План производственного обучения по сварке металлов

План производственного обучения по сварке металлов   курс - 1  группа - ГС-17  профессия — сварщик  специальность  - электросварщик ручной дуговой сварки, газосварщик , газоэлектросварщик,  электросварщик на полуавтоматических машинах. Тема программы:  Сварка пластин  в пространственном положении. Тема занятия: Дуговая  пластина в соединениях в нижнем  положении. Цель занятия:       1. Воспитательная цель: Формирование ответственного, добросовестного  отношения к качественному выполнению работ,...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План производственного обучения по сварке металлов

курс - 1

группа - ГС-17

профессия - сварщик

специальность - электросварщик ручной дуговой сварки, газосварщик , газоэлектросварщик, электросварщик на полуавтоматических машинах.

Тема программы: Сварка пластин в пространственном положении.

Тема занятия: Дуговая пластина в соединениях в нижнем положении.

Цель занятия:

1. Воспитательная цель:

Формирование ответственного, добросовестного отношения к качественному выполнению работ, уважения к труду и своей профессии,

  1. Образовательная цель:

Научить производить сварку соединений в нижнем положении.

  1. Развивающая цель:

Способствовать развитию технического мышления, самостоятельности, наблюдательности, активности, профессионального интереса и творческой инициативы, навыков самоконтроля и самооценки.

Форма обучения : Фронтальная.

Место проведения:

Сварочная мастерская ГОУ НПО ПЛ - 21.

Методы и приемы: Рассказ, показ,опрос, демонстрация приемов практического выполнения сварочных работ по наплавке валиков во всех пространственных положениях, самостоятельная работа учащихся.

Меж предметные связи:

« Основы теории сварки и резки» -

тема « Способы зажигания дуги», « Виды колебательных движений»,

« Техника выполнения сварных швов в пространственном положении».

« Оборудование, техника и технология сварочных работ» -

тема « Оборудование сварочного поста».

Охрана труда.

Методическое обеспечение:

инструкционные карты, плакаты, призентация.

Материально - техническое оснащение:

Сварочный пост, источник питания: трансформатор, инвертор, полуавтомат, образцы работ, металлические щетки, электроды, металлические пластины.

Список литературы:

  • http.//svartek.ru

  • http.//osvarke.info/61

  • Сварочные работы: учеб. Пособие для нач. проф. образования/ В.И. Маслов.-5-е изд., стер. - М: Издательский центр « Академия», 2007. - 240 с.

  • Электрическая дуговая сварка: учеб. Пособие для нач. проф. образования / С.В. Виноградов. - М. : Издательский центр « Академия», 2007. - 320 с.

  • Сварщик. Технология выполнения ручной сварки : практические основы профессиональной деятельности ( Текст) : учебное пособие / т. н. Жегалина. - М. : Акадкмкнига/Учебник, 2006. - 126 с. : ил.



Структура занятий

Элементы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент:

Подготовить учащихся к работе на занятиях:

- Проверка наличия

учащихся

- Вопросы по пройденной теме

- ТБ

Проверяет наличие учащихся.

Задает вопросы по пройденной теме:

1. Что входит в режим сварки?

2. Виды движений электрода при сварке во всех положениях.

Опрашивает ТБ

Отвечают на вопросы.

Расписываются за ТБ

2.Вводный инструктаж:

сообщение темы, плана занятий.

Практический показ выполнения упражнений.

Сообщает тему урока, и план проведения занятий.

Показывает презентацию : « сварные швы и соединения»

Практический показ сварки соединений:

- стыковое

- угловое

- тавровое

-нахлесточное

Показать образцы работ, которые должны получиться

Слушают, задают вопросы.

Смотрят презентацию.

Смотрят, как выполняет упражнения мастер, спрашивают непонятные моменты.

3. Текущий инструктаж.

Самостоятельное выполнение упражнений.

Проверка организации рабочих мест.

Следит за правильностью выполнения сварочных работ , соблюдения технологического процесса.

Индивидуальная работа с каждым учащимся.

Проверка соблюдения техники безопасности.

Самостоятельно выполняют упражнения по сварке всех сварных соединений в нижнем положении.

4. Заключительный инструктаж.

Подведение итогов проведенного занятия.

Дает домашнюю работу.

Слушают, оценивают свои работы.

Организационный момент:

Мастер проводит организационный момент для занятий. Проверяет наличие учащихся на занятии. Предлагает ответить на следующие вопросы:

  1. Что входит в режим сварки?

  2. Виды соединений?

  3. Техника безопасности при сварочных работах.

После повторения ТБ, учащиеся расписываются в регистрационном журнале по ТБ.

Вводный инструктаж:

В начале вводного инструктажа следует задать учащимся ряд вопросов, которые помогли бы им определить сущность сварки соединений и вспомнить основные положения по безопасности труда при электросварке. Особое внимание учащихся следует обратить на опасность поражения электрическим током и возможность ожогов как результат нарушения правил безопасности, труда.
Рассказав об организации рабочего места, необходимо показать наиболее рациональное расположение инструментов, правильное рабочее положение учащегося в кабине, правильное положение электрода в держаке, приемы смены электрода, порядок регулировки силы сварочного тока.
Первым этапом в обучении учащихся профессии электросварщика является усвоение техники сварки соединений:

- стыковое

- угловое

-тавровое

-нахлесточное

Поэтому, чтобы учащиеся хорошо овладели техникой сварки, их необходимо тренировать в наложении отдельных швов. Перед показом процессов сварки необходимо пояснить учащимся, что основной трудностью при сварке является затруднительное наблюдение за формированием шва, так как образующийся при этом шлак покрывает жидкий металл. Хорошее качество наплавленного металла достигается только в том случае, если будет обеспечено полное и равномерное покрытие шва шлаком. Дидактическая задача: Сформировать у учащихся конкретные представления о процессе проведения сварки всех соединений. Объяснить и показать приемы и способы выполнения упражнений.

Показывает презентацию : « Сварные швы и соединения»

Рассказывает о технике выполнения сварки соединений, производит практический показ:

а) Сварка стыкового соединения

б) Сварка углового соединения

в) Сварка таврового соединения.

Необходимые колебательные движения электрода:

План производственного обучения по сварке металлов


Угол наклона электрода 45 градусов. При наплавке валиков учащимся нужно показать, как зажигается дуга после смены электрода или случайного ее обрыва. Они должны уяснить, что повторно дугу надо зажигать впереди кратера, а затем электрод возвращают назад и переваривают застывший металл сварочной ванны

План производственного обучения по сварке металлов


В итоге должен получиться шов определенного размера:

План производственного обучения по сварке металлов


Объяснить значимость каждого процесса выполнения сварки соединений в работе на производстве. Показать образцы работ, которые должны получиться при окончании работ, и сделать упор на эталон выполнения.

Текущий инструктаж:

Мастер делит учащихся на 3 группы, так как будут работать на разных источниках питания с последующим передвижением. Каждая группа должна будет в течении занятий поработать на:

1.

первая группа - трансформатор

вторая группа - инвертор

третья группа - полуавтомат

2.

третья группа - трансформатор

первая группа - инвертор

вторая группа - полуавтомат

3.

вторая группа - трансформатор

третья группа - инвертор

первая группа - полуавтомат

Учащиеся готовят рабочие места, мастер проверяет правильность организации рабочего места. При обходе рабочих мест особое внимание учащихся следует обращать на длину сварочной дуги, так как от этого во многом зависит дальнейшая успешная подготовка сварщика. Учащиеся должны твердо знать, что увеличение длины дуги уменьшает стабильность ее горения, снижает глубину проплавления основного металла.

Мастер следит за правильностью выполнения сварочных работ - сварка сварных соединений, соблюдения технологического процесса каждой операции: правильность выбора угла наклона электрода, виды колебательных движений.

Индивидуальная работа с каждым учащимся. Разбор типичных ошибок, которые возникают в процессе выполнения упражнений. Если не получается, мастер объясняет причины ошибок. Если учащийся выполняет упражнения хорошо - похвалить, поставить в пример, чтобы равнялись на него.

При выполнении сварочных работ мастер должен проверять соблюдения техники безопасности каждым учащимся.

В течении работ производить через каждый час 5-10 минут перерыва для отдыха, чтобы исключить утомляемость и здоровье сберегающие компоненты.

Заключительный инструктаж:

Подведение итогов проведенного занятия.

Выставляет оценки за практические работы, отмечает лучшие работы. Выяснить, что нового они научились делать во время занятия. Почувствовали ли разницу в выполнении различных упражнений.

Дает домашнюю работу - повторить тему: «Сварные швы и соединения».

Уборка рабочих мест.

Мастер производственного обучения /С.Н. Рафальская/


© 2010-2022