Рабочая программа учебной дисциплины Психология общения

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

" ХРЕНОВСКОЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Г. Ф. МОРОЗОВА"


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 5 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

общего гуманитарного и социально-экономического цикла

образовательной программы углубленной подготовки для

специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство»







2014 г.

РАССМОТРЕНО

Цикловой предметной

комиссией общих гуманитарных и

социально-экономических дисциплин

Председатель __________Л. И. Баркова

04.09.2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

______________ Е.Н.Кольченко

«____» _______________ 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Методист

______________ Н. И. Прошина

«____» _______________ 2014 г.


Разработчик:

Кравцова Ю.В. - преподаватель ГОБУ СПО ВО «ХЛК им. Г.Ф.Морозова».

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «22» июня 2010 г. № 677.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы углубленной подготовки

по специальности 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.





СОДЕРЖАНИЕ

стр.


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 4


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12







1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ « ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ ».

1.1.Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы углубленной подготовки ГОБУ СПО ВО «ХЛК им. Г.Ф.Морозова» по специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство», разработанной в соответствии с ФГОС третьего поколения, и составлена для очной формы обучения.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина « Психология общения» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы углубленной подготовки.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Цель: приобретение студентами теоретических знаний и практических умений в области психологии общения.

Задачи:

• продолжить формирование коммуникативной компетентности будущих

специалистов;

• развивать навыки эффективного общения, необходимого для работы;

• научить использовать знания в области психологии общения в предотвраще-

нии и регулировании конфликтных ситуаций;

• сформировать навыки соблюдения этических норм общения.

Профессиональная деятельность специалистов предусматривает социально-психологические связи и отношения, что неразрывно связано с формированием общих компетенций, знаний и умений в сфере общения, которые включают в себя:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы испособы выполнения профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в

нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для

постановки и решения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- 4 -

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение,

эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых,

организовывать и контролировать их работу с принятием на себя

ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение

квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).

Изучение учебной дисциплины предусмотрено как вариативной, направленной на изучение тем в соответствии с современными ориентирами в области профессиональных знаний и умений данной специальности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять техники и приёмы эффективного общения в профессиональной

деятельности;

- использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе

межличностного общения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- взаимосвязь общения и деятельности;

- цели, функции, виды и уровни общения;

- роли и ролевые ожидания в общении;

- виды социальных взаимодействий;

- механизмы взаимопонимания в общении;

- техники и приёмы общения, правила слушания, ведения беседы,

убеждения;

- этические принципы общения;

- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

1.4. Количество часов, предусмотренное на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

- самостоятельная работа обучающегося не предусмотрена.



- 5 -

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

2.1. Объём учебной дисциплины в виде учебной работы.

Вид учебной работы

Объём

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

лабораторные занятия

«не предусмотрено»

практические занятия

32

контрольные работы

«не предусмотрено»

курсовая работа (проект)

«не предусмотрено»

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

«не предусмотрено»

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

«не предусмотрено»

другие виды самостоятельной работы

«не предусмотрено»

Итоговая аттестация в форме

З







- 6 -

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Психология общения».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы и самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение в учебную дисциплину.

4

Тема 1.1. Роль общения в профессиональной деятельности человека.

Содержание учебного материала

Назначение учебной дисциплины «Психология общения». Основные понятия. Требования к изучаемой дисциплине. Роль общения в профессиональной деятельности человека.

2

репродуктивный

Практическое занятие.

Описание роли и места общения в структуре деятельности с использованием профессиограммы своей специальности.

2

Раздел 2. Психология делового общения.

26

Тема 2.1. Общение - основа человеческого бытия.


Содержание учебного материала

Общение в системе межличностных и общественных отношений.

Социальная роль. Классификация общения. Виды, функции общения. Единство общения и деятельности.

2

репродуктивный




Практическое занятие.

Самодиагностика по теме «Общение». Диагностический инструментарий:

«Коммуникативные и организаторские способности», «Ваш стиль

делового общения», «Ваши эмпатические способности».

Самоанализ результатов тестирования.

Составление плана действий по коррекции результатов, мешающих

эффективному общению.

6

- 7 -

1

2

3

4

Тема 2.2 . Структура общения (перцептивная, коммуникативная, интерактивная составляющие).

Социальная перцепция, влияние имиджа на восприятие человека. Основные элементы коммуникации. Методы развития коммуникативных способностей. Взаимодействие как организация совместной деятельности.

4

репродуктивный

Практическое занятие.

Ролевые игры, направленные на групповое принятие решения; на отработку приемов партнерского общения; развития терпимого отношения к другим, на использование невербального общения. Анализ ролевых игр.

6

Тема 2.3.Формы делового общения и их характеристики

Содержание учебного материала

Деловая беседа. Психологические особенности ведения деловых дискуссий и публичных выступлений. Аргументация.

2

репродуктивный

Практическое занятие.

Ролевые игры, направленные на навыки корректного ведения диспута; на развитие навыков публичного выступления, на умения аргументировать и убеждать. Анализ ролевых игр.

6

Раздел 3. Конфликты и способы их предупреждения и

разрешения

12

Тема 3.1.Конфликт: его сущность и основные характеристики



Содержание учебного материала

Понятие конфликта и его структура.Невербальное проявление конфликта.

Стратегия разрешения конфликтов

2

репродуктивный

Практическое занятие.

Самодиагностика: тест: «Твоя конфликтность»; «Стратегии поведения в конфликтах К.Томаса». Анализ своего поведения на основании результатов диагностики.

4

-8-

1

2

3

4

Тема 3.2.Эмоциональное

реагирование в конфликтах и

саморегуляция

Содержание учебного материала

Особенности эмоционального реагирования в конфликтах. Гнев

и агрессия. Разрядка эмоций. Правила поведения в конфликтах. Влияние толерантности на разрешение конфликтной ситуации.

2

репродуктивный

Практическое занятие.

Самодиагностика: «Коммуникативная толерантность». Анализ диагностики. Анализ производственных конфликтов и составление алгоритма выхода из конфликтной ситуации.

4

Раздел 4. Этические формы

общения

6

Тема 4.1. Общие сведения об этической культуре.

Содержание учебного материала.

Понятие: этика и мораль. Моральные принципы и нормы как основа эффективного общения. Деловой этикет в профессиональной деятельности.

2

репродуктивный

Практическое занятие.

Разработка этических норм своей профессиональной деятельности.

4

Максимальной учебной нагрузки обучающегося:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

- практических занятий

- самостоятельная работа

48

48

32

«не

предусмотрено»





-9-

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Для реализация программы дисциплины имеется в наличии учебный кабинет

социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

- 30 посадочных мест (по количеству обучающихся);

- рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. М.А. Измайлова. Деловое общение: учебное пособие. Москва «Дашков и Ко»,2009-249 с.

  2. И.В. Дубровина, Е.Е.Данилова, А.М. Прихожан. Психология. Москва, « Академия», 2012-453 с.

  3. М.А. Поваляева. Психология и этика делового общения: учебное пособие.

Ростов-на-Дону «Феникс», 2009 - 342 с.

  1. А. Н. Сухов. Социальная психология ( учебное пособие для ссузов ) - М.:

Издательский центр «Академия», 2008 - 240 с.

Дополнительные источники:

  1. Ф.А. Кузин Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. - М.: Ось-89, 2007.

  2. В.С. Кукушкин Деловой этикет: учебное пособие. - М.: МарТ; Ростов н/Д:МарТ, 2005.

  3. Г.Н. Смирнов Этика деловых отношений: учебник. Москва «Проспект», 2009 - 178 с.

Интернет-ресурсы:

psyinst.ru/library.php

syntone.ru/library/books/content/2367.html

psylive.ru/

-10-

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устного опроса, тестирования, составления конспектов.

Результаты обучения (освоенные умения,

усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

1

2

Освоенные умения:

- ориентироваться в техниках и приёмах эффективного общения в профессиональной деятельности;

- приёмах саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

- оценка выполнения проблемных и логических заданий в ходе практических занятий;

- оценка анализа результатов тестирования.

Усвоенные знания:

- взаимосвязь общения и деятельности;

- цели, функции, виды и уровни общения;

- роли и ролевые ожидания в обществе;

- виды социальных взаимодействий;

- механизмы взаимопонимания в общении;

- техники и приёмы общения, правила слуша- ния, ведения беседы, убеждения;

- этические принципы общения;

- источники, причины, виды и способы раз

решения конфликтов.

- оценка точности определений разных психологических понятий в форме терминологического опроса;

- оценка индивидуальных устных ответов;

- оценка результатов письменного опроса в форме тестирования;

- оценка результатов выполнения проблемных и логических заданий .









-11-



© 2010-2022