Рабочая программа для театрального кружка Школьный театр

  Пояснительная записка к программе   Актуальностьи педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере художественного творчества школьников обусловлена необходимостью разрешения реальных противоречий, сложившихся в теории и практике воспитания в новых социокультурных условиях, в частности ограниченности стратегии «приобщения к культуре» в условиях экспансии массовой культуры. Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальн...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОГБОУ СПО Ульяновский педагогический колледж №4








Рабочая программа для театрального кружка

"Школьный театр"













Выполнила:

студентка 33 группы

Овсянникова Татьяна

Преподаватель: Бердяева И.Н

Ульяновск, 2014


Пояснительная записка к программе

Актуальностьи педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере художественного творчества школьников обусловлена необходимостью разрешения реальных противоречий, сложившихся в теории и практике воспитания в новых социокультурных условиях, в частности ограниченности стратегии «приобщения к культуре» в условиях экспансии массовой культуры.

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, основана на психологических особенностях развития младших школьников.

Цель внеурочной программы - формирование у школьников способности управления культурным пространством своего существования в процессе создания и представления художественных произведений.

Задачи:

  1. Расширение общего и художественного кругозора учащихся, обогащение эстетических чувств и развитие у школьников художественного вкуса.

  2. Развитие диапазона управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций гармоничного межличностного взаимодействия.

  3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Программа внеурочной деятельности школьников (Школьный театр) по художественному творчеству основывается на принципах: культуросообразности, коллективности, диалогичности, диалога культур, поддержки самоопределения воспитанника.

Формы занятий. Базовые формы учебных занятий: репетиционные, постановочные, информационные (беседы).

Тематический план.


Тема занятий

Кол-во часов

Первый год

1

Знакомство с особенностями занятий театром

2

2

Учебные театральные миниатюры

12

3

Знакомство с особенностями пьесы-сказки. Чтение пьес

2

4

Репетиции и представление Новогоднего концерта

5

5

Чтение пьесы-сказки.

1

6

Репетиция пьесы-сказки.

11

7

Представление пьесы

1

8

Итого за год

34

Тема занятий

Кол-во часов

Второй год

1

Знакомство с особенностями занятий театром

1

2

Учебные театральные миниатюры. Техника сценической речи.

10

3

Занятия ритмопластикой. Мизансцены.

4

4

Знакомство с особенностями пьесы-сказки. Чтение пьес

1

5

Репетиции и представление Новогодней пьесы

5

6

Чтение пьесы.

1

7

Репетиция пьесы.

11

8

Представление пьесы

1

9

Итого за год

34

Тема занятий

Кол-во часов

Третий год

1

Чтение пьес и выбор постановочного материала

2

2

Учебные театральные миниатюры

6

3

Культура и техника сценической речи.

5

4

Занятия ритмопластикой. Мизансцены.

2

5

Репетиции и представление Новогодней пьессы

6

6

Чтение пьессы (комедии).

1

7

Репетиция пьессы (комедии).

11

8

Представление пьесы

1

9

Итого за год

34

Содержание деятельности.


Театральная миниатюра. Актерский этюд. Наблюдения актера. Учебные и театральные миниатюры. Проблемная ситуация персонажа и способы решения.

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

Театральная игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем - от этюдов к рождению спектакля.

Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

Ожидаемые результаты.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников в сфере художественного творчества распределяются по трем уровням.

Первый уровень - приобретение школьниками социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия, её структуре, пространстве взаимодействия, способах управления социокультурным пространством, овладения способами самопознания; освоение способов исследования нюансов поведения человека в различных ситуациях, понимание партнёра.

Второй уровень - получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, природа, мир, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень - получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия. Школьник овладевает инструментами межличностного взаимодействия.

Предполагаемые умения и навыки детей


  • Умеют произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.

  • Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.

  • Умеют двигать в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки.

  • Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

  • Умеют запоминать заданные педагогом мизансцены.

  • Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия.

  • Владеют комплексом артикуляционной гимнастики.

  • Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.

  • Умеют сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.

  • Умеют менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

  • Умеют произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.

  • Умеют произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.

  • Знают и четко произносят в разных темпах 8-10 скороговорок.

  • Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

  • Умеют читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.

  • Умеют строить диалог с партнером на заданную тему.

  • Умеют подбирать рифму к заданному слову.

  • Умеют составлять диалог между сказочными героями.

  • Знают наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.

Литература:

  1. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. - М.: Просвещение, 2011. - 80с.

  2. Кипнис М. Актерский тренинг / Михаил Кипнис. - М.: АСТ, 2009. - 249с.

  3. Гиппиус С.В. Актерский тренинг: гимнастика чувств / С.В. Гиппиус. - СПб., 2007.

  4. Гребенкин А.В. Сценическое движение: пособие для руководителей театральных студий и шк. искусств / А.В. Гребенкин. - М., 2003.

  5. Новицкая Л.П. Тренинг и муштра / Л.П. Новицкая. - М., 1969.




© 2010-2022