Методические материалы Цели уроков

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИМЕРЫ ФОРМУЛИРОВОК ЦЕЛЕЙ ЗАНЯТИЙ

УЧЕБНЫХ ЦЕЛЕЙ

ВЫРАБОТАТЬ умения, навыки

ВЫЯВИТ уровень знаний, умений, навыков

ДАТЬ практику (в решении задач, выполнении навыков)

ДОБИТЬСЯ автоматического выполнения (операций), закрепления, овладения, выполнения (качества знаний), расширения (область применения знаний, умений, навыков, профессиональных навыков), рациональной (логической), последовательности действий

ДОСТИЧЬ выполнений нормативов (комплекса ГТО, других показателей)

ЗАКРЕПИТЬ знания, умения, навыки, новый материал

ЗАВЕРШИТЬ формирование, изучение, исследование

ИЗУЧИТЬ основные этапы творческого пути

ИССЛЕДОВАТЬ зависимость

МОТИВИРОВАТЬ развитие умений, навыков

НАУЧИТЬ анализировать, выделять (главное, существенное, основное, основные эпизоды из изучаемых произведений), готовить микропрепараты, отличать, пользоваться, применять, проводить, самостоятельно работать

НАЧАТЬ ИЗУЧЕНИЕ, ОБУЧЕНИЕ, формирование, обобщение (материала)

ОБОБЩИТЬ знания, умения, навыки, учебный материал

ОБУЧИТЬ навыкам, операциям, действиям, пользоваться (справочниками), конструкторско-техническим умениям

ОБЪЯСНИТЬ принцип действия, организации, устройства

ОВЛАДЕТЬ знаниями, умениями, навыками

ОЗНАКОМИТЬ, ОЗНАКОМИТЬСЯ с принципами организации, действия, устройства (прибора, механизма, производства, содержанием произведения, выбора лучшего решения из заданных вариантов)

ОТРАБОТАТЬ приемы, навыки, действия

ОЦЕНИТЬ подготовленность (к знаниям), уровень знаний

ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ содержание, основные положения, взгляды

ПРИБЛИЗИТЬ к самостоятельному, оперативному решению (учебно-производственных, творческих задач)

ПОКАЗАТЬ взаимосвязь, роль, знание, преимущества, недостатки, достоинства

ПРИОБЩИТЬ к творческой деятельности

ПРОВЕСТИ контроль (знаний, умений, навыков, подготовленности к учебной практике), анализ (образов произведения)

ПРОВЕРИТЬ степень усвоения знаний

ПРОЯСНИТЬ свойства, физическую сущность, принцип действия

ПРОДОЛЖИТЬ изучение, отработку, формирование

РАЗВИТЬ, РАЗВИВАТЬ умения (анализировать полученные данные), профессиональные умения, навыки

РАСКРЫТЬ значение, роль

РАССКАЗАТЬ содержание работы, произведения

РАСШИРИТЬ знания, сферу, область (применения знаний, умений, навыков, участия)

РАЗЪЯСНИТЬ взаимосвязь, основные положения, идеи, понятия

СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ знания, умения, навыки (по теме, разделу, дисциплине, в работе с книгой, приборами)

СОДЕЙСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ

СОЗДАТЬ атмосферу эмоционального подъема

СПОСОБСТВОВАТЬ изучению, отработке, развитию (конструкторских навыков), формированию, выработке умений

СФОРМИРОВАТЬ, ФОРМИРОВАТЬ знания, умения, навыки, исследовательские умения, технические умения по конструированию и изготовлению (деталей, приборов), умения по налаживанию (технического устройства)

УГЛУБИТЬ знания

УСТАНОВИТЬ взаимосвязь, зависимость, уровень знаний

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО ПОДТВЕРДИТЬ (изученные теоретические положения, законы, явления), проверить (расчеты, формулы)

ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ

(Формулировка и реализация воспитательной цели каждого урока;

разработка примерной тематики рефератов отражающих углубленное изучение учащимися проблем идеологии)

АНАЛИЗ содержания и изучения в рамках учебных дисциплин вопросов функционирования государства, государственной политики и идеологии

АКЦЕНТИРОВАТЬ внимание

АРГУМЕНТИРОВАТЬ положение

ВЫЗВАТЬ чувство восхищения, гордости, интереса, ответственности, сопереживания, сочувствия, радости, уважения, негодования, презрения.

ВЫРАБОТАТЬ, ВЫРАБАТЫВАТЬ умение мыслить, привычки, черты характера

ВОСПИТАТЬ, ВОСПИТЫВАТЬ патриотизм, любовь к Родине, идейность, гуманность, трудолюбие, честность, бесстрашие, бескорыстность, взгляды, активность, благоразумие, аккуратность, вежливость, великодушие, верность, внимательность, выносливость, гордость, деликатность, деловитость, дисциплинированность, доброжелательность, жизнерадостность, инициативность, интеллигентность, исполнительность, критичность, культуру (музыкальную, театральную, литературную, интеллектуальную, поведения), любознательность, мягкость, наблюдательность, настойчивость, находчивость, независимость, общительность, объективность, остроумие, отзывчивость, принципиальность, пунктуальность, решительность, самообладание, самоуверенность, сдержанность, скромность, смелость, сообразительность, справедливость, способности (музыкальные, вокальные, артистические, художественные, технические, математические, конструкторские, организаторские, литературные, научные, педагогические, нравственные), старательность, тактичность, уживчивость, усердие, храбрость, целеустремленность, чувство (нового, прогрессивного), шутливость.

ВЫЯВИТЬ взгляды, склонности, способности.

ДОБИТЬСЯ осознанности (цели занятий, необходимости образования)

МОТИВИРОВАТЬ необходимость (знаний)

ЗАВЕРШИТЬ формирование, изучение, отработку

ИЗУЧИТЬ положения, принципы

ОБЪЯСНИТЬ сущность мировоззрения, идей, понятий, принципы

ОЗНАКОМИТЬ с общественно-политическими событиями

ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ исторические условия, идеи, взгляды

ПОДВЕСТИ к выводу, пониманию важности, ценности

ОЦЕНИТЬ работоспособность, способность (к творческому мышлению)

ПОБУДИТЬ к познавательной, научной, творческой, трудовой деятельности, стремление (к знаниям)

ПРИВИТЬ, ПРИВИВАТЬ (см. ВЫЗВАТЬ, ВОСПИТАТЬ, ВЫРАБОТАТЬ) вкусы, умения культурного обслуживания, навыки

РАЗВИТЬ, РАЗВИВАТЬ познавательные возможности, самостоятельность, трудолюбие, внимание, память, способности

СПОСОБСТВОВАТЬ развитию (умений преодолевать трудности, закалки воли, познавательных интересов, убеждений,), привитию (взглядов, привычек)

СОДЕЙСТВОВАТЬ воспитанию деловых качеств

СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ нравственных качеств личности, воспитанию здорового образа жизни учащихся

ФОРМИРОВАНИЕ, ПРОДОЛЖИТЬ ФОРМИРОВАНИЕ идей, взглядов, привычек, мировоззрения, убеждений, высказываний собственного мнения, инициативы, ответственности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия учащихся

ОБУЧЕНИЕ учащихся навыкам ведения дискуссии

ПРОПАГАНДА активной жизненной позиции, аргументированное разъяснение государственной политики и интересов страны

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ дополнительных источников информации


1 уровень Представление

-сформировать (дать) представление…

-познакомить с…

2 уровень Понимание

-сформировать знания…

-дать понятие…

-сформировать понятие…

3уровень Применение

-научить…

научить применять знания…

-сформировать умения…

-выработать…

-обучит…

-развить умение…

-закрепить умение…

4 уровень Творчество

-научить применять знания и умения в… условиях…

-научить решать нетиповые задачи…

- находить пути разрешения противоречий

-действовать в нестандартной (нетиповой) ситуации…


© 2010-2022