Конспект урока по ОРКСЭ Праздники религий мира

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д.Чуртан






Разработка урока

«Праздники религий мира»

(игра «Звездный час»)

по курсу основы религиозных культур и светской этики

модуль основы мировых религиозных культур


Выполнила: Антонова Т.П.

учитель истории и обществознания

МОБУ СОШ д.Чуртан











2013 г.

Пояснительная записка

Класс: 4 класс

Модуль: Основы мировых религиозных культур

Урок 25. Праздники религий мира (второй урок по теме) в форме игры «Звездный час»

Тип урока: первичное закрепление новых знаний

Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала

Аннотация: Урок завершает тему: «Календари религий мира. Праздники религий мира».

Данную форму урока я выбрала с целью активизировать познавательную деятельность учащихся, расширить их кругозор.

Центральная тема - праздники четырех религиозных культур: христианства, ислама, буддизма и иудаизма.

Цель урока: систематизация и первичное закрепление знаний о праздниках в религиях мира

Задачи урока

  1. Образовательные:

- закрепление знаний обучающихся о многообразии праздников в религиях мира;

- закрепление понятийного аппарата;

- систематизация знаний по вопросу «праздники религий мира";

- расширение представлений о праздниках в религиях мира;

- активизация познавательной деятельности учащихся.

2) Развивающие:

- целенаправленная ориентировка учащихся на восприятие и решение поставленных задач;

- продолжение работы по формированию у учащихся умений и навыков самооценки.

3) Воспитательные:

- продолжение работы по повышению интереса к изучаемому курсу;

- формирование у учащихся доброго отношения друг к другу на разных этапах урока;

- воспитание взаимоуважения и бережного отношения к традициям народов мира;

- воспитание духа соревнования, стремления к самоутверждению личности.

Основные термины и понятия

Песах. Шавуот. Суккот. Ханука. Рождество. Пасха. Вознесение. Троица. Крещение. Курбан-байрам. Ураза-байрам. Вишакха. Пуджа. Дунчод-хурал. Салгаалган.

Технологии: развивающего обучения, деятельностного подхода, ИКТ

Методы обучения: фронтальная работа, демонстрация, работа с книгой, работа с дидактическим материалом.

Форма организации познавательной деятельности: игра «Звездный час»

Технические средства и наглядность: компьютер, мультимедийный проектор, таблички с цифрами от 0 до 5 (на каждого участника), звездочки, ручки, бумага, мультимедийная презентация, иллюстративный материал

Ожидаемые учебные результаты: в ходе урока учащиеся расширят представления об отечественной религиозно-культурной традиции, закрепят знания о религиозных праздниках, научатся выбирать и систематизировать нужную информацию, применять полученные знания, оценят уровень усвоения материала.



Урок-игра «Звездный час»

Праздники религий мира

Цель - систематизация и обобщение знаний о праздниках в религиях мира

Задачи урока:

1) Образовательные:

- закрепление знаний обучающихся о многообразии праздников в религиях мира;

- закрепление понятийного аппарата;

- систематизация знаний по вопросу «праздники религий мира";

- расширение представлений о праздниках в религиях мира;

- активизация познавательной деятельности учащихся.

2) Развивающие:

- целенаправленная ориентировка учащихся на восприятие и решение поставленных задач;

- продолжение работы по формированию у учащихся умений и навыков самооценки.

3) Воспитательные:

- продолжение работы по повышению интереса к изучаемому курсу;

- формирование у учащихся доброго отношения друг к другу на разных этапах урока;

- воспитание взаимоуважение и бережное отношение к традициям народов мира;

- воспитание духа соревновательности, стремления к самоутверждению личности.

Основные термины и понятия: Песах. Шавуот. Суккот. Ханука. Рождество. Пасха. Вознесение. Троица. Крещение. Курбан-байрам. Ураза-байрам. Вишакха. Пуджа. Дунчод-хурал. Салгаалган.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, таблички с цифрами от 0 до 5 (на каждого участника), звездочки, ручки, бумага, мультимедийная презентация, иллюстративный материал


Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок - «Звездный час», посвященный религиозным праздникам.

Вы должны показать, насколько хорошо изучили эту интересную тему.

Хочу представить Вам моих помощников (входят 2 ученицы).

А теперь давайте познакомимся с участниками игры и их помощниками.

Приветствие участников и их помощников, участники дарят вертушки из сердечек с пожеланиями соперникам (описание см. в учебнике на с.189-190)

Учитель. В нашей игре принимают участие 6 учащихся. У каждого участника есть помощник (сидят за спинами игроков напротив своего партнера). Каждый правильный ответ и игрока и помощника оценивается 1 звездочкой. Те игроки, которые правильно ответят на вопрос, получают звездочку и делают шаг вперед. У каждого игрока и его помощника есть набор цифр, с помощью которых они отвечают на вопросы.

Музыкальная пауза


II. Организация игровой деятельности.

Итак, приступаем к игре - 1 тур. В туре 5 конкурсов.

1. Религии

2. Праздники (угадай праздник по картине)

3. Праздничная еда

4. Все ли верно?

5. Название праздника по 3 словосочетаниям

После окончания всех конкурсов мы простимся с теми игроками, которые набрали меньшее количество звездочек. Право выбрать категорию предоставляется игроку под номером один (следующая категория выбирается игроком номер два и т.д.).

Религии

1. Иудаизм 3. Ислам

2. Христианство 4. Буддизм

К какой религии принадлежат следующие праздники: Песах. Шавуот. Суккот. Ханука. (1)

В какой религии 3 главных праздника, связаны с 3 главными событиями жизни его основателя? (4)

В какой религии отмечают праздник, в честь окончания 30-дневного поста в месяц рамадан(3)

В какой религии один из главных праздников верующие люди воспринимают как праздник победы жизни над смертью(2)

Праздники (угадай праздник по картинке)

Учитель. Ребята, перед вами картины, которые рассказывают нам о великих праздниках. Ваша задача, определить какие праздники изображены на картинах. Отвечать могут как игроки, так и болельщики. За правильный ответ игрок получает дополнительную звездочку, а болельщик отдает звездочку игроку, за которого болеет.


  1. Крещение

  2. Дончод-хурал

  3. Курбан-байрам

  4. Ханука

  5. Сагаалган

Праздничный стол

В какой праздник на праздничном столе вы увидите и угоститесь?

1.Пасха 2. Песах

3. Курбан - байрам 4. Сагаалган

- белыми продуктами, бурсаки (Сагаалган)

- крашеными яйцами и куличом (Пасха)

- жертвенным барашком (Курбан -Байрам)

- горькими травами, мацой, 4бокалами вина (Песах)

Все ли верно?

1.В память об исходе из Египта евреи ежегодно отмечают праздник Песах

2.По преданию, пророк Ибрагим по приказу Аллаха должен был принести в жертву своего сына, но Бог, увидев веру и смирение Ибрагима, заменил жертву барашком. В память об этом во время Курбан-байрам традиционно закалывают барана.

3. Христиане верят, что 7 января в Вифлееме родился младенец Иисус, поэтому рождественская служба совершается утром ( Нет, ночью).

4. Древняя буддийская легенда рассказывает, что двенадцать зверей дали свои имена двенадцати годам, каждый их которых повторяется через двенадцать лет

5.В дни Шавуот запрещена любая работа и не положено зажигать огонь. Поэтому евреи весь праздник голодают, живут без огня и электричества. (Нет. Заранее зажигают горелку и оставляют ее на все дни праздника)

Назовите праздник по трем словосочетаниям.

1.Пасха

2.Крещение

3.Шавуот

4.Ураза-байрам

5. Сагаалган

- Завершение поста в месяц Рамадан, общий намаз, подарки ( Ураза-Байрам)

- Священная Тора, гора Синай, молочные продукты (Шавуот)

- Благодатный Огонь, омовение ног, Тайная вечеря (Пасха)

- Бессонная ночь, обряд очищения, белые продукты (Сагаалган)

- Иоанн Креститель, река Иордан, святая вода (Крещение)

Музыкальная пауза.


Во время паузы помощницы подчитывают количество звездочек каждого участника.

Учитель. Итак, первый тур закончился. И мы прощаемся с игроками, набравшими меньшее количество звездочек (называются фамилии игроков - 2 участника). Спасибо вам за игру. А мы приступаем ко второму туру. Перед вами 11 букв (4 гласные - а,о,у,е; 7 согласных - ж,т,в,с,р,к,п). Из них нужно составить слово - существительное в Им.п., ед.ч. (слово должно быть как можно длиннее). Если у игрока и у помощника слово совпадет, то игроку вручается дополнительная звезда.

Болельщики также составляют слова. Болельщик, составивший самое длинное слово, принесет игроку, за которого болеет, звезду. На выполнение задания дается 2 минуты.


Проверка задания.


Учитель. Итак, второй тур закончился. И мы прощаемся с игроками, которые составили самые короткие слова (2 участника). Спасибо за игру. А мы встречаем наших финалистов (называются фамилии игроков). Финал. Перед вами слово « Празднование». Ваша задача, за 1 минуту составить как можно больше слов из данного слова. Если у игроков количество слов совпадет, то тогда побеждает тот игрок, у которого самое длинное слово и большее количество звезд (помощники помогаю игрокам составлять слова).

Проверка задания.

Пока подписываются грамоты, с болельщиками проводится викторина.

Учитель: Я называю праздник, а вы очень кратко объясняете его суть.

-Пейсах (праздник освобождения еврейского народа)

-Рождество (родился Иисус Христос)

-Курбан-Байрам (праздник жертвоприношения, когда был установлен запрет на пролитие человеческой крови.)

-Шавоут (праздник дарования еврейскому народу Торы)

-Суккот (праздник чистой радости во славу Создателя)

-Ураза-Байрам (праздник окончания поста)

-Пасха (Светлое Христово Воскресенье)

-Вознесение (после Воскресенья своего в течение 40 дней Иисус -Христос является ученикам. На 40 день от Пасхи он вознесся и сел по правую руку от Бога.)

-Ханука (еврейский праздник свечей)

-Вишакха-Пуджа Дончод-хурал (праздник посвящается 3 главным событиям в жизни Будды: Рождению, Просветлению, Уходу в Нирвану.)

-Троица(праздник прославляющий Бога-отца, Сына и Святого Духа)

-Сагаалган (Новый год в буддизме.)

За правильный ответ, игрок получает подарок.

III. Подведение итогов. Награждение победителя.

Учитель. Победу в нашей игре одержал …Прошу председателя жюри вручить награду.

Наша игра подошла к концу. Надеюсь, вам понравилось соревноваться, кто-то узнал для себя что-либо новое. Не расстраивайтесь, если что-то не получилось, ведь главное - не победа, а участие.

До свидания! До новых встреч!

IV. Домашнее задание.

Написать небольшой рассказ об одном из религиозных праздников (на ваш выбор).

Информационные ссылки

1.Основы мировых религиозных культур. Учебник для 4 класса. Под редакцией Т.Д. Шапошниковой.- Дрофа, 2012г.

2.Электронное приложение к учебнику.

3.Интернет ресурсы



© 2010-2022