- Преподавателю
- Другое
- Программа учебной практики 262019. 03 Портной. ПМ. 02 Дефектация швейных изделий
Программа учебной практики 262019. 03 Портной. ПМ. 02 Дефектация швейных изделий
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Перминова Д.Ю. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики
Автономное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Удмуртской Республики
«Глазовский аграрно - промышленный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор АОУ УР ГАПТ
______________________С.Г.Одинцов
«____» ___________________20__г.
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
262019.03 Портной.
ПМ.02 Дефектация швейных изделий.
2014г.
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта НПО по профессии 262019.03 Портной (далее - ФГОС) (Утвержден Минобрнауки приказом № 770 от 02.08.13, зарегистрирован в Минюсте за №29665от 20.08.13).
Организация-разработчик: АОУ УР ГАПТ
Разработчики:
Перминова Д.Ю - мастер производственного обучения.
Рассмотрено и рекомендовано к применению на заседании ПЦК мастеров п/о и преподавателей профессионального цикла социально - экономических дисциплин.
Протокол №___от «___»_____________20__г.
Руководитель ПЦК _____________Злобина Л.М.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
5
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
7
4. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
9
1. паспорт ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02 Дефектация швейных изделий
1.1. Область применения программы
Программа учебной практики (далее программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 262019.03 Портной в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Дефектация швейных изделий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия.
2. Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.
3. Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области обслуживания швейного оборудования по обработке текстильных изделий из различных материалов на базе основного общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи учебной практики
Задачей учебной практики является формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ОПОП по основному виду профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучения трудовым приёмам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующих профессий и необходимых для последующего освоения ими профессиональных компетенций по избранной профессии.
В результате прохождения практики студент должен:
иметь практический опыт:
- проверки качества узлов и готовых швейных изделий различных ассортиментных групп;
- анализа правильности выполняемых работ по изготовлению узлов и швейных изделий с учетом свойств тканей, из которых они изготавливаются;
- устранение дефектов;
уметь:
- пользоваться нормативно - технологической документацией;
- распознавать дефекты и выявлять причины их возникновения;
- подбирать рациональные методы обработки в соответствии с изготавливаемыми изделиями;
1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики - 42 часа
2. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТКИ
2.1. Тематический план учебной практики
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов учебной практики
Объем времени, отведенный на освоение учебной
практики
1
2
3
ПК 2.1,2.2,2.3.
Раздел 1. Предупреждение и устранение дефектов швейных изделий.
36
Промежуточная аттестация в форме зачёта
6
Итого
42
2.2. Содержание обучения по учебной практике
Наименование разделов учебной практики и тем
Наименование видов работ
Объем часов
1
2
3
Раздел 1. Предупреждение и устранение дефектов швейных изделий.
36
Тема 1.1. Устранение дефектов поясных изделий
Виды работ
18
1
Исправление несимметричности передней и задней половинок юбки.
6
2
Исправление несимметричности передних половинок брюк.
6
3
Исправление несимметричности задних половинок брюк.
6
Тема 2.1. Технологические , конструктивные дефекты.
Виды работ
18
1
Исправление несимметричности деталей кроя.
Исправление искривления швов и краёв изделия.
Регулировка баланса изделия.
6
2
Исправление слабины подбортов.
Исправление слабины и заломов на полочке и спинке.
6
Тема 2..2 Способы устранения дефектов с учётом свойств ткани.
3
Исправление неравномерной посадки рукава.
Исправление несимметричности и перекос воротника
Исправление несимметричности рукава , посадку по окату рукава.
6
Промежуточная аттестация в форме зачёта
6
ВСЕГО:
42
3. условия реализации программы
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает обучение обучающихся в мастерских «Швейные работы».
Оборудование мастерских и рабочих мест:
- основное и вспомогательное технологическое оборудование (машины стачивающие универсальные, машины краеобметочные, стачивающее - обметочные, утюжельное оборудование);
- комплект учебно - методической документации;
- расходные материалы, натуральные образцы;
- техническая документация, учебная и справочная литература;
- средства информации (стенды и плакаты «Измерительный инструмент», «Виды брака»);
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Гуревич К.А. Основы материаловедения швейного производства, М.: «Академия», 2013.
Могузова Т.В., Тулупова Е.В., Байкова Н.Н., Гайдукова Т.А., Производственное обучение профессии, «Портной» М.: «Академия» 2011.
Радченко И.А. Конструирование и моделирование одежды на нетиповые фигуры, М.: «Академия», 2010.
Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства, М.: «Академия», 2013.
Радченко И.А. Основы конструирования и моделирования одежды [Текст]: учебник для нач. проф. образования / И.А. Радченко. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 464 с. Рек. ФГАУ «ФИРО»
Силаева М.А., Пошив изделий по индивидуальным заказам, М.: Академия, 2012.
2. Дополнительные источники:
Иллюстрированное пособие «Оборудование швейного производства», М.: Академии, 2007.
Комплект инструкционно - технологических карт.
Техническая литература:
- ГОСТ 14201-83 ЕСТПП. Общие правила обеспечения технологичности конструкций изделий;
- ГОСТ 4103-86. Изделия швейные. Методы контроля качества;
- ОСТ 17-352-85. Унифицированные параметры накладных деталей одежды. - М.: ЦНИИТЭИсегпром, 1986.
Электронное учебное пособие «Современное швейное оборудование».
Электронный учебник «Портной-закройщик-модельер».
3. Интернет ресурсы.
http ://procapitalist.ru- портал для профессионалов швейной отрасли;
http: //moda.ru/- мода;
season.ru/- клуб любителей шитья;
allvgkrojki.ru/- все выкройки;
http ://odensa-sama.ru- Оденься сама: кройка и шитье для начинающих;
http: //vykroyka.com/- выкройка своими руками.
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоению программы учебной практики должно предшествовать изучение следующих дисциплин общеобразовательного цикла "Основы конструирования и моделирования", "Основы материаловедения" и междисциплинарного курса МДК 02.01. "Устранение дефектов с учетом свойств ткани»" в рамках профессионального модуля ПМ .02. «Дефектация швейных изделий»
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей и мастеров производственного обучения, отвечающих за освоение обучающимся учебной практики, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты
(освоенные умения, опыт практической деятельности(профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК2.1. Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия.
-проверяет правильность проведения контроля качества швейного изделия с использованием нормативно-технологической документации.
Итоговый контроль: зачёт, аттестационные листы.
ПК2.2 Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.
- проверяет правильность определения причин возникновения дефектов.
ПК2.3 Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки.
-проверяет правильность предупреждения дефектов швейной обработки.
-выполняет устранения дефектов швейной обработки.