Методические рекомендации Как руку ставить

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Как «поставить руку»


Чтобы при росписи линии обводки не дрожали, а кисть слушалась вашей руки, руку необходимо «поставить», то есть научить проводить длинные прямые линии и делать художественные мазки. Для этого потребуется некоторое время и немного усидчивости. Всё дело в том, что это самое неинтересное занятие сродни монотонному рисованию точек и загогулинок в первом классе. Но именно эти упражнения лежат в основе любой росписи и рисования в целом, Самое интересное, что вы не должны рисовать! Так что забудьте обо всём, что вы знали и умели до этого и начните с самого простого, подобно ребёнку, у которого еще нет присущих взрослым преград и комплексов. Чтобы не испортить деревянные изделия, потренируйтесь вначале на бумаге. Бумагу лучше взять поплотнее, но не для акварельных работ и не тисненую. Хорошо подходит для упражнений атласная бумага.

При работе с кистью важно уметь правильно ее держать. Для этого возьмите ее как обычную ручку, затем установите вертикально, фиксируя по­ложение большим, указательным и средним пальцами, причем, средний палец не касается поверхности, а лежит на железном обшлаге кисточки. Безы­мянный палец не играет никакой роли, главное - чтобы не мешал работе, а опора приходится на мизинец. Вот в этом состоянии попробуйте порисовать кисточкой овалы и покрутить ее вокруг своей оси. Для этого она должна свободно ходить в ваших пальцах. Во время работы помните, что кисть должна постоянно находиться перпендикулярно поверхности, если это вам неудобно, значит нужно поменять положение изделия, но не кисти! Вообще чем лучше вы будете управлять кистью своими пальцами, крутить ее, вырисовывать фигуры и различные усики, стебельки и спиральки, тем легче вам будет расписывать, поэтому уделите упражнениям с кистью как можно больше внимания.

Краску на кисть набирайте равномерно. Набрав краску, снимите ее часть о край палитры, чтобы не поставить кляксу и не дать кончику кисти разлох­матиться.

1. Линии обводки

Проведите карандашом на чистом гладком белом листе бумаги ориентир - вертикальную линию по линейке, теперь линейку уберите и, следуя ориентиру, постарайтесь провести рядом как можно больше параллельных линий. Следующим шагом будет горизонтальная линия. Линии проводим на себя (сверху вниз) и слева направо. Освоив эти упражнения, приступайте к работе с кистью. Возьмите обводочную кисть с черной краской и проводите ей точно такие же линии. Определите опытным путем нужное количество краски на кисти, это среднее состояние между образованием кляксы и рваной из-за из­лишней сухости линии. Запомните это количество.

2.Художественный мазок-капля.

Количество краски на кисти такое, что с кисти не стекают капли. Кисть ведем плавно по горизонтали и плавно опускаем на лист бумаги. Движение руки

напоминает посадку самолета. В конце у мазка-капли должно быть утолщение -это наш самолет при посадке немного тормозит и чуть-чуть подает назад. Все. В этот момент кисть убираем (рис. 6). В идеале на утолщении мазка в самом центре будет виден развод капли. Мазок-капля бывает и изогнутым. Для этого кисть ведем не горизонтально, а полукругом, в виде удивленно приподнятой брови. Капли делаем как в левую, так и правую сторону, а также вертикально сверху вниз.

3.Художественный мазок-листик.

Как и при мазке-капле кисть ведём плавно, но в конце наш импровизированный самолет не садится, а взлетает, то есть движения назад мы не делаем. Наоборот, постепенно отнимаем кисть от листа (рис. 8). Изогнутый листик напоминает небольшую волну. Оба листика рисуем с левой и с правой стороны, а также вертикально сверху вниз. Закрученный листик образует красивую, пузатую спиральку.

4.Ягодки и горошины.

Различные круглые элементы, служащие в росписи пуговицами, ягодками, горошинками, можно вырисовывать кисточкой, прокручивая ее в пальцах по часовой стрелке. или с помощью тампона - тычка. Последний делают из тонкого поролона, синтетической ткани или ваты, туго намотанных на зубочистку или спичку, из ластика и даже соски. Тычок вначале пробуют на бумаге и, определившись с густотой и количеством набираемой краски, наносят на деревянную поверхность. Освоив художественные мазки и горошины, попрактикуйтесь в составлении композиций из них.

Наиболее полно такие композиции используются в хохломской росписи. Капли, расположенные рядом составляют северодвинские растительные трилистники, ритмично размещенные внутри плавно изгибающихся стебле


© 2010-2022