Рабочая программа по дисциплине Автоматизация производства

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа учебной дисциплины «Автоматизация производства» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии 270843.04 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области «Пензенский многопрофильный колледж».

Составитель:

Князева Наталья Борисовна, методист

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность








СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9


  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 270843.04 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (для повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовки) по профессиям рабочих согласно ОКО 16-94

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- анализировать показания контрольно- измерительных приборов;

- делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве;

- элементы организации автоматического построения производства и управления ими;

- общий состав и структуру ЭВМ, технические и программные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации, локальные и глобальные сети.

Освоение дисциплины способствует формированию общих и профессиональных компетенций

ОК.1 - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК. 4 - осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК. 6 - работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК.7 - исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний

П.К.2.3 - выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


практические занятия

12

контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:



  • работа с конспектами, учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям

  • оформление отчетов о выполнении заданий на практических занятиях

  • поиск и оформление информации по индивидуальным заданиям

  • выполнение письменных заданий

  • подготовка к контрольной работе и дифференцированному зачету


4


3.5

4,5


1,5


2,5

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Автоматизация производства»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Автоматизация производства


30







Тема 1.1

Общие сведения

о системах автоматики.


Содержание учебного материала

5

1

Содержание предмета «Автоматизация производства», требования к знаниям и умениям, организация контроля.

Понятие об автоматизации. Производственные и технологические процессы. Управление технологическими и производственными процессами. Уровни автоматизации производственных процессов. Основные направления развития

4

2

2

Автоматический контроль, регулирование и управление. Понятие об объектах управления, управляющих устройствах и управляющих воздействиях. Виды систем управления. Элементы систем автоматического управления. Классификация основных средств автоматизации

2

Практическое занятие

2


1. Знакомство со структурными схемами систем управления

2


Самостоятельная работа обучающихся

3


1. Работа с учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям

2. Оформление отчетов по практическим занятиям

3. Выполнение индивидуальных заданий по поиску информации в сети ИНТЕРНЕТ

1


0,5

1,5

Тема 1.2

Элементы автоматики

и устройства связи с объектом управления

Содержание учебного материала

16


1

Первичные преобразователи (датчики). Назначение, классификация по виду входных величин, основные принципы работы, возможности использования для предоставления информации




8

2

2

Контрольно - измерительные приборы

2

3

Усилители, стабилизаторы, переключающие устройства. Назначение, виды, общее устройство.

2

4

Исполнительные устройства и механизмы

2

5

Логические элементы. Счетно - решающие устройства

2

Практическое занятие

7


1. Ввод задающих величин с помощью датчиков.

2

2. Определение показаний контрольно-измерительных приборов

1

3. Управление электродвигателем.

1

4. Знакомство со схемами управления на логических элементах

2

5. Использование элементов автоматики в сварочных автоматах и полуавтоматах

1

Контрольная работа «Системы автоматики и их элементы»

1

Самостоятельная работа обучающихся:

5

1. Работа с учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям

2. Оформление отчетов по практическим занятиям

3. Выполнение письменных домашних заданий по описанию элементов автоматики

4. Подготовка к контрольной работе

1

2

1,5

0,5

Раздел 2 Управление автомати-зированными системами

18




Тема 2.1 Применение ЭВТ в автоматизации производства

Содержание учебного материала

15

1

Микропроцессоры и ЭВМ в системах управления. Общий состав и структура ЭВМ.


7



2

2

Технические средства реализации информационных процессов. Функциональные блоки, устройства сопряжения ЭВМ с объектом управления.

2

3

Программные средства реализации информационных процессов.

Технология автоматизированной обработки информации. Алгоритмы, программы, языки программирования.

2

2

4

Сети ЭВМ. Система компьютерной иерархии Локальные и глобальные сети.

2

5

Системы числового программного управления. Автоматизированные рабочие места

2

6

Выбор средств автоматизации.

2

Практические занятия

7


  1. Знакомство со структурой типичной ЭВМ

1

2. Знакомство с управлением сварочным автоматом

1

3. Знакомство с устройством сварочного робота

1

Дифференцированный зачет

1

Самостоятельная работа обучающихся:

8

1. Работа с учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям

2. Оформление отчетов по практическим занятиям и лабораторным работам, подготовка к защите

3. Выполнение индивидуальных заданий по поиску и оформлению информации об использовании ЭВТ в сварочном производстве(1.5 час)

4. Подготовка к дифференцированному зачету (1 час).

2

1


3

2

Всего:

48

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы дисциплины имеется в наличии кабинет автоматизации производства.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий «Автоматизация производства»;

  • оборудование для практических работ.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением, обучающие видеофильмы по профилю сварочное производство.

Часть практических занятий рекомендуется проводить с использованием мобильного в компьютерном классе с выдачей индивидуальных заданий после изучения типовой задачи.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Шандров, Б.В. «Автоматизация производства» [Текст]: учеб. для

НПО. / Б.В. Шандров. - М.: ПрофОбрИздат, 2006. - 256 с.

2 Пантелеев, В.Н., Прошин, В.М. Основы автоматизации производства.[Текст]: учеб. для НПО/ В.Н. Пантелеев., В.М. Прошин. - М.: Академия, 2008. - 128с.

3. Павлючков, С.А. Автоматизация производства (металлообработка): рабочая тетрадь: учеб. пособие для НПО / С.А. Павлючков. - М.: Академия, 2008. - 96 с.

Дополнительные источники:

1.Виноградов, В.С. Электрическая дуговая сварка: учебник для нач. проф. образования/ В.С. Виноградов. - 4-е изд. , стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 320с.

Интернет-ресурсы

- toe.stf.mrsu.ru/demoversia/book/index.htm (Сайт содержит электронный учебник по курсу «Автоматизация производства»)


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе устного и письменного опроса при проведении теоретических занятий, по результатам практических занятий, выполнения контрольной работы и дифференцированного зачета.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

анализировать показания контрольно- измерительных приборов

-анализ и оценка результатов выполнения практического задания -анализ и оценка результатов

делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности

-анализ и оценка понимания сущности технологических и производственных процессов сварочного производства и возможностей использования средств автоматизации при выполнении индивидуального домашнего задания

- анализ и оценка результатов сдачи дифференцированного зачета

Знания:

назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве

-анализ и оценка результатов устных и письменных ответов

- анализ и оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях

-анализ и оценка результатов выполнения контрольной работы

- анализ и оценка результатов сдачи дифференцированного зачета

Элементы организации автоматического построения производства и управления им

анализ и оценка результатов устных и письменных ответов

- анализ и оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях

-анализ и оценка результатов выполнения контрольной работы

- анализ и оценка результатов выполнения защиты домашней контрольной работы

общий состав и структуру ЭВМ, технические и программные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации, локальные и глобальные сети

анализ и оценка результатов устных и письменных ответов

- анализ и оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях

- анализ и оценка результатов выполнения индивидуального домашнего задания работы

-анализ и оценка результатов сдачи дифференцированного зачета

Основные

направления развития автоматизации сварочного производства

анализ и оценка результатов устных и письменных ответов

- анализ и оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях

- анализ и оценка результатов выполнения индивидуального домашнего задания работы

-анализ и оценка результатов сдачи дифференцированного зачета


5


© 2010-2022