Проект экологической тропы на территории ДОУ

Актуальность. Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. Психологические исследования показывают, что на этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие разных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления, воображения. Умения по-детски видеть мир в его живых красках... № Планируемые мероприятия Сроки исполнения Ответственные 1 Подбор и анализ литературы по проблеме Декабрь 2009 – февраль2010 Грунская Е.Т. Карнаухова Н.С. 2 Назначение ответственных за площадки Март 2010 Грунская Е.Т. Карнаухова Н.С.   2 этап. Основной   № Планируемые мероприятия Сроки исполнения Ответственные 1 Создание мини-проектов на группах в соответствии с выбранной площадкой Апрель Воспитатели групп 2 Презентация проекта экологической тропы на заседании клуба для родителей Апрель Грунская Е.Т. Карнаухова Н.С. 3 Обустройство площадок в соответствии с мини-проектами Май - август Воспитатели групп, родители 4 Разработка маршрута экологической тропы Июнь Грунская Е.Т. Карнаухова Н.С.         3 этап. Заключительный   № Планируемые мероприятия Сроки исполнения Ответственные 1 Анализ учебной работы ДОУ с использованием экологической тропы. Сентябрь Еремина А.Ю. 2 Определение дальнейших перспектив Сентябрь Грунская Е.Т. Карнаухова Н.С.   Ожидаемы результаты: Дошкольники овладеют нормами и правилами, а также ограничениями экологического характера. Нравственная позиция ребенка по отношению к природе будет проявляться в моральных суждениях, нравственном выборе и поведении в экологических ситуациях, развитом чувстве сопереживания и милосердия. Дети будут ознакомлены с правилами поведения в природе с учетом ее сохранения и защиты. Постепенно ребенок будет овладевать системой поведенческих экологических умений, что является составн...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Актуальность.

Дошкольный период - чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.

Психологические исследования показывают, что на этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие разных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления, воображения. Умения по-детски видеть мир в его живых красках и образах очень нужно людям, так как такое умение - необходимая составная часть всякого творчества. Непосредственное восприятие предметов природы, их разнообразие, динамика эмоционально воздействуют на детей, вызывают у них радость, восторг, удивление, совершенствуя тем самым эстетические чувства. Великий русский педагог К. Д. Ушинский обращал внимание воспитателей на необходимость общения детей с природой, на их умение с ранних лет наблюдать за явлениями природы.

Раннее общение детей с природой поможет выработать и воспитать в их сознании правильные взгляды на нее, оценить ее современное экологическое состояние и взаимоотношение человека с окружающей средой. Воспитание познавательного интереса к природе, искренней любви и бережного отношения к лесу, животному и растительному миру, стремление к сохранению и преумножению природных богатств для нынешних и будущих поколений людей становится неотъемлемым требованием воспитания.

Большое значение для экологического воспитания дошкольников имеет показ конкретных фактов взаимодействия человека с природой, прежде всего знакомство на местном материале с разнообразной деятельностью взрослых в природе, многогранной практической работой по охране природы.

Учитывая вышесказанное, педагогами и специалистами ДОУ было принято решение создать на территории детского сада учебную экологическую тропу. Экологическая тропа - это специально разработанный или специально оборудованный маршрут в природу.

Цель проекта: создание условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде.

Задачи проекта:

  1. Создание учебной экологической тропы;

  2. Оказание методической помощи работникам ДОУ;

  3. Вовлечение родителей в совместную деятельность.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

Планируемые мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1

Подбор и анализ литературы по проблеме

Декабрь 2009 - февраль2010

Грунская Е.Т.

Карнаухова Н.С.

2

Назначение ответственных за площадки

Март 2010

Грунская Е.Т.

Карнаухова Н.С.

2 этап. Основной

Планируемые мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1

Создание мини-проектов на группах в соответствии с выбранной площадкой

Апрель

Воспитатели групп

2

Презентация проекта экологической тропы на заседании клуба для родителей

Апрель

Грунская Е.Т.

Карнаухова Н.С.

3

Обустройство площадок в соответствии с мини-проектами

Май - август

Воспитатели групп, родители

4

Разработка маршрута экологической тропы

Июнь

Грунская Е.Т.

Карнаухова Н.С.


3 этап. Заключительный

Планируемые мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1

Анализ учебной работы ДОУ с использованием экологической тропы.

Сентябрь

Еремина А.Ю.

2

Определение дальнейших перспектив

Сентябрь

Грунская Е.Т.

Карнаухова Н.С.

Ожидаемы результаты:

Дошкольники овладеют нормами и правилами, а также ограничениями экологического характера. Нравственная позиция ребенка по отношению к природе будет проявляться в моральных суждениях, нравственном выборе и поведении в экологических ситуациях, развитом чувстве сопереживания и милосердия. Дети будут ознакомлены с правилами поведения в природе с учетом ее сохранения и защиты. Постепенно ребенок будет овладевать системой поведенческих экологических умений, что является составной частью экологической культуры личности.

Таким образом, организация экологической тропы на территории детского сада будет способствовать:

- приобретению педагогами, воспитателями опыта воспитательно-образовательной работы с детьми в природных условиях;

- изучению и наблюдению воспитанниками явлений природы;

- формированию у детей экологического сознания;

- формированию у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе;

- воспитанию гуманного отношения к природе.


© 2010-2022