• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: «Пришла весна!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: «Пришла весна!»

Конспект по познавательному развитию (ФЦКМ) с детьми младшего дошкольного возраста, позволит Вам в интересной игровой форме познакомить ваших детей с приходом весны − закрепить представления детей о времени года «весне», о её характерных признаках; с первоцветами - подснежниками, с весенней капелью; закрепить представления о свойствах снега (холодный, белый, от тепла − тает), о солнце (теплое, жёлтое, круглое); закрепить умения детей работать в технике нетрадиционного рисования – ватными палочка...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10»












Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

с детьми второй младшей группы





Тема: «ВЕСНА ПРИШЛА!»
















Воспитатель:

Васильева Наталья Викторовна







п. Богородское 2014 г.

Весна пришла!


Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с образовательными областями: («Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).

Цели: закреплять знания детей о весне, её признаках.

Задачи:

− закрепить представления детей о времени года «весне», о её характерных признаках; уточнить и расширить словарь по теме «Весна»;

− расширять знания детей о явлениях природы; продолжать знакомство детей с миром природы: с цветущим травянистым растением (подснежник); продолжать развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; закрепить представления о свойствах снега (холодный, белый, от тепла − тает), о солнце (теплое, жёлтое, круглое).

− формировать связанную речь, умение понимать смысл загадок и находить отгадку, выслушивать других детей; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

− закрепить умения детей работать в технике нетрадиционного рисования - ватными палочками (тычком); развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов: белый, жёлтый и оттенка − голубой.

Предполагаемый результат:

• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.

  • Стремится к общению со взрослыми и активно в играх ребёнок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им.

• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

• Проявляет интерес к стихам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально отзывается на красоту окружающего мира.

  • Обладает элементарными представлениями о живой природе, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы.

Формы организации деятельности: НОД; фронтальная; партнёрская.

Виды деятельности: игровая; двигательная; коммуникативная; музыкально-художественная.

Виды и формы организации НОД:

  • двигательная (физические упражнения в форме физминутки; этюд);

  • коммуникативная (беседа; ситуативный разговор; речевые ситуации);

  • музыкально-художественная (выполнение движений под музыку, прослушивание аудио звуков природы: «Весенняя капель»).

Методы и приёмы:

  • словесный метод;

словесные приёмы;

  • наглядный метод;

  • практический метод:

− игровой метод;

− логические приёмы.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций и картин с весенними пейзажами. Рисование «Сосульки» по И.А. Лыковой.

Материалы, оборудование:

Картинки и иллюстрации с цветами, с весенней капелью. Поделка или картинка «Солнышко».

Ход НОД в форме занятия:

I часть. Организационный этап.

(Дети находятся в группе. В группу заходят гости. Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: подсказывает детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу «Ребята предложите нашим гостям пройти, скажите: "Проходите, пожалуйста, присаживайтесь"».

Ребятки, наша земля прекрасна во все времена года и каждое время года прекрасно по-своему. Есть в природе время, когда она пробуждается от зимнего сна и всё вокруг оживает. Вот послушайте загадку и попробуйте отгадать:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла…(Весна).


II часть.

А вы знаете? Что с приходом весны солнце светит чаще и ярче. Давайте мы все вместе позовём солнышко к нам в гости.

Дети с воспитателем:

Солнышко-вёдрышко,

Взойди поскорей.

Освети, обогрей,

Телят, да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

Сюрпризный момент, появляется солнышко на атласной ленте.

Воспитатель: Посмотрите мои хорошие к нам солнышко заглянуло. Скажите, пожалуйста, какое оно? (Дети: Круглое, жёлтое, доброе, весёлое). А на что оно похоже солнышко (Дети: колесо, яблоко и т.д.).

Молодцы! Правильно! Смотрите солнышку, тоже понравились ваши ответы, оно улыбается вам, играть зовёт. Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Солнышко», а нашим маленьким солнышком сейчас будет Кирюша:

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко,

Дети гуляют,

Тебя поджидают.


Ребёнок-солнышко встаёт под музыку в круг и говорит:

Ну-ка, не зевайте,

Быстро убегайте.

Солнышку весело стало, вон, как оно пригревает, как сразу тепло стало: Тает снежок,

Ожил лужок.

Появились первые весенние цветочки «Подснежники» (показываю букетик искусственных подснежников).

Аня Н.: А я знаю стихотворение о подснежнике:

На лужайке, у проталинки

Расцвёл цветок -

Подснежник маленький.

Какое красивое стихотворение рассказала нам Анечка. Спасибо, моя хорошая!

Ребятки, эти цветы называют подснежниками за то, что зацветают они очень рано, не боятся морозов и появляются прямо из-под снега.

(Звучит аудиозапись: звуки природы - капель).

Воспитатель: Не пойму, что за звуки? Ребятки, что они вам напоминают? (Водичка капает).

Ну, конечно и как я сама не догадалась. Вот посмотрите сюда. (Показ

иллюстрации). Это капельки с крыши капают, началась весенняя капель. Скажите мои хорошие, как капельки капают? (Кап-кап-кап).

(Из «берлоги» появляется игрушечный мишка):

Ой-ё-ё-й, что это за капельки на меня капают?

Дети: Здравствуй, Мишутка!

Мишка: Ой, здравствуйте дети, а где это я оказался?

Дети: в детском саду.

Мишка: Ребятки, а вы не знаете, что это на меня капало, пока я спал? (Дети: водичка, капельки капали, капельки с крыши капали, весенняя капель). А, что это за капельки такие? Откуда же на крыше водичка взялась?

Если дети не отвечают самостоятельно, то воспитатель просит их:

Ребятки подскажите Мишутке, откуда на крыше водичка?

Дети: Снег на крыше тает.

Мишка: Как это снег тает? Я всё проспааал…

Воспитатель: Не расстраивайся так Мишутка, ты сам сейчас всё увидишь. (Экспериментальная деятельность: опыт: «Тает снежок». Снег приносит или помощник воспитателя, или второй воспитатель).

Воспитатель: А пока снежок будет таять, отгадай Мишка загадку:

У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдёт -

Гвоздь упадёт.

Что это?

Мишка: Ватрушка!

Воспитатель: Правильно Мишка ответил ребятки?

Дети: Нет. - Сосулька!

Воспитатель: А давайте мои хорошие покажем Мишеньке, как висит и падает сосулька. (Выполняют этюд «Сосулька» под текст загадки - см. выше). Размялись немножко? А теперь давайте закончим наши рисунки (см. предварительную работу) и нарисуем «Весеннюю капель». (Дети садятся за столы, рисуют ватными палочками капельки воды).

Мишка: Молодцы, очень мне понравились ваши рисунки, все постарались. У вас получилась настоящая весенняя капель.

III часть. Заключительная.

Воспитатель: Мишка, ты посмотри, что со снежком то случилось.

Мишка: А где снег-то? - Превратился в водичку? Почему так случилось?

Дети: Снег в тепле тает.

Воспитатель: Да, Мишка, − Весна пришла!

Мишка: А как вы догадались, что пришла Весна? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, мои хорошие, спасибо! Теперь Мишутка знает, что такое весенняя капель, как тает снежок. Ему у нас очень понравилось, и он очень хочет остаться и ещё поиграть с вами.

© 2010-2022