- Преподавателю
- Другое
- Проект Ладушки по патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста
Проект Ладушки по патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Ляхова Т.Б. |
Дата | 04.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проект
по патриотическому воспитанию детей
" Ладушки"
Выполнила:
Воспитатель второй младшей группы - Шикунова Е.Ю.
п. Воротынец
Актуальность темы:
Родная культура как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, фольклору, традициям, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте - это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости , трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками загадками, пословицами, сказками, тем приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. Адресованные детям потешки, поговорки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее.
Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Проблема
Необходимо развивать у детей желание как можно больше узнать о родной культуре, воспитывать духовно-нравственные качества.
Цель проекта:
Создание условий для всестороннего развития ребёнка- дошкольника, его нравственное воспитание через народное творчество.
Задачи проекта:
-
Учить детей слушать произведения русского народного творчества и понимать их смысл.
-
Эмоционально обогащать детей теплом поэзии.
-
Формировать интерес к произведениям русского народного фольклора.
-
Воспитывать добрые отношения, отзывчивость , любовь и уважение к ближнему.
Участники проекта
Дети 3-4 лет (вторая младшая группа)
Проект предусматривает активное участие родителей, детей .
Сроки реализации проекта
Этапы проекта
Сроки реализации
Задачи этапов проекта
1 этап
(подготовительный)
12 февраля 2013г.
Родительское собрание
-Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результатов
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации пректа, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Поиск различных средств для достижения цели.
2 этап
(основной)
С 25 февраля по 7 марта 2013г.
-Разучивание стихов, песен , потешек, загадок, пословиц, поговорок.
-Чтение русских народных сказок
- Экскурсия в русскую избу
- Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам
-Интегрированные занятия
-Кукольный театр по сказкам
-Спортивные развлечения
3 этап
(заключительный)
Март
-Анализ и классификация собранного материала
- Напечатание продукции
-Выставка наглядного материала
- Презентация проекта
Перспективный план по реализации проекта
Дни недели
Образовательные области
Образовательная деятельность
Совместная деятельность детей и взрослых
Совместная деятельность детей
Понедельник
25 февраля
1.Познание
Социализация
Чтение художественной литературы
Коммуникация
2. Физическая культура
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботится о них, помогать , защищать.
Знакомство с государственным праздником 8 марта, с новыми потешками и стихотворением «Мама, бабушка, сестра».
«В гости к солнышку»
1 половина дня
- Комплекс утренней гимнастики
«Гуси» (см.приложение)
- Рассматривание альбома «Мамы разные нужны , мамы разные важны»
Прогулка
-Наблюдение за тень в солнечный день (продолжать знакомить детей с понятиями : «свет», «тень». Развивать зрительное восприятие, фантазию.
- Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»
_ Игровое упражнение: «Кто дальше бросит снежок?»
2 половина дня
-Чтение/ разучивание стих. О маме. Акимова «Мама»
Русская народная игра : «Филин и пташки» (обогащать двигательный опыт , действовать по всей площадки)
Организовать и создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья». Сюжет: «День большой уборки» ( внести новые
аттребуты, побуждать в ходе игры пересказывать стихи, петь песенки)
Познакомить с русскими народными пословицами и поговорками: «От скуки , бери дело в руки», «Маленькое дело лучше большого безделья».
Вторник
26 февраля
-
Познание (ФЭМП)
Коммуникация
Физическая культура
Здоровье
2. Музыка
«Открытки для мамы»
Закреплять умение сравнивать два предмета о длине, ширине, высоте. Обозначать результаты соответствующими словами.
1 половина дня
Игровая ситуация «Петушок завтракает». Вспомнить потешку о петушке, формировать у детей культурно-гигиенические навыки, не крошить хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Дид.игра «Узнай сказку по иллюстрации» Развивать речь, закреплять знания о содержании и героях сказки.
Прогулка
-Экспериментальная деятельность: опыт «Солнце в феврале»
_Чтение потешки о солнышке
-Игра «День и ночь»
-Игровые упражнения
«С кочки на кочку» (прыжки попеременно на левой и правой ноге
-Трудовое поручение «Кормление птичек»
2 половина дня
«Экскурсия в русскую избу» «Милости просим ,гости дорогие»
Вызвать интерес у детей к избе. Познакомить с обитателями избы- котом Васькой. Чтение потешки «как у нашего кота»
Создать условия к игре «Оденем куклу на прогулку».Использовать рус. нар. потешки при одевании. («Вот они сапожки…»
Дид.игра «Загадки- отгадки»
(классификация предметов)
Среда
27 февраля
1. Коммуникация
Художественная литература
Физическая культура
2. Физическая культура
«Курочка Ряба» (интегрированное занятие)
Учить детей рассказывать. Знакомить с русскими народными загадками, потешками о домашних животных. Развивать внимание, зрительную память и чувство ритма, умение анализировать.
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи
-показ игрушки или картинки
-как кричит петушок
-как разговаривает курочка с цыплятами «Ко-ко-ко не ходите далеко»
1 половина дня
- Игра «Чудесный сундучок» (познакомить с сундучком в котором живут потешки)
-Похвали котика
-Игра «Собери картинку»
По р. н. потешке» Сорока, сорока кашу варила»
Прогулка
Закрепить знания о домашних животных.
Художественное слово:
«Я козочка Ме-ме ме»- р.н. песенка- потешка «Уж как я мою коровушку люблю»
Игра «Чики-брики»
Индивидуальная работа по основным видам движений
-как идёт петушок
- как бегают цыплятки
-как идёт кошечка и т.д.
2 половина дня
«К нам гости пришли» Знакомство с р.н. игрушкой «Матрёшкой»
-выполнять движения соответственно тексту.
Организовать и создать условия для творческой мастерской, изготовление «Бантика»
Дид. игра «Догони котик»
Четверг
28 февраля
Художественное творчество (рисование)
Социализация
Чтение художественной литературы
«Матрёшка»
1 половина дня
- Дид. игра «Поиграем с матрёшками» (активизировать речь и уточнить понятия «один», «много»
- Игровая ситуация «Мы умоем нашу Таню»
Чтение потешки «Водичка, водичка….»
Прогулка
-Наблюдение за ветром, умение определячть , есть ветер и откуда дует?
Художественное слово
«Дует ветер в феврале»
«В белом бархате деревья» Ознакомить со словом «бархат»
Игра «Филин и птички» Беседа по ОБЖ - как вести себя в ветреную погоду во время прогулки.
Индивидуальная работа по ОВД.
«Ветер дует нам в лицо» Выполнять движения в соответствии с текстом
2 половина дня
Спортивное развлечение «На помощь колобку»
Книжный уголок наполнить новыми книгами с рус.нар. потешками.
Побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды знакомых сказок с опорой на иллюстрации.
Пятница
1 марта
Художественное творчество (аппликация)
Чтение художественной литературы
«Цветы в подарок маме и бабушке» Учить детей составлять изображение из деталей. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
Воспитывать стремление делать красивый подарок.
1 половина дня
-Коррекционно-развивающая игра «Кто у нас хороший»
_ Путешествие по рус.нар. сказкам «Угадай из какой сказки?»
Прогулка
-Дерево зимой. Продолжать работу по формированию представлений детей о деревьях родного края (сосна- берёза)
Художественное слово
Подвижная игра «Ниточки и иголочки»
Спортивное упражнение «Катание на санках»
(Работа по самообслуживанию, чистка одежды и обуви) «Ручками хлопаем, ножками топаем»
2 половина дня
Театрализованная игра «Теремок»
- развивать творческие способности, изображать характерные особенности героев, воспитывать интерес.
Уголок ряженья -подвести детей к
самостоятельности по выбору атрибутов, поощрять творчество.
Организация творческой мастерской: рисуем цветными мелками.
Понедельник
4 марта
Познание
(Ф ОМ)
Социализация
Коммуникация
Художественное творчество (лепка)
Чтение художественной литературы
«Едем в гости к бабушке», «Угощения для бабушки»
Знакомить детей с признаками весны (солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег)
Развивать наблюдательность, умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Развивать самостоятельность, творческие способности. Упражнять в разнообразных приёмах лепки. Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.
1 половина дня
Компьютерная презентация «Профессии»
Пополнить знания детей о профессиях (повар, врач, продавец, учитель, воспитатель, помощник воспитателя). Активизировать в речи понятия , связанные с названием профессий, орудий труда.
-Музыкальная игра с исполнением песни «Два гуся» (выполнять движения соответственно тексту, подпевая)
Прогулка
- наблюдение за поведением птиц
Чтение потешки «Синичка, синичка»
Подвижная игра «Стадо»
Беседа «Не стой там, где висят сосульки»
Игровое упражнение «Пройди и не упади»
2 половина дня
«В гости к хозяюшке»
Познакомить детей с предметами обихода: ведро, корыто. коромысло. Чтение потешки «Наша-то хозяюшка сметлива была»
-Дид.игра «Кому что надо для работы» Подготовить для игры предметы , атрибуты.
-Создать условия для с/р игры «Детский сад»
(сюжет, экскурсия)
«В мастерскую к плотнику»
(загадки об инструментах)
Настольная игра «Собери картинку»
Вторник
5 марта
Познание (ФЭМП)
Музыка
Праздник «Мама -солнышко моё»
1 половина дня
Музыкально-ритмические движения под рус. нар. Песенку «Заинька»
-Трудовые поручения . Учимся сервировать стол
Прогулка
-Наблюдение за птицами (голуби) Греются на солнышке, воркуют, купаются в лужах.
-Игра «Воробышек и кот»
-Игровое упраж. «Гуси»
-Игра «Один- много» (выделить в окружающей обстановке одиночные предметы и множества)
2 половина дня
- Творческая мастерская
Лепка из солёного теста
«Кексы и торты» (закрепить технику раскатывания предметов круглой формы.
-Чтение потешки «Я пеку , пеку…»
-Создать условия для с/р игры «семья»
(сюжет ) «Бабушка укладывает внука спать»
(выполнение игровых действий, устанавливая взаимосвязь между игрой и действительностью , используя рус.нар. потешки «Спи. Спи, дитя моё»
«Вот и люди спят»
Среда
6 марта
Социализация
Коммуникация
Музыка
Чтение художественной литературы
Физическая культура
Чтение стих. «Все она» И. Косякова.
Познакомить с новым стихотворением.
Совершенствовать диалогическую речь. Развивать песенные навыки. Воспитывать доброе внимательное отношение к маме.
1 половина дня
-Компьютерная призетация «Мой посёлок» (называть название посёлка, продолжать знакомить с улицами, достопримечательностями посёлка)
Прогулка
_Наблюдение «Почки на веточках»
-Игра «Птичи и птенчики»
-Коррекционно-оздоровительная игра «Подпрыгни и подуй»
-Индивидуальная работа по ОВД «Кто дальше бросит»
2 половина дня
-Слушание нар. - плясовых мелодий в записи. «Ах, ты, берёза»
«Светит месяц» (по выбору) закрепить жанр. выполнять танцевальные движения.
Игры со строительным материалом Возведение построек (дома на нашей улице»
_развитие игровых действий со строительным материалом. Развивать фантазию, творчество.
Четверг
7 марта
Социализация
Коммуникация
Художественное творчество (рисование)
Здоровье
Физическая культура.
Музыка
«Солнечный зайчик» (стр.191) учить цветовым пятном передавать характер образа. Развивать навыки работы кистью. Знакомить с разным эмоциональным состоянием человека. Совершенствовать навыки выполнения упражнений.
1 половина дня
-Игра «Греет солнышко теплее» (запись)- учить водить хоровод в спокойном темпе, ритмично выполнять хлопки и притопы.
-Трудовые поручения - помочь воспитателю готовиться к занятию. (оказывать посильную помощь, подготовка необходимых материалов)
Прогулка
-наблюдение «Первые признаки весны»
Чтение потешки «Солнышко-вёдрышко»
-Игра «По ровненькой дорожке»
-Игровые упражнения «Мишка косолапый»
2 половина дня
_Чтение рус.нар. сказки «Заюшкина избушка». Следить за развитием событий, запомнить персонажей.
-подготовить ,внести новые атрибуты в игру. Сюжет : «Мама готовит ужин» Пение песни «Пирожки»
-Самостоятельно выполнять игровые действия, дополнять игровую обстановку предметами заместителями.