Кружковая работа в 6-7 классах

Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кружок "Занимательная математика". 6-7-й классы

Разделы: Математика, Внеклассная работа

Предмет математики
Настолько серьезен, что
Нужно не упускать
Случая делать его
Немного занимательным.
Паскаль.

Занимательная математика принадлежит к числу любимых жанров популярной литературы. Решая нестандартные своеобразные задачи, учащиеся испытывают радость приобщения к творческому мышлению, интуитивно ощущают красоту и величие математики.

Занимательная математика - это прежде всего математика, причем в лучших своих образцах- математика прекрасная. Недаром английский математик Дж. Литлвуд заметил, что хорошая математическая шутка лучше дюжины посредственных работ.

Занимательная математика в учащихся пробуждает наблюдательность, умение логически мыслить, веру в свои силы и драгоценную способность к восприятию прекрасного.

Элемент игры, который делает занимательную математику занимательной, может иметь форму головоломки, состязания, фокуса, парадокса, ошибочного рассуждения или обычной математической задачи с " секретом"- каким - либо неожиданным или забавным поворотом мысли.

Общая цель кружка в том, чтобы способствовать развитию логического мышления школьников, развитию математических навыков и умений.

Общеобразовательные цели:

  • Научить оперировать информацией при решении математических задач.

  • Знать основные приемы оптимального поиска решения математических задач.

  • Иметь представление об основных понятиях и методах решения нестандартных задач.

Воспитательные цели:

  • Формирование эмоционально-ценностного отношения к интеллектуальной деятельности.

  • Воспитание ответственности.

Развивающие цели:

  • Развитие аналитических качеств личности

  • Формирование способов умственного труда с использованием оптимальных средств решения математических задач.

  • Развитие и становление коммуникативных свойств личности.

Задачи:

  1. Учащиеся должны приобрести навыки решения занимательных задач и задач по типу отличных от обязательного уровня.

  2. ознакомить учащихся с методами и приемами решения нестандартных задач.

  3. Обеспечить сознательное овладение учащимися системой математических знаний, умений и навыков.

  4. Выявить умения и способности у учащихся к данному виду деятельности, что позволит сориентироваться в выборе математических задач.

Учебно-тематический план.

Тема занятия

Количество часов

1

Введение. История занимательной математики.

1,5 часа

2

Ваш помощник - микрокалькулятор.

3 часа

3

Числа - слова и микрокалькулятор.

3 часа

4

Магический клавишный квадрат.

3 часа

5

Гексафлексагоны.

3 часа

6

Гексафлексагоны.

3 часа

7

Фокусы с матрицами.

3 часа

8

Девять задач

3 часа

9

Занимательные топологические модели.

3 часа

10

Математические сказки.

3 часа

11

Математическое ассорти

3 часа

12

Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 6-7 классов.

3 часа

13

Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 6-7 классов.

3 часа

14

Заседание кружка " Любители кроссвордов".

3 часа

15

Занимательные топологические модели.

3 часа

16

Девять новых задач.

3 часа

17

Проценты.

3 часа

18

Проценты.

3 часа

19

Заочные математические олимпиады.

3 часа

20

Задачи с параметрами.

3 часа

21

Задачи с параметрами.

3 часа

22

Тетрафлексагоны.

3 часа

23

Заочные математические олимпиады.

3 часа

24

Золотое сечение.

3 часа

25

Пять Платоновых тел.

3 часа

26

Оригами.

3 часа

27

Вычисления значений многочлена.

3 часа

28

Решение уравнений.

3 часа

29

Построение графиков элементарными методами, применение графиков в решении задач с параметрами.

3 часа

30

Математика и музыка.

3 часа

31

Тематические тесты.

3 часа

32

Игра " Математический поезд".

3 часа

33

Тематические тесты. Решение тестов.

3 часа

34

Итоговое занятие.

1,5 часа

В результате посещения данного кружка учащиеся должны знать:

  • Историю математики.

  • Вычисление задач на проценты и задачи с параметрами.

  • Методы построения графиков функций.

  • Учащееся должны уметь:

  • Ориентироваться в математическом пространстве.

  • Уметь пользоваться методами и способами решения, построения математических задач.

  • Вычислять проценты и задачи с параметрами.

Список литературы

  1. Деревянкин А.В " Проценты": методическая разработка для учащихся Заочной школы " Юный математик".- М.: МЦНМО, 2009. - 16 .

  2. Беляев С,А. " Задачи с параметрами": методическая разработка для учащихся Заочной школы " Юный математик". - М.: МЦНМО, 2009. - 28 ..

  3. Барышникова Н.В. " Контрольные разноуровневые тесты".- Волгоград: Учитель, 2008. - 115 с.

  4. Ткачева М.В. " Тематические тесты". 8 класс. - М.: Просвещение, 2010. - 80 с.

  5. Власова Т,Г. " Предметная неделя математики в школе".- Изд. 5-е - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 168 с.

  6. Барышникова Н.В. Нестандартные уроки. - Волгоград: Учитель, 2007. - 154 с.

  7. Карп А.П. " Даю уроки математики.: - М.: Просвещение, 1992.

  8. Волошинов А.В. " Математика и искусство". - М.: Просвещение 1992.

  9. Гарднер Г. " Математические головоломки и развлечения". - М.: " Мир", 1971.

  10. Минаеват С.С. " Вычисления на уроках и внеклассных занятиях по математике: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1983.

  11. Абдуллаев И. Математические задачи с микрокалькулятором. - М.: Поросвещение, 1990.

  12. Васильев Н.Б. Заочные математические олимпиады. - М.: Наука. Гл.ред. физ-мат.лит., 1987.

  13. Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов. - М.: Просвещение, 1991.



© 2010-2022