Эссе на тему: Портрет успешного учителя

В данном эссе говорится о выборе профессии и что требуется для ее постигания. Я – молодой учитель! Учитель, но все же пока еще только постигающий эту профессию, которую для себя определила, и мне очень многому надо еще научиться.  Сейчас, наблюдая за работой моих коллег, для себя я пытаюсь определить эти составляющие «успешного педагога».  Что же составляет это понятие «успешный педагог»? Что является составляющим его успеха в глазах коллег, родителей, учеников? Я считаю, что успешный учитель...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Портрет успешного учителя

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.

Лев Толстой (1828-1910)

Перед нами, выбирающими свой жизненный путь, всегда стоял, стоит и будет стоять один и тот же вопрос: «Кем быть?». Этот вопрос и я задавала себе постоянно. Кем только ни была в своих детских мечтах: педиатром, парикмахером, стюардессой.

Я - молодой учитель! Учитель, но все же пока еще только постигающий эту профессию, которую для себя определила, и мне очень многому надо еще научиться. Сейчас, наблюдая за работой моих коллег, для себя я пытаюсь определить эти составляющие «успешного педагога».

Что же составляет это понятие «успешный педагог»? Что является составляющим его успеха в глазах коллег, родителей, учеников?

Я считаю, что успешный учитель - это человек, который должен любить детей, не зависимо от того, какие они: умные, глупые, тихие, шумные, капризные, ухоженные, неряшливые и т.д.

Что ещё должен знать и уметь хороший учитель? Конечно, он обязательно должен знать детскую психологию, понимать душу ребёнка и уметь задавать себе вопросы: «А всегда ли я прав? Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет.

Хороший учитель должен быть образцом воспитанности и культуры поведения; грубость крики, оскорбления в школе недопустимы. Я замечала, что на крики одни дети не реагируют никак (иногда проворчат «А чё орать-то?»), других крик пугает. Одни привыкли к крику дома, другие нет. Но и в первом и во втором случае крик бесполезен и вызывает только негативную реакцию.

Сегодня, бесспорно, успешный педагог - это человек новой формации, знающий и владеющий современными средствами коммуникации, готовый к самообразованию, постижению нового.

По моему мнению, лучший способ научить - личный пример. От меня, моих умений, способностей, от моего отношения к своему делу зависит и отношение ребят к учебе, желание познавать новое, стремление к получению знаний. Успешный педагог всегда будет ставить перед собой новые задачи, определять свой путь успеха в постижении профессии Учитель.

А если ты, как педагог, кому-то интересен, кому-то нужен, если кто-то нуждается в твоих знаниях, твоей помощи, одобрении, старается быть похожим на тебя - может быть, это и есть «успешный педагог».

© 2010-2022