Конспект факультативного урока к презентации по теме Христианство (9 класс)

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кузенкова Н.В.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

РАЗДЕЛ «ХРИСТИАНСТВО»


ТЕМА: «ИИСУС ХРИСТОС. ЕГО ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ»

ЦЕЛЬ: обобщение курса новозаветной истории, смысловое фокусирование курса на личности основателя христианской религии.

ЗАДАЧИ:

  • ОБУЧАЮЩИЕ - обобщение, закрепление и систематизация знаний, полученных в курсе истории христианства (события земной жизни Иисуса Христа, учение Христа); закрепление образного ряда евангельских событий.

  • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ - формирование у детей представления о духовных основах христианского мировоззрения.

  • РАЗВИВАЮЩИЕ - развитие произвольного внимания, долговременной памяти, образного мышления.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация «Иисус Христос. Жизнь и учение» на любом цифровом носителе; ПК, мультимедиапроектор, аудиодинамики, экран; раздаточный материал «Чему учил Христос», «Чему учил Христос: заповеди».

ФОРМА: урок-презентация.

МЕТОДЫ: в целом - индуктивное обобщение; в частностях - словесно-наглядные (работа со слайдом-иллюстрацией, схемой, комментирование, опережающие вопросы) и наглядно-репродуктивные.

ПЛАН:

  1. Введение в задачи урока.

  2. Информативная часть: события земной жизни и учение Христа.

  3. Закрепление.

ЛИТЕРАТУРА И ИЛЛЮСТРАЦИИ:

  1. Библейская энциклопедия. Путеводитель по Библии. Российское Библейское Общество, 1998.

  2. Библейские рассказы для маленьких детей в изложении Анны Твердовской с иллюстрациями Эсбен Ханефельт Кристенсен. Российское Библейское Общество, 2001.

  3. Библия для детей в переложении Якова Екера. М.: «Книга», 1990.

  4. Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа. Российское Библейское Общество, 1996.

  5. Тайна Библии. Сост. Диакон Вячеслав Синельников. М.: Сестричество во имя преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы, 1996.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

МОМЕНТ

ЗАНЯТИЯ/СЛАЙДЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ

ПАРАМЕТРЫ, ВРЕМЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ

ТЕЗИСЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧЕНИКОВ

  1. ВВЕДЕНИЕ В ЗАДАЧИ УРОКА.

СЛАЙДЫ 1-2:


-Организационно-мотивационный компонент урока;

-Содержание:

целеполагание;

мотивация;

введение в тему.

-Методы: словесно-наглядные.

-Мотивация учащихся;

-Формулировка требований к занятию;

-Организация работы учащихся;

-Демонстрация титульного слайда, введение учащихся в тему.

СЛАЙДЫ 1-2:

- Цель: закрепить знания, полученные в курсе новозаветной истории за год;

- Краеугольный камень новозаветного учения - это личность: Иисус, называемый Христом, то есть Помазанником;

-Кто Он?

-Осознание целей деятельности;

-Самоорганизация;

-Акцентирование внимания на личности Христа.

  1. ИНФОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ: СОБЫТИЯ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ И УЧЕНИЕ ХРИСТА.

-Взгляды ученых (СЛАЙДЫ 3-4):



-Жизнь Христа до начала общественного служения (СЛАЙДЫ 5-11):















-Крещение и общественное служение Христа (СЛАЙДЫ 12-13):




-Чему учил Христос (СЛАЙДЫ 14-16):




-Завершение общественного служения и искупительная жертва Спасителя (СЛАЙДЫ 17-23):











-Эра Христа (СЛАЙДЫ 24-25):


-Операционно-деятельностный компонент;

-Содержание:

Работа со слайдами презентации и раздаточным материалом.

-Методы:

словесно-наглядные.

-Последовательная демонстрация слайдов по условным разделам (Взгляды ученых; Жизнь Христа до начала общественного служения; Крещение и общественное служение Христа; Чему учил Христос; Завершение общественного служения и искупительная жертва Спасителя; Эра Христа).

-Целесообразное чередование комментариев и опережающих вопросов;

-смысловое акцентирование и обобщение изученного;

-Актуализация и закрепление терминологического ряда.

СЛАЙДЫ 3-4:

-Мы должны осознавать, что, основываясь на своих мировоззренческих позициях, люди неоднозначно относятся к фигуре того, кого христиане именуют Спасителем;

-если говорить об ученых, то выделяют три основных направления: вот они.

-Лучше всего просто обратиться к первоисточнику,

повествующему о жизни и учении Спасителя. что это за первоисточник?

СЛАЙДЫ 5-11:

-С какого момента начинается земной путь Спасителя?

Благовещение - так называют явление Деве Марии ангела по имени Гавриил с предсказанием о ее будущем чудесном материнстве.

-Что последовало за этим? Чудо.

Чудо боговоплощения и рождения Богочеловека.

Говорят так: Бог вочеловечился, чтобы человек обожился.

-Проверьте свои знания.

-На 40-й день по рождении Богомладенца произошла встреча Ветхого и Нового заветов.

-Рожденного от Девы и принесенного для посвящения Богу в храм встретил и принял на руки старец Сименон.

Когда-то ему довелось переводить священное писание на греческий язык, и он не поверил, что дева может быть матерью. Тогда Сименону было сказано ждать, пока он сам не увидит исполнения пророчеств.

Ждать ему пришлось около 300 лет.

-Какое отношение имеет земля сфинксов и пирамид к жизни Спасителя?

Ирод, желая погубить Христа, устроил избиение младенцев.

В Египте святое семейство спасалось от гнева иудейского правителя.

-Когда Ирод умер, семья Иисуса вернулась на родину, в Палестину. Поселилась она в небольшом галилейском городке - Назарете.

-Назовите мне самый главный город в святой земле - конечно это Иерусалим, «святой город». Только там у иудеев мог находиться храм.

-Однажды, возвращаясь с праздника в Назарет, семья потеряла двенадцатилетнего Иисуса. После долгих поисков его обнаружили в храме, беседующим с учеными книжниками. Знатоки закона были поражены познаниями и мудростью подростка.

СЛАЙДЫ 12-13:

-Крещение называют Богоявлением.

Не только оттого, что Спаситель впервые явился людям- начал свое общественное служение как учитель и пророк.

-В Крещении впервые в Новом Завете произошло явление Святой Троицы -

Отчий голос с Небес, Дух, нисходящий в виде голубя, и Сын Божий в иорданских водах.

-Как Христос служит людям в своей земной жизни?

СЛАЙДЫ 14-16:

Учение Спасителя:

-О Божественном Триединстве (о Троице);

-О Царстве Небесном;

-Путь к Царству Небесному - в заповедях блаженства.

-Христос не отменяет десять заповедей Моисея - Он сводит их к всего к двум:

-Возлюбить Бога больше всего на свете;

-Возлюбить ближнего как себя.

СЛАЙДЫ 17-23:

-Преображение явило миру в лице учеников христовых Божественную природу Иисуса Христа.

-Вход в Иерусалим - торжество перед страданиями.

-Люди ликуют и ждут, что Иисус станет их великим вождем и правителем, Не понимая, что Бог желает царствовать не в стенах городов, а в сердцах людей.

-Далее Евангелие повествует о событиях искупительной жертвы Христа.

-Они предваряются очень важными моментами:

-Первой Евхаристией на Тайной вечери, установившей таинство богообщения,

-Молением о чаше, возвещающим сознательный подвиг Спасителя, Его любовь к людям и послушание своему Небесному Отцу

-Скорбные и вместе с этим предустановленные Божественной волей события страстных дней:

-предательство ученика,

-суд,

-бичевание и надругательство развязных римских солдат,

-крестоношение,

-распятие и смерть.

-Торжество воскресения, радость мироносиц, явление ангелов.

-Современные свидетельства:

-Туринская плащаница,

-благодатный огонь.

-Воскресший Господь возводит Свое обновленное человеческое естество на Небо: непостижимо соединяет Дух и материю.

СЛАЙДЫ 24-25:

-Уйдя к Отцу, Христос остается со своими последователями до скончания века.

-Послав ученикам Святого Духа, Он создает на земле церковь.

-Сколько бы людей не отвергало евангелие, трудно отрицать его значение для человечества и истории.

-Просмотр слайдов;

-актуализация евангельских событий в долговременной памяти;

-самостоятельное комментирование иллюстраций и схем раздаточного материала;

-самопроверка усвоения и закрепление терминов.

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ:

СЛАЙДЫ 26-27:


-Организационно-завершающий и репродуктивный компонент учебной деятельности.

-Содержание:

Закрепление понятийно-образного содержания в работе со специально организованным слайдом.

-Методы:

Наглядно-репродуктивный.

-Организация слайда для работы по закреплению;

-контроль и коррекция ответов;

-поощрение.

-

-Комментирование образов и определение понятий;

-коррекция и закрепление усвоенного материала.

1

© 2010-2022