Методическое пособие для практических работ по тактико-специальной подготовке

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ»




Методические рекомендации

для обучающихся

по выполнению практических работ


МДК 01.01 Тактико-специальная подготовка

3 курс

код, специальность 40.02.02 (031001) Правоохранительная деятельность





















Москва

2015

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией дисциплин профессиональных модулей специальности Правоохранительная деятельность

наименование комиссии


Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 (031001) Правоохранительная деятельность

код, наименование специальности


Протокол №________

от «____»__________20____г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

_____________/Луцык Н.И./

подпись Ф.И.О.

Заместитель директора по учебной работе

_____________/Журавлева Л.Г./

Подпись Ф.И.О.




Составитель (автор): Улейский Вячеслав Вячеславович преподаватель ГБПОУ Колледж полиции

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ


Рецензент:________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ

Содержание


Пояснительная записка 3

КОС по учебной дисциплине 5

Практическая работа № 1 7

Практическая работа № 2 8

Практическая работа № 3 9

Практическая работа № 4 10

Практическая работа № 5 11

Практическая работа № 6 12

Практическая работа № 7 13

Практическая работа № 8 14

Вопросы к зачёту 15

































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

МДК 01.01 Тактико-специальная подготовка заключается в получении курсантами знаний, формировании умений и навыков, позволяющих им решать задачи органов внутренних дел (ОВД) в особых условиях,реализуя при это следующие компетенции:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.

ОК5. Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.

ОК6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.

ПК1.5. Осуществлять оперативно-служебные мероприятия в соответствии с профилем подготовки.

ПК1.11. Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн.

ПК1.13. Осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками правоохранительных органов, органов местного самоуправления, с представителями общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами.

Данные методические рекомендации предлагаются курсантам для подготовки кпрактическим занятиям.

Цель практических занятий - получить навык применения теоретические знаний в решении конкретных ситуаций и задач.

Практические занятия являются важной формой контроля над качеством усвоения материалов, изложенных на лекциях, и в рекомендованной литературе. Такой контроль позволяет обнаружить в ходе занятия пробелы в знаниях курсантов, установить обратную связь между преподавателем и обучающимся.

Практические занятия и систематическая подготовка к ним, придают регулярный и планомерный характер познавательной деятельности курсантов.

Основной профессиональной образовательной программы по специальности: 40.02.02 (031001) Правоохранительная деятельность предусмотрено изучение МДК 01.01 «Тактико-специальная подготовка» в объёме 48 часов, в том числе16часов-практические занятия.

В результате выполнения практических работ, предусмотренных программой по данной специальности, курсантыдолжны:

иметь практический опыт:

выполнения оперативно-служебных задач в соответствии с профилем деятельности правоохранительного органа в условиях режима чрезвычайного положения, с использованием специальной техники, вооружения,

уметь:

решать оперативно-служебные задачи в составе нарядов и групп;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

читать топографические карты, проводить измерения и ориентирование по карте и на местности,

составлять служебные графические документы;

обеспечивать безопасность: личную, подчиненных, граждан;

использовать огнестрельное оружие;

обеспечивать законность и правопорядок;

знать:

организационно-правовые основы и тактику деятельности сотрудников правоохранительных органов в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время; задачи правоохранительных органов в системе гражданской обороны и в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; основы инженерной и топографической подготовки

тактику индивидуальных и групповых действий в процессе выполнения оперативно-служебных задач с применением и использованием оружия;

организационно-правовые и тактические основы обеспечения законности и правопорядка, охраны общественного порядка;

основные правила и порядок подготовки и оформления документов.



КОС

по МДК 01.01. Тактико-специальная подготовка

40.02.02 (031001) Правоохранительная деятельность


Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

ПК, ОК

Наименование темы практических работ

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность;

- адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности;

ОК4; ОК10

Основные разновидности местности и их влияние на выполнение оперативно-служебных задач органами внутренних дел.

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность;

- адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности;

ОК4; ОК10

Работа с топографическими картами.

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность;

- адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности;

ОК4; ОК10

Чтение топографических карт различных масштабов.

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность;

- адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности;

ОК4; ОК10

Технические средства измерения. Методы измерения.

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность;

- адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности;

ОК4; ОК10

Устройство навигационных приборов и способы их применения в ходе выполнения оперативно-служебных задач.

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность;

- адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности;

- обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн;

ОК4; ОК10;

ПК1.11

Правила разработки и оформления оперативно-служебных документов.

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность;

- адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности;

ОК4; ОК10

Практическое освоение способов целеуказания, применяемых в ОВД.

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность;

- адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности;

ОК4; ОК10

Составление схем местности по карте.


Практическая работа № 1


Основные разновидности местности и их влияние на выполнение оперативно-служебных задач органами внутренних дел

Цели:

1. Сформировать представления о разновидностях местности.

2. Сформировать представления об основах выполнения оперативно-служебных задач в различных условиях.

3. Сформировать навыки, позволяющие ориентироваться на местности.

Задание №1

На основе предложенного теоретическогоматериала, сформулируйте понятие «ориентироваться на местности».

Задание №2

Обоснуйте влияние местности на выполнение оперативно-служебных задач (с конкретными примерами).

Контрольные вопросы

1.Что называется рельефом?

2. Что является сущностью ориентирования?

3. Что такое растительный покров?

4. Что относится к гидрографии?

5. Что такое почвогрунты?


Рекомендуемая литература

1. Г.И. Плохих/Специальная подготовка сотрудников ОВД. Курск.:ЮЗГУ, 2014

2. Л.Ю. Воронков/Тактико-специальная подготовка. М.:Юстиция, 2015



Практическая работа № 2


Работа с топографическими картами

Цели:

1. Сформировать представления о работе с топографическими картами.

2. Сформировать представления об основах выполнения оперативно-служебных задач в различных условиях.

3. Сформировать навыки, позволяющие ориентироваться на местности.

Задание №1

На основе предложенного теоретическогоматериала, составьте конспект, уделяя особое внимание предложенному плану. Подготовьте устный ответ.

1. Каков порядок движения по азимутам.

2. Каковы основные формы рельефа.

Задание №2

Расскажите, какие требования необходимо соблюдать при хранении топографических карт.

Контрольные вопросы

1. Что такое карта?

2. Как рассчитывается расстояние по карте?

3. Что называется топографическим планом?

4. Что означает масштаб карты?

5. Каких видов бывают карты?

Рекомендуемая литература

1. Г.И. Плохих/Специальная подготовка сотрудников ОВД. Курск.:ЮЗГУ, 2014

2. Л.Ю. Воронков/Тактико-специальная подготовка. М.:Юстиция, 2015



Практическая работа № 3


Чтение топографических карт различных масштабов

Цели:

1. Сформировать представления о топографических картах и их масштабах.

2. Научиться читать топографические карты.

Задание №1

На основе предложенного теоретического материала, используя предложенные задания, составьте конспект. Подготовьте устный ответ.

1. Что представляют собой топографические условные знаки.

2. Общие правила чтения топографических карт.

Задание №2

Расскажите про поля невидимости, применительно к топографической карте.

Контрольные вопросы

1.Что такое профиль?

2. Как определяется крутизна ската?

3. Для чего нужны карты водных рубежей?

4. Какие карты относятся к крупномасштабным?

5. Для чего нужны карты автомобильных дорог?

Рекомендуемая литература

1. Г.И. Плохих/Специальная подготовка сотрудников ОВД. Курск.:ЮЗГУ, 2014

2. Л.Ю. Воронков/Тактико-специальная подготовка. М.:Юстиция, 2015



Практическая работа № 4


Технические средства измерения. Методы измерения

Цели:

1. Сформировать представление о средствах и методах измерения.

2. Научиться пользоваться курвиметром и циркулем-измерителем.

Задание №1

Измерьте расстояние на карте курвиметром.

Задание №2

1.Определите расстояние по прямоугольным координатам.

2.Определите площадь геометрическим способом.

Контрольные вопросы

1. Для чего нужен циркуль-измеритель?

2. Как определяется расстояние при помощи курвиметра?

3. От чего зависит точность определения расстояний по карте?

4. На что нужно делать поправки при измерении расстояния?

5. Как производится измерение при помощи поперечного масштаба?

Рекомендуемая литература

1. Г.И. Плохих/Специальная подготовка сотрудников ОВД. Курск.:ЮЗГУ, 2014

2. Л.Ю. Воронков/Тактико-специальная подготовка. М.:Юстиция, 2015




Практическая работа № 5


Устройство навигационных приборов и способы их применения в ходе выполнения оперативно-служебных задач

Цели:

1. Сформировать представления об устройстве навигационных приборов.

2. Сформировать представления о выполнении оперативно-служебных задач при помощи навигационных приборов.

3. Сформировать навыки, позволяющие ориентироваться на местности и пользоваться навигационными приборами.

Задание №1

1.Расскажите технические характеристики автопрокладчика.

2.Что можно измерять при помощи секстана.

Задание №2

Для чего служит лот?

Контрольные вопросы

1. Что указывает высотомер?

2. Как определяется расстояние при помощи курвиметра?

3. Расскажите принцип действия магнитного компаса?

4. Какие инструменты для работы на карте вы знаете?

5. Что является основной частью компаса?

Рекомендуемая литература

1. Г.И. Плохих/Специальная подготовка сотрудников ОВД. Курск.:ЮЗГУ, 2014

2. Л.Ю. Воронков/Тактико-специальная подготовка. М.:Юстиция, 2015



Практическая работа № 6


Правила разработки и оформления оперативно-служебных документов

Цели:

1. Сформировать представления о правилах разработки оперативно-служебных документов.

2. Сформировать представления о необходимости оформления служебных документов при выполнении оперативно-служебных задач.

3. Сформировать навыки, позволяющие ориентироваться на местности и оформлять оперативно-служебные документы.

Задание №1

1. Поясните, чем отличаются протоколы от актов.

2. Для чего необходимы реквизиты протокола и реквизиты акта.

Задание №2

Расскажите требования к ведению рабочей карты.

Контрольные вопросы

1. Для чего нужны правила ведения рабочих карт (планов)?

2. В чём отличия письма-заявки от письма-просьбы?

3. Что относится к отчётно-информационным документам?

4. Что относится к справочным документам?

5. Что относится к графическим документам?

Рекомендуемая литература

1. Г.И. Плохих/Специальная подготовка сотрудников ОВД. Курск.:ЮЗГУ, 2014

2. Л.Ю. Воронков/Тактико-специальная подготовка. М.:Юстиция, 2015



Практическая работа № 7


Практическое освоение способов целеуказания, применяемых в ОВД

Цели:

1. Сформировать представления о способах целеуказания, применяемых в ОВД.

2. Сформировать представления об основах выполнения оперативно-служебных задач в различных условиях.

3. Сформировать навыки, позволяющие ориентироваться на местности.

Задание №1

1. Дайте определение, что означает целеуказание.

2. Что означает целеуказание от ориентира, поясните.

Задание №2

Что такое целеполагание и чем оно отличается от целеуказания.

Контрольные вопросы

1. Для чего необходимо целеуказание?

2. Почему целеуказание прямоугольными координатами - наиболееточный способ?

3. Что такое система координат?

4. Что означает географическая долгота?

5. Что означает географическая широта?

Рекомендуемая литература

1. Г.И. Плохих/Специальная подготовка сотрудников ОВД. Курск.:ЮЗГУ, 2014

2. Л.Ю. Воронков/Тактико-специальная подготовка. М.:Юстиция, 2015



Практическая работа № 8


Составление схем местности по карте

Цели:

1. Сформировать представления о составлении схем местности.

2. Сформировать представления об основах выполнения оперативно-служебных задач в различных условиях.

3. Сформировать навыки, позволяющие ориентироваться на местности и составлять схемы.

Задание №1

На основе предложенного теоретического материала, сформулируйте понятие «ориентироваться на местности» по схеме.

Задание №2

Обоснуйте влияние схемы местности на выполнение оперативно-служебных задач.

Контрольные вопросы

1. Что называется местностью?

2. Для чего нужна схема местности?

3. Что такое способ глазомерной съёмки?

4. Как пользоваться схемой местности в боевой обстановке?

5. Какие существуют схемы местности?

Рекомендуемая литература

1. Г.И. Плохих/Специальная подготовка сотрудников ОВД. Курск.:ЮЗГУ, 2014

2. Л.Ю. Воронков/Тактико-специальная подготовка. М.:Юстиция, 2015

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ»



Рассмотрено предметно-цикловой комиссией

дисциплин профессиональных модулей по специальности Правоохранительная деятельность

Протокол №_____

от «__»________ 2015 г.

Председатель

Луцык Н.И.


Вопросы к зачёту

по МДК 01.01.

Тактико-специальная подготовка

(наименование дисциплины)

Специальность:

(40.02.02) 031001 Правоохранительная деятельность

(код, наименование специальности)


Курс 3 Семестр 5



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

Журавлёва Л.Г.


_________________


«__»_______2015 г.



1. Место и роль топографической подготовки в системе подготовки сотрудников ОВД.

2. Топографические элементы местности.

3. Местность и ее значение в деятельности сотрудников органов внутренних дел.

4. Основные разновидности местности и их влияние на выполнение оперативно-служебных задач органами внутренних дел.

5. Способы изучения местности при выполнении оперативно-служебных задач.

6. Сезонные изменения местности.

7. Назначение и классификация топографических карт.

8. Разграфка и номенклатура топографических карт.

9. Определение номенклатуры смежных листов карт.

10. Виды условных знаков.

11. Общие правила чтения топографических карт.

12. Классификация и изображение на картах топографических элементов местности.

13. Определение количественных и качественных характеристик топографических элементов местности при организации и проведении специальной операции.

14. Практическое чтение топографических карт различных масштабов.

15. Измерения по топографическим картам.

16. Измерение расстояния по карте по прямым и извилистым линиям с помощью циркуля измерителя, курвиметра и линейки.

17. Практическое освоение чтения топографических карт.

18. Точные и приближенные способы определения площадей по карте.

19. Способы измерения углов на карте с помощью транспортира.

20. Понятия: дирекционный угол, истинный азимут, магнитный азимут, сближение меридианов, склонение магнитной стрелки, поправка направления.

21. Технические средства измерения.

22. Ориентирование на местности по карте и без карты при решении оперативно-служебных задач.

23. Понятие о небесной сфере. Основные созвездия. Полярная звезда. Определение сторон горизонта по Полярной звезде, часам, по признакам местных предметов

24. Сущность и основные способы ориентирования на местности без карты. Выбор и использование ориентиров на местности.

25. Компасы и приемы работы с ними. Определение сторон горизонта по компасу.

26. Подготовка по карте данных для движения по азимутам. Оформление данных на топографической карте.

27. Устройство навигационных приборов и способы их применения в ходе выполнения оперативно-служебных задач.

28. Ориентирование на местности с помощью мобильных навигационных устройств.

29.Особенности ориентирования по карте днем в движении по дорогам и без дорог.

30. Движение по азимуту, обход препятствий. Точность движения по азимутам.

31. Ориентирование по топографической карте на месте.

32. Ориентирование карты по компасу, линейным ориентирам, местным предметам и деталям рельефа.

33. Определение своего местоположения глазомерно и по ближайшим ориентирам, засечками, промером расстояния.

34. Системы координат, применяемые в ОВД, их сравнительная характеристика.

35. Географические координаты точек на земной поверхности.

36. Определение географических координат по карте.

37. Плоские прямоугольные координаты и координатные сетки на картах.

38. Координатные зоны. Оцифровка сетки.

39. Способы целеуказаний по карте (по квадратам координатной сетки, по плоским прямоугольным координатам, от ориентира, от условной линии).

40. Определение плоских прямоугольных координат объектов по карте.

41. Практическое освоение способов целеуказания, применяемых в ОВД.

42. Виды, назначение и содержание служебных графических документов, применяемых в ОВД. Понятие о плане, схеме.

43. Системы координат. Определение частей света. Ориентирование на местности.

44. Составление схемы места происшествия (преступления).

45. Правила разработки и оформления оперативно-служебных документов, рабочих карт, планов и схем.

46. Основные сокращения, применяемые в оперативно-служебных документах ОВД.

47. Составление схем местности по карте.

48. Методы измерения.

Преподаватель В.В. Улейский

© 2010-2022