• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по дисциплине Менеджмент для специальности 38. 02. 01 (080114) Экономика и бухгалтерский учет

Рабочая программа по дисциплине Менеджмент для специальности 38. 02. 01 (080114) Экономика и бухгалтерский учет

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Краснодарского края

«Крымский технический колледж»
















рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 03 Менеджмент






2014

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 03 Менеджмент рассмотрена на заседании цикловой комиссии социально-экономических дисциплин и рекомендована к утверждению.

Протокол № ____ «___» «_____» 2014 г.

Председатель цикловой комиссии

_____________ А.В. Севрюков

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе ГБОУ СПО «Крымский технический колледж» КК

«____» «_______» 2014 г.

_____________ В.А.Виниченко


Рабочая программа учебной дисциплины ОП 03 Менеджмент подготовлена на основе программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 832 от 28 июля 2014 г. зарегистрированной в Министерстве юстиции Российской Федерации рег. №33638 от 19 августа 2014 года.

При подготовке рабочей программы использованы методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин, разработанные в ГБПОУ КК «Крымский технический колледж» и утверждённые 02.04.2014 г.

Организация-разработчик: ГБПОУ КК «Крымский технический колледж»

Разработчики: Севрюков Александр Васильевич, преподаватель социально-экономических дисциплин

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 03 Менеджмент одобрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом колледжа.

Основание: Протокол заседания педагогического совета ГБПОУ КК «Крымский технический колледж» № ___ от «____» «__________» 2014 г.









СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочей программы

12


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13

  1. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

14































1 паспорт рабочеЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 03 Менеджмент

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 03 Менеджмент является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки в соответствии с программой ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Рабочая программа дисциплины ОП 03 Менеджмент может быть использована при профессиональной подготовке по следующим профессиям: 20336 Бухгалтер; 23369 Кассир.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина ОП 03 Менеджмент является общепрофессиональной дисциплиной и относится к профессиональному циклу дисциплин.

1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Учебная дисциплина ОП 03. Менеджмент способствует формированию общих (ОК - 1-10)) и профессиональных (ПК 2.2 - 2.4) компетенций специалиста по квалификации «Бухгалтер».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

анализировать организационные структуры управления;

проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;

применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

- сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

- роль и место менеджера в организации, основные качества менеджера;

- принципы и методы менеджмента;

- задачи менеджмента и его эффективность менеджмента;

- значение менеджмента в предпринимательстве;

- методы планирования и организации работы подразделения;

- принципы построения организационной структуры управления;

- основы формирования мотивационной политики организации;

- основы использования мотивации в практике менеджмента;

- поведенческие аспекты контроля;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

- внешнюю и внутреннюю среду организации;

- цикл менеджмента;

- правила и способы планирование и организация работы менеджера;

- что представляют собой коммуникационные сети;

- правила этикета делового общения;

- процесс принятия и реализации управленческих решений;

- функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

- систему методов управления;

- методику принятия решений;

- принципы принятия управленческих решении и риски в принятии управленческих решений.

- стили управления, коммуникации, принципы делового общения;

- природу конфликтов в организации и пути их преодоления;

- природа и причина стрессов, взаимосвязь конфликта и стресса;

- правила поведения на рынке труда;

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 99 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 66 часов;

самостоятельной работы обучающегося 33 часа.










2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов


В том числе вариативная часть

Максимальная учебная нагрузка (всего)

99

39

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

26

в том числе:



практические занятия

18


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

33

13

в том числе



рефераты

доклады

конспект

схемы

практическая работа

11

7

8

4

3

6

2

2

1

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта в 3 семестре








2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 03 МЕНЕДЖМЕНТ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Содержание учебного материала

3

2

1

Введение. Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально - экономических категорий. Практические предпосылки возникновения менеджмента, его роль в развитии современного производства.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1


1. Конспект на тему: Менеджмент как наука и искусство

Тема 1

Сущность и характерные черты современного менеджмента

Содержание учебного материала

3

2

1

Современные подходы в менеджменте: количественный, системный и ситуационный. Национальные особенности менеджмента. Управление в условиях административно - командной и рыночной системы экономики в России. Менеджер его место и роль в организации. Основные качества менеджера.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1


1. Реферат на тему: Сравнение понятий «предприниматель», «менеджер», «бизнесмен»

Тема 2

Методологические основы менеджмента

Содержание учебного материала

6


1

Теоретические подходы к менеджменту. Интеграционные процессы в менеджменте Принципы менеджмента. Методы менеджмента.

4

2

2

Теоретические подходы к менеджменту.

Задачи менеджмента. Эффективность менеджмента. Менеджмент и предпринимательство. Научные школы управления.

Самостоятельная работа обучающихся

2


1. Конспект по теме «Анализ различных теоретических подходов к менеджменту»

2. Доклад на тему: «Системы управления на предприятиях в разных странах мира»

Тема 3

Планирование как функция менеджмента



Содержание учебного материала

9


2

1

Планирование в системе менеджмента.

Природа и состав функций менеджмента. Цикл менеджмента. Планирование как функция менеджмента. Роль планирования в организации. Формы планирования. Виды планов.

4

2

Планирование в системе менеджмента.

Стратегическое (перспективное) планирование. Тактическое планирование. Основные этапы планирования.

Практическое занятие №1

2


Упражнение по составлению миссии организации

Самостоятельная работа обучающихся

3


1. Практическая работа «Обсуждение утверждения в контексте современного общества: «Предвидение будущего- одна из величайших проблем, стоящих перед руководителями»

2. Реферат на тему: «Отличие стратегического плана от традиционного перспективного плана»

3. Конспект на тему: «Методы разработки планов»

Тема 4

Организация как функция менеджмента


Содержание учебного материала

9


1

Структура организации.

Организация как объект менеджмента. Органы управления. Основные принципы построения организационных структур. Типы организационных структур управления. Принципы построения организационных структур управления. Делегирование полномочий.

4

2

2

Внешняя и внутренняя среда организации.

Внешняя и внутренняя среда организации.

Практическое занятие № 2

2


Упражнение по составлению заданной преподавателем структуры управления

Самостоятельная работа обучающихся

3



1. Схема: Влияние внешней и внутренней среды на деятельность предприятия

2. Конспект на тему: «Какие организационные структуры больше подходят к современным экономическим условиям работы в России.

3. Реферат на тему: «Эволюция организационных структур»

Тема 5

Мотивация в менеджменте

Содержание учебного материала

6


1

Мотивация и потребности.

Мотивация и критерии мотивации труда. Понятие мотивации. Эволюция понимания проблемы мотивации. Индивидуальная и групповая мотивации. Ступени мотивации.

2

2

2

Процессуальные теории мотивации. Теории мотивации: иерархия потребностей А. Маслоу, теория Д. Мак Клелланда, двухфакторная теория Ф. Герцберга, теория ожидания, теория справедливости. Использование мотивации в практике менеджмента.

Практическое занятие № 3

2


Сопоставление экономических и неэкономических методов стимулирование и обсуждение, какие из них эффективнее

Самостоятельная работа обучающихся

2


1. Доклад по теме: Использование мотивации в практике менеджмента

2. Практическая работа: Дать собственную оценку достоинствам и недостаткам приведенных теорий мотивации и их применимость к современным российским условиям

Тема 6

Контроль как функция менеджмента



Содержание учебного материала

8


1

Сущность, виды, этапы контроля. Поведенческие аспекты контроля.

Контроль: понятие и сущность. Правила контроля и виды контроля. Модель процесса контроля. Правила контроля. Его виды: предварительный, текущий, заключительный.

4

2

2

Сущность, виды, этапы контроля. Поведенческие аспекты контроля.

Итоговая документация по контролю. Этапы контроля. Поведенческие аспекты контроля.

Практическое занятие № 4

2


Составление плана схемы проведения контроля.

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Конспект на тему: Этапы и элементы контроля имеющие особое значение для обеспечения высокого конечного хозяйственного результата работы предприятия.

2. Реферат на тему: «Поведенческие аспекты контроля»

3. Схема «Система контроля на предприятии»

Тема 7

Организация труда менеджера. Самоменеджмент.

Содержание учебного материала

6


1

Система методов управления. Самоменеджмент

Основные методы управления: организационно - административные; экономические; социально - психологические.; их достоинства и недостатки, характер воздействия. Система методов управления. Самоменеджмент. Планирование и организация работы менеджера.

2

2

Практическое занятие № 5

2


Составление плана работы менеджеров различных звеньев управления

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Доклад на тему «Основные причины неудач в карьере руководителей»

2. Реферат на тему: «Рекомендации по экономии рабочего времени менеджера»

Тема 8

Коммуникации в менеджменте



Содержание учебного материала

10


1

Коммуникативность и управленческое общение. Коммуникации в менеджменте и их роль. Коммуникации как связующие процесса управления. Виды управленческой информации. Структуры коммуникационных процессов. Формальные и неформальные коммуникации. Классификация коммуникаций.

4



2



2

Коммуникационные сети - соединение участников определенным образом с помощью информационных потоков.

Практическое занятие № 6

2

Проведение деловых игр по использованию различных коммуникационных сетей в передаче информации

Самостоятельная работа обучающихся

4


1. Реферат по теме: «Микро и макрообарьеры препятствующие успешной коммуникации».

2. Конспект по теме: Виды и способы коммуникаций. Заповеди успешной коммуникации.

3. Доклад на тему: «Информационные технологии в менеджменте»

4. Схема: Процесс обмена информацией

Тема 9

Деловое общение

Содержание учебного материала

6


1

Деловое общение

Понятие общения и коммуникации. Закономерности межличностных взаимоотношений. Правила ведения бесед, совещаний. Психология делового общения. Законы логичности речи. Факторы повышения эффективности делового общения.

4

2


2

Деловое общение

Этика делового общения. Важные критерии этики. Принципы этики делового общения. Деловой этикет. Правила успешных переговоров.

Самостоятельная работа обучающихся

2


1. Реферат на тему: Правила ведения бесед, совещаний. Планирование проведения данных мероприятий. Фазы делового общения.

2. Доклад на тему: Техника телефонных переговоров. Организация телефонных переговоров

Тема 10

Принятие управленческих решений

Содержание учебного материала

9


1

Процесс принятия управленческих решений.

Типы решений и требования предъявляемые к управленческим решениям. Методы принятия управленческих решений. Формы принятия управленческих решений. Требования предъявляемые к управленческим решениям.

4

2


2

Процесс принятия управленческих решений.

Процесс принятия решений: процедуры, этапы принятия управленческих решений. Уровни принятия решений. Этапы принятия решений: установление проблемы, выявление факторов и условий; разработка решений; оценка и принятие решений; претворение решений в жизнь. Принципы принятия управленческих решений. Риски в принятии управленческих решений.

Практическое занятие № 7

2


Деловая игра с применением различных вариантов и методов принятия управленческих решений.

Самостоятельная работа обучающихся

3


1. Практическая работа: Психология принятия решений в условиях риска

2. Схема: Этапы принятия рационального решения

3. Реферат на тему: «Особенности методов коллективного решения проблем»

Тема 11

Конфликты в менеджменте

Содержание учебного материала

9

1

Управление конфликтами и стрессами

Конфликты как органическая составляющая жизни общества и организации. Сущность и классификация конфликтов. Природа конфликта в организации и путь его преодоления. Методы управления конфликтами. Последствия конфликтов.

4


2

2

Управление конфликтами и стрессами

Природа и причина стрессов. Взаимосвязь конфликта и стресса. Позитивные и негативные стрессы.. Методы снятия стресса.

Практическое занятие № 8

2

Решение заданных конфликтов и конфликтных ситуаций.

Самостоятельная работа обучающихся

3

1. Конспект на тему: «Способы психологической самозащиты от стресса.»

2. Реферат на тему: «Содержание основных стратегий преодоления конфликтов»

Тема 12

Стили управления: стили руководства и условия их применения

Содержание учебного материала

9


1

Руководство: власть и партнерство.

Власть и влияние. Основные понятия: руководство, влияние, лидерство. Виды власти: власть основанная на принуждении; власть основанная на вознаграждении; законная власть; экспертная власть; эталонная власть. Методы влияния на подчиненных. Лидерство и власть. Стили руководства, трактовка стилей.

4

2


2

Руководство: власть и партнерство.

Типы стилей управления (стили управления основанные на власти, стили управления основанные на зрелости подчиненных)

Практическое занятие № 9

2

Определение стилей управления по решетке менеджмента в заданной ситуации.

Самостоятельная работа обучающихся

3


1. Реферат на тему: «Что такое разумная вера и как она используется в организации»

2. Доклад на тему: «Что такое харизма? В чем состоит достоинство власти примера?»

3. Конспект на тему «Имидж менеджера»

Тема 13

Управление персоналом

Содержание учебного материала

2


1

Управление трудовыми ресурсами

Система управления на предприятии. Основные задачи кадровых служб: работа с персоналом, оценка имеющихся сотрудников. Подготовка управленческих кадров. Отбор кандидатов на вакантные должности. Методы от бора кандидатов из резерва: собеседование, испытания. Договор о найме работников. Система управления трудовыми ресурсами на предприятии. Управление карьерой персонала. Обучение и повышение квалификации.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

1. Реферат на тему: «Анализ и проектирование рабочего места. Технология управления персоналом организации».

Тема 14

Поведение на рынке труда

Содержание учебного материала

2


1

Поведение на рынке труда

Компетентность в общении и решение проблемы собственного трудоустройства. Эффективность поведения на рынке труда.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

1. Схема: «Карта поиска работы»

Дифференцированный зачет

2


Итого:

99


3 условия реализации программы дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Менеджмента. Маркетинга. Управление персоналом»

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • стенды;

  • комплект учебно-методической документации;

  • дидактический материал по дисциплине (картотека тестовых и практических задании по разделам дисциплины;

  • перечень практических заданий и методические рекомендации по их выполнению.

Технические средства обучения:

Мультимедиапроектор.


3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник М.: изд.Банки и биржи, 2008

2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента М.: изд.Дело, 1992

3. Казначевская Г.Б. Менеджмент: Учебное пособие Ростов н/Д: изд. Феникс, 2009

4. Семенов А.К. Основы менеджмента - Учебное пособие М. изд.Дашков и К, 2010

5. Басовский Л.Е. Менеджмент Ростов н/Д: изд. Феникс, 2002.

6. Гребцова В.Е. Менеджмент для студентов колледжей Ростов н/Д: изд. Феникс, 2007

Дополнительные источники:

1. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент 2012

2. Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. Менеджмент 2011

3. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Практикум 2010

4. Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. Менеджмент: Практикум 2012

Интернет-ресурсы:

academia-moskow.ru

http//school-kniga.ru

http//upkniga.ru

Поисковые системы Yandex , Google и др



4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

использовать необходимые нормативно-правовые документы

собеседование, оценка работы с нормативными документами по алгоритму

защищать свои права, в соответствии с гражданско-процессуальным и трудовым законодательством

собеседование,

анализировать и оценивать результаты и последствия действия (бездействия) с правовой точки зрения

экспертная оценка на практических занятиях оценка работы с нормативными документами по алгоритму

Знания

сущность и характерные черты современного менеджмента, история его развития

собеседование, проверка внеаудиторной самостоятельной работы

роль и место менеджера в организации, основные качества менеджера

фронтальный и индивидуальный опрос

задачи менеджмента и его эффективность

фронтальный и индивидуальный опрос

принципы и методы менеджера

тестирование; фронтальный и индивидуальный опрос

значение менеджмента в предпринимательстве

контроль по карточкам; фронтальный и индивидуальный опрос

методы планирования и организации работы предприятия

фронтальный и индивидуальный опрос

принципы построения организационной структуры управления

тестирование; контроль по карточкам фронтальный и индивидуальный опрос

основы формирования мотивационной политики организации

тестирование, фронтальный и индивидуальный опрос

основы использования мотивации в практике менеджмента

фронтальный и индивидуальный опрос

поведенческие аспекты контроля

фронтальный и индивидуальный опрос

внутренняя и внешняя среда организации

фронтальный и индивидуальный опрос

цикл менеджмента

тестирование; фронтальный и индивидуальный опрос

правила и способы планирования и организации работы менеджера

тестирование; фронтальный и индивидуальный опрос

что представляют собой коммуникационные сети

фронтальный и индивидуальный опрос

процесс принятия и реализации управленческого решения

фронтальный и индивидуальный опрос

функции менеджмента в рыночной экономике

фронтальный и индивидуальный опрос

принципы принятия управленческих решений и риски в принятии управленческих решений

тестирование; фронтальный и индивидуальный опрос

природа конфликтов и стрессов в организации

тестирование; фронтальный и индивидуальный опрос


  1. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

Теоретические вопросы

  1. Менеджмент, его место, задачи и роль в организации.

  2. Этика делового поведения в трудовом коллективе.

  3. Менеджер: его место и роль в организации. Особенности управленческого труда.

  4. Модель современного менеджера: качества, способности.

  5. Стадии регулирования конфликтов.

  6. Классификация коммуникаций.

  7. Методы менеджмента.

  8. Классификация коммуникаций.

  9. Принципы менеджмента.

  10. Основные школы управления менеджмента.

  11. Отличие рыночного управления от административно-командного.

  12. Внутренняя и внешняя среда менеджмента.

  13. Совещание, собрание, переговоры - как способ получения необходимой информации.

  14. Цикл менеджмента. Основные управленческие функции.

  15. Классификация рисков.

  16. Сущность, виды и принципы планирования.

  17. Стратегия поведения участников конфликтов.

  18. Модель стратегического планирования.

  19. Предпринимательство и менеджмент

  20. Мотивация в менеджменте. Потребности, вознаграждение.

  21. Способы развития конфликтов.

  22. Теории мотивации (теория потребностей А. Маслоу, теория ожидания , теория справедливости).

  23. Использование мотивации в практике менеджмента.

  24. Методы разрешения конфликтов (педагогические).

  25. Сущность и значение контроля. Виды контроля.

  26. Управление персоналом.

  27. Процесс контроля и его значение.

  28. Методы принятия управленческих решений.

29. Организация как функция менеджмента. Линейная и линейно - функциональная структуры управления

30. 10 золотых правил поведения руководителя.

31. Разработка структуры организации: матричная структура управления, функциональная структура управления.

32. Движение кадров в организации.

  1. Управленческие решения и их виды.

  2. Деловой этикет.

  3. Стили руководства.

  4. Этика делового общения

  5. Ситуационный подход к стилю руководства.

  6. Теории мотиваций (М. Клелланда, Ф. Герцберга).

  7. Конфликты в организации. Причины и типы конфликтов.

  8. Сравнительная оценка альтернативных вариантов решений.

  9. Методы разрешения конфликтов (административные).

  10. Оценка трудовой деятельности работников.

43.Стратегии поведения в конфликтной ситуации.

  1. Организационные принципы управления..

  2. Поведенческий подход (Д. Мак Грегор - теория Х и У).

  3. Способы отбора персонала.

  4. Природа стресса. Фазы протекания стресса.

  5. Этапы принятия управленческих решений.

  6. Риск в принятии управленческих решений. Классификация рисков.

  7. Методы борьбы со стрессами.

  8. Коммуникации в менеджменте и их роль.

51. Способы уменьшения и предотвращения последствий рисков.

52.Коммуникационные сети, Формальные и неформальные коммуникации.

53.Требования, предъявляемые к управленческим решениям. Ошибки при принятии управленческих решений.

54. Психология принятия решений в условиях риска.

55. Вербальные и невербальные средства передачи информации

56.Принципы структурного деления предприятия.

57.Стратегии поведения участников конфликтов.

58. Работа и основные задачи кадровых служб на предприятии.

Практическое задание

Задача 1. Обоснуйте, какой способ или метод принятия решения чаще всего используется:

1. Брокером на бирже; 2. Капитаном корабля; 3. Ученым;

4. Предпринимателем; 5. Руководителем низового уровня

Дайте пояснение.

Задача 2. Половину рабочего времени менеджер провел в рабочем кабинете, затем он совершал обход предприятия до тех пор, пока не осталась половина времени, затраченного на обход.

Какую часть своего рабочего времени менеджер потратил на обход предприятия?

Задача 3. На деловой встрече все участники заключили между собой 105 парных договоров, по одному договору.

Сколько человек участвовало в совещании?

Задача 4. В нашем городе число женщин - предпринимателей равно одной трети мужчин - предпринимателей.

Какую долю предпринимателей нашего города составляют мужчины?

Задача 5. Набор персонала предприятия производился по конкурсу. Из числа подавших заявление необходимо было подобрать линейных руководителей, руководителей функциональных отделов и мастеров в соотношении 3 : 7 : 15. Однако фактически как линейных руководителей, так и руководителей функциональных отделов оказалось на 25% больше намеченного, а мастеров на 25% меньше намеченного. Всег же приняли 95 человек.

Сколько человек было принято на каждую должность?

Задача 6. При найме менеджера на работу в контракте было указано, что за год ему причитается зарплата в размере 500 тыс. руб. и премия в виде телевизора или другой вещи подобной стоимости, которая выдается авансом в начале года. Менеджер разорвал контракт, проработав 7 месяцев. При увольнении он получил 240 тыс. руб.

Какова величина премии, выданной менеджеру в начале года?

Задача 7. Переговоры о сделке, которая может оказаться в равной степени как честной, так и не честной, ведет предприниматель компании, намерения которой ему известны и который может равно оказаться как правдивым человеком, так и лжецом. Честна ли готовящаяся сделка и правдив ли данный представитель компании, неизвестно.

Какой единственный вопрос достаточно задать представителю компании, чтобы по ответу за него безошибочно судить о честности сделки (на вопросы он может отвечать лишь «да» или «нет»)?

Задача 8. На собрании трудового коллектива число отсутствующих составляло 20 % от числа присутствующих. Уход с собрания еще 10 человек привел к тому, что число отсутствующих составило уже 30 % от присутствующих.

Сколько всего человек в трудовом коллективе?

Задача 9. Предприятие перешло с шестидневной рабочей недели на пятидневную рабочую неделю.

Как должна измениться производительность труда, чтобы при прежних расценках зарплата: 1) не изменилась; 2) уменьшилась на 10%; 3) возросла на 10%?

Задача 10. Предприятие в январе, феврале и марте перевыполняло план на 6% в каждом месяце по отношению к перевыполненному плану каждого предыдущего месяца.

На сколько процентов был перевыполнен среднемесячный план за 1 квартал?




© 2010-2022