Викторина на тему Мир мягких игрушек

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества

«Народные ремесла»





Викторина

«Мир мягких игрушек»







Выполнила: Аверина Надежда Анатольевна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории











р.п. Чунский

2015 г.

Содержание


  1. Описание разработки--------------------------------------------------------------------3

II. Актуальность разработки--------------------------------------------------------------3

III. Цель и задачи мероприятия----------------------------------------------------------3

IV. Конспект мероприятия---------------------------------------------------------------5

V.Список литературы---------------------------------------------------------------------8



































  1. Описание разработки

Данная методическая разработка представлена сценарием познавательной викторины.

Познавательная викторина может быть использована педагогами дополнительного образования на занятиях кружка.

Викторина построена на основе тестового задания по мягкой игрушке, и разработана таким образом, чтобы учащиеся из вопросов получали или закрепляли базовые знания по мягкой игрушке.

Разработка предназначена для обучающихся 10-12 лет.

II.Актуальность разработки

Опыт отечественных учебных учреждений по совершенствованию преподавания дисциплин художественно-эстетической направленности убеждает в необходимости поиска путей активизации учебной деятельности обучающихся.

В дидактической литературе разработан ряд таких методов и приемов. Наиболее распространенным из них является тестирование.

Предложенная викторина позволит расширить и дополнить знания по мягкой игрушке. Предлагая данные тесты, можно вовлечь учащихся в активное обсуждение, на занятии контроля и обобщения знаний, развить творческую дискуссию.

Викторина может использоваться, по усмотрению педагога, в разных возрастных группах учащихся.


III. Цель и задачи мероприятия

Цель: расширить представление учащихся об искусстве изготовления мягкой игрушки;

Задачи:

1. Дать представление о мягкой игрушке.

2. Развивать творческие способности.

3. Воспитывать интерес к изготовлению игрушек.

Оборудование:

Для педагога: разработка мероприятия, жетоны за правильные ответы, сертификаты и грамоты для награждения участников викторины; приз - мягкая игрушка.

Для учащихся: вопросы викторины.



IV. Конспект мероприятия

  1. Приветствие детей.

Ребята, прослушайте отрывок из стихотворения:

Мои любимые игрушки:
Зайчата, ёжики, лягушки.
Жираф, бельчонок, бегемот
Медведь, тигрёнок и енот.
В моей коробке для игрушек -
Найду я место для зверюшек
И пусть они из мягкой ткани,
Они живые, гляньте сами!


- Как вы думаете, чему посвящена викторина?

-правильно, мы будет разговаривать о мягких игрушках. Викторина представлена в виде тестового задания, которое находиться у вас на столах.

2. Вступительное слово ведущего, о истории мягкой игрушки

У каждого в детстве были любимые мягкие игрушки.

Плюшевые медвежата, зайчики, котята и лисички, задумывались ли вы об истории их возникновения?

Первые упоминания о игрушках встречаются в книгах античного мира. Изображались такие игрушки на фресках и сосудах, но конечно самые лучшие свидетельства - это те, которые были найденные археологами.
Множество исторических находок было найдено в Италии на раскопках Помпеи, среди них было немало погремушек-трещоток в виде пустотелых фигурок уток, лошадей, свиней. Внутри этих зверей перекатывались шарики. В те времена считалось что трещотка, издавая звук, отпугивала злых духов.
Так же находки были найдены на территории Сибири, это были игрушечные мамонты, носороги и медведи, выполненные из бивня мамонта и из мягкого камня, примерно за 35-15 тыс. лет до н.э.. Мастерство скульпторов живших в каменном веке просто поразительно по приближенности к оригиналу фигурки человека, животного и птицы. На территории Новгорода было найдено огромное количество игрушек из дерева.
Куклы тоже появились в глубокой древности. Самые первые появились в Египте, им около четырех тысяч лет.

В 16 веке, куклы начали изготавливать на заказ. Цены на них были очень высокими, они были моделями и одновременно глянцевыми журналами того времени, по ним женщины изучали моду, а их дочери забавлялись.
Важный этап в истории игрушек это тот, когда началось их производство из папье-маше. Самая поздняя игрушка по времени возникновения - это, конечно же, мягкая. Она шилась заботливой мамой из разноцветных лоскутков, набивалась ватой и тканью. Впервые ее появление отмечено в 19 веке, а в 20 началось массовое производство, и возник бум на плюшевых медвежат.
Мягкая игрушка популярна и в наше время, во время компьютерных игр и технологий. Ребенок, с удовольствием играя в черепашек-ниндзя, Барби и покемонов не забывает о любимом потрепанном плюшевом медведе, доставшимся в наследство от старших сестер и братьев или даже от родителей.

3. Ознакомление с правилами проведения викторины.

Все участники викторины, за правильный ответ получают жетон.

Победителем викторины станет участник, который дал наиболее правильные и полные ответы на все вопросы викторины и набравший наибольшее количество жетонов.

4. Вопросы викторины «Мир мягких игрушек».

1.В каком году студия декоративно прикладного творчества «Мастерица» начала изготовление мягких игрушек?

а) 2000 г.;

б) 2002 г.;

в) 2006 г.

2.Как давно начали изготавливать первые мягкие игрушки?

а).в древности;

б).в наше время;

в).более 100 лет тому назад.

3.В каком году появился медвежонок Тэдди?

а). 1902 г.;

б). 1895 г.;

в). 2000 г.

4.В какой стране впервые сшили медвежонка Teddy, из плюшевой ткани?

а).Китай;

б).Германия;

в).Россия.

5. Какие материалы для изготовления игрушек использовали первобытные люди?

а).камень, глину;

б).металл;

в).ткань.

6. Какие из перечисленных мягких игрушек являются символами Олимпиады 2014 года в Сочи?

а). белый Мишка, Зайка, и Леопард;

б).попугайчик, олененок, жираф;

в).лисичка, дельфин, морж.

7.Из какого материала лучше всего делать выкройку для мягких игрушек?

а).из картона;

б).из тонкой бумаги в клетку;

в).из газеты;

8. Из каких этапов состоит процесс изготовления мягких игрушек?

а). подбор материала и подготовка его к работе (стирка, отпаривание ткани), раскрой деталей, наметка, прошивание, набивка, сборка, оформление работы;

б).подбор материала и подготовка его к работе (стирка, отпаривание ткани), наметка, раскрой деталей, прошивание, набивка, сборка, оформление работы;

в).подбор материала и подготовка его к работе (стирка, отпаривание ткани), раскрой деталей,прошивание, наметка, набивка, сборка, оформление работы.

9.Что такое выкройка?

а).вырезка из бумаги, образец, по которому кроят части игрушки.

б) вырезанные детали мягкой игрушки;

в).рисунок мягкой игрушки.

10.На Руси заботливые мамы делали куклы из ткани. Как оформляли их лица?

а) .лица рисовали углем, но чаще оставляли куклу "безликой.

б). вышивали нитками.

в). рисовали простым карандашом.

5.Подведение итогов викторины.

Вот и закончилась наша викторина! А теперь давайте посчитаем жетоны и определим победителя викторины.

6. Рефлексия

Награждение участников викторины.

- Что нового узнали из викторины?

- Какие трудности у вас возникали?


















V.Список литературы

Городкова Т.В.,Нагибина М.И. - «Мягкие игрушки - мультяшки и зверюшки» - 2001г.

История мишек Тедди. (Наталия Шепель, medvedted.ru/)

История происхождения мягкой игрушки. warstoy.ru

Кэролин Восбург Холл. Мягкие игрушки. Шьем своими руками.

Митителло К.Б. Любимые игрушки из меха и ткани/ Ксения Митителло.-М.:Эксмо,2008.-72 с.

Нагибина М.И. - «Чудеса из ткани своими руками» - Ярославль 1998 г.

Символы олимпиады в Сочи. История талисманов. sochi2014.com/






























7


© 2010-2022