• Преподавателю
  • Другое
  • Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессии 100701. 01 «Продавец, контролёр-кассир» по дисциплине ОПД. 03 Организация и технология розничной торговли

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессии 100701. 01 «Продавец, контролёр-кассир» по дисциплине ОПД. 03 Организация и технология розничной торговли

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

( среднее специальное учебное заведение)

« Карталинский многоотраслевой техникум»

Рассмотрено: Утверждаю:

На заседании методической комиссии руководитель

структурного подразделения

Протокол №______ от ____________ __________Г.Н.Черноиванова



Методические рекомендации по организации

внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессии

100701.01 «Продавец, контролёр-кассир»

по дисциплине

ОПД.03 Организация и технология розничной торговли









Карталы 2013 г.

Разработчик:

Сидорова Людмила Николаевна, преподаватель ГБОУ СПО (ССУЗ)

«Карталинский многоотраслевой техникум»

Эксперт: Меньшенина И.В

.











СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

  1. План выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

3.Методические рекомендации









"Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню.

Дай мне действовать самому и я научусь."

Китайская мудрость



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Уважаемые обучающиеся!

Дисциплина ОПД.03 Организация и технология розничной торговли

по профессии 100701.01 «Продавец, контролёр-кассир»

изучается в течение трех семестров. В процессе обучения учебным планом предусмотрен дифференцированный зачет. Для получения допуска к зачету вам необходимо в установленные сроки выполнить все задания по внеаудиторной самостоятельной работе.

На внеаудиторную самостоятельную работу учебным планом отводится 14 часов.. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, уровня сложности, конкретной тематики.

Внимание! Каждому заданию соответствует определенное количество баллов. Полученные баллы суммируются. Обучающиеся, набравшие менее 35 баллов, к зачету не допускаются. Результаты самостоятельной работы обучающихся учитываются преподавателем при осуществлении итогового контроля по дисциплине.

Шкала оценки таблица 1

Оценка

Количество баллов

  1. отлично

    50

  2. хорошо

    40-49

  3. удовлетворительно

    39-35

неудовлетворительно

менее 35

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может проходить в письменной, устной или смешанной форме.

Вам рекомендуется приобрести или получить в пользование основную литературу по дисциплине ОПД.03 Организация и технология розничной торговли, а также использовать Интернет-ресурсы.

Список основной литературы:

Учебная литература:

1.Барановский В.А. Учебное пособие для учащихся профессиональных училищ и лицеев. «Продавец», - Ростов н\Д: 2009

2. Закон Рф от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей»

( с изм. От 23.07.2009г.)

3. Микицей М.В. Учет и отчетность в торговле: Учебное пособие. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2011. - 320с.

4. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учебник для начального профессионального образования по профессии «Продавец, контролер кассир».- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско - книготорговый центр «Маркетинг», 2011.-284с.



2.ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

п/п

Тема для внеаудиторной работы

Вид самостоятельной внеаудиторной работы

Сроки выполнения

Кол-во часов

Кол-во баллов

Форма отчетности

1курс

1

Задачи торговли на современном этапе.

Составить конспект

После 1урока

1час


5

конспект

2

Признаки характеризующие тип предприятия.

Составить таблицу

После 3-го урока

2час

5

таблица

3

Признаки сегментации рынка.

Составить схему

После 10-го урока

2 час

10

схема

5

Прогрессивные технологии товароснабжения.

Составить конспект

После

19

урока

1

час

5

конспект

6

Современные способы упаковки товаров.

Написать доклад

После

17 урока

2 час

5

доклад

7

Особенности приемки импортных товаров.

Составить конспект

После 22

урока

1

час

5

конспект

8

Порядок списания товарных потерь.

Составить конспект

После

24

урока

1

час

5

конспект

9

Выкладка товаров на торговом оборудовании.

Нарисовать схему

После 26 урока

2час

10

сообщение

10

Правила продажи товаров по образцам

Написать конспект

После 28 урока

1час

5

конспект

11

Ознакомится с должностной инструкцией продавца продовольственных товаров.

конспект

После 31 урока

1час

5

конспект

12

Товары надлежащего качества не подлежащие возврату.

Составить конспект:

После 32 урока

1час

5

конспект

ИТОГО

14 час

65

3.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Конспект - это наиболее совершенная форма записей. Это слово произошло от лат (conspectus), что означает обзор, изложение.

Конспект - это индивидуальный труд.

В конспекте, составленном по правилам, сосредоточено самое главное, основное в изучаемой теме. В нем сосредоточено внимание на самом существенном, в кратких обобщенных формулировках приведены важнейшие теоретические положения.

Конспектирование

  • способствует глубокому пониманию и прочному усвоению изучаемого материала;

  • помогает выработке умений и навыков правильного, грамотного изложения в письменной форме теоретических вопросов;

  • формирует умения ясно излагать чужие мысли своими словами.

Общие рекомендации по составлению конспекта:

1.Определите цель составления конспекта.

2.Читая изучаемый материал в первый раз, разделите его на основные смысловые части, выделите главные мысли, сформулируйте выводы.

3.Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.

4.Включайте в конспект не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания)

5.Чтобы форма конспекта отражала его содержание, располагайте абзацы «ступеньками», подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.

6.Отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.

7.Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте.

8. При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.

Писать конспект рекомендуется четко и разборчиво. Существует общее правило: конспект, составленный для себя, должен быть написан так, чтобы его легко прочитал кто-нибудь другой.

При конспектировании допускается сокращение слов, но здесь следует допускать известную осторожность и меру. Использование общеупотребительных сокращений не вызывает сомнений и опасений. В большинстве же случаев каждый составитель вырабатывает свои сокращения. Однако если они не систематизированы, то лучше их не применять. Случайные сокращения ведут к тому, что спустя некоторое время конспект становится непонятным и неудобочитаемым. Недопустимы сокращения в наименованиях и фамилиях

Методические рекомендации по подготовке докладов

Доклад- публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы.

Этапы подготовки доклада

1.Определение цели доклада

2.Подбор необходимого материала

3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.

4. Общее знакомство с литературой и выделение среди источников главного.

5.Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана.

6.Композиционное оформление доклада.

7.Заучивание, запоминание текста доклада, подготовки тезисов выступления.

8.Выступление с докладом.

9.Обсуждение доклада.

10.Оценивание доклада.

Элементами композиции доклада являются: вступление, определение предмета выступления, изложение(опровержение), заключение.

Вступление помогает обеспечить успех выступления и должно содержать:

-название доклада

-сообщение основной идеи

-современную оценку предмета изложения

-краткое перечисление рассматриваемых вопросов

-акцентирование оригинальности подхода

Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.

Заключение - это четкое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме.




Лист согласования

Дополнения и изменения к методическим рекомендациям по внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся по профессии( специальности) по дисциплине

( междисциплинарному курсу) на учебный год

Дополнения и изменения кметодическим рекомендациям по внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся по профессии( специальности) по дисциплине

( междисциплинарному курсу)__________ учебный год

Внесены следующие изменения:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнения и изменения обсуждены на заседании МК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).

Председатель МК ________________ /___________________/







© 2010-2022