Взаимосотрудничество школа-среднепрофессиональное обучение и школа-ВУЗ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Взаимосотрудничество: школа-среднепрофессиональное обучение и школа-ВУЗ.

Изменения, происходящие в современном мире, предъявляют высокие требования к качеству профессиональной подготовки будущих специалистов.

Первостепенное значение для модернизации общего образования имеет разностороннее развитие способностей, навыков самообразования обучающихся, формирования у молодёжи готовности и адаптации к меняющимся социально-экономическим условиям жизни. Эти задачи можно решить на основе дифференцированного содержания, организационных форм, методов обучения, опираясь на познавательные потребности, интересы, склонности и способности учащихся.

Благодаря своим уникальным свойствам дифференциация общего образования важна на всех этапах школы, но особенно актуальна она на старших ступенях, в связи с тем, что в рамках системы непрерывного образования между основной, средней школой и профессиональным, дополнительным образованием, трудовой деятельностью, возникает необходимость и возможность эффективного формирования профессионального самоопределения. Но при достижении качественного профессионального образования, которое стремиться к накоплению знаний, нельзя забывать и о развитии личности обучающегося, его познавательной и созидательной способностей.

Современное российское образование большое внимание уделяет преемственности образовательных программ, которое должно обеспечить непрерывность образования, включающего в себя образовательно-воспитательную работу, закрепление, расширение и углубление тех знаний, умений и навыков, которые составляли содержание учебной и практико-ориентированной деятельности на предшествующем этапе.

С целью создания системы непрерывного образования создаются учебно-научно-педагогические комплексы «школа - средне-профессиональное образование - ВУЗ».

Главная задача школы заключается в подготовке обучающихся к практической деятельности, к труду, нацеливанию к продолжению образования, получению высшего образования. Этого можно добиться за счет устойчивости сети профессиональных средних и высших учебных заведений, создания механизма интеграции профессиональных учебных заведений, вариативности дифференциации образовательного процесса.

В этой связи важным является профориентация школьников. Необходимо создать устойчивые связи между школой и СПО, школой и ВУЗом соответствующего направления, профиля. Каждое учебное заведение должно стать микроплощадкой, где будут реализовываться образовательные-профессиональные программы, наиболее отвечающие способностям и возможностям обучающихся и требованиям современного российского общества. Причем обучающиеся должны иметь множественный выбор таких программ.

Для этого необходимо создавать объединения, которые бы функционировали как целостные образовательные системы, реализующие различные аспекты непрерывного образования, что позволило бы обеспечить мобильность и гибкость решения проблемы образования в течение всей жизни, расширить спектр профессиональных профилей, обеспечить интеграцию образования.

Необходимо установить тесный контакт школы-СПО-ВУЗов через проведение различных олимпиад, научных конференций, семинаров, ролевых игр, экскурсий, совместных проектов и т. д. В условиях глобальных информативности, коммуникативности, документированности проводить все эти мероприятия не сложно. Интернет можно рассматривать как глобальную информационно-образовательную среду, в котором встречаются ученик, учитель, менеджер, научный сотрудник. Последние, создавая для учащихся проблему, корректируют их деятельность, помогая найти правильное решение и добыть необходимые знания.

Наша Эртильская СОШ№1 активно сотрудничает с ВГУ, ВГПУ и ВГУИТ. На базе данных ВУЗов обучающиеся получают практический опыт приобретения знаний, приобщаются к особенностям получения высшего образования, а главное определяются с выбором будущей профессии.

В результате такой деятельности, используя глобальную информативность и коммуникабельность, обучающийся будет самореализовываться и расширять свойства личности.

Все эти меры будут способствовать появлению квалифицированных конкурентоспособных кадров, обладающих повышенной профессиональной мобильностью, расширению возможностей для молодежи в получении высшего профессионального образования.

Соответственно, в этой непрерывной образовательной схеме появляется проблема обеспечения преемственности между основной и средней школой, вузами, производством. Построение этих связей должно осуществляться на каждой ступени образования с учётом личностных возможностей школьников, их потребностей, способностей, мотивов, ценностных ориентаций. Это позволяет создать реально эффективный учебно-воспитательный процесс, так как на этом этапе у ребят как раз и появляется стремление к самоопределению, активное проявление способностей, желание оценивать свои возможности, проектировать своё будущее и выбирать пути его реализации.



© 2010-2022