Эссе Педагог новой формации

Эссе на тему "Педагог новой формации". В данной работе отражены мысли о том, каким должен быть современный педагог. Приведены основные характеристики. В эссе коротко обобщен собственный опыт по внедрению модулей уровневой программы Кембриджского уневирситета. Эссе составлено в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе Педагог новой формацииМаркова Наталья Васильевна

Учитель начальных классов и истории

Заураловской С.Ш.

Акмолинской области

Енбекшильдерского района

[email protected]

Эссе.

«Я - педагог нового формата»

«Детство - важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни,

а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

И от того, как прошло детство,

кто вел ребенка в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

от этого зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

В.А. Сухомлинский

17 лет работы в школе - это время, когда учитель находится на пути к педагогической мудрости. Именно на этой ступени стою я - учитель начальных классов и истории Маркова Наталья Васильевна. «Мудрость питается знаниями. Дорога к мудрости длинна и терниста. Поэтому молодежь нуждается в проводнике, способном предвидеть главные опасности, помогающем успешно войти в социум»- Т. М. Мажикеев. Это и есть, на мой взгляд, единственно-важное предназначение педагога вчера, сегодня и завтра.

Что в моем понимании означает понятие «Педагог нового формата»? Говоря о специалистах новой формации, хочу отметить, что педагог должен всегда стремиться к новому, изучать новые технологии и, конечно же, не отставать от развития современной техники. Педагог, желающий и умеющий меняться. Человек вообще меняется с большим трудом. Именно - трудом, то есть целенаправленными, организованными усилиями. Можно сделать какое-то серьезное усилие, что-то поменять в жизни под влиянием минутного напряжения - но чтобы начать систематически поступать не так, как раньше, нужно систематически же и трудиться. « Часто люди отказываются меняться, но это противоестественно. Мы цепляемся за то, каким все было раньше, вместо того, чтобы взглянуть на это по-новому. Но как мы воспринимаем новое - зависит от нас самих. Это может быть похоже на смерть или на второй шанс, данный нам судьбой. Если мы разожмем пальцы, ослабим хватку, примем это - мы почувствуем прилив адреналина. И именно тогда у нас появится этот второй шанс, именно тогда мы сможем родиться заново»-

Мэридит Грей. (mycitaty.ru/tema/p/citaty_pro_peremeny)

Что позволило поменяться мне, почувствовать прилив новой энергии и стать учителем новой формации? Прохождение уровневых курсов по программе Кембриджского Университета заставило меня пересмотреть все свои методы и походы в педагогической практике. Я по- новому планирую свою работу, по-новому отношусь к успехам и неудачам своих учеников.

Сегодня, в процессе обучения я использую все семь модулей уровневой программы. Ключевым моментом, на мой взгляд, при интеграции уровневых программ в процесс обучения является создание колоборативной среды, то есть благоприятной психологической обстановки в классе. Это основной аспект, который влияет на положительный результат процесса обучения. И именно от психологического настроя учащихся, зачастую зависит продуктивность урока и, как следствие, качество знаний.

Как показала практика, на психологический климат в классе влияют различные аспекты: атмосфера, которой ребенок окружен дома, на улице, на переменах. Я заметила, что следуя методике Программы, каждый урок, начиная с тренинга или позитивного ролика, было недостаточно для того, чтобы добиться желаемого результата. Работая над созданием благоприятного психологического климата в классе, я столкнулась с проблемой, что не могу быть в курсе событий, которые происходят с моими учениками вне класса. И это очень часто влияет на продуктивность урока. Мне было необходимо научить детей справляться со своими отрицательными эмоциями. Научить детей в любой, на их взгляд страшной, непоправимой ситуации, находить положительные моменты. Я не «лезла им душу» не выпытывала, что у него случилось дома или в школе, почему он такой грустный. Для реализации этой задачи я разработала «Дневник хорошего настроения». В данный дневник я поместила «10 заповедей хорошего настроения», на каждой нерабочей странице помещена позитивная фраза. Каждая рабочая страница состоит из подразделов: «Радость дня», «Что меня сегодня огорчило»?, «Как я с этим справлюсь»? «Завтра меня ожидает радостное событие…». А так же есть место для рисунка настроения. В конце дневника в качестве приложения я разместила разрезные картинки настроения. Ребята по желанию могут либо нарисовать, либо выбрать готовую картинку. Ребятам эта идея очень понравилась.

Конечно, дневник - это вещь личная, и сначала ребята завели их по желанию. Получилось так, что дневники завели только отличники. Им было, что писать каждый день «Сегодня по математике я получила пятерку», «Сегодня я получила три пятерки» и так далее. Но в результате бесед на классных часах и индивидуальных, поясняя ребятам, что радостные события - это не только пятерки. Вокруг нас происходит очень много радостных событий. Я учила их видеть радоваться мелочам: «сегодня теплее, чем вчера», «сегодня иней на деревьях - очень красиво» и так далее. Видя, как другие с удовольствием зачитывают свои радости, остальные ученики тоже завели свои «Дневники хорошего настроения». Что это дало - мне как минимум - 7 радостных событий в день, семь пар счастливых глаз, а это уже немало. Дальше дети стали записывать все больше и больше. Искали хорошее везде и всюду, даже грязных лужах. Если настроение было особенно хорошим, ребята вносили на странички рисунки. Сейчас некоторые ученики даже делают попытки делать записи в стихотворной форме. Мои ученики приходят в школу уже с хорошим настроением, научились прогнозировать свое настроение, настраиваться на положительные эмоции: «А я знаю, какая радость ждет меня сегодня…» А самое большое достижение, что ребята научились радоваться не только за себя, но и за своих одноклассников, научились справляться с плохим настроением.

Данный дневник является также материалом для анализа школьного психолога.

Как говорилось выше, качество знаний напрямую зависит от психологического климата в классе. Мне удалось установить с ребятами доверительные отношения, наладить отношения между самими ребятами и как результат- повышение качества знаний с 50% до 75%, техника чтения в 4-ом классе 150-220 слов в минуту. Ребята с желание приходят в школу, а идя в школу, желают получать новые знания.

В заключении хочу сказать, конечно, перемены нас пугают, но они неизбежны. И только от нас зависит, сможем ли мы извлечь из них пользу.

Конечно, я понимаю, что большой отпечаток на систему образования у нас в стране оказала командно-административная система управления, при которой взаимодействие Учитель ученик была просто неприемлема. Но, все-таки, рано или поздно каждому педагогу все равно придется поменять свои взгляды на подходы в обучении. И пускай перемены будут болезненны, не все и не всегда получиться сразу, но это единственный путь к развитию...




© 2010-2022