- Преподавателю
- Другое
- Педагогический проект Тепло детских сердец людям
Педагогический проект Тепло детских сердец людям
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бахчева Г.В. |
Дата | 08.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проект
«Тепло детских сердец людям»
воспитание уважительного отношения к старшему поколению.
I.Паспорт проекта
-
Наименование
Название проекта: «Тепло детских сердец людям» воспитание уважения к старшему поколению.
Заказчик
Администрация детского дома
Цель
Воспитание уважительного отношения к старшему поколению.
Задачи
-воспитывать доброту и уважительное отношение к пожилым людям;
-прививать желание и умение заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;
- развитие внимания к окружающим, толерантности.
Сроки реализации
краткосрочный 19.09.2014 г-1.10.2014г.
Ответственный за реализацию
Воспитатели 4 группы
Автор проекта
Воспитатели 4 группы
Источники финансирования
Бюджет детского дома, спонсоры, благотворительность
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
помочь ребятам научиться слушать и слышать находящихся рядом людей, не оставаться равнодушными к чужому горю, отдавать дань уважения и внимания всем, за чьими плечами многолетний труд, нелёгкие испытания, богатый жизненный опыт.
1.Название проекта «Радуга добрых дел»
2.Сведения об авторах: воспитатели4 группы.
3.Тип проекта по предмету деятельности - социальный.
4. Целевая группа: воспитанники 4 группы.
II. Актуальность проекта
1 октября во всём мире объявлено Днём пожилых людей.
«Познавать новое, обращаясь к старому». Эта японская пословица очень хорошо отражает связь поколений.По тому, какое место в семье отводится пожилым - престарелым родителям, бабушкам и дедушкам, можно многое понять о статусе старых людей в обществе, о дистанции и плотности взаимодействия между поколениями, об их потребности друг в друге.Участие бабушек и дедушек в воспитании подрастающего поколения должно быть максимально возможным. Бабушки и дедушки развивают чувство любви у детей. Они передают внукам свой опыт, воспитывают хорошие душевные качества. Взаимодействие поколений в семье прослеживается в общении, которое должно быть достаточно интенсивным, чтобы не прерывались внутрисемейные узы, но вместе с тем и в достаточной степени разреженным.День пожилого человека - это праздник бесконечно дорогих нам людей - наших бабушек и дедушек. Это праздник человеческой мудрости, гражданской зрелости, душевной щедрости - качеств, которыми наделены люди, прошедшие войны и пережившие экономические потрясения. Этот день был учрежден решением Генеральной Ассамблеи ООН в 1990 году с целью привлечения большего внимания к проблемам пожилых людей. К старикам относятся по-разному. На словах "старикам везде у нас почет". В реальности, когда достигнута определенная возрастная черта, людская мораль буквально выталкивает пожилых из общественной жизни, не принимая во внимание их творческий и трудовой потенциал. Учреждение такого дня и празднование его в России это вековая дань традициям уважения и почитания старости, это знак признания огромных заслуг пожилых людей, их многогранного вклада в развитие государств.Цель проведения Дня пожилых людей - привлечение внимания общественности к проблемам людей пожилого возраста; повышение степени информирования общественности о проблеме индивидуальных и социальных потребностях пожилых людей, необходимости изменения отношения к пожилым людям.
Работая над проектом, мы хотим помочь ребятам научиться слушать и слышать находящихся рядом людей, не оставаться равнодушными к чужому горю, отдавать дань уважения и внимания всем, за чьими плечами многолетний труд, нелёгкие испытания, богатый жизненный опыт.
1.Цель проекта: воспитание уважительного отношения к старшему поколению.
2. Задачи проекта:
-воспитывать доброту иуважительное отношение к пожилым людям;
-прививать желание и умение заботиться о них, оказывать помощь в делах,
уметь своими поступками приносить им радость;
- развитие внимания к окружающим, толерантности.
3. Участники проекта.
Воспитатели 4 группы, воспитанники 4 группы, педагог дополнительного образования.
4. Сроки реализации проекта:
краткосрочный(19.09.2014 г-1.10.2014г)
III. Этапы и механизмы реализации проекта.
1.Этап подготовительный (19.09.-10.09.14г.)
Задачи:
- Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта).
- Сбор необходимой информации.
- Составление плана проекта.
-Формирование проектной группы, распределение в них
обязанностей.
2. Этап основной 10.09.2013г.-30.09.2014г.
Задачи:
- Провести сбор проектной группы.
-Провести час общения «1- октября - День пожилого человека».
-Изготовить подарки - поделкико Дню пожилых людей.
-Приготовить пригласительные открытки для педагогов - ветеранов.
-Посетить педагогов - ветеранов: вручить приглашения, оказать посильную помощь.
3. Этап заключительный.1.10.14г.
Задачи:
-Оформить стенд ко дню пожилого человека
-Принять участие в концертной программе ко Дню пожилого человека.
-Подвести итоги.
Сроки
Задачи
Мероприятия
Результат
Подготовительный этап
19.09.2014г.
22.09.2014г.
Выбрать тему и конкретизировать её (определение жанра проекта).
Создать проектную группу.
Распределить
обязанности в проектной группе
Выбор
темы:
«Радуга добрых дел»
Сбор проектной группы
Распределение обязанностей.
Сформировали проектную
группу,
определили тему и жанр проекта.
Распределили
обязанности.
Создали проектную группу.
Дети получили поручения для
работы в проектной группе.
Основной этап
09.2014 .
09.2014
09.2014г.
10.2014г.
-Провести час общения «1- октября - День пожилого человека».
-Изготовить подарки - поделки ко Дню пожилых людей. Развивать творческие способности детей.
-Приготовить пригласительные открытки для педагогов - ветеранов.
Развивать художественные и творческие способности детей.
-Посетить педагогов - ветеранов: вручить приглашения, оказать посильную помощь.
Час общения: «1- октября - День пожилого человека»
Изготовление подарков - поделокко Дню пожилых людей.
Изготовление пригласительных открыток для педагогов - ветеранов.
-Посещение педагогов - ветеранов:
вручение приглашений, оказание посильной помощи.
Воспитанники приняли активное
участие в мероприятие. Ребята
рассказали о своих желания и
умениях, где бы они хотели
принять участия и чем они хотят заниматься.
Ребята приняли активное участие
в изготовлении подарков - поделок для педагогов - ветеранов.Проявили фантазию и умение.
Ребята приняли активное участие
в изготовление пригласительных
открыток для педагогов
- ветеранов. Проявили желание и художественные способности.
Дети посетили педагогов -
ветеранов: поздравили с наступающим праздником;
вручили открытки- приглашения
, оказали посильную помощь.
3.Заключительный этап
10.2014г.
-Оформить стенд ко дню пожилого человека.
-Принять участие в концертной программе ко Дню пожилого человека.
-Подвести итоги.
Оформление стенда ко дню пожилого человека.
-Участие в концертной программе ко Дню пожилого человека.
Обсуждение итогов проекта.
Воспитанники вместе с
Воспитателями оформили
стенд ко дню пожилого человека..
Богдан и Аделинаприняли
участие в концерте
ко Дню пожилых людей. Богдан
читал стихотворение,
Аделина исполнила песню.
Дети подвели итоги проекта, высказали своё мнение по поводу результатов проекта.
Y.План реализации проекта
№
п/п
Мероприятие
Срок
реализации
Ответственный
Ресурсы
Ожидаемый результат
Подготовительный этап
1.
Беседа в группе с целью выявления желающих участвовать в проекте.
18.09-20.09.2014г.
Воспитатель
Кадровые:
воспитатель
Информационные: статья о воде и её свойствах.
Материально-
технические: ручка, интернет фотоаппарат.
Дети заинтересовались.
Создана группа участников
проекта.
2.
Сбор группы проекта.
.
20.09.-21.09.2014г
Воспитатель
Кадровые: воспитатель;
Информационные: статья о воде, что она источник жизни.
Материально
технические:
телефон, ручка, фотоаппарат.
Составлен план реализации проекта.
Основной этап
Час общения: «1- октября - День пожилого человека»
-Изготовление подарков - поделокко Дню пожилых людей.
-Изготовление пригласительных открыток для педагогов - ветеранов.
-Посещение педагогов - ветеранов:
вручение приглашений, оказание посильной помощи.
23.09.2014г.
25.09.14.г.
29.09.2014г
30.09.2014г.
Воспитатель
Воспитатель, инструктор по труду.
Воспитатель, инструктор по труду.
Воспитатель.
Кадровые: воспитатель;
Информационные: статья «История возникновения праздника- День пожилого человека».
Материально
технические:
телефон, ручка, фотоаппарат.
Кадровые: воспитатели;
Информационные: интернет,эскизы и картинки подарков.
Материально-
технические: бумага,
клей, краски, глина.
Кадровые: воспитатели;
Информационные: интернет,эскизы и картинки открыток.
Материально-
технические:бумага,
клей, краски, ручки, кисточки.
Кадровые:
воспитатель, воспитанники.
Материально-технические: фотоаппарат
Воспитанники приняли активное участие в мероприятие, узнали новое о происхождении праздника.
Ребята изготовили подарки - поделки для ветеранов - педагогов.
Ребята приняли активное участие
в изготовление пригласительных
открыток для педагогов - ветеранов.
Дети посетили педагогов -
ветеранов: поздравили с наступающим праздником;
вручили открытки- приглашения
, оказали посильную помощь.
Заключительный этап
-Оформление стенда ко дню пожилого человека.
-Участие в концертной программе ко Дню пожилого человека
30.09.2014 г.
01.10.2014 г.
Воспитатель.
Воспитатель, ПДО.
Кадровые:
воспитатель, воспитанники.
Материально-технические: плакаты, рисунки детей.
Кадровые:
воспитатель, воспитанники, ПДО.
Дети с помощью педагогов оформили стенд для праздника.
Богдан и Аделина приняли
участие в концерте
ко Дню пожилых
людей. Богдан
читал стихотворение,
Аделина исполнила песню.
Слава исполнял танец.
VI. Ресурсы
1.Кадровые: Воспитанники детского дома, педагог.
2.Материально-технические: компьютер, картины о водоёмах, карта России и РБ, ручка, фотоаппарат.
3. Информационные: Книги о водоёмах и реках, интернет.
VII. Результативность
Работая над проектом, мы хотим помочь ребятам научиться слушать и слышать находящихся рядом людей, не оставаться равнодушными к чужому горю, отдавать дань уважения и внимания всем, за чьими плечами многолетний труд, нелёгкие испытания, богатый жизненный опыт.
VIII. Пути развития проекта.
В результате различных форм социального воспитания у детей будет происходить:
- развитие сопереживания к ветеранам - педагогам и пожилым людям;
-вовлечение детей в разнообразные виды деятельности по оказанию помощи пожилым людям ;
-воспитание любви к людям через прямое общение с ними.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Петровский детский дом
Ишимбайский район
Республика Башкортостан
Социальный проект
Тепло детских
сердец людям
Исполнители проекта:Бахчева Г.В.
Гагарина Н.Н.
Шатунова Т.В.
воспитатели 4 группы
Руководитель проектной работы:
Мишакова Е.А., зам. дир. по УВР
с. Петровское2014 г.
Приложение к проекту «Тепло детских сердец людям».
I.Подготовительный этап.
Определение круга участников проекта.
II. Основной этап.
Изготовление поделок для педагогов - ветеранов.
Посещение пенсионеров.
У Лащёвой Анастасии Николаевны. У Жиляева Валерия Владимировича.
Вместе с Сорокиной Татьяной Прокопьевной. У Прохоровой Клавдии Валентиновны.
У Бывшевой Антонины Егоровны.
III. Заключительный этап.
Участие в праздничном концерте.
Наши пенсионеры.
Артисты.
Аделина поёт. Богдан читает стихотворение.
Богдан исполняет песню. Слава танцует.
Общая фотография ветеранов - педагогов.