Рабочая программа по актёрскому мастерству (3 год обучения)

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа «Мы и театр» разработана в соответствии с нормативными документами: образовательной Программой МБОУ ДОД «ЦДТ», дополнительной общеобразовательной общеразвивающей Программой учебного предмета «Актёрское мастерство, сценическая речь», Учебным планом МБОУ ДОД «ЦДТ»

Направленность программы - художественная

Целевой установки программы является развитие и удовлетворение интересов детей в единстве основных видов деятельности: общении, познании, оценки, преобразовании.

Количество часов по программе: 216 в год, 3 раза в неделю по 2 часа.

Цель образовательной программы: развитие у детей интерес к специальным знаниям по теории и истории театрального искусства воспитание такого базового качества театрального зрителя, как умение воспринимать спектакль в контексте концепции драматурга, режиссера и актёра.

Цель программы третьего года обучения - дать представления о том, что пьеса является основой спектакля. Познакомить учащихся с основами театральной культуры.

В соответствии с целью на третий год обучения ставятся следующие задачи:

- активизировать ассоциативное и образное мышление;

- развивать умение менять отношение к предметам, месту действия и партнёрам по игре;

- Развивать способность оправдать свои действия.

- Развивать умения одни и те же действия выполнять в разных обстоятельствах.

Целевой установкой программы является развитие удовлетворения интересов детей в единстве основных видов деятельности: общении, познании, развитии познавательных интересов, оценки, приобретении опыта.

Программа основана на возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся на основе активности, самостоятельности в сочетании с приёмами взаимопроверки, взаимопомощи и взаимообучения.

Учащиеся используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Программа предусматривает разнообразные формы и методы, которые наиболее эффективно отражают требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся. Это методы стимулирования и мотивации учебно-позновательного процесса, «Метод импровизации» (практические задачи), метод «Дискуссия» (диалог).

Специфика методов обусловлена потребностью воспитанников в организации театральной практики и определяет следующие принципы обучения:

- принцип доступности изложения материала в соответствии с уровнем развития воспитанника.

- принцип единства обучения, воспитания и развития личности воспитанников.

- принцип систематичности и последовательности в содержании и способе обучения.

- принцип дифференциации, индивидуализации.

- принцип свободы выбора самопознания, самореализации и успешности в обучении.

- Принцип от простого к сложному.

Важным принципом обучения является принцип свободы выбора самопознания, самореализации и успешности в обучении.

Театральный материал подбирается с учётом психологических особенностей детей и их исполнительского продвижения.

Программа органично соединяет в себе познавательную деятельность обучающихся по овладению теорией, историей театра, навыками театрального исполнения с непосредственной творческой деятельностью, организуемой в репетиционном процессе, театральном показе.

Уровень обученности воспитанников определяется следующими показателями:

- свободы использование театральной терминологией;

- соответствие уровня теоретических и практических знаний программным требования;

- широта кругозора;

- качество исполнения;

- качество исполнения своей роли.

Карта диагностики даёт возможность определить уровень воспитанности детей и проводится по следующим показателям:

- межличностные отношения между детьми (культура поведения),

- ориентация на высокие результаты в практических заданий;

- развитость способностей;

- Аккуратность , ответственность в работе.

Результаты аттестации дают возможность определить, насколько достигнуты прогнозируемые результаты программы.

Педагог получает возможность объективно подойти к оценке результатов, проследить динамику усвоения знаний каждого ребёнка, дифференцировать значимость оценок, полученных за различные работы.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы представляют собой систему обобщённых личностно - ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию для определения и выявления всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты освоения универсальных учебных действий предполагают формирование у учащихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться.

В результате изучения всех без исключения предметов воспитанники приобретут первичные навыки работы с информацией.

Важной формой занятий данного объединения являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов, посещение театров, выставок местных художников; устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения.

Концепция развития универсальных учебных действий воспитанников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), разработанная на основе системно - деятельного подхода. В соответствии с этой концепцией универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций обучающегося, в том числе социальной и личностной. УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей обучающихся, которые в свою очередь определяют условия успешной учебной деятельности.

Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.

В рабочей программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

Мониторинг образовательного процесса определяет уровень формирования предметных и метапредметных результатов обучающихся (приложение)

Важным принципом обучения является систематическое руководство процессом обучения обучающегося на основе продуманного плана. Удачный сыгранный персонаж репертуара способствует успехом обучающихся.

В рабочей программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

Материально-техническое обеспечение программы.

- музыкальный центр

- театральная сцена

- световое оформление

- музыкальное сопровождение

Информационно - методическое обеспечение

- литература по изучению художественных образов.

- видео материал по изучению перевоплощения образа.

- дидактический материал (карточки с заданием, таблички с гласными, дикционными сочетаниями.)

Предметные компетенции УУД обучающихся

Формировать чёткую, грамотную речь.

Пополнить словарный запас, образный строй речи.

Уметь действовать на сценической площадке естественно.

Организация итогового и промежуточного контроля

Промежуточная аттестация проводиться в декабре и в мае.

Первое полугодие форма аттестации контрольный урок (теория и практика)

Второе полугодие

Форма аттестации контрольное задание (теория). Выступление на отчётном мероприятии (практика)

Содержание учебно-тематического плана третьего года обучения

Тема 1 Вводное занятие (4 часа)

Теория

Ознакомить с правилами на занятии. Ознакомить с терминологией театральной культуры.

Практика

Решение основных организационных вопросов.

Тема 2 Знакомство со спектаклем. (8 часов)

Теория

Ознакомить со сценарием постановки.

Практика

Чтение по ролям. Распределение роли.

Тема 3 Сценическое внимание. (4 часа)

Теория

Сценическое внимание «если бы» и предлогаемые обстоятельства.

Практика

Показ этюдов на «если бы» и «предлогаемые обстоятельства».

Тема 4 Репетиция спектакля.(20 часов)

Теория

Образ героев в спектакле. Их значения.

Практика

Показать монолог в действии.

Тема 5 Дикционный тренинг. Подготовка сценического фрагмента через обучение театральным и вокальным навыкам обучающихся театра и студии «Гармония».

Теория

Изучение выполнения фрагмента

Практика

Показ мизансцен.

Тема 6 Репетиция спектакля. Упражнения на внимание. (8 часов)

Теория

Изучить изучить мизансценирование в постановке.

Практика

Показ мизонсценирования в постановке. Техника выполнения упражнений.

Тема 7 Дикционный тренинг. (12 часов)

Теория

Техника выполнения упражнений. Монолога в действии.

Практика

Показ упражнений в действии.

Тема 8 Сценическое внимание. (8 часов)

Теория

Техника выполнения упражнения на внимание.

Практика

Показ упражнений в действий.

Тема 9 Дикционный тренинг. Развивающие упражнения. (4 часа)

Теория

Техника выполнения упражнений на посыл голоса.

Практика

Показ упражнений в действий.

Тема 10 Развивающие упражнения. (4 часа)

Теория

Познакомить с упражнениями

Практика

Показать технику выполнения.

Тема 11 Дикционный тренинг. (8 часов)

Теория

Показать новые упражнения.

Практика

Показ упражнений.

Тема 12 Промежуточная аттестация (2 часа)

Теория

Карточки с вопросами.

Практика

Сочинить этюды.

Тема 13 Репетиция спектакля. (6 часов)

Теория

Рассказать о действии в эпизоде.

Практика

Показать эпизод действии.

Тема 14 Развивающие игры (28 часов)

Теория

Рассказать о техники выполнения.

Практика

Показ техники выполнения действия.

Тема 15 Работа над ролью. (8 часов)

Теория

Поверить в предлогаемые обстоятельства.

Практика

Показ сцены.

Тема 16 Репетиция спектакля. (24 часа)

Теория

Действенный анализ характера героя.

Практика

Показ сцены.

Тема 17 Работа над ролью (12 часов)

Теория

Характеристика персонажа (теория)

Практика

Показ характера персонажа в спектакле

Тема 18 Мизансценирование. (14 часов)

Теория

Рассказать виды мизансцен

Практика

Показать виды мизансцен на сцене.

Тема 19. Репетиция спектакля. (44 часа)

Теория

Повторить мизансцены в эпизодах.

Практика

Показать эпизоды.

Тема 20

Промежуточная аттестация

Теория

Карточки с вопросами

Практика

Показ спектакля на отчётном мероприятии.

Тема 21

Диагностика уровней умений и навыков.

Первое полугодие

Задание №1

Творческое задание.

Этюды на событие. Этюды на предлагаемые обстоятельства. Показ техники выполнения действия в этюде.

- Уметь создать образ персонажа.

-Способность импровизировать при создании образа.

- проявление самостоятельности инициативы

-умение слушать и вступать в диалог участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Задание №2

Карточки с вопросами.

  1. Дать понятие что такое мизансцена.

  2. Что такое действие в спектакле?

  3. Как действовать в спектакле?

  4. Что такое вера в предлагаемые обстоятельства?

Второе полугодие

Задание №1

Что такое оценка факта.

Как простроить этюды на предлагаемые обстоятельства.

Рассказать действенный анализ героя.

Задание №2

Показ спектакля на отчётном мероприятии по интегрированному учебному модулю «Народная мудрость».


© 2010-2022