- Преподавателю
- Другое
- Отчёт по самообразованию по теме Всестороннее развитие личности детей
Отчёт по самообразованию по теме Всестороннее развитие личности детей
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Курпешова А.В. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Отчёт по самообразованию 2014-2015 учебный год
Воспитателя 3 группы Алексеевой Натальи Леонидовны.
Тема самообразования:
«Всестороннее развитие личности учащегося»
Тема воспитательного процесса, над которой я работаю «Всестороннее развитие личности учащегося».
Цель моей работы: создание условий для формирования, становления и развития личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, умеющей полноценно жить и работать в современных социально-экономических условиях.
Задачи: укрепление физического и психического здоровья воспитанников; формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков, воспитание правовой культуры; развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия; воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям; формирование экологической культуры; формирование и развитие трудовых умений и навыков; профессиональных интересов и склонностей, способности к жизненному и профессиональному самоопределению.
Считаю, что мне удалось достичь определенных положительных результатов в работе, таких как:
1) Создание сплоченного коллектива учащихся.
2) Умения проектирования и планирования воспитательной деятельности.
3) Применения диагностических методов в работе (беседы; опроса; наблюдения; работы с документами.
В результате проведенных диагностик выявлены положительные результаты развития и сбережения здоровья учащимися моей группы.
В своей работе я использовала следующие формы организации воспитательного процесса: массовые, групповые, индивидуальные.
Формы мероприятий были разные: беседы, игры-рассуждения, презентации, сценки, тренинги, викторины, экскурсии, конкурсы, соревнования на свежем воздухе. Так же использовала здоровьесберегающие технологии, в форме: гигиеническая гимнастика, самостоятельные подвижные игры учащихся, индивидуальные занятия с учащимися, физкультминутка, спортивный час, туристический поход. Дети данной группы активно учавствовали в мероприятиях. Проводилось открытое занятие на тему «Режим дня школьника» с использованием ИКТ. Учавствовали с детьми в конкурсе рисунков «Мы за ЗОЖ». На кружковых занятиях использовались формы индивидуальной и коллективной работы. Работы проводились из природного материала, цветной бумаги и текстиля. За время моей работы над темой по самообразованию старалась повысить уровень профессиональной компетенции:
-просмотр методической литературы, использовала интернет ресурсы
-7 апреля 2015 года получила первую квалификационную категорию
-взаимопосещала мероприятия Рыжкова М.С. 21.05.15г.
Вывод:
Свою работу по самообразованию считаю удовлетворительной.
На следующий год планирую:
1.Главное внимание в организации воспитательной деятельности уделить раскрытию индивидуальных способностей, творческих начал личности, формированию устремлений ребенка в направлении «я-хочу» и «я-могу» как основы взаимодействия с педагогом.
2. Продолжить применять диагностические методы для создания индивидуальной траектории развития воспитанника.
3. Продолжить работу над методической темой.
4. Внедрять новые педагогические технологии.
5. Обмениваться педагогическим опытом с коллегами.
6. Посещать курсы коррекционного цикла.
Тема воспитательной работы, над которой я работаю «Формирование у учащихся здорового образа жизни». В последнее
время здоровье детей вызывает обоснованную тревогу. Ухудшение здоровья детей стало не только медицинской, но и
серьёзной педагогической проблемой. Наша задача - научить каждого ребёнка выбору стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья. Кто может помочь в этом?
Прежде всего - семья, родители, затем - школа, учителя. Целью
современного образования является обеспечение не только педаго-
гического ,но и здоровьесберегающего эффекта. Актуальность
данной проблемы заключается в необходимости оздоровления
учащихся младшего школьного возраста.
Цель работы: создание условий для общего оздоровления детей.
Задачи:
-способствовать расширению кругозора;
-содействовать формированию первоначального представления о
здоровом образе жизни;
-сформировать первоначальное представление о нормах личной
гигиены;
-познакомить с эстетическими нормами поведения в обществе и
природе;
-сформировать первичное представление о строении своего орга-
низма;
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ребёнок должен знать, уметь:
1.Основные понятия «здоровье», «здоровый образ жизни».
2.Необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья.
3.Правила личной гигиены .
4.Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
5.Правила поведения при возникновении пожара.
6.Своевременно оказывать первую помощь, которая позволит
избавить человека от серьёзного нарушения здоровья.
Провели следующие мероприятия:
-
Занятие на тему: «Осанка» проводилась беседа и физ. минутка на данную тему.
-
Занятие: Урок здоровья. Друзья Вода и Мыло. На тему: Профилактика гриппа. Проводилась беседа с детьми, прогулка на свежем воздухе с беседой «Все о витаминах»
-
Беседа «В здоровом теле здоровый дух», а так же проводилась игра «Вдох выдох»
-
Беседа «Микробы и вирусы». Дети получали теоретические и практические знания о здоровом образе жизни.
-
Занятие на тему: «Чистота залог здоровья» Дети познакомились с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы, проводился тест, результат положительный.
-
Проводилось занятие на группе выходного дня на тему: «Последствия курения. Отказ от предложения закурить. Цель этого занятия: Дать детям представления о воздействии курения на отдельные органы и системы человеческого организма.
-
Беседы « Откуда берутся болезни», «Кожа и ее роль», «Зубы и уход за ними».
С 17.03 по 28.03. 2014 года посетила курсы повышения квалификации на тему «Творческая реабилитация детей с ОВЗ в системе дополнительного образования».
25 марта 2014 года участвовала в заседании Областного методического объединения на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей»
Вывод:
Свою работу по самообразованию считаю удовлетворительной.
На следующий учебный год планирую:
- посещать курсы коррекционного цикла;
- посещать уроки коллег по обмену опытом;
- изучать дополнительную литературу коррекционных школ.