Педагогический проект Тепло детских сердец людям

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект

«Тепло детских сердец людям»

воспитание уважительного отношения к старшему поколению.

I.Паспорт проекта


Наименование

Название проекта: «Тепло детских сердец людям» воспитание уважения к старшему поколению.

Заказчик

Администрация детского дома

Цель

Воспитание уважительного отношения к старшему поколению.

Задачи

-воспитывать доброту и уважительное отношение к пожилым людям;

-прививать желание и умение заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;

- развитие внимания к окружающим, толерантности.

Сроки реализации

краткосрочный 19.09.2014 г-1.10.2014г.

Ответственный за реализацию

Воспитатели 4 группы

Автор проекта

Воспитатели 4 группы

Источники финансирования

Бюджет детского дома, спонсоры, благотворительность

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

помочь ребятам научиться слушать и слышать находящихся рядом людей, не оставаться равнодушными к чужому горю, отдавать дань уважения и внимания всем, за чьими плечами многолетний труд, нелёгкие испытания, богатый жизненный опыт.

1.Название проекта «Радуга добрых дел»

2.Сведения об авторах: воспитатели4 группы.

3.Тип проекта по предмету деятельности - социальный.

4. Целевая группа: воспитанники 4 группы.

II. Актуальность проекта

1 октября во всём мире объявлено Днём пожилых людей.

«Познавать новое, обращаясь к старому». Эта японская пословица очень хорошо отражает связь поколений.По тому, какое место в семье отводится пожилым - престарелым родителям, бабушкам и дедушкам, можно многое понять о статусе старых людей в обществе, о дистанции и плотности взаимодействия между поколениями, об их потребности друг в друге.Участие бабушек и дедушек в воспитании подрастающего поколения должно быть максимально возможным. Бабушки и дедушки развивают чувство любви у детей. Они передают внукам свой опыт, воспитывают хорошие душевные качества. Взаимодействие поколений в семье прослеживается в общении, которое должно быть достаточно интенсивным, чтобы не прерывались внутрисемейные узы, но вместе с тем и в достаточной степени разреженным.День пожилого человека - это праздник бесконечно дорогих нам людей - наших бабушек и дедушек. Это праздник человеческой мудрости, гражданской зрелости, душевной щедрости - качеств, которыми наделены люди, прошедшие войны и пережившие экономические потрясения. Этот день был учрежден решением Генеральной Ассамблеи ООН в 1990 году с целью привлечения большего внимания к проблемам пожилых людей. К старикам относятся по-разному. На словах "старикам везде у нас почет". В реальности, когда достигнута определенная возрастная черта, людская мораль буквально выталкивает пожилых из общественной жизни, не принимая во внимание их творческий и трудовой потенциал. Учреждение такого дня и празднование его в России это вековая дань традициям уважения и почитания старости, это знак признания огромных заслуг пожилых людей, их многогранного вклада в развитие государств.Цель проведения Дня пожилых людей - привлечение внимания общественности к проблемам людей пожилого возраста; повышение степени информирования общественности о проблеме индивидуальных и социальных потребностях пожилых людей, необходимости изменения отношения к пожилым людям.

Работая над проектом, мы хотим помочь ребятам научиться слушать и слышать находящихся рядом людей, не оставаться равнодушными к чужому горю, отдавать дань уважения и внимания всем, за чьими плечами многолетний труд, нелёгкие испытания, богатый жизненный опыт.

1.Цель проекта: воспитание уважительного отношения к старшему поколению.

2. Задачи проекта:

-воспитывать доброту иуважительное отношение к пожилым людям;

-прививать желание и умение заботиться о них, оказывать помощь в делах,

уметь своими поступками приносить им радость;

- развитие внимания к окружающим, толерантности.

3. Участники проекта.

Воспитатели 4 группы, воспитанники 4 группы, педагог дополнительного образования.

4. Сроки реализации проекта:

краткосрочный(19.09.2014 г-1.10.2014г)

III. Этапы и механизмы реализации проекта.

1.Этап подготовительный (19.09.-10.09.14г.)

Задачи:

- Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта).

- Сбор необходимой информации.

- Составление плана проекта.

-Формирование проектной группы, распределение в них

обязанностей.

2. Этап основной 10.09.2013г.-30.09.2014г.

Задачи:

- Провести сбор проектной группы.

-Провести час общения «1- октября - День пожилого человека».

-Изготовить подарки - поделкико Дню пожилых людей.

-Приготовить пригласительные открытки для педагогов - ветеранов.

-Посетить педагогов - ветеранов: вручить приглашения, оказать посильную помощь.

3. Этап заключительный.1.10.14г.

Задачи:

-Оформить стенд ко дню пожилого человека

-Принять участие в концертной программе ко Дню пожилого человека.

-Подвести итоги.


Сроки

Задачи

Мероприятия

Результат

Подготовительный этап


19.09.2014г.


22.09.2014г.


Выбрать тему и конкретизировать её (определение жанра проекта).

Создать проектную группу.

Распределить

обязанности в проектной группе

Выбор

темы:

«Радуга добрых дел»

Сбор проектной группы

Распределение обязанностей.

Сформировали проектную

группу,

определили тему и жанр проекта.


Распределили

обязанности.

Создали проектную группу.

Дети получили поручения для

работы в проектной группе.

Основной этап

09.2014 .


09.2014


09.2014г.



10.2014г.



-Провести час общения «1- октября - День пожилого человека».

-Изготовить подарки - поделки ко Дню пожилых людей. Развивать творческие способности детей.

-Приготовить пригласительные открытки для педагогов - ветеранов.

Развивать художественные и творческие способности детей.

-Посетить педагогов - ветеранов: вручить приглашения, оказать посильную помощь.


Час общения: «1- октября - День пожилого человека»

Изготовление подарков - поделокко Дню пожилых людей.

Изготовление пригласительных открыток для педагогов - ветеранов.

-Посещение педагогов - ветеранов:

вручение приглашений, оказание посильной помощи.

Воспитанники приняли активное

участие в мероприятие. Ребята

рассказали о своих желания и

умениях, где бы они хотели

принять участия и чем они хотят заниматься.

Ребята приняли активное участие

в изготовлении подарков - поделок для педагогов - ветеранов.Проявили фантазию и умение.

Ребята приняли активное участие

в изготовление пригласительных

открыток для педагогов

- ветеранов. Проявили желание и художественные способности.

Дети посетили педагогов -

ветеранов: поздравили с наступающим праздником;

вручили открытки- приглашения

, оказали посильную помощь.



3.Заключительный этап

10.2014г.





-Оформить стенд ко дню пожилого человека.

-Принять участие в концертной программе ко Дню пожилого человека.

-Подвести итоги.

Оформление стенда ко дню пожилого человека.

-Участие в концертной программе ко Дню пожилого человека.

Обсуждение итогов проекта.

Воспитанники вместе с

Воспитателями оформили

стенд ко дню пожилого человека..

Богдан и Аделинаприняли

участие в концерте

ко Дню пожилых людей. Богдан

читал стихотворение,

Аделина исполнила песню.

Дети подвели итоги проекта, высказали своё мнение по поводу результатов проекта.

Y.План реализации проекта

п/п

Мероприятие

Срок

реализации

Ответственный

Ресурсы

Ожидаемый результат

Подготовительный этап

1.

Беседа в группе с целью выявления желающих участвовать в проекте.

18.09-20.09.2014г.

Воспитатель

Кадровые:

воспитатель

Информационные: статья о воде и её свойствах.

Материально-

технические: ручка, интернет фотоаппарат.

Дети заинтересовались.

Создана группа участников

проекта.

2.

Сбор группы проекта.

.

20.09.-21.09.2014г

Воспитатель

Кадровые: воспитатель;

Информационные: статья о воде, что она источник жизни.

Материально

технические:

телефон, ручка, фотоаппарат.

Составлен план реализации проекта.

Основной этап

Час общения: «1- октября - День пожилого человека»



-Изготовление подарков - поделокко Дню пожилых людей.


-Изготовление пригласительных открыток для педагогов - ветеранов.


-Посещение педагогов - ветеранов:

вручение приглашений, оказание посильной помощи.

23.09.2014г.




25.09.14.г.



29.09.2014г



30.09.2014г.


Воспитатель




Воспитатель, инструктор по труду.



Воспитатель, инструктор по труду.



Воспитатель.



Кадровые: воспитатель;

Информационные: статья «История возникновения праздника- День пожилого человека».

Материально

технические:

телефон, ручка, фотоаппарат.

Кадровые: воспитатели;

Информационные: интернет,эскизы и картинки подарков.

Материально-

технические: бумага,

клей, краски, глина.

Кадровые: воспитатели;

Информационные: интернет,эскизы и картинки открыток.

Материально-

технические:бумага,

клей, краски, ручки, кисточки.

Кадровые:

воспитатель, воспитанники.

Материально-технические: фотоаппарат

Воспитанники приняли активное участие в мероприятие, узнали новое о происхождении праздника.



Ребята изготовили подарки - поделки для ветеранов - педагогов.



Ребята приняли активное участие

в изготовление пригласительных

открыток для педагогов - ветеранов.


Дети посетили педагогов -

ветеранов: поздравили с наступающим праздником;

вручили открытки- приглашения

, оказали посильную помощь.

Заключительный этап

-Оформление стенда ко дню пожилого человека.


-Участие в концертной программе ко Дню пожилого человека

30.09.2014 г.


01.10.2014 г.

Воспитатель.


Воспитатель, ПДО.

Кадровые:

воспитатель, воспитанники.

Материально-технические: плакаты, рисунки детей.

Кадровые:

воспитатель, воспитанники, ПДО.

Дети с помощью педагогов оформили стенд для праздника.


Богдан и Аделина приняли

участие в концерте

ко Дню пожилых

людей. Богдан

читал стихотворение,

Аделина исполнила песню.

Слава исполнял танец.

VI. Ресурсы

1.Кадровые: Воспитанники детского дома, педагог.

2.Материально-технические: компьютер, картины о водоёмах, карта России и РБ, ручка, фотоаппарат.

3. Информационные: Книги о водоёмах и реках, интернет.

VII. Результативность

Работая над проектом, мы хотим помочь ребятам научиться слушать и слышать находящихся рядом людей, не оставаться равнодушными к чужому горю, отдавать дань уважения и внимания всем, за чьими плечами многолетний труд, нелёгкие испытания, богатый жизненный опыт.

VIII. Пути развития проекта.

В результате различных форм социального воспитания у детей будет происходить:

- развитие сопереживания к ветеранам - педагогам и пожилым людям;

-вовлечение детей в разнообразные виды деятельности по оказанию помощи пожилым людям ;

-воспитание любви к людям через прямое общение с ними.









Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Петровский детский дом

Ишимбайский район

Республика Башкортостан


Социальный проект


Тепло детских

сердец людям


Педагогический проект Тепло детских сердец людям

Исполнители проекта:Бахчева Г.В.

Гагарина Н.Н.

Шатунова Т.В.

воспитатели 4 группы

Руководитель проектной работы:

Мишакова Е.А., зам. дир. по УВР




с. Петровское2014 г.




Приложение к проекту «Тепло детских сердец людям».


I.Подготовительный этап.

Определение круга участников проекта.


Педагогический проект Тепло детских сердец людям


II. Основной этап.






Изготовление поделок для педагогов - ветеранов.



Педагогический проект Тепло детских сердец людямПедагогический проект Тепло детских сердец людямПедагогический проект Тепло детских сердец людям

Педагогический проект Тепло детских сердец людямПедагогический проект Тепло детских сердец людямПедагогический проект Тепло детских сердец людям






Посещение пенсионеров.



Педагогический проект Тепло детских сердец людямПедагогический проект Тепло детских сердец людям


У Лащёвой Анастасии Николаевны. У Жиляева Валерия Владимировича.

Педагогический проект Тепло детских сердец людямПедагогический проект Тепло детских сердец людям

Вместе с Сорокиной Татьяной Прокопьевной. У Прохоровой Клавдии Валентиновны.

Педагогический проект Тепло детских сердец людям


У Бывшевой Антонины Егоровны.




III. Заключительный этап.



Участие в праздничном концерте.



Педагогический проект Тепло детских сердец людямПедагогический проект Тепло детских сердец людям

Наши пенсионеры.








Артисты.

Педагогический проект Тепло детских сердец людямПедагогический проект Тепло детских сердец людям


Аделина поёт. Богдан читает стихотворение.

Педагогический проект Тепло детских сердец людямПедагогический проект Тепло детских сердец людям

Богдан исполняет песню. Слава танцует.

Педагогический проект Тепло детских сердец людям

Общая фотография ветеранов - педагогов.

© 2010-2022