• Преподавателю
  • Другое
  • Проект Ладушки по патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста

Проект Ладушки по патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста

Актуальность темы:Родная культура как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом порождающим личность.Сейчас к нам постепенно возвращаетсянациональная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, фольклору, традициям, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил намсамое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детско...
Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект

по патриотическому воспитанию детей

" Ладушки"

Выполнила:

Воспитатель второй младшей группы - Шикунова Е.Ю.



п. Воротынец

Актуальность темы:

Родная культура как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, фольклору, традициям, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте - это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости , трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками загадками, пословицами, сказками, тем приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. Адресованные детям потешки, поговорки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее.

Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Проблема

Необходимо развивать у детей желание как можно больше узнать о родной культуре, воспитывать духовно-нравственные качества.

Цель проекта:

Создание условий для всестороннего развития ребёнка- дошкольника, его нравственное воспитание через народное творчество.

Задачи проекта:

  1. Учить детей слушать произведения русского народного творчества и понимать их смысл.

  2. Эмоционально обогащать детей теплом поэзии.

  3. Формировать интерес к произведениям русского народного фольклора.

  4. Воспитывать добрые отношения, отзывчивость , любовь и уважение к ближнему.

Участники проекта

Дети 3-4 лет (вторая младшая группа)

Проект предусматривает активное участие родителей, детей .

Сроки реализации проекта

Этапы проекта

Сроки реализации

Задачи этапов проекта

1 этап

(подготовительный)

12 февраля 2013г.

Родительское собрание

-Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результатов

- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации пректа, определение содержания деятельности всех участников проекта.

- Поиск различных средств для достижения цели.

2 этап

(основной)

С 25 февраля по 7 марта 2013г.

-Разучивание стихов, песен , потешек, загадок, пословиц, поговорок.

-Чтение русских народных сказок

- Экскурсия в русскую избу

- Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам

-Интегрированные занятия

-Кукольный театр по сказкам

-Спортивные развлечения

3 этап

(заключительный)

Март

-Анализ и классификация собранного материала

- Напечатание продукции

-Выставка наглядного материала

- Презентация проекта


Перспективный план по реализации проекта

Дни недели

Образовательные области

Образовательная деятельность

Совместная деятельность детей и взрослых

Совместная деятельность детей

Понедельник

25 февраля

1.Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Коммуникация

2. Физическая культура

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботится о них, помогать , защищать.

Знакомство с государственным праздником 8 марта, с новыми потешками и стихотворением «Мама, бабушка, сестра».

«В гости к солнышку»

1 половина дня

- Комплекс утренней гимнастики

«Гуси» (см.приложение)

- Рассматривание альбома «Мамы разные нужны , мамы разные важны»

Прогулка

-Наблюдение за тень в солнечный день (продолжать знакомить детей с понятиями : «свет», «тень». Развивать зрительное восприятие, фантазию.

- Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»

_ Игровое упражнение: «Кто дальше бросит снежок?»

2 половина дня

-Чтение/ разучивание стих. О маме. Акимова «Мама»

Русская народная игра : «Филин и пташки» (обогащать двигательный опыт , действовать по всей площадки)

Организовать и создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья». Сюжет: «День большой уборки» ( внести новые

аттребуты, побуждать в ходе игры пересказывать стихи, петь песенки)

Познакомить с русскими народными пословицами и поговорками: «От скуки , бери дело в руки», «Маленькое дело лучше большого безделья».

Вторник

26 февраля

  1. Познание (ФЭМП)

Коммуникация

Физическая культура

Здоровье


2. Музыка

«Открытки для мамы»

Закреплять умение сравнивать два предмета о длине, ширине, высоте. Обозначать результаты соответствующими словами.

1 половина дня

Игровая ситуация «Петушок завтракает». Вспомнить потешку о петушке, формировать у детей культурно-гигиенические навыки, не крошить хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Дид.игра «Узнай сказку по иллюстрации» Развивать речь, закреплять знания о содержании и героях сказки.

Прогулка

-Экспериментальная деятельность: опыт «Солнце в феврале»

_Чтение потешки о солнышке

-Игра «День и ночь»

-Игровые упражнения

«С кочки на кочку» (прыжки попеременно на левой и правой ноге

-Трудовое поручение «Кормление птичек»

2 половина дня

«Экскурсия в русскую избу» «Милости просим ,гости дорогие»

Вызвать интерес у детей к избе. Познакомить с обитателями избы- котом Васькой. Чтение потешки «как у нашего кота»

Создать условия к игре «Оденем куклу на прогулку».Использовать рус. нар. потешки при одевании. («Вот они сапожки…»

Дид.игра «Загадки- отгадки»

(классификация предметов)

Среда

27 февраля

1. Коммуникация

Художественная литература

Физическая культура





2. Физическая культура

«Курочка Ряба» (интегрированное занятие)

Учить детей рассказывать. Знакомить с русскими народными загадками, потешками о домашних животных. Развивать внимание, зрительную память и чувство ритма, умение анализировать.




Индивидуальная работа по звуковой культуре речи

-показ игрушки или картинки

-как кричит петушок

-как разговаривает курочка с цыплятами «Ко-ко-ко не ходите далеко»

1 половина дня

- Игра «Чудесный сундучок» (познакомить с сундучком в котором живут потешки)

-Похвали котика

-Игра «Собери картинку»

По р. н. потешке» Сорока, сорока кашу варила»

Прогулка

Закрепить знания о домашних животных.

Художественное слово:

«Я козочка Ме-ме ме»- р.н. песенка- потешка «Уж как я мою коровушку люблю»

Игра «Чики-брики»

Индивидуальная работа по основным видам движений

-как идёт петушок

- как бегают цыплятки

-как идёт кошечка и т.д.

2 половина дня

«К нам гости пришли» Знакомство с р.н. игрушкой «Матрёшкой»

-выполнять движения соответственно тексту.

Организовать и создать условия для творческой мастерской, изготовление «Бантика»

Дид. игра «Догони котик»

Четверг

28 февраля

Художественное творчество (рисование)

Социализация

Чтение художественной литературы

«Матрёшка»

1 половина дня

- Дид. игра «Поиграем с матрёшками» (активизировать речь и уточнить понятия «один», «много»

- Игровая ситуация «Мы умоем нашу Таню»

Чтение потешки «Водичка, водичка….»

Прогулка

-Наблюдение за ветром, умение определячть , есть ветер и откуда дует?

Художественное слово

«Дует ветер в феврале»

«В белом бархате деревья» Ознакомить со словом «бархат»

Игра «Филин и птички» Беседа по ОБЖ - как вести себя в ветреную погоду во время прогулки.

Индивидуальная работа по ОВД.

«Ветер дует нам в лицо» Выполнять движения в соответствии с текстом

2 половина дня

Спортивное развлечение «На помощь колобку»

Книжный уголок наполнить новыми книгами с рус.нар. потешками.

Побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды знакомых сказок с опорой на иллюстрации.

Пятница

1 марта

Художественное творчество (аппликация)

Чтение художественной литературы

«Цветы в подарок маме и бабушке» Учить детей составлять изображение из деталей. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Воспитывать стремление делать красивый подарок.

1 половина дня

-Коррекционно-развивающая игра «Кто у нас хороший»

_ Путешествие по рус.нар. сказкам «Угадай из какой сказки?»

Прогулка

-Дерево зимой. Продолжать работу по формированию представлений детей о деревьях родного края (сосна- берёза)

Художественное слово

Подвижная игра «Ниточки и иголочки»

Спортивное упражнение «Катание на санках»

(Работа по самообслуживанию, чистка одежды и обуви) «Ручками хлопаем, ножками топаем»

2 половина дня

Театрализованная игра «Теремок»

- развивать творческие способности, изображать характерные особенности героев, воспитывать интерес.

Уголок ряженья -подвести детей к

самостоятельности по выбору атрибутов, поощрять творчество.

Организация творческой мастерской: рисуем цветными мелками.

Понедельник

4 марта

Познание

(Ф ОМ)

Социализация

Коммуникация

Художественное творчество (лепка)

Чтение художественной литературы

«Едем в гости к бабушке», «Угощения для бабушки»

Знакомить детей с признаками весны (солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег)

Развивать наблюдательность, умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Развивать самостоятельность, творческие способности. Упражнять в разнообразных приёмах лепки. Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

1 половина дня

Компьютерная презентация «Профессии»

Пополнить знания детей о профессиях (повар, врач, продавец, учитель, воспитатель, помощник воспитателя). Активизировать в речи понятия , связанные с названием профессий, орудий труда.

-Музыкальная игра с исполнением песни «Два гуся» (выполнять движения соответственно тексту, подпевая)

Прогулка

- наблюдение за поведением птиц

Чтение потешки «Синичка, синичка»

Подвижная игра «Стадо»

Беседа «Не стой там, где висят сосульки»

Игровое упражнение «Пройди и не упади»

2 половина дня

«В гости к хозяюшке»

Познакомить детей с предметами обихода: ведро, корыто. коромысло. Чтение потешки «Наша-то хозяюшка сметлива была»

-Дид.игра «Кому что надо для работы» Подготовить для игры предметы , атрибуты.

-Создать условия для с/р игры «Детский сад»

(сюжет, экскурсия)

«В мастерскую к плотнику»

(загадки об инструментах)

Настольная игра «Собери картинку»


Вторник

5 марта

Познание (ФЭМП)


Музыка

Праздник «Мама -солнышко моё»

1 половина дня

Музыкально-ритмические движения под рус. нар. Песенку «Заинька»

-Трудовые поручения . Учимся сервировать стол

Прогулка

-Наблюдение за птицами (голуби) Греются на солнышке, воркуют, купаются в лужах.

-Игра «Воробышек и кот»

-Игровое упраж. «Гуси»

-Игра «Один- много» (выделить в окружающей обстановке одиночные предметы и множества)

2 половина дня

- Творческая мастерская

Лепка из солёного теста

«Кексы и торты» (закрепить технику раскатывания предметов круглой формы.

-Чтение потешки «Я пеку , пеку…»

-Создать условия для с/р игры «семья»

(сюжет ) «Бабушка укладывает внука спать»

(выполнение игровых действий, устанавливая взаимосвязь между игрой и действительностью , используя рус.нар. потешки «Спи. Спи, дитя моё»

«Вот и люди спят»

Среда

6 марта

Социализация

Коммуникация

Музыка

Чтение художественной литературы


Физическая культура

Чтение стих. «Все она» И. Косякова.

Познакомить с новым стихотворением.

Совершенствовать диалогическую речь. Развивать песенные навыки. Воспитывать доброе внимательное отношение к маме.

1 половина дня

-Компьютерная призетация «Мой посёлок» (называть название посёлка, продолжать знакомить с улицами, достопримечательностями посёлка)

Прогулка

_Наблюдение «Почки на веточках»

-Игра «Птичи и птенчики»

-Коррекционно-оздоровительная игра «Подпрыгни и подуй»

-Индивидуальная работа по ОВД «Кто дальше бросит»

2 половина дня

-Слушание нар. - плясовых мелодий в записи. «Ах, ты, берёза»

«Светит месяц» (по выбору) закрепить жанр. выполнять танцевальные движения.

Игры со строительным материалом Возведение построек (дома на нашей улице»

_развитие игровых действий со строительным материалом. Развивать фантазию, творчество.

Четверг

7 марта

Социализация

Коммуникация

Художественное творчество (рисование)

Здоровье

Физическая культура.

Музыка

«Солнечный зайчик» (стр.191) учить цветовым пятном передавать характер образа. Развивать навыки работы кистью. Знакомить с разным эмоциональным состоянием человека. Совершенствовать навыки выполнения упражнений.

1 половина дня

-Игра «Греет солнышко теплее» (запись)- учить водить хоровод в спокойном темпе, ритмично выполнять хлопки и притопы.

-Трудовые поручения - помочь воспитателю готовиться к занятию. (оказывать посильную помощь, подготовка необходимых материалов)

Прогулка

-наблюдение «Первые признаки весны»

Чтение потешки «Солнышко-вёдрышко»

-Игра «По ровненькой дорожке»

-Игровые упражнения «Мишка косолапый»

2 половина дня

_Чтение рус.нар. сказки «Заюшкина избушка». Следить за развитием событий, запомнить персонажей.

-подготовить ,внести новые атрибуты в игру. Сюжет : «Мама готовит ужин» Пение песни «Пирожки»

-Самостоятельно выполнять игровые действия, дополнять игровую обстановку предметами заместителями.


© 2010-2022