• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект занятия с детьми младших групп в период адаптации к дошкольному учреждению

Конспект занятия с детьми младших групп в период адаптации к дошкольному учреждению

  Основная задача игр в адаптационный период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.   Психологу необходимо оказание психологической и информационной помощи воспитателям педагогам, работающим с детьми ранне...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Основная задача игр в адаптационный период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Психологу необходимо оказание психологической и информационной помощи воспитателям педагогам, работающим с детьми раннего возраста, для того, чтобы помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.

Конспект занятия с детьми младших групп в период адаптации к дошкольному учреждению.



  1. «С добрым утром!»

Цель: развитие двигательной активности, дружеского настроя.

Педагог просит детей встать в круг и поиграть. Педагог просит повторять движения за ним, при возможности и слова:

С добрым утром, глазки! (большим и указательным пальцами сделайте

Вы проснулись? «очки»)

С добрым утром, ушки! (погладить ушки, сделать ладонями «ушки на

Вы проснулись? макушке»)

С добрым утром, ручки! (поочереди поглаживать руки, потрясти и

Вы проснулись похлопать)

С добрым утром, ножки! (поглаживание по щиколоткам, затем потопать)

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! (смотрят вверх, руки поднимают вверх)

Я проснулся (ась)!

2. «Хоровод».

Ход игры.

Педагог держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
БУХ!
При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.

3. «Солнышко и дождик».

Ход игры.

Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (отверстие спинки стула). Педагог говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площади. По сигналу «Дождик! Скорее домой!» бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.

4. «Соберем игрушки».

Ход игры.

Пригласите детей помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые они играли. Сядьте рядом с малышами, подавайте в руки игрушку и вместе положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем».

Главной фигурой и центром внимания для детей младших групп всегда остается взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Но если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, то можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.


© 2010-2022