Конспект занятия Птичья столовая

Данное занятие было  показано на районном семинаре учителей начальных классов. Открытое занятие в предшкольной группе. Познавательное развитие+художественно-творческое  развитие Тема занятия "Птичья столовая". Цели этого занятия: - приучить детей заботиться о птицах; - дать знания о том, чем кормят птиц зимой; - уточнить представление детей о птицах, сочуствия к живой природе; - научить рисовать ватными палочками мозаику; - воспитывать усидчивость, аккуратность; - развивать волевые качества. К д...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие в предшкольной группе

Познавательное развитие + художественно - творческое развитие.

Тема: «Птичья столовая».

Цели: 1 . Приучить заботиться о птицах

2. Дать знания о том, чем кормят птиц зимой

3. Уточнить представление детей о птицах, сочувствие к живой природе.

4. Научить рисовать ватными палочками мозаику.

5. Воспитывать аккуратность, усидчивость

6. Развивать волевые качества

Ход занятия:

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Садитесь, сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете работать ватными палочками и гуашью.

- Проверка готовности к занятию

2. Вступительная беседа

- Ребята, мы с вами умеем отгадывать загадки, и я сейчас вам загадаю несколько. Если вы отгадаете правильно, то появится картинка (слайды)

а) В красной шапке расшитой

В черненьком кафтане

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной

Что за песня - красота?

Тук-тук-тук, да тра-та-та (дятел)

б) Умный мальчишка

В сером армячишке

Прыгает, шныряет,

Крошки собирает (воробей)

в) Кто на елке, на суку

Счет вдет «ку-ку…..ку-ку»? (кукушка)

г) Черный, проворный,

Кричит «крак»,

Червякам враг (грач)

-Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, о ком были эти загадки?

- Правильно, это птицы. На прошлом занятии мы с вами узнали, что птицы бывают перелетные и зимующие. Какие птицы зимующие, какие перелетные. А давайте мы с вами как перелетные птицы полетаем

3. Физминутка

Как птицы летают?

Как они садятся?

Как они взлетают?

4. Новый материал

  • Чтение стихотворения

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

Мы выжили!

Мы дожили!

Мы живы! Живы мы!

- Об этом поют не только воробьи, но и другие зимующие птицы: (слайды) синицы, поползни, дятлы. Действительно, зима - очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная.

- А почему?

-Не найти птицам под снегом корма. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь надо позаботиться о птицах - верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку, ищут щели и трещинки в коре, где спрятались насекомые. Если же ветки покрылись ледяной корочкой поле оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно поддерживать птиц. Для корма пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки, они так же питаются хлебными крошками. Кроме семян синицы очень любят сырое несоленое сало или мясо. (Слайды).

- Ребята, а куда кладем мы корм птицам?

- А как по-другому можно назвать кормушки?

- Мы в школе с вами кушаем где? Правильно, в столовой! Значит и у птиц кормушки - это столовая, птичья столовая.

5. Физминутка

«Кормушка»

«Птицы прилетели»:

- Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно хлопать. Начинаем.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи (дети хлопают)

- Что неправильно? (мухи)

-А мухи - это кто? (насекомые)

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны (дети хлопают)

- Прилетели птицы: голуби, куницы….(дети хлопают)

-Прилетели птицы: голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Даже совы - сплюшки,

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы!

6. Закрепление

- Ребята, а какую зимующую птицу мы забыли?

- Послушайте загадку: Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это …….(снегири) (слайд)

- Правильно, это снегири. А чем питаются снегири, кто знает?

-Ребята, а давайте мы в гости к себе позовем снегиря! Мы напишем ему письмо

Адрес:

Куда: Лесная страна, таежный еловый лес, большая ель

Кому: Снегирю обыкновенному

Профессия: Ест рябину, крошки хлеба

Особые приметы: Грудь красная, прилетает зимой.

Одежда: Грудь красная, сам черно-серый

Враги: Злые люди

Дорогой снегирь!

Приглашаем тебя в гости к нам в школу. Мы уже приготовили «Птичью столовую»- развесили кормушки. У нас здесь есть зерно, хлеб. Ты будешь везде летать, рядом растет рябина с вкусными ягодами. Тебе будет хорошо у нас. Ждем.

Дети.

- Ребята, давайте, мы с вами, подготовимся к прилету нашего гостя и приготовим ему сюрприз, наши рисунки.

7. Самостоятельная работа

- Раздача шаблонов снегиря;

-Объяснение и показ приемов рисования снегиря с помощью ватных палочек, гуаши.

- Индивидуальная помощь.

8. Итог

- Молодцы, ребята! У всех получились очень красивые рисунки. Посмотрите сами свои рисунки, красиво?

А теперь посмотрим рисунки своих друзей, для этого мы с вами сделаем выставку ваших работ. Давайте мы и гостей наших позовем, чтобы они тоже посмотрели.

- А теперь садитесь все на свои места. Скажите, как называется место, где кушают наши птички? А у нас есть птичья столовая в школе? А кто им кормушки сделал?

- Чем они питаются?

- А мы с вами можем помочь птичкам зимой? Как?

- Правильно. Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо работали и заслужили красивые, большие звездочки. (Поощрение индивидуальное)



© 2010-2022