Программа учебной практики 262019. 03 Портной. ПМ. 02 Дефектация швейных изделий

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Автономное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Удмуртской Республики

«Глазовский аграрно - промышленный техникум»


УТВЕРЖДАЮ

Директор АОУ УР ГАПТ

______________________С.Г.Одинцов

«____» ___________________20__г.



ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



262019.03 Портной.

ПМ.02 Дефектация швейных изделий.
















2014г.

Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта НПО по профессии 262019.03 Портной (далее - ФГОС) (Утвержден Минобрнауки приказом № 770 от 02.08.13, зарегистрирован в Минюсте за №29665от 20.08.13).

Организация-разработчик: АОУ УР ГАПТ

Разработчики:

Перминова Д.Ю - мастер производственного обучения.


Рассмотрено и рекомендовано к применению на заседании ПЦК мастеров п/о и преподавателей профессионального цикла социально - экономических дисциплин.

Протокол №___от «___»_____________20__г.

Руководитель ПЦК _____________Злобина Л.М.












СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

4. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


9

1. паспорт ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.02 Дефектация швейных изделий

1.1. Область применения программы

Программа учебной практики (далее программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 262019.03 Портной в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Дефектация швейных изделий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия.

2. Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.

3. Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области обслуживания швейного оборудования по обработке текстильных изделий из различных материалов на базе основного общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи учебной практики

Задачей учебной практики является формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ОПОП по основному виду профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучения трудовым приёмам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующих профессий и необходимых для последующего освоения ими профессиональных компетенций по избранной профессии.

В результате прохождения практики студент должен:

иметь практический опыт:

- проверки качества узлов и готовых швейных изделий различных ассортиментных групп;

- анализа правильности выполняемых работ по изготовлению узлов и швейных изделий с учетом свойств тканей, из которых они изготавливаются;

- устранение дефектов;

уметь:

- пользоваться нормативно - технологической документацией;

- распознавать дефекты и выявлять причины их возникновения;

- подбирать рациональные методы обработки в соответствии с изготавливаемыми изделиями;

1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики - 42 часа

2. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТКИ


2.1. Тематический план учебной практики

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов учебной практики

Объем времени, отведенный на освоение учебной

практики

1

2

3

ПК 2.1,2.2,2.3.

Раздел 1. Предупреждение и устранение дефектов швейных изделий.

36

Промежуточная аттестация в форме зачёта

6

Итого

42

2.2. Содержание обучения по учебной практике

Наименование разделов учебной практики и тем

Наименование видов работ

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Предупреждение и устранение дефектов швейных изделий.


36

Тема 1.1. Устранение дефектов поясных изделий

Виды работ

18

1

Исправление несимметричности передней и задней половинок юбки.

6

2

Исправление несимметричности передних половинок брюк.

6

3

Исправление несимметричности задних половинок брюк.

6

Тема 2.1. Технологические , конструктивные дефекты.

Виды работ

18

1

Исправление несимметричности деталей кроя.

Исправление искривления швов и краёв изделия.

Регулировка баланса изделия.

6

2

Исправление слабины подбортов.

Исправление слабины и заломов на полочке и спинке.

6

Тема 2..2 Способы устранения дефектов с учётом свойств ткани.

3

Исправление неравномерной посадки рукава.

Исправление несимметричности и перекос воротника

Исправление несимметричности рукава , посадку по окату рукава.

6

Промежуточная аттестация в форме зачёта

6

ВСЕГО:

42




3. условия реализации программы

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики предполагает обучение обучающихся в мастерских «Швейные работы».

Оборудование мастерских и рабочих мест:

- основное и вспомогательное технологическое оборудование (машины стачивающие универсальные, машины краеобметочные, стачивающее - обметочные, утюжельное оборудование);

- комплект учебно - методической документации;

- расходные материалы, натуральные образцы;

- техническая документация, учебная и справочная литература;

- средства информации (стенды и плакаты «Измерительный инструмент», «Виды брака»);


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Гуревич К.А. Основы материаловедения швейного производства, М.: «Академия», 2013.

Могузова Т.В., Тулупова Е.В., Байкова Н.Н., Гайдукова Т.А., Производственное обучение профессии, «Портной» М.: «Академия» 2011.

Радченко И.А. Конструирование и моделирование одежды на нетиповые фигуры, М.: «Академия», 2010.

Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства, М.: «Академия», 2013.

Радченко И.А. Основы конструирования и моделирования одежды [Текст]: учебник для нач. проф. образования / И.А. Радченко. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 464 с. Рек. ФГАУ «ФИРО»

Силаева М.А., Пошив изделий по индивидуальным заказам, М.: Академия, 2012.

2. Дополнительные источники:

Иллюстрированное пособие «Оборудование швейного производства», М.: Академии, 2007.

Комплект инструкционно - технологических карт.

Техническая литература:

- ГОСТ 14201-83 ЕСТПП. Общие правила обеспечения технологичности конструкций изделий;

- ГОСТ 4103-86. Изделия швейные. Методы контроля качества;

- ОСТ 17-352-85. Унифицированные параметры накладных деталей одежды. - М.: ЦНИИТЭИсегпром, 1986.

Электронное учебное пособие «Современное швейное оборудование».

Электронный учебник «Портной-закройщик-модельер».

3. Интернет ресурсы.

http ://procapitalist.ru- портал для профессионалов швейной отрасли;

http: //moda.ru/- мода;

season.ru/- клуб любителей шитья;

allvgkrojki.ru/- все выкройки;

http ://odensa-sama.ru- Оденься сама: кройка и шитье для начинающих;

http: //vykroyka.com/- выкройка своими руками.

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоению программы учебной практики должно предшествовать изучение следующих дисциплин общеобразовательного цикла "Основы конструирования и моделирования", "Основы материаловедения" и междисциплинарного курса МДК 02.01. "Устранение дефектов с учетом свойств ткани»" в рамках профессионального модуля ПМ .02. «Дефектация швейных изделий»

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей и мастеров производственного обучения, отвечающих за освоение обучающимся учебной практики, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результаты

(освоенные умения, опыт практической деятельности(профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК2.1. Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия.

-проверяет правильность проведения контроля качества швейного изделия с использованием нормативно-технологической документации.

Итоговый контроль: зачёт, аттестационные листы.

ПК2.2 Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.

- проверяет правильность определения причин возникновения дефектов.

ПК2.3 Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки.

-проверяет правильность предупреждения дефектов швейной обработки.

-выполняет устранения дефектов швейной обработки.



© 2010-2022