Эссе на тему: МЕНЕДЖЕР XXI ВЕКА

 МЕНЕДЖЕР XXI ВЕКА   Лукичёва Наталья Ивановна, директор КГУ «Михайловская общеобразовательная средняя школа» отдела образования Шемонаихинского района»   Какой он,  менеджер XXI века? Возможно, поиски ответа на этот вопрос напоминают средневековые поиски философского камня? Но все-таки… Основной талант современного менеджера – это управление людьми, прекрасными специалистами в своей области, но нуждающимися в правильном руководстве. Для руководства людьми нужна системность в подходе,  принцип...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕНЕДЖЕР XXI ВЕКА


Лукичёва Наталья Ивановна, директор

КГУ «Михайловская общеобразовательная средняя школа»

отдела образования Шемонаихинского района»

Какой он, менеджер XXI века?

Возможно, поиски ответа на этот вопрос напоминают средневековые поиски философского камня? Но все-таки…

Основной талант современного менеджера - это управление людьми, прекрасными специалистами в своей области, но нуждающимися в правильном руководстве.

Для руководства людьми нужна системность в подходе, принципы управления и личные качества управленца.

Системность в подходе. XXI век дал всему разумному человечеству великий урок борьбы между авторитарным и демократическим подходами в управлении.

В первом случае система управления строится на принятии решений персонами, наделенными властью, во втором случае - на принципах и правилах партнерства членов коллектива. Обе системы ни хороши, ни плохи, они лишь адекватны тем условиям, в которых развивается организация. Если организация слаба, необходим авторитарный стиль управления на первоначальном этапе её становления. Если организация самодостаточна, то самое время воспользоваться демократическим стилем её управления. Но и в том, и в другом случае нужно знать, куда идти и как вести за собой. То есть определить ориентиры и поставить перед собой цель. Когда человек ставит перед собой цели, осознанно действует и реализует их - он управляет, а руководитель, который не знает, куда идёт, обычно приходит неизвестно куда.

Порядок формирования системы управления прост:

Шаг 1. На старте. Получи информацию - проанализируй - поставь цель - создай правила.

Шаг 2. В текущей деятельности. Получи информацию - проанализируй - прими решение - действуй, пользуясь правилами. Если нет правил - смотри «Шаг 1»!

Итак, мои правила:

  1. Работай в команде. Один в поле не воин. Твоя сила - в твоей команде.

  2. Работая, думай о клиенте, потребителе. Потребитель - это тот, кто использует результат предыдущего исполнителя. Отзыв потребителя - самая точная оценка труда.

  3. Совершенствуй систему своей работы.

  4. Развивай корпоративную культуру (стиль, дух, атмосферу). В нашей школе всё должно радовать глаз и ласкать ухо.

  5. Положительно настрой себя. Будь здоров сам, сохраняй здоровье другого. Будь толерантен.

  6. Забудь фразу «Это ваши личные проблемы», «Кому это надо», «Кому сейчас легко». Пусть станет правилом девиз «Завтра будет лучше, чем вчера».

  7. И улыбка - бесплатно!

Руководитель просто обязан выглядеть уверенным в себе управленцем, вселяя в других уверенность в правильности своих решений.

Итак, вы - руководитель. Именно вы отвечаете за организацию, за дело и результат. Раз так, поймите себя, поймите объект управления, поймите дело, которое делаете, поймите ситуацию, в которой вы действуете. Иначе потерпите поражение.

Целью своей деятельности, как руководителя организации, «голубой мечтой», а, может быть, «синей птицей» я представляю создание такой организационной структуры и такого морально-психологического климата, при котором организация будет саморазвиваться. В таком случае, управления как такового не будет, а функции управления будут выполняться. Каждый будет знать, что ему делать. И каждый будет делать потому, что хочет этого сам.

Я, как директор, как руководитель, как менеджер, считаю, что в своей деятельности по управлению коллективом надо обязательно настроиться на победу. Мечтать о большом и значительном. Быть готовым брать на себя ответственность. Не приносить на рабочее место проблемы, а приносить решения. Уметь быть счастливым, так как победа - удел счастливых, оптимистичных людей. Не уставать служить другим людям и находить в этом радость и смысл своей жизни.


КГУ «Михайловская общеобразовательная средняя школа»

отдела образования Шемонаихинского района»











«МЕНЕДЖЕР XXI ВЕКА»


ЭССЕ






Лукичёва Наталья Ивановна,

директор школы.















с.Рассыпное, 2012 г.

© 2010-2022