Отчёт по самообразованию по теме Всестороннее развитие личности детей

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчёт по самообразованию 2014-2015 учебный год

Воспитателя 3 группы Алексеевой Натальи Леонидовны.

Тема самообразования:

«Всестороннее развитие личности учащегося»

Тема воспитательного процесса, над которой я работаю «Всестороннее развитие личности учащегося».

Цель моей работы: создание условий для формирования, становления и развития личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, умеющей полноценно жить и работать в современных социально-экономических условиях.

Задачи: укрепление физического и психического здоровья воспитанников; формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков, воспитание правовой культуры; развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия; воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям; формирование экологической культуры; формирование и развитие трудовых умений и навыков; профессиональных интересов и склонностей, способности к жизненному и профессиональному самоопределению.

Считаю, что мне удалось достичь определенных положительных результатов в работе, таких как:

1) Создание сплоченного коллектива учащихся.

2) Умения проектирования и планирования воспитательной деятельности.

3) Применения диагностических методов в работе (беседы; опроса; наблюдения; работы с документами.

В результате проведенных диагностик выявлены положительные результаты развития и сбережения здоровья учащимися моей группы.

В своей работе я использовала следующие формы организации воспитательного процесса: массовые, групповые, индивидуальные.

Формы мероприятий были разные: беседы, игры-рассуждения, презентации, сценки, тренинги, викторины, экскурсии, конкурсы, соревнования на свежем воздухе. Так же использовала здоровьесберегающие технологии, в форме: гигиеническая гимнастика, самостоятельные подвижные игры учащихся, индивидуальные занятия с учащимися, физкультминутка, спортивный час, туристический поход. Дети данной группы активно учавствовали в мероприятиях. Проводилось открытое занятие на тему «Режим дня школьника» с использованием ИКТ. Учавствовали с детьми в конкурсе рисунков «Мы за ЗОЖ». На кружковых занятиях использовались формы индивидуальной и коллективной работы. Работы проводились из природного материала, цветной бумаги и текстиля. За время моей работы над темой по самообразованию старалась повысить уровень профессиональной компетенции:

-просмотр методической литературы, использовала интернет ресурсы

-7 апреля 2015 года получила первую квалификационную категорию

-взаимопосещала мероприятия Рыжкова М.С. 21.05.15г.

Вывод:

Свою работу по самообразованию считаю удовлетворительной.

На следующий год планирую:

1.Главное внимание в организации воспитательной деятельности уделить раскрытию индивидуальных способностей, творческих начал личности, формированию устремлений ребенка в направлении «я-хочу» и «я-могу» как основы взаимодействия с педагогом.

2. Продолжить применять диагностические методы для создания индивидуальной траектории развития воспитанника.

3. Продолжить работу над методической темой.

4. Внедрять новые педагогические технологии.

5. Обмениваться педагогическим опытом с коллегами.

6. Посещать курсы коррекционного цикла.






Тема воспитательной работы, над которой я работаю «Формирование у учащихся здорового образа жизни». В последнее

время здоровье детей вызывает обоснованную тревогу. Ухудшение здоровья детей стало не только медицинской, но и

серьёзной педагогической проблемой. Наша задача - научить каждого ребёнка выбору стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья. Кто может помочь в этом?

Прежде всего - семья, родители, затем - школа, учителя. Целью

современного образования является обеспечение не только педаго-

гического ,но и здоровьесберегающего эффекта. Актуальность

данной проблемы заключается в необходимости оздоровления

учащихся младшего школьного возраста.

Цель работы: создание условий для общего оздоровления детей.

Задачи:

-способствовать расширению кругозора;

-содействовать формированию первоначального представления о

здоровом образе жизни;

-сформировать первоначальное представление о нормах личной

гигиены;

-познакомить с эстетическими нормами поведения в обществе и

природе;

-сформировать первичное представление о строении своего орга-

низма;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ребёнок должен знать, уметь:

1.Основные понятия «здоровье», «здоровый образ жизни».

2.Необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья.

3.Правила личной гигиены .

4.Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

5.Правила поведения при возникновении пожара.

6.Своевременно оказывать первую помощь, которая позволит

избавить человека от серьёзного нарушения здоровья.

Провели следующие мероприятия:


  1. Занятие на тему: «Осанка» проводилась беседа и физ. минутка на данную тему.

  2. Занятие: Урок здоровья. Друзья Вода и Мыло. На тему: Профилактика гриппа. Проводилась беседа с детьми, прогулка на свежем воздухе с беседой «Все о витаминах»

  3. Беседа «В здоровом теле здоровый дух», а так же проводилась игра «Вдох выдох»

  4. Беседа «Микробы и вирусы». Дети получали теоретические и практические знания о здоровом образе жизни.

  5. Занятие на тему: «Чистота залог здоровья» Дети познакомились с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы, проводился тест, результат положительный.

  6. Проводилось занятие на группе выходного дня на тему: «Последствия курения. Отказ от предложения закурить. Цель этого занятия: Дать детям представления о воздействии курения на отдельные органы и системы человеческого организма.

  7. Беседы « Откуда берутся болезни», «Кожа и ее роль», «Зубы и уход за ними».

С 17.03 по 28.03. 2014 года посетила курсы повышения квалификации на тему «Творческая реабилитация детей с ОВЗ в системе дополнительного образования».

25 марта 2014 года участвовала в заседании Областного методического объединения на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей»

Вывод:

Свою работу по самообразованию считаю удовлетворительной.

На следующий учебный год планирую:

- посещать курсы коррекционного цикла;

- посещать уроки коллег по обмену опытом;

- изучать дополнительную литературу коррекционных школ.

© 2010-2022