мысли не сохнут на корню». Проводится он при остром дефиците творческих решений и новых идей.

Достоинства этого метода:

- снижается критичность и закрытость мышления, что способствует развитию творчества, оригинальности, формирует позитивную установку человека по отношению к собственным способностям;

- участникам предоставляется возможность проявить сочувствие, одобрение и поддержку друг другу;

- эффективно преодолеваются внутренние логические и психологические барьеры, снимаются предубеждения, осознаются стереотипы.

Ситуационно-ролевые и деловые игры - позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области

профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.

Также в работе будут использоваться следующие формы и методы работы по программе:

- тематические дни;

- познавательные игры и викторины;

- спортивные игры и соревнования;

- игровые тестирования, опросы, анкетирование, беседы;

- мультимедийные презентации на экологическую, правовую темы;

- концерты, фестивали, акции, экскурсии и др.

Виды деятельности:

В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:

  • коммуникативно-игровая деятельность - деятельность ребёнка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.

  • Творческая деятельность. Осуществляется в кружках по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребёнка.

  • Аналитическая деятельность. Анализ игровых ситуаций, обсуждение, сопоставление с современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений осуществляется на Советах,

спецмероприятиях (ролевые игры, игры по станциям, и т.п.)

Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение: Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

Кабинеты начальной школы, расположенные на 1 этаже.

- Игровая комната.

- Спортивный зал.

- Спортивная площадка.

- Актовый зал.

- Библиотека.

- Столовая.

- методическая литература: (игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники).

Аппаратура:

- Мультимедийная установка;

- музыкальный центр;

- телевизор;

- микрофоны;

- цифровой фотоаппарат;

- видеокамера;

- компьютеры;

- компакт-диски.

Спортивный инвентарь:

- баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи;

- резиновые мячи разных размеров;

- скакалки, гимнастические обручи;

- настольный теннис.

-бадминтон.

- Развивающие игры.

- Настольные игры.

- Канцелярские товары.

- Бытовые предметы: столы и стулья в необходимом количестве.

- Медицинская аптечка.

Работа по привитию навыков самоуправления:

- Выявление лидеров, генераторов идей;

- Распределение обязанностей в отряде;

- Закрепление ответственных по различным видам поручений;

- Дежурство по столовой, кабинетам.

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период:

Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и экскурсиях», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила безопасного поведения на воде».

Беседы медицинского работника: «Если хочешь быть здоров - закаляйся!», «Мой рост, мой вес», «Меры доврачебной помощи».

Беседы с инспектором ГИБДД: «Внимание! Дорога!», «Что нужно знать юному велосипедисту?».

Беседы специалистов БОУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Черлакского района: «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя».

Беседа с приглашением специалистов МЧС «Уроки безопасности при пожаре», экскурсия в пожарную часть № 47.

Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением инспектора ПДН.

Конкурс рисунков на асфальте «Ты, я и огонь».

Оздоровительная работа:

Основополагающими идеями в работе с детьми на площадке является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

- ежедневный осмотр детей медицинским работником;

- утренняя гимнастика;

- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания на площадке в светлое время суток);

- организация пешеходных экскурсий;

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий: спортивный праздник,

соревнования, спортивные эстафеты, подвижные спортивные игры.

Работа по сплочению коллектива воспитанников:

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

Коммуникативные игры на знакомство «Снежный ком», «Полслова» и т.д.

Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Я - другой», «Лидер вслепую».

Игры на сплочение коллектива «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!».

Ожидаемые результаты:

Укрепление здоровья детей.

Готовность к продолжению образования

- наличие устойчивого познавательного интереса, стремление к успеху;

- обладание эмоционально-волевой регуляцией, необходимой для успешной

учебно-познавательной деятельности;

- способность находить творческие решения учебных и практических задач.

Нравственная ориентация на социально значимые ценности

- наличие норм и правил поведения в общественных местах, правил общения со

сверстниками и взрослыми;

- наличие желания и умения следовать им на практике;

- способность наладить дружеские отношения со сверстниками в детском

коллективе;

- обладание эмоционально-волевой регуляцией своего поведения в острых

конфликтных ситуациях, умение противостоять отрицательному влиянию

и более старших детей;

- наличие первоначальных знаний о здоровом образе жизни и потребности

применять их на практике;

- наличие интереса к участию в жизни классного коллектива.

Механизм реализации программы

Педагогической основой программы должна стать игра. Игра становится фактором социального развития личности. В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра.

Особенности временного детского коллектива (ВДК) обеспечивают довольно быстрое развитие коллектива, что, в свою очередь, способствует динамике сюжетно-ролевой игры.

Игра включает в себя поиск, труд, наблюдение, спорт, овладение навыками. Она, как добрый друг, знакомит ребят с интересными людьми, с окружающей природой.

Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников досуговой площадки. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию.

Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры. Игра - это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания.

Содержание программы.

Тематика смены «Город солнца» обыгрывает идею строительства и функционирования города творчества и радости в рамках большой сюжетно-ролевой игры. Жизнь смены моделирует жизнь города, в котором каждый отряд - семейка.

Слово «Город» означает форму организации смены, основанную на признании ценностей равенства, свободы, справедливости. Это своеобразное государство, где в своих правах и обязанностях равны как дети, так и взрослые.

Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры, участники и организаторы, программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря, и действуют согласно своим ролям.

Участники смены (жители города) объединяются в «дома» (отряды), сами решают, как будут жить в них. Названия «домов», традиции, внешний облик жителей выдумывают сами дети. У каждого «дома» есть тайна, или изюминка, которая отражается в семейном уголке. Вместе они разрабатывают Конституцию города, Кодекс чести, Календарь Города солнца, газету. Жизнедеятельность осуществляется через органы управления (Городской Форум, Городской Совет, Центр общественного мнения и т. д.). Каждый житель пытается осознать своё место в доме, собственную значимость.

Город и каждый дом в отдельности имеют свой герб и гимн. Каждый день жизни площадки проходит под определённым девизом и эмоциональным настроем. Например, «номинацией дня» заявлено выбор утраченного качества «дружелюбие». Жители «городов» в течение дня могут проявить себя в ходе испытаний и приключений и заработать от Председателей правительства города «НОМИНАШКУ» - звезду, которая засияет над жителями определённого «дома» (отряда). К концу смены жители «домов» (отрядов), набравшие большее количество «НОМИНАШЕК», приобретают силу, способную вернуть прежнюю жизнь всем жителям города.

Основным механизмом реализации деятельности на площадке являются тематические дни, в которые проводится ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.

Номинации, по которым оцениваются отряды следующие:

  • Творческий поиск и талант;

  • Не стандартное решение проблем;

  • Дружные и сплоченные отношения в отряде;

  • Активная позиция в игре;

  • Ответственные действия и поступки и др.

В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в «семейном» уголке.

(Красный цвет - классный день! Оранжевый - очень хороший день! Желтый - день как день). Воспитатели учитывают эти итоги в своей работе.

В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают «номинашки» - маленькие сверкающие звёзды. Кроме этого в сюжете игры злой ураган разрушает Солнечный город, оставив жителям домов по одному качеству (Душевность, Отзывчивость, Дружелюбие, Целеустремлённость, Добродушность).

В начале смены вводится игра - «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик - символ качества: луч юмора, луч знаний, луч дружбы, луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня.

Задача смены: накопить как можно больше номинашек и собрать все солнечные лучи. На гала-концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами, номинашки, собранные детьми, в его лучах образуют радугу, а разноцветные человечки - дети - веселятся

Легенда города солнца.

Далеко-далеко на небе жила одна звезда. Ей было холодно и грустно одной, и она много путешествовала в надежде найти себе друзей. Однажды, двигаясь в ночном безмолвии Космоса, далеко внизу, на Земле, она увидела необычный город. Жители в ней пели удивительные песни, играли в разнообразные игры, совершали замечательные открытия - мечтали подрасти и вести всех за собой. Это был Город солнца.

Но бег времени неумолим, злой ураган, налетевший внезапно, разрушил этот город, оставив жителям домов по одному качеству (Душевность, Дружелюбие, Отзывчивость, Добродушность, Целеустремлённость). Всем показалось, что уже никогда не загорится костёр романтики, не будут слышны удивительные песни, не будут свершаться волшебные дела и большие открытия.

Звезде захотелось спуститься на Землю и помочь ребятам. Но суров закон космоса! Звёздам нельзя спускаться на землю, иначе они погибнут! Однако желание было сильней, и Звезда устремилась к земле.

Нет, она не погибла! Достигнув города солнца, она распалась на тысячи искр и стала дарить частицу своего огня, света, тепла тем, кто верил в добро, справедливость, совершал хорошие поступки. В каждом городе жители стали стремиться завоевать утраченные качества, мечтая о прекрасном. Вместе они выбрали главные достояния города. Люди поверили в чудо, поняли, как прекрасен мир, и как важно его охранять.

Понятийный словарь смены:

«Город солнца» - название смены досуговой площадки «Радуга» «номинашки» - награда за успехи

- весёлые человечки - дети (жители города).

- дома - отряды,

Отрядное место - площадь солнечного света;

- столовая - кафе «Пятачок»;

- вожатые и воспитатели - советники;

- начальник лагеря - мэр города;

- фельдшер - лекарь города;

- городской Совет - планёрка педагогов, работающих на площадке;

- долина спорта - спортивная площадка.



Режим дня

Время

Девиз

Мероприятие

8.30-9.00

«Мы вам рады!»

Прием детей.

9.00-9.15

«Чтобы быть весь день в порядке,

Надо делать нам зарядку!»

Зарядка.

9.15-9.30

«Все скорей сюда,

Чтоб узнать распорядок дня»

Линейка.

9.30-10.00

Каша, чай, кусочек сыра - вкусно сытно и красиво.

Завтрак.

10.00 -12.00

«Лишь заслышав зов игры,

Быстро на улицу выбежим мы,

Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных»

Мероприятия по плану

12.00-13.00

«Кто-то любит танцевать,

Кто-то петь и рисовать,

Только бездельники час этот маются,

А все ребята делом занимаются»

Занятия по интересам

13.00 -14.00

Нас столовая зовёт, суп отличный и компот.

Обед.

14.00 -14:30

«До свидания! До новых встреч!»

Уход домой.

14.30- 15.00

Подведение итогов дня.









Планирование смены

День

Мероприятия

1 день

«Добро пожаловать в город солнца»

Встреча детей, создание отрядов.

Организационная линейка.

Сбор - инструктаж, принятие правил поведения на площадке.

Минутка здоровья «Мой вес и мой рост».

  1. Игры на знакомства и сплочения коллектива.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Городской Совет - планёрка педагогов, работающих на площадке

2 день «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето»

Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»

Операция «Уют» (оформление отрядных уголков)

Открытие досуговой площадки «Радуга»

Подвижные игры на свежем воздухе.

Выпуск отрядной газеты

Городской Совет - планёрка педагогов, работающих на площадке

3 день

«Пушкинский день»


Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»

Минутка здоровья «Осанка - основа красивой походки»

Викторина по сказкам А.С. Пушкина.

«В гостях у сказки» (инсценирование русских народных сказок)

Конкурс рисунков «Там, на неведомых дорожках…»

Подвижные игры на свежем воздухе.

Выпуск отрядной газеты

Городской Совет - планёрка педагогов, работающих на площадке

4 день

«День России»

Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»

Урок гражданина «Государственные символы России»

Конкурс рисунков на асфальте «Милый сердцу родной уголок»

Праздничная программа «Без берёзки не мыслю России»

Экскурсия в Черлакский краеведческий музей

Подвижные игры на свежем воздухе.

Выпуск отрядной газеты

Городской Совет - планёрка педагогов, работающих на площадке

5 день

«День юного эколога»


Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»

Трудовой десант «Наведём порядок на земле».

Творческая мастерская «Природа и фантазия»

Экологическая игра «В лесах Сибири»

Познавательно - развлекательная программа «Кошки - это кошки» (презентация домашнего животного)

Подвижные игры на свежем воздухе.

Выпуск отрядной газеты

Городской Совет - планёрка педагогов, работающих на площадке

6 день

«День талантов»

Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»

Минутка здоровья «Что мы едим»

Конкурс художественной самодеятельности «Алло, мы ищем таланты!».

Подвижные игры на свежем воздухе.

Выпуск отрядной газеты

Городской Совет - планёрка педагогов, работающих на площадке

7 день

День здоровья

Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!».

Беседа Мойдодыра.

Спортивное мероприятие «Я, ты, он, она - спортивная детвора».

Конкурс спортивных рекордов.

Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров, обойдись без докторов».

Выпуск отрядной газеты

Городской Совет - планёрка педагогов, работающих на площадке

8 день

«День ПДД»

Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»

Мастерская по интересам.

  1. Встреча с сотрудником ГИББД.

Игровая программа по ПДД «Красный,

жёлтый, зелёный».

  1. «Мой двухколёсный конь» - игровые состязания с велосипедами между отрядами на территории школьной спортплощадки.

  2. Встреча с медицинским работником «Оказание первой доврачебной помощи».

Подвижные игры на свежем воздухе.

Выпуск отрядной газеты

Городской Совет - планёрка педагогов, работающих на площадке

9 день

«День смеха и забав»


Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»

Минутки здоровья «От чего зависит твое настроение»

Игра «Рассмеши соседа»

«Юмор важен в спорте и не спорьте» Юмористическая эстафета

Подвижные игры на свежем воздухе.

Выпуск отрядной газеты

Городской Совет - планёрка педагогов, работающих на площадке

10 день

«День Спасайкина»


Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»

Минутка здоровья «Солнечный ожог.

Экскурсия в пожарную часть № 47.

Конкурс рисунков на асфальте «Ты, я и огонь».

Подвижные игры на свежем воздухе.

Выпуск отрядной газеты

Городской Совет - планёрка педагогов, работающих на площадке

11 день

«Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда!»

Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»

Минутка здоровья« Закаливание»

Закрытие досуговой площадки «Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда!»

Подвижные игры на свежем воздухе.

Выпуск отрядной газеты

Городской Совет - планёрка педагогов, работающих на площадке

12 день

«День памяти и скорби»

Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»

Торжественная линейка «Подвигу народа - жить в веках».

Чтение стихов о войне.

Конкурс рисунков «Дети против войны»

Подвижные игры на свежем воздухе.

Выпуск отрядной газеты

Городской Совет - планёрка педагогов, работающих на площадке





Методическое обеспечение:

  1. Методический журнал «Работа социального педагога в школе и микрорайоне» №1, Москва 2009 г.



  1. Журналы «Завуч», «Классный руководитель», «Директор школы».



  1. Научно-методический журнал «Классный Руководитель» (Для заместителей директоров по воспитательной работе) Москва № 1, 2004 г., № 4, 2007 г.



  1. Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе «Кипарис». Москва 1999



  1. Библиотека журнала «Вожатый века». Кипарис - 7. Москва



  1. Библиотека журнала «Вожатый века». Кипарис - 2. Москва



  1. Библиотека вожатого «Ура, каникулы!». Москва - 2001



  1. Популярное пособие для родителей и педагогов «В школе и на отдыхе». Ярославль «Академия развития» 1997



  1. Школа радости «Праздники круглый год» (пособие для учителей, воспитателей, педагогов - организаторов). Ростов-на-Дону «Феникс»2004

10.Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва «ВАКО» 2007 г.

11.Библиотека журнала «Вожатый века». Кипарис -15. «Отдыхаем весело и интересно!» Учебное пособие. Москва 2005.

12.Серия «Библиотека школьника». Сценарии детских праздников.

Ростов-на-Дону «Феникс» 2001

Материалы сайтов:

  1. «Вожатый.ru».

  2. ruk.1september.ru/.

  3. tca77.narod.ru/.

3


© 2010-2022