• Преподавателю
  • Другое
  • Сценарий литературно - музыкальной композиции, посвящённой снятию блокады Ленинграда

Сценарий литературно - музыкальной композиции, посвящённой снятию блокады Ленинграда

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Лиственская СОШ»



ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Сценарий литературно - музыкальной композиции,посвящённой снятию блокады Ленинграда









компелированный

СЦЕНАРИЙ ПОДГОТОВЛЕН

ПЕДАГОГОМ - ОРГАНИЗАТОРОМ

МБОУ « ЛИСТВЕНСКОЙ СОШ»
НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА,
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ДАНЧЕНКО НАДЕЖДОЙ

НИКОЛАЕВНОЙ



2016 год

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной снятию блокады Ленинграда и Ленинградской области 27 января 1944 года.



Цели:
1. Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда.
2. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к прошлому своего народа, любовь к Отечеству.
3. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи:
1. Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.
2. Формировать духовно- нравственные отношения и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа.
3. Формировать умение слушать окружающих

Оборудование: рисунки учащихся, плакаты




(Ф. 1 Гимн Великому городу)

(слайд №1) - заставка

Ведущий 1. Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте ребята!

Ведущий 2. Сегодня, 27 января - знаменательный день. Этот день Российское правительство объявило днем воинской славы России, сегодня - 72 годовщина со дня полного освобождения Ленинграда от блокады.

(Ф.2. Торжественная - Магомаев)

слайд №2 -№6

1-й чтец:
Город Петра - Гордость России и славы, -
Устоявший в неслыханном прежде бою,
Третий орден тебе,
Приколола держава,
На защитного цвета - гимнастерку твою.

Ведущий 1 (за кадром): Петербург - один из красивейших городов мира. Недаром его называют Северной Венецией.

Слайд № 7

Ведущий 2(за кадром): Но у этого города есть и другое имя - Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ стойкости и несгибаемости ленинградцев.

(Ф. 3. Симфония мужественная)

Ведущий 1: История человечества не знала такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какие проявили в год войны и жители блокадного Ленинграда.

Слайд №8 - №12

Ведущий 2: Тебе, Великий город!

Ведущий 1: Тебе, Великий Ленинград, посвящается!

(« Монументы в память о блокаде Ленинграда»)

Слайды №13

Ведущий 2: 1941 год. 22 июня Мирный Ленинград готовится к выпускным вечерам. Выпускники старательно разучивают самый модный танец вальс-бостон.

(Ф.4. Вальс - бостон) - исполняют учащиеся

(Ф. 5. Торжественная)

Слайд №14 - №15

Чтец 1: Страна росла, трудилась неустанно,

Сил набиралась мирная страна.

И вдруг... тревожный голос Левитана...

Запись голоса Левитана.

Внимание, товарищи! Война!

(Ф. 6. Левитан о начале войны)

Звучит песня Александрова «Вставай, страна огромная!». На экране плакат Тоидзе «Родина -мать зовёт».

(Ф. 7. «Вставай, страна огрмная»)

Слайд №16

Чтец 2: На землю нашу грозно враг ломился

Под орудийный грозовой раскат...

И ученик солдатом становился

И воевал бесстрашно, как солдат.

(Ф. 8. Марш немцев)

Слайд №17

Ведущий 1: Враг рвался к Ленинграду. В конце августа к городу подошли лучшие части гитлеровской армии, ещё не знавшей в то время поражений.

Слайд №18 - № 22

Ведущий 2: 8 сентября 1941 года врагу удалось сомкнуть кольцо. Началась блокада Ленинграда, которая продолжалась 872 дня.

Ведущий 1: Но ленинградцы не собирались сдаваться врагу.

(Ф .9. Напряженная)

Ведущий 1: Надвигались холода. Остановился транспорт, не было топлива и электричества. Замёрз водопровод. Но главным врагом ленинградцев стал голод.

Слайд №23

Ведущий 2: Ввиду блокады города с 20 ноября властями Ленинграда был введён норматив по отпуску продуктов питания. Размер продовольственного пайка составлял:

Слайд №24

Рабочим - 250 граммов хлеба в сутки;

Служащим, иждивенцам и детям до 12 лет - по 125 граммов;

Личному составу военизированной охраны, пожарных команд, истребительных отрядов - 300 граммов

Войскам первой линии - 500 граммов.

Слайд №25

Ведущий 2: Советские войска понесли огромные потери, но так и не сумели продвинуться вперёд.

Ведущий 1: Печальным символом блокадного Ленинграда стал звук метронома..

Слышится звук метронома

(Ф. 10. Местроном быстрый)

Ведущий 2: В осаждённом городе, часто не работало радио, тогда в эфире стучал метроном: быстрый ритм означал воздушную тревогу, медленный ритм - отбой.

(Ф. 11. Метроном быстрый)

В исполнении учащихся звучит песня

(Ф. 12. «В далёком тревожном году»)

(Ф. 13. Хор акапеллы)

Слайды №26 - №27

Ведущий 1: «Дорога жизни» - название ледовой дороги через Ладогу зимой 1941−1943 гг., после достижения толщины льда, допускающей транспортировку грузов любого веса. Дорога жизни, фактически, была единственным средством сообщения Ленинграда с Большой землей.

(Ф.14. Звуки войны)

Слайд №28

Ведущий 2: Работа водителей на этой дороге была исключительно опасной; дорога находилась под постоянным обстрелом и бомбёжкой немецкой артиллерии и авиации. Тем не менее, каждый день по дороге перевозилось в оба конца примерно 6000 тонн грузов.

(Ф.15. Быстрая торжественная)

На экране кадры из фильма о «Дороге жизни».

Чтец 1: Пусть ветер с Ладоги поведает народу

Как летом баржу за баржой

Грузили, в шторм и непогоду,

Забыв про отдых и покой.

Чтец 2: Зимой машины шли здесь вереницей

И лёд на Ладоге трещал:

Возили хлеб для северной столицы,

И радостно нас Ленинград встречал.

Слайд №29

Ведущий 1: Наряду со взрослыми участниками обороны Ленинграда стали и дети. Тысячи подростков вставали к станкам, дежурили ночью на крышах домов, тушили пожары,спасали раненых. Теряли родных и погибали сами.

В исполнении учащихся звучит песня "Ленинградцы"

(Ф. 16. Песня «Дети блокады»)

Ведущий 2: Многие из них вели дневники. Из дневника Юры Рябинина.

Слайд №30

(Ф. 17. «Патетическая соната»)

От лица Юры Рябинина: «Теперь я мало забочусь о себе. Сплю одетый, слегка прополаскиваю утром лицо, рук мылом не мою, не переодеваюсь. Я живу в голоде, холоде, среди блох...»

Ведущий 1: Следующая запись:

От лица Юры Рябинина: «Эх, как хочется спать, спать, есть... А что еще человеку надо? А будет человек сыт и здоров - ему захочется чего-нибудь еще... Месяц тому назад я мечтал о хлебе с маслом, с колбасой, а вот теперь уже об одном хлебе».

Ведущий 2: Ещё одна запись:

От лица Юры Рябинина: «Боюсь, что и дневник-то этот мне не придется закончить, чтобы на последней странице поставить слово «конец». Уже кто-то другой допишет его словом «смерть»».

Ведущий 1: Так и случилось. Юра Рябинин навсегда остался в Ленинграде...

Слайд №31

Ведущий 2: Дневник маленькой ленинградки Тани Савичевой известен всему миру. Он стал одним из обвинительных документов против преступлений нацизма на Нюрнбергском процессе.

Ведущий 1: Таня Савичева жила на 3-й линии Васильевского Острова, а школьница младших классов Валя Тонск жила все 900 дней Ленинградской блокады на 5-й линии Васильевского острова.

Слайд №32

Ведущий 2: Валентина Гавриловна Тонск выжила в блокадном Ленинграде, впервые её рисунки мир увидел спустя 65 лет спустя.

Ведущий 1: Посмотрите и вы на эти простые искренние рисунки маленькой девочки.

(Ф. 18. « Страшная»)

Слайд №38 - №38

На экране работы Вали Тонск

Ведущий 2: И самый дорогой рисунок - «27 января. Полное снятие блокады».

(Ф.19. Свиридов «Время») Слайд №39

Ведущий 1: 14 января началась Красносельско-Ропшинская операция войск Ленинградского фронта, в результате которой 27 января 1944 года блокада была полностью снята.

Слайд №40

Ведущий 2: В результате мощного наступления войск Ленинградского фронта немецкие войска были отброшены от Ленинграда на расстояние 60-100 км и через 872 дня после начала блокада закончилась.

В исполнении учащихся звучит песня.

(Ф. 20. Песня «Белый снег») Слайд №41

(ф. 21. «Торжественно - печальная»)

Чтец 1: У дороги жизни шепчутся берёзы,

Седину лохматит дерзкий ветерок.

Не стыдитесь, люди, и не прячьте слёзы:

Плачет вместе с вами каменный цветок.

Чтец 2: Сколько их погибло, юных ленинградцев?

Сколько не услышит грома мирных гроз?

Мы сжимаем зубы, чтоб не разрыдаться,

Чтобы всех оплакать, нам не хватит слёз!



© 2010-2022