Воспитательное занятие Осторожно животные

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Большекрутовская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат вида»



















Конспект занятия по программе «Ученик и его здоровье»

«Осторожно, животные!»



Воспитатель

Шустова О.А.



2013г

д. Б. Круты

Тема: Осторожно, животные!

Цель:

Объяснить детям, что контакты с животными иногда бывают опасными.

Задачи:

-помочь детям узнать и запомнить правила осторожного обращения с дикими и домашними животными;

- повторить знания уч-ся в классификации животных;

- обобщить знания уч-ся по правилам поведения в природе;

- способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций анализа и синтеза;

- развивать умение наблюдать, выделять главное;

- приобщать детей к бережному отношению к животным;

- содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

памятки, картинки с изображением животных, видео-пособие «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы» по курсу ОБЖ в начальной школе, карточки с заданиями, музыка «звуки леса», песня В. Шаинского «Не дразните собак».









Ход занятия.

1. Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята. У нас с вами сегодня не обычное занятие, а видео-занятие, которое называется «Осторожно, животные!». Сегодня мы узнаем правила безопасного поведения с дикими и домашними животными.

2. Актуализация знаний, решение проблемной ситуации.

(детям раздаю номерки 1,2,3; собираю три подгруппы)

Работа по карточкам: а) домашние и дикие животные

б) найди лишнее

в) найди и раскрась кошек и собак

- Животные бывают дикие и домашние, они нам приносят пользу, но могут быть достаточно опасными.

3. Совместное открытие знаний.

(звучит музыка «Звуки леса»)

- Много на нашей земле разных чудес: и высокие горы, и глубокие реки, и ледяные моря, и жаркие страны. Но, пожалуй, самое большое чудо-это ЛЕС. Зайдёшь в прохладную зелёную чащу и столько всего увидишь и услышишь.

- А давайте посмотрим, куда попали наши друзья Юля и Рома.

(просмотр видео-занятия о насекомых: комары, осы, клещи)

-Ребята, как защитить себя от комаров?

- от ос?

- от клещей?

Ответы детей: зуд снимет сок подорожника, применять специальные спреи для детей, не отмахиваться от ос руками, от клещей надо одевать в лес закрытую одежду и тд.

(просмотр видео-занятия о змеях)

(выступление уч-ся)

- Сделаем выводы.

- Если по лесу с друзьями гулял

И на пенёчке змею увидал,

То не кричи, не сзывай всех друзей,

А отойди сам подальше скорей.

Помни: змея начинает кусаться,

Если должна от врагов защищаться…

Ты же не станешь её обижать?

Можешь спокойно свой путь продолжать…

(показ картинки)

- Если вас всё-таки змея укусила, ваши действия.

Ответы детей: надо чтобы из ранки вместе с кровью вытек яд, обратиться к врачу.

Показ картинок змей: гадюка обыкновенная и уж.

(просмотр видео-занятия о диких животных)

-Сделаем выводы.

(выступление уч-ся)

Мы попросить хотим ребят

Не трогать маленьких зверят

И в руки никогда не брать-

Их мать примчится защищать:

Пока ещё малы они,

Их мама стережёт все дни…

(показ картинки)

- Давайте прочитаем памятку о правилах поведения с дикими животными:

  • Никогда не подходи к диким животным.

  • Никогда не бери диких животных в руки.

  • Если увидишь змею в лесу - не подходи к ней.

  • Не ходи по лесу в открытой обуви.

  • Если тебя укусило животное - обратись к врачу.

4. Совместное открытие знаний. Домашние животные.

- Вот мы и вышли из леса и пришли домой. А дома нас ждут домашние животные.

Загадки:

  • Среди двора стоит копна: спереди вилы, сзади - метла. (корова)

  • Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.(петух)

  • По горам, по долам ходят шуба и кафтан. (баран)

  • С хозяином дружит, дом сторожит. Живёт под крылечком, а хвост колечком. (собака)

  • Мягкие лапки, а в лапках царапки. (кошка)

  • В воде искупается, а сухим останется. (гусь)

  • Подкованы ноги, бежит по дороге: грива дугою, а хвост метлою. (лошадь)

-Мы выяснили, что нужно осторожно относиться к ДИКИМ животным. Зато домашних можно не боятся. Вы согласны?

- Чем могут быть опасны ДОМАШНИЕ животные?

-Домашние животные дружелюбно относятся к человеку. Так они относятся к своему хозяину, который кормит их, ухаживает за ними. Но никто не может предсказать, как животное отнесётся к незнакомому человеку.

а) Игра «Угадай настроение» (нарисованы домашние животные надо угадать и подписать их настроение)

-Как можно узнать настроение кошки? собаки? быка?

-Интересный факт: у бультерьера есть одна особенность, отличающая его от других собак: если он дружелюбно виляет хвостом, значит, готовится к нападению.

б) Разыграть ситуацию.

Один ребёнок играет собаку, другой прохожего.

-Как поступить, если вас догоняет лающая собака?

(анализ ситуации)

в) (просмотр видео-занятия о собаке)

видео-вопрос № 3

Памятка: Что делать, если на вас напала собака?

  1. Остановись и постарайся понять, чем собака недовольна.

  2. Встань боком к собаке.

  3. Не делай резких движений, позови хозяина. (взрослых)

  4. Уходить от собаки следует медленно.

  5. Не пытайтесь кричать, махать руками или палкой, кидать что-либо в собаку, не смотрите собаке в глаза.

  6. Если собака приседает, она готовится прыгнуть. Защитите горло (прижмите подбородок к груди и выставите вперед локоть).

  7. Если собака всё-таки укусила вас, немедленно сообщите об этом взрослым и обратитесь в больницу.

5. Проверка знаний.

-Вы гуляете зимой рядом с парком. Вдруг на вас выбегает с лаем большая собака. У вас в руках клюшка и сумка с коньками.

-Сейчас я вам буду читать ваши предполагаемые действия, если вы с ними согласны вы хлопайте в ладоши, если нет - топайте ногами.



  • Закричать, замахнуться клюшкой и бросить в неё сумкой.

  • Убежать от неё.

  • Сохранять спокойствие.

  • Упасть на землю.

  • Остановиться, повернувшись к собаке лицом вполоборота.

  • Подразнить собаку.

  • Громко позвать хозяина.

  • В случае укуса промыть рану, отправиться в больницу.

6. Итог занятия.

Прослушивание песни Шаинского «Не дразните собак».









Что делать, если на вас напала собака?

  1. Остановись и постарайся понять, чем собака недовольна.



  1. Встань боком к собаке.



  1. Не делай резких движений, позови хозяина. (взрослых)



  1. Уходить от собаки следует медленно.



  1. Не пытайтесь кричать, махать руками или палкой, кидать что-либо в собаку, не смотрите собаке в глаза.



  1. Если собака приседает, она готовится прыгнуть. Защитите горло (прижмите подбородок к груди и выставите вперед локоть).



  1. Если собака всё-таки укусила вас, немедленно сообщите об этом взрослым и обратитесь в больницу.

Мы попросить хотим ребят

Не трогать маленьких зверят

И в руки никогда не брать-

Их мать примчится защищать:

Пока ещё малы они,

Их мама стережёт все дни…

- Если по лесу с друзьями гулял

И на пенёчке змею увидал,

То не кричи, не сзывай всех друзей,

А отойди сам подальше скорей.

Помни: змея начинает кусаться,

Если должна от врагов защищаться…

Ты же не станешь её обижать?

Можешь спокойно свой путь продолжать…











© 2010-2022