- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по дисциплине Автоматизация производства
Рабочая программа по дисциплине Автоматизация производства
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Князева Н.Б. |
Дата | 07.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа учебной дисциплины «Автоматизация производства» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии 270843.04 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области «Пензенский многопрофильный колледж».
Составитель:
Князева Наталья Борисовна, методист
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
8
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
9
-
паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 270843.04 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (для повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовки) по профессиям рабочих согласно ОКО 16-94
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- анализировать показания контрольно- измерительных приборов;
- делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве;
- элементы организации автоматического построения производства и управления ими;
- общий состав и структуру ЭВМ, технические и программные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации, локальные и глобальные сети.
Освоение дисциплины способствует формированию общих и профессиональных компетенций
ОК.1 - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК. 4 - осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК. 6 - работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК.7 - исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний
П.К.2.3 - выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32
в том числе:
практические занятия
12
контрольная работа
1
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
16
в том числе:
-
работа с конспектами, учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям
-
оформление отчетов о выполнении заданий на практических занятиях
-
поиск и оформление информации по индивидуальным заданиям
-
выполнение письменных заданий
-
подготовка к контрольной работе и дифференцированному зачету
4
3.5
4,5
1,5
2,5
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Автоматизация производства»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Автоматизация производства
30
Тема 1.1
Общие сведения
о системах автоматики.
Содержание учебного материала
5
1
Содержание предмета «Автоматизация производства», требования к знаниям и умениям, организация контроля.
Понятие об автоматизации. Производственные и технологические процессы. Управление технологическими и производственными процессами. Уровни автоматизации производственных процессов. Основные направления развития
4
2
2
Автоматический контроль, регулирование и управление. Понятие об объектах управления, управляющих устройствах и управляющих воздействиях. Виды систем управления. Элементы систем автоматического управления. Классификация основных средств автоматизации
2
Практическое занятие
2
1. Знакомство со структурными схемами систем управления
2
Самостоятельная работа обучающихся
3
1. Работа с учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям
2. Оформление отчетов по практическим занятиям
3. Выполнение индивидуальных заданий по поиску информации в сети ИНТЕРНЕТ
1
0,5
1,5
Тема 1.2
Элементы автоматики
и устройства связи с объектом управления
Содержание учебного материала
16
1
Первичные преобразователи (датчики). Назначение, классификация по виду входных величин, основные принципы работы, возможности использования для предоставления информации
8
2
2
Контрольно - измерительные приборы
2
3
Усилители, стабилизаторы, переключающие устройства. Назначение, виды, общее устройство.
2
4
Исполнительные устройства и механизмы
2
5
Логические элементы. Счетно - решающие устройства
2
Практическое занятие
7
1. Ввод задающих величин с помощью датчиков.
2
2. Определение показаний контрольно-измерительных приборов
1
3. Управление электродвигателем.
1
4. Знакомство со схемами управления на логических элементах
2
5. Использование элементов автоматики в сварочных автоматах и полуавтоматах
1
Контрольная работа «Системы автоматики и их элементы»
1
Самостоятельная работа обучающихся:
5
1. Работа с учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям
2. Оформление отчетов по практическим занятиям
3. Выполнение письменных домашних заданий по описанию элементов автоматики
4. Подготовка к контрольной работе
1
2
1,5
0,5
Раздел 2 Управление автомати-зированными системами
18
Тема 2.1 Применение ЭВТ в автоматизации производства
Содержание учебного материала
15
1
Микропроцессоры и ЭВМ в системах управления. Общий состав и структура ЭВМ.
7
2
2
Технические средства реализации информационных процессов. Функциональные блоки, устройства сопряжения ЭВМ с объектом управления.
2
3
Программные средства реализации информационных процессов.
Технология автоматизированной обработки информации. Алгоритмы, программы, языки программирования.
2
2
4
Сети ЭВМ. Система компьютерной иерархии Локальные и глобальные сети.
2
5
Системы числового программного управления. Автоматизированные рабочие места
2
6
Выбор средств автоматизации.
2
Практические занятия
7
-
Знакомство со структурой типичной ЭВМ
1
2. Знакомство с управлением сварочным автоматом
1
3. Знакомство с устройством сварочного робота
1
Дифференцированный зачет
1
Самостоятельная работа обучающихся:
8
1. Работа с учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям
2. Оформление отчетов по практическим занятиям и лабораторным работам, подготовка к защите
3. Выполнение индивидуальных заданий по поиску и оформлению информации об использовании ЭВТ в сварочном производстве(1.5 час)
4. Подготовка к дифференцированному зачету (1 час).
2
1
3
2
Всего:
48
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы дисциплины имеется в наличии кабинет автоматизации производства.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
комплект учебно-наглядных пособий «Автоматизация производства»;
-
оборудование для практических работ.
Технические средства обучения:
-
компьютер с лицензионным программным обеспечением, обучающие видеофильмы по профилю сварочное производство.
Часть практических занятий рекомендуется проводить с использованием мобильного в компьютерном классе с выдачей индивидуальных заданий после изучения типовой задачи.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Шандров, Б.В. «Автоматизация производства» [Текст]: учеб. для
НПО. / Б.В. Шандров. - М.: ПрофОбрИздат, 2006. - 256 с.
2 Пантелеев, В.Н., Прошин, В.М. Основы автоматизации производства.[Текст]: учеб. для НПО/ В.Н. Пантелеев., В.М. Прошин. - М.: Академия, 2008. - 128с.
3. Павлючков, С.А. Автоматизация производства (металлообработка): рабочая тетрадь: учеб. пособие для НПО / С.А. Павлючков. - М.: Академия, 2008. - 96 с.
Дополнительные источники:
1.Виноградов, В.С. Электрическая дуговая сварка: учебник для нач. проф. образования/ В.С. Виноградов. - 4-е изд. , стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 320с.
Интернет-ресурсы
- toe.stf.mrsu.ru/demoversia/book/index.htm (Сайт содержит электронный учебник по курсу «Автоматизация производства»)
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе устного и письменного опроса при проведении теоретических занятий, по результатам практических занятий, выполнения контрольной работы и дифференцированного зачета.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
анализировать показания контрольно- измерительных приборов
-анализ и оценка результатов выполнения практического задания -анализ и оценка результатов
делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности
-анализ и оценка понимания сущности технологических и производственных процессов сварочного производства и возможностей использования средств автоматизации при выполнении индивидуального домашнего задания
- анализ и оценка результатов сдачи дифференцированного зачета
Знания:
назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве
-анализ и оценка результатов устных и письменных ответов
- анализ и оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях
-анализ и оценка результатов выполнения контрольной работы
- анализ и оценка результатов сдачи дифференцированного зачета
Элементы организации автоматического построения производства и управления им
анализ и оценка результатов устных и письменных ответов
- анализ и оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях
-анализ и оценка результатов выполнения контрольной работы
- анализ и оценка результатов выполнения защиты домашней контрольной работы
общий состав и структуру ЭВМ, технические и программные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации, локальные и глобальные сети
анализ и оценка результатов устных и письменных ответов
- анализ и оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях
- анализ и оценка результатов выполнения индивидуального домашнего задания работы
-анализ и оценка результатов сдачи дифференцированного зачета
Основные
направления развития автоматизации сварочного производства
анализ и оценка результатов устных и письменных ответов
- анализ и оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях
- анализ и оценка результатов выполнения индивидуального домашнего задания работы
-анализ и оценка результатов сдачи дифференцированного зачета
5