План-конспект урока №15 Основы исламской культуры

План-конспект урока по "Основам религиозных культур и светской этики", урок №15 модуля "Основы исламской культуры": «Паломничество в Мекку". Цель урока - формирование представлений об одном из  основных   обязанностей мусульман - паломничестве. Образовательные задачи урока- показать объединяющий характер хаджа     для мусульман всего мира.                                                                              
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока №15 Основы исламской культурыПлан-конспект урока №15 Основы исламской культурыПлан-конспект урока №15 Основы исламской культурыПлан-конспект урока №15 Основы исламской культурыПлан-конспект урока №15 Основы исламской культурыПлан-конспект урока №15 Основы исламской культурыПлан-конспект урока №15 Основы исламской культурыПлан-конспект урока №15 Основы исламской культурыПлан-конспект урока №15 Основы исламской культурыПлан-конспект урока №15 Основы исламской культурыПлан-конспект урока №15 Основы исламской культурыПлан-конспект урока №15 Основы исламской культурыПлан-конспект урока №15 Основы исламской культурыПлан-конспект урока №15 Основы исламской культурыТема урока: «Паломничество в Мекку»

Урок №15 модуля «Основы исламской культуры» (учитель Мулюкова Г.М., МКОУ СОШ дер. Средние Шуни Вятскополянского района Кировской обл.)


Цель урока

Формирование представлений об основах религиозных культур через формирование представлений об одном из основных обязанностях мусульман- паломничестве.

Задачи урока

Образовательные: знакомство с ценностями мусульманской традиции, показать объединяющий характер Хаджа для мусульман всего мира

Развивающие: развитие у учащихся коммуникативных навыков: готовность слушать собеседника, вести диалог , умение работать в группе, излагать свое мнение; развитие информационных навыков: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения;

развитие познавательных навыков: овладение логическими действиями анализа

Воспитательные: формирование уважительного отношения к разным духовным традициям, укрепление преемственности поколений на основе сохранения культурных и духовных ценностей

Основные термины и понятия

паломничество (хадж), Кааба

Словарик к уроку:

Паломничество - (от лат. palma - пальма) - путешествие верующих к "святым местам".

Кааба - «АЛ КАБА́, "КА́МЕНЬ КАБА́Р» (арабск. kaaba - "куб") - главное святилище ислама

Вукуф - На 9-й день совершается центральный обряд хаджа - стояние у горы Арафат (вукуф). Он начинается в полдень, сразу после прохождения Солнцем точки зенита и завершается перед его заходом.

Замзам - Священный источник.

Муздалифа - долина массового скопления паломников.

Таваф - араб. или тауа́ф - ритуальный обход против часовой стрелки вокруг Каабы и Аль-Хатыма во время хаджа. Первый таваф совершается сразу по прибытии в Мекку.


Оборудование: Проектор, презентация к уроку, учебное пособие, рабочие листы Основные вопросы урока

Что является обязанностью и заветной мечтой мусульманина

Как появление Мекки описано в древнем предании

Какие обряды проводятся во время хаджа

Почему арабы считают Исмаила своим прародителем

Какое значение Мекка имеет для мусульман

Какое значение паломничество имеет для мусульман

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос)

- Для чего предназначены пожертвования?

- Как мусульмане относятся к богатству и к бедности?

- Прочитайте притчу о человеке, который погибал от холода и голода. Чему учит эта притча? (стр.47)

- «В Судный день тебя не спросят, чей ты сын, а спросят, что доброго ты сделал». Расскажите одноклассникам, как вы поняли эти слова.

3. Актуализация знаний учащихся.

а) Что такое мечеть? При изучении каких тем упоминалось о мечетях? В каких мечетях вы были?

б) Назовите пять столпов ислама (шахада, намаз, ураза, закят, хадж)

в) проблемный вопрос: Почему мусульмане мечтают попасть в Мекку?

Что вы знаете о Мекке?

4. Изучение нового материала

Учитель: Существует предание о возникновении одного из святынь ислама - города Мекки…

Вариант 1.Рассказ подготовленного ученика о возникновении Мекки.

- Что Вам больше всего понравилось из рассказа?

- Почему арабы считают Исмаила своим прародителем?

Вариант 2.Чтение , стр. 48 (комментирование учителя)

Вывод: так и возникла Мекка - главная святыня ислама. Именно здесь Исмаил и Ибрагим построили Каабу, которая стала первым храмом Аллаха на земле. Мекка является колыбелью ислама. Здесь родился и жил пророк Мухаммед. Здесь он получил откровение от Аллаха, и здесь ему был ниспослан Коран.

Каждый мусульманин хотя бы раз в жизни обязан посетить эту святыню. Паломничество в Мекку и обязанность и в то же время - заветная мечта мусульманина.

5. Физкультминутка

- Ребята, что вы слышали о хадже? Как он проходит?

Ведение понятия «паломничество» (хадж).

Вариант 1. Беседа с паломником, совершившим хадж. Вариант 2. Заочная экскурсия в Мекку.( сопровождается рассказом учителя)

(показ презентации о паломничестве + интерактивная модель «Хадж» с диска «Основы исламской культуры», об обрядах во время хаджа, о роли хаджа для всего мусульманского мира)

6. Закрепление изученного материала

1) Задание 1 с рабочего листа. (Работа с учебником /работа в парах/( стр. 49): составление логической цепочки

Мусульмане всего мира - Мекка - Главная мечеть - Кааба - Замзам- холмы Сафа и Марва- гора Арафат- Мекка

2) Словарная работа (рабочий лист)

3) Задание 2. (рабочий лист) Работа в парах

7. Рефлексия.

1)Решите тест.

1.Как должны одеваться мусульмане во время паломничества?

А. в любую одежду

Б. в специальные чёрные одежды

В. в специальные белые одежды

2. Когда принято совершать хадж?

А. в месяце зуль - хиджра

Б. в любое время

В. в месяц рамадан 3. Какая святыня находится в Мекке?

А. Кааба

Б. Мечеть Омара

В. Золотой купол

2) Метод незаконченных предложений.

- Для мусульманина паломничество в Мекку является…

- Именно здесь построили…

- Мекка является…

- Здесь родился и жил…

Итог : Да, Мекка является колыбелью ислама. Здесь родился и жил Мухаммад. Здесь он получил откровение от Аллаха. Вот почему каждый мусульманин мечтает попасть в Мекку.

8. Домашнее задание.

стр. 48-49, поговорите с родителями на тему «Как празднуют мусульмане Курбан-байрам? Что значит для мусульман этот праздник? А какие традиции почитает ваша семья?»






















































Рабочий лист урока

Тема урока: «Паломничество в Мекку»

Паломничество в Мекку продолжается с 7-го по 13-й день месяца зуль-хиджжа.
В 2012 году хадж приходится на 23 - 29 октября

Словарик :

Паломничество - (от лат. palma - пальма) - путешествие верующих к "святым местам"; хадж

Кааба - «АЛ КАБА́, "КА́МЕНЬ КАБА́Р» (арабск. kaaba - "куб") - главное святилище ислама

Вукуф - На 9-й день совершается центральный обряд хаджа - стояние у горы Арафат (вукуф). Он начинается в полдень, сразу после прохождения Солнцем точки зенита и завершается перед его заходом.

Замзам - Священный источник.

Муздалифа - долина массового скопления паломников.

Таваф - араб. или тауа́ф - ритуальный обход против часовой стрелки вокруг Каабы и Аль-Хатыма во время хаджа.

Задание 1. Учебник, стр. 49. Работая в группе, опишите путь паломника в виде логической цепочки:

Мусульмане

Мусульмане

мусульмане

Задание 2. Работая в парах, заполните таблицу

1.

2.

3.

План-конспект урока №15 Основы исламской культуры

План-конспект урока №15 Основы исламской культуры

План-конспект урока №15 Основы исламской культуры

Варианты ответов: мина, вукуф, таваф, замзам

Задание 3

1.Как должны одеваться мусульмане во время паломничества?

А. в любую одежду

Б. в специальные чёрные одежды

В. в специальные белые одежды

2. Когда принято совершать хадж?

А. в месяце зуль - хиджра

Б. в любое время

В. в месяц рамадан 3. Какая святыня находится в Мекке?

А. Кааба

Б. Мечеть Омара

В. Золотой купол

Домашнее задание. Прочитайте текст стр. 48-49, поговорите с родителями на тему «Как празднуют мусульмане Курбан-байрам? Что значит для мусульман этот праздник? А какие традиции почитает ваша семья?»

© 2010-2022